Тема исследовательского проекта: «Современное искусство: искусство или абсурд».
Молодые люди ищут способы самовыражения и, таким образом, все больше приобщаются к современному искусству. Но не каждый может дать ему грамотную оценку и анализ, особенно люди старшего поколения, которые не всегда понимают данное направление в творчестве. Кроме того, тема актуальна лично для ученицы, так как на вступительных экзаменах в выбранном ею ВУЗе, требуются определенные знания об истории и развитии искусства.
Цель работы: донести до общества то, что «современное искусство» отражает проблемы настоящего. Поэтому это направление заслуживает место среди шедевров прошлых лет, нужно лишь научиться правильно его воспринимать. Задачи для достижения цели: изучить историю зарождения и развития искусства, познакомиться с работами известных художников, попыталась создать собственную инсталляцию.
Для того чтобы приблизиться к изучению современного искусства надо изучить историю его зарождения и развития, рассмотреть его направления и течения, где в каждом из них есть яркие представители, анализировать работы художников. Ученица узнала об одном нашумевшем абсурдном случае в истории современного искусства, составила ключи к его пониманию. На последнем этапе ученица создала собственную инсталляцию, что и явилось продуктом проекта, сделала выводы.
Пояснительная записка
Исследовательский проект на тему «Современное искусство: искусство или абсурд»
Выбранная мною тема является актуальной, так как сейчас многие молодые люди ищут способы самовыражения и таким образом все больше приобщаются к современному искусству. Но не каждый может дать ему грамотную оценку и анализ, особенно люди старшего поколения, которые не всегда понимают данное направление в творчестве. Также эта тема актуальна лично для меня, так как на вступительных экзаменах в выбранном мною вузе, требуются определенные знания об истории и развитии искусства. Целью моей работы было донести до общества, что «современное искусство» отражает проблемы настоящего. Поэтому это направление заслуживает место среди шедевров прошлых лет, нужно лишь научиться правильно воспринимать его. Задачи, которые я ставила для достижения цели: во-первых, я изучила историю зарождения и развития искусства, во-вторых, познакомилась с работами известных художников, в-третьих, попыталась создать собственную инсталляцию.
Для того чтобы приблизиться к изучению современного искусства, сначала я узнала о его зарождении и развитии. Затем, еще больше углубившись в тему, я рассмотрела его направления и течения, где в каждом из них знакомилась с самыми яркими представителями и анализировала работы художников. Далее я узнала об одном нашумевшем абсурдном случае в истории современного искусства, поэтому составила ключи к его пониманию. На последнем этапе я попыталась сделать собственную инсталляцию и сделать вывод.
Литература:
1. https://monocler.ru/sovremennoe-iskusstvo/
2. https://opisanie-kartin.com/
3. http://art-moiseeva.ru/jerdanowitch/
Слайд 1
Современное искусство: искусство или абсурд Презентация подготовлена ученицей 11 «М» класса ГБОУ СОШ №422 Кичелюк ЕвойСлайд 2
Актуальность : сейчас молодежь все больше приобщается к современному искусству, но не каждый может дать ему грамотную оценку и анализ, особенно люди старшего поколения, которые не всегда понимают данное направление в творчестве Гипотеза : не существует «современного искусства», есть лишь искусство, отражающее события, проблемы и переживания, характерные для конкретного периода времени
Слайд 3
Задачи : Изучить историю зарождения и развития современного искусства Изучить направления и течения современного искусства, узнать их особенности Познакомиться с наиболее известными представителями современного искусства, провести анализ их работ Понять, почему иногда современное искусство бывает абсурдным Узнать/составить методы, которые помогут любому понять современное искусство Провести инсталляцию в школе Цель : донести до общества, что современное искусство заслуживает место среди шедевров гениев прошлых лет, главное- научиться его правильно воспринимать
Слайд 4
Течения и направления современного искусства. Абстракционизм Василий Кандинский «Черные линии» (1913)
Слайд 5
Течения и направления современного искусства. С юрреализм С.Дали «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната» (1944)
Слайд 6
Течения и направления современного искусства. Поп-арт Э. Уорхол «Мэрилин Монро » (1962)
Слайд 7
Течения и направления современного искусства . Гиперреализм Эмануэль Дасканио «Старик» (2010-е)
Слайд 8
Течения и направления современного искусства. Реди-мейд М.Дюшан «Велосипедное колесо» (1916)
Слайд 9
Течения и направления современного искусства. Перфоманс М. Абрамович «В присутствии художника» (2010)
Слайд 10
Течения и направления современного искусства. Инсталляция А. Вэйвэй «Семена подсолнечника» (2010)
Слайд 11
Эксперимент П авла Ж ердановича «Восторг»
Слайд 12
Эксперимент П авла Ж ердановича «Вожделение»
Слайд 13
Эксперимент П авла Ж ердановича « Оджинение »
Слайд 14
Ключи к пониманию Не пытайтесь выяснить, что хотел сказать художник В любой непонятной ситуации используйте формальный анализ Эмоции Не оценивайте «умение рисовать » Помните , что всё искусство абстрактно Не пренебрегайте контекстом Притормозите Повторите это дома
Слайд 15
Инсталляция
Слайд 16
Спасибо за внимание! «Искусство есть способность видеть невидимое, осязать неосязаемое и рисовать то, что не имеет облика .» ( Жозеф Жубер , французский писатель)
Отзыв
на проект Кичелюк Евы, ученицы 11 «М» класса,
ГБОУ СОШ №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Тема исследовательского проекта: «Современное искусство: искусство или абсурд».
Выбранная Евой тема, по мнению ученицы, является актуальной, так как многие молодые люди ищут способы самовыражения и, таким образом, все больше приобщаются к современному искусству. Но не каждый может дать ему грамотную оценку и анализ, особенно люди старшего поколения, которые не всегда понимают данное направление в творчестве. Кроме того, тема актуальна лично для Евы, так как на вступительных экзаменах в выбранном ею ВУЗе, требуются определенные знания об истории и развитии искусства.
Цель работы: донести до общества то, что «современное искусство» отражает проблемы настоящего. Поэтому это направление заслуживает место среди шедевров прошлых лет, нужно лишь научиться правильно его воспринимать. Задачи, которые Ева поставила для достижения цели: изучить историю зарождения и развития искусства, познакомиться с работами известных художников, попыталась создать собственную инсталляцию.
Для того чтобы приблизиться к изучению современного искусства, Ева узнала о его зарождении и развитии. Затем, еще больше углубившись в тему, она рассмотрела его направления и течения, где в каждом из них знакомилась с самыми яркими представителями и анализировала работы художников. Далее ученица узнала об одном нашумевшем абсурдном случае в истории современного искусства, составила ключи к его пониманию. На последнем этапе Ева создала собственную инсталляцию, что и явилось продуктом проекта, сделала выводы.
Руководитель проекта: ______ Яковлева Н.В., учитель химии и биологии ГБОУ СОШ № 422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Юрий Визбор. Милая моя
Лягушка-путешественница
Шелковая горка
Ледяная внучка
Белый лист