Творческий проект. Панно из кожи «Старый город».
Вложение | Размер |
---|---|
polnyy_proekt_staryy_gorod.docx | 805.68 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» п.Пурпе Пуровского района
Творческий проект
Панно из кожи
«Старый город»
Выполнила проект:
Лебедева Надежда
Объединение: «Изумруд»
Руководитель проекта:
Храмцова А. М.
п.Пурпе
2014 г.
Оглавление.
2.1.История……………………………………………….3-4 стр.
Творческий проект панно из кожи «Старый город».
Обоснование выбора темы проекта
Однажды, наводя порядок дома в шкафу, я обнаружила старые ненужные вещи из кожи. Мама сказала, что их пожалуй пора выкинуть. Я, подумав о их возможном вторичном применении, принесла кожу в дом детского творчества. И мы с Анастасией Михайловной решили сделать панно из кожи в технике плоской аппликации. Так я и декор своей комнаты улучшу и заодно использую уже ненужные вещи. Полистав журналы, я захотела сделать аппликацию старого города, но не простого города, а стилизованную композицию с элементами абстракции.
Планирование работы.
Цель данного проекта:
Изучить технологию работы с кожей в технике плоской аппликации и создать панно для улучшения интерьера комнаты.
Задачи:
Актуальность темы исследований: каждый человек стремится к новому и неопознанному, любопытство двигает прогресс.
Проблема: исследование технологий работы с кожей.
Практичность: панно из кожи украсит итерьер.
История.
Кожа – это чудесный материал, созданный самой природой. Первую одежду мастерили из шкур животных, намного позже человек оделся в тканевую одежду.
Вначале это были чисто утилитарные вещи, но древнему человеку хотелось как-то выразить себя. Нашлись ремесленники с творческим подходом к работе, которые и явились праотцами художественной обработки кожи.
В Египте в Долине царей до сих пор сохранились самые древние произведения искусства из кожи, они сохранились в гробнице Тутанхамона, - это расшитые одежды жрецов, сандали, украшенные золотом, различные предметы обихода.
С появлением письменности мастера Пергамского царства научились выделывать шкуры особым образом, получая материал, похожий на бумагу, - пергамент.
Римляне в 1 в. до н. э. пошли еще дальше – они переплетали листы пергамента в подобие книги. В эпоху готического стиля получила широкое распространение техника гравировки кожи, она достаточно сложна в исполнении, поэтому требовала высокого мастерства от художника.
Со стилем барокко в моду вошли кожаные обои, сначала их делали в Северной Африке, затем в Испании, а в 17в. они завоевали популярность во всей Европе.
В России мастера кожевенных дел всегда славились. Чего только не делали мастеровые того времени из кожи: одежду и обувь, различную посуду, торбы, футляры. Приятно знать, что наши древние предки – скифы, тоже были мастерами обработки кожи; в курганах на Горном Алтае ученые нашли кожаные сосуды, коробки, упряжь.
Звездочка обдумывания.
Чтобы создать панно, мне понадобилось решить некоторые вопросы: изучить историю и творчество мастеров кожевенных дел, подобрать по цветовой гамме кожу, нарисовать эскиз, подобрать материал по форме и цвету.
Используемые материалы и инструменты
№ | Наименование материалов |
1 | Калька |
2 | Клей Момент |
3 | Кисточка для клея |
4 | Кожа |
5 | Вспомогательные инструменты: ножницы, канцелярский нож, шило, кисти, ветошь, перчатки. |
6 | Анилиновые красители |
7 | Контур для витража |
8 | Основа и рама |
Технологическая карта
№ | Последовательность выполнения технологических операций | Графический рисунок, фото | Материалы и инструменты |
1. | Выполнение эскиза в полную величину | Бумага, карандаш | |
2. | Перевод деталей на кальку | Калька, карандаш. | |
3. | Приклеивание деталей к коже и к основе | Шаблоны, клей момент, основа, ножницы, канцелярский нож. | |
4. | Введение цвета | Краски, кисти, палитра. | |
5. | Введение контура | Контур. | |
6. | Оформление в раму | Рамка. |
Существует очень много техник работы с кожей. Творческие мастера не стоят на месте и придумывают все новые и новые техники. Но существуют основные – это плоская аппликация, объемная аппликация, мозаика, витражная аппликация, аппликация на каких либо предметах и комбинированная техника, когда несколько видов техник совмещают вместе. Моё панно выполнено в комбинированной технике, я совместила технику плоской аппликации с элементами витражной техники.
За основу для панно я взяла плотный картон, но подойти может любая основа и даже любой предмет. Для работы также мне понадобилась калька, канцелярский нож, ножницы, карандаш, линейка, выкройки и шаблоны, клей «Момент» и конечно же сама кожа. Очень важно при работе с инструментами соблюдать правила техники безопасности.
Далее я хочу рассказать о технологии и последовательности изготовления панно. Любое изделие начинается с выполнения эскиза в полную величину и подбора материала для работы. Далее все детали с эскиза мы переводили на кальку и приклеивали их к коже, после приклеивания вырезали и приклеивали теперь уже к основе. После того как все детали были приклеены к основе я ввела цвет, так как особого выбора цветной кожи у меня не было пришлось подкрашивать красками. Далее я сделала контур в технике витража и оформила картину рамкой.
Экономическое обоснование проекта.
Экономический расчет
№ п/п | Наименование материалов | Цена (руб.) | Количество | Сумма |
1. | Клей Момент | 75 рублей | 1 | 75 руб. |
2. | Рамка | 100 рублей | 1 | 100 руб. |
5. | Анилиновые красители | 50 рублей | 3 цвета | 50 руб. |
6. | Контур для витража | 75 рублей | 1 | 75 руб. |
Итого: 300 руб. |
Экологическое обоснование.
При изготовлении любого изделия важно учитывать экологические критерии. К примеру, существует ли наличие ущерба окружающей среде, не выделяются ли в воздух вредные вещества, не наносится ли вред почве и человеческому организму.
В своем проекте я не применяла технологий, загрязняющих окружающую среду.
Использовались вторичные материалы.
Техника безопасности.
1.Соблюдать правила техники безопасности при работе с колющими режущими предметами, ножницами и резаком.
2.Осторожно пользоваться клеем.
3.Шилом при работе, пользоваться аккуратно.
4.При пользовании свечей необходимо работать с пинцетом.
5.Для работы с кожей использовать острые ножницы.
6.Проветривать помещение после каждой работы с клеем.
7.При выполнении аккуратно пользоваться клеем на клеенки.
Заключение.
Свою работу над панно «Старый город» я закончила. Моим друзьям и родителям оно очень понравилось. Панно соответствует всем критериям: превосходно подходит к интерьеру, создает уютную атмосферу в комнате и выполнено с учетом законов композиции. Кроме этого мы дали вторую жизнь вещам и частично решили экологическую проблему, проблему загрязнения окружающей среды. Изделие, сделанное своими руками всегда очень дорого, поэтому бесценно. Освоив навыки работы с кожей, я создала прекрасное, радующее глаз и душу панно.
Реклама
Литература
Стеклянный Человечек
Щелкунчик
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Зимняя сказка
Нечаянная победа. Айзек Азимов