Данная работа содержит информацию исследовательской работы по теме "Крылья Победы" модели военных самолетов изготовленные из бумаги в технике папье-маше.
Вложение | Размер |
---|---|
krylya_pobedy.docx | 692.19 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе
Пуровского района
Исследовательская работа
«Модели военных самолётов»
«Крылья Победы»
НОМИНАЦИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Выполнила Навроцкая Виктория
12 лет
Руководитель Валеева Л.Р.,
педагог дополнительного образования
Пурпе, 2020
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Основная часть. Исследование
1.1. Самолет, с которого началась дорога в небо…………………….5
1.2. Военная авиация в годы Великой Отечественной войны (1941-945)………………………………………………………………………………....5
1.3. Истребительная авиация СССР Второй Мировой войны
1.3.1. Истребитель И-16 .…………………………………………………...…….6
1.3.2. Истребитель Ла -5ФН ………………………………………….…………..6
1.4. Штурмовая авиация СССР Второй Мировой войны
1.4.1. Штурмовик Ил-2 …………………….……………………………..………7
1.5. Конструкция военных самолётов ………………………………………..….7
1.6. Подвиг героя ВОВ – Алексея Петровича Маресьева……………...…….…8
ГлаваII.Практическая часть……………………………………………………....9
Заключение……………………………………………………………………….10
Список использованных источников и литературы…………………………..11
Приложение
Введение
В годы второй мировой войны авиация превратилась в огромную силу и стала непременным участником всех крупных сражений. Невозможно было одержать значительную победу на суше, не захватив предварительно господство в воздухе. Самолёты взяли на себя многие функции разведывательные, патрульные, ударные, оборонительные. Дальние разведчики вели разведку с воздуха тыловых объектов противника, ближние следили за передвижениями фронтовых воинских частей и осуществляли корректировку арт-огня. Пикирующие и горизонтальные бомбардировщики, а также штурмовики наносили удары по скоплениям войск врага. И всегда в воздухе бой вели истребители.
Мне всегда нравилось наблюдать за полётами самолётов. Этим летом я посетила музей исторической техники и увидела самолеты времен Великой Отечественной войны. Меня очень заинтересовала эта техника.
Приступая к проекту, я провела опрос среди своих сверстников, знают ли они о, самолетах в годы войны. 90% опрошенных ничего не знали, но многие видели в кино самолеты-истребители Советской армии, но не смогли назвать ни одного типа самолета.
Мы с руководителем, Валеевой Лейсан Рафинатовной, с интересом принялись за исследование: перечитали справочную литературу, воспользовались Интернетом, и вот что мы узнали.
Мы нашли одну из интересных исторических фактов о самолёте, с которого началась дорога в небо. Самолёт У-2 в СССР использовали для первоначального обучения пилотов. Он открыл дорогу в небо тысячам советских летчиков. В годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти советские самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Бипланы широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск.
В своей исследовательской работе мы узнаем, из каких материалов были сделаны самолёты в годы Великой Отечественной войны, изучим информацию о летчиках, участвовавших в Великой Отечественной войне, а также о лётчиках героях с ограниченными возможностями, за плечами которых немало великих подвигов.
Объект исследования: советские самолеты, легендарные летчики.
Предмет исследования: авиация в годы Великой Отечественной войны.
Цель исследования: исследовать военную авиацию в годы Великой Отечественной войны, собрать материал в презентацию.
Задачи исследовательской работы:
- изучить, советские самолёты, которые участвовали в Великой Отечественной войне;
- изучить информацию о летчиках, участвовавших в Великой Отечественной войне;
- по результатам исследования подготовить презентацию;
- по результатам исследования выполнить макеты самолетов.
Гипотеза: после ознакомления с презентацией и макетами самолётов, у учащихся повыситься уровень знаний по данной теме, и многие из них примут активное участие в оформлении выставки к 9 Мая.
Для осуществления исследования по данной теме мы пользовались следующими методами:
1. Исследовательский:
- сбор и анализ разных источников информации;
- изучение литературы по теме исследования.
2. Практический:
-изготовление макетов военных самолётов.
Этапы работы:
1. Подготовка к исследованию.
2. Проведение исследования.
1)Сбор справочной литературы по теме.
2) Поиск материала в Интернете.
3)Подготовка необходимого материала при изготовлении практической работы.
3. Оформление исследовательской работы.
4. Подготовка и защита работы.
Глава I. Основная часть. Исследование
Рассматривая с руководителем материалы Интернета, мы нашли одну из интересных исторических фактов о самолёте, с которого началась дорога в небо.
В январе 1928 года совершил свой первый полёт самолёт У-2 — многоцелевой биплан, созданный под руководством Николая Поликарпова. (см. Приложение I)
Самолёт У-2 в СССР использовали для первоначального обучения пилотов. Он открыл дорогу в небо тысячам советских летчиков. В годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти советские самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Бипланы широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск. У-2 использовались как бомбардировщики, выполняли функции самолёта связи и разведчика.
Таким образом, воевавшим на самолёте У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.
Великая Отечественная война подвергла суровой проверке разработанные перед войной основные положения советской военной науки о роли и значении авиации в войне. В целом они подтвердились. Боевая авиация в те годы предназначалась для оказания помощи продвижению наземных войск или удержания рубежа обороны. Если в воздушном пространстве над полем боя авиация одной из воюющих сторон завоёвывала господство, то есть не позволяла авиации другой воюющей стороны выполнять боевые задачи по взаимодействию со своими наземными войсками, то сторона, завоевавшая господство в воздухе, получала явное преимущество.
Борьбу за господство в воздухе вела истребительная авиация. Бомбардировщики и штурмовики прокладывали путь наземным войскам или оказывали помощь обороняющимся войскам.
С 1936 года по 1945 год на вооружении советской армии было разработано и введено в эксплуатацию 17 типов истребителей.
И-16 (см. Приложение II), «истребитель шестнадцатый», «ястребок» - советский поршневой истребитель-моноплан 1930-х годов, созданный авиаконструктором Николаем Поликарповым. Первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимися шасси. Самолет производился с 1934 по 1942 годы. Было выпущено более 10 000 машин. И-16 принял участие в гражданской войне в Испании, второй японо-китайской войне, боях у озера Хасан, в советско-японском конфликте на Халхин-Голе, в советско-финской и Второй Мировой войне. А самые последние И-16 были сняты с вооружения испанской армии в 1953 году! К началу ВО войны И-16 уже устарел, но принял на себя первый удар фашистских войск. Пилотируемый опытными летчиками, успешно противостоял в бою новым вражеским истребителям. Превосходя противника в горизонтальном маневре, истребители И-16 были приемлемыми самолетами для обороны в начальный период войны и составляли основу истребительного парка СССР до появления новых моделей советских самолетов. Именно на «Ишачках», как их называли сами летчики, в начале войны сражались такие известные советские асы, как дважды Герои Советского Союза Алелюхин, Ворожейкин, Камозин, Герои Советского Союза Голубев, Талалихин, Цоколаев и другие.
Самолет был высоко оценен как советскими и немецкими, так и английскими авиаспециалистами. Самолет-истребитель Ла-5ФН считался самым лучшим среди всех аналогов Восточного фронта. кабина самолета была рассчитана только на одного пилота; вес истребителя составлял 3290 кг; габариты (длина и размер крыла) - 8,67 х 9,8 метров; площадь крыла - 17,5 кв. м; нагрузка на одно крыло на квадратный метр составляла 191 кг; конструкция оснащалась одним двигателем М-82ФН с мощностью 1750 л.с.; на высоте 6250 метров машина развивала скорость полета до 634 км/ч; практический потолок (максимальная высота) для истребителя - 10750 метров; средняя скороподъемность - 16,6 м/с; баки рассчитаны на 460 литров; вес масла – 46 кг; две двадцатимиллиметровые пушки ШВАК имелись в оснащении Ла-5ФН; истребитель способен выдерживать бомбовую нагрузку до 100 кг; авиамашина предназначалась для дистанций, не превышающих 930 км. (см. Приложение III)
Штурмовик Ил-2 (см. Приложение IV) создан в ОКБ Ильюшина и стал самым массовым самолетом 40-х годов ХХ века, назывался летающим танком. За форму фюзеляжа штурмовик Ил-2 получил кличку горбатый. Немцы же называли этот самолет бетонным, цементированным, мясником и пр.Штурмовики Ил-2, простые и дешевые в производстве, выпускавшиеся в больших количествах и обладавшие высокими боевыми качествами, во время Великой Отечественной войны стали наиболее массовыми боевыми самолетами советских ВВС. В 1943 году 1/3 всех выпущенных авиационными заводами СССР боевых самолетов, составили Ил-2. Этому во многом способствовало то, что с 1941 по 1943 годы затраты труда на один серийный самолет Ил-2 уменьшились более чем в 1,5 раза. В разгар Курской битвы на фронт поступало каждый месяц по 1000 с лишним самолетов Ил-2.
Мне захотелось узнать подробнее, из каких материалов были сделаны самолёты в годы Великой Отечественной войны. И мы с руководителем снова обратились к Интернету.
Самые первые самолеты изготавливались из тонких стальных труб, обтянутых материей, или имели деревянную конструкцию и полотняную обшивку поверхностей. Следующим шагом совершенствования конструкций самолета следует считать замену тканей на обшивку фанерой. Для повышения прочности фанерных конструкций, их стали делать в несколько слоев, скрепленных клеем. С увеличением скоростей самолетов, повышением нагрева конструкций и элементов двигателей, их использование стало небезопасным. Конструкторы стали постепенно заменять деревянные детали на металлические. Но полностью металлические самолеты появились не сразу. В 30-е годы прошлого столетия металл почти полностью вытеснил дерево в конструкции самолетов. Однако деревянные конструкции еще некоторое время применялись в отдельных случаях. В частности, в конструкциях советских истребителей Лагг-3, И-16, Як-1 и других, участвовавших в Великой Отечественной войне, использовались деревянные элементы. Это было сделано из соображений экономии, так как деревянные конструкции в изготовлении обходились дешевле металлических.
Изучая информацию о летчиках, участвовавших в Великой Отечественной войне, мне стало интересно, а есть ли летчики герои с ограниченными возможностями.
В числе героев Великой Отечественной войны имя Алексея Маресьева обычно называют одним из первых. Лётчик, потерявший ноги и вопреки судьбе вернувшийся в строй, вызывал восхищение не у одного поколения.(см. Приложение V)
4 апреля 1942 г., во время ожесточенных боев у т.н. «Демянского котла» (Новгородская обл.), его самолет был сбит в воздушном бою. Тяжело раненный авиатор оказался на оккупированной территории и 18 дней пробирался к своим — ползком по снегу, питаясь только корой деревьев и тем, что можно было раздобыть в зимнем лесу. Из-за гангрены и начавшегося заражения крови Маресьев едва не умер. В больнице его уже везли в морг, но профессор Теребинский вернул молодого лейтенанта на операционный стол и спас ему жизнь.
Ценой спасения стала ампутация обеих ног ниже колена. Однако Маресьев, упорно тренируясь, не только научился ходить и даже танцевать на протезах, но и вернулся в авиацию, добившись возвращения в действующую армию. Возвращение состоялось накануне Курской битвы — в составе 63-го гвардейского истребительного авиаполка. 20 июля 1943-го он сбил два «фокке-вульфа». За это 24 августа старший лейтенант Алексей Маресьев был удостоен звания Героя Советского Союза.
Боевую работу он продолжал до 1944 г. Всего он выполнил 86 боевых вылетов (кстати, первый из них Маресьев провел на Украине — 23 августа 1941 г. в районе Кривого Рога) и одержал 11 побед (4 до ранения и 7 после).
Однако не многие знают, что помимо Маресьева в Красной армии было немало и других безногих, безруких и даже полуслепых пилотов.
Глава II. Практическая часть.
Итогом исследовательской работы по изучению советских самолётов, которые участвовали в Великой Отечественной войне, является творческая работа.
Я изготовила макеты военных самолётов Штурмовик Ил-2, Истребитель И-16 и самолёт А.Маресьева Ла-5ФН.
Работа выполнялась мною поэтапно.
Первый этап, в технике папье-маше из бумажных салфеток и клея ПВА была сформирована основа корпуса самолёта в несколько слоёв и даём хорошенько высохнуть.
Второй этап, после того как самолёт высох, покрываем шпатлёвкой и выравниваем неровности.
Третий этап, после того как поверхность просохла, шлифуем с помощью наждачной бумаги.
Четвёртый этап, я приступила к раскрашиванию самолёта по фотографии с помощью гуаши.
И последний этап моей работы, я приступила к полному покрытию корпуса самолёта бесцветным лаком.
Получилось очень ярко и красиво. Модели готовы.
Вывод. Даже, работая в такой сложной технике как папье-маше необходимо запастись огромным терпением, для того чтобы модели получились схожими как на фотографии, с помощью которого, можно будет организовать выставку к 9 Мая. Этот процесс был очень интересным и увлекательным, и у нас с руководителем возникло сразу же множество творческих идей: изготовить модель военного танка.
Заключение
В результате проведённого исследования я узнала, что Германия ко времени нападения на СССР выпускала самолёты новых типов. Наша же авиапромышленность только осваивала их производство. К началу войны было произведено в общей сложности 2739 самолетов Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, Пе-2, Ил-2. Однако авиационные полки только приступили к их освоению.
Борьба за стратегическое господство в воздухе явилась составной и неотъемлемой частью всей вооружённой борьбы на советско-германском фронте, первоочередной задачей советских военно-воздушных сил, одним из непременных условий успешного проведения операций.
И самыми главными факторами Великой Победы нашей страны в Великой Отечественной войне стали боеспособность самолетов, увеличение производства самолётов, а также замечательные лётчики герои, чьи подвиги в годы Великой Отечественной войны будут примером для современного поколения.
Список использованных источников и литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение I
У-2 многоцелевой биплан.
«Кукурузник»- легенда советской авиации
Приложение II
Истребитель И-16
Приложение III
Истребитель Ла-5ФН.
Самолёт Алексея Петровича Маресьева
Приложение IV
Штурмовик Ил-2
Приложение V
Алексей Петрович Маресьев
Приложение VI
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Весенние чудеса
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Сторож