Сценарий утренника для начальной школы "Праздник Осени"
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_2019_ok.docx | 24.14 КБ |
prazdnik_oseni_2019_ok.docx | 24.18 КБ |
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ.
(Дети собираются в классе. На сцену выходит Мери Попинс)
М.П.: добрый день, мальчики, девочки, папы, мамы, учителя, а также все гости! Вы, наверное, все меня узнали. Я – Мери Поппинс! И прилетела я к вам с ветром перемен. Сегодня, на празднике посвящения в первоклассники мы прогуляемся в Мир Сказок, и я покажу вам все его чудеса! Но, в Мир Сказок могут попасть только умные и образованные ребята. Скажите, а вы умные? А вы образованные? А сказки любите? Отлично! Тогда, наше приключение начинается!
(Гаснет свет. Начинает играть весёлая музыка. Выходит Кот Учёный )
Кот Учёный: Мур. У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…
М.П: Ой, смотрите, это же Кот Учёный!
Кот: Скажите, а что вы здесь делаете?
М.П: Мы с ребятами на экскурсии в Мир Сказок, не переживай, они у меня все умные и образованные.
Кот: Хмм... А уверена ли ты в этом?
М.П: Абсолютно!
Кот: А вот это мы сейчас и проверим.
(Кот начинает загадывать загадки. Дети отгадали все загадки)
Кот: Мяу, молодцы ребята!
М.П: Вот видишь Кот, я же тебе говорила, что все мои ребята умники и умницы.
Кот: Да, действительно молодцы твои ребята, порадовали учёного на старости лет. Ну-с, за такое не грех и похвалить ребят. Скажите, детишки, а знаете ли вы, с чего началась сказка?
(Дети теряются в догадках)
Кот: Хех, не верно.
М.П: Ну, Кот Учёный, они же ещё совсем маленькие.
Кот: Хорошо, ну а ты? Ты как моя бывшая ученица должна знать.
М.П: Конечно, я знаю. На самом деле, всё началось с букваря. Ребята, а вы хотите увидеть первый букварь в стране сказок?
(Дети отвечают)
Кот: Ну что-же, хорошо, тогда смотрите.
(Кот Начинает читать заклинание)
Кот: Сквозь моря и океаны,
Чрез бескрайние поляны,
Появись букварь сейчас,
И скорей порадуй нас!
(Под звуковое сопровождение гаснет свет. Из-за кулис выдвигается стенд для книг. Свет включается)
Кот: Вот ребята, тот самый букварь...(не глядя указывает на пустой книжный стенд)
М.П: Ох! Кот Учёный! Посмотри!!!
Кот: Да, что такое? (видит пустой книжный стенд)
Мяу! Как!? Кто!? Куда!? Где же первый букварь!?
М.П: Какой ужас, без букваря все сказки будут забыты. Ведь без него дети не смогут выучить буквы, а значит, и читать они тоже никогда не научаться!
Кот: Срочно! Мери Попинс! Собираем экспедицию на поиски букваря.
М.П: Учёный Кот, а как же ребята? Они же смогут нам помочь?!
Кот: Конечно, мы же без них не справимся. Скажите детишки, хотите ли вы спасти Сказочный Мир и букварь?
(Дети отвечают «Да!»)
Кот: Отлично! Выдвигаемся немедленно.
(Гаснет свет)
ПОИСКИ БУКВАРЯ
(*СЦЕНА* Герои отправляются на поиски, но по дороге замечают бочку)
М.П: Ой, Кот Учёный, смотрите! Тут какая-то бочка стоит.
Кот: Хм, интересно, что здесь делает эта бочка?
(Кот стучит по бочке. Из бочки доносится глухой стук, в ответ)
М.П: Ой! Кот, в этой бочке кто-то есть!
Кот: Да, в ней определённо кто-то находиться.
Ну-ка, помоги мне скорей.
(Кот и М.П открывают крышку бочки, и из неё появляется Леший)
Леший: Кто это!? Кто посмел разбудить меня?
(М.П прячется за спиной Кота)
Кот: Погодите-ка... Леший?
(Леший посмотрев на кота)
Леший: Кот?
Кот: Хо, вот это встреча! Ну, старина, рассказывай, как же это ты так умудрился в бочку угодить?
Леший: Да вот, пробегал мимо меня какой-то шантрапа-неряха, я у него спрашиваю: ,,Слушай, мужичок, куда или от кого ты так бежишь?”
А он мне: ,,Там монстр, в бочке сидит, и всех пугает, съесть грозится.”
Ну, я, конечно, возмутился, что какой-то монстр всех из бочки пугает. А потому, недолго думая, решил я потолковать с этим монстром. Чуть я только залез в бочку, чтобы с монстром по толковать, как та сразу же закрылась. И слышно только было, как у мужичка пятки сверкали.
Кот: Да уж, ну народ пошёл. Мяу, возмутительно!
Леший: И не говори.
М.П: Дяденька леший, скажите, а у этого мужичка, случайно книжки не было?
Леший: Хм, да, у него было что-то похожее на книгу, но, завёрнутую в белую ткань. А что, что-то случилось?
Кот: Первый букварь в Сказочном Мире, был украден.
Леший: Как, украден? Зачем?.. Но как?
Кот: Увы, мы не знаем...
(Леший задумавшись отвечает)
Леший: Я знаю! Я знаю кто вам поможет! Джин! Он может исполнить желание каждого, именно он, тот, кто вам может помочь.
Кот: Отлично! Отправляемся к Джину!
М.П: Но где же нам его искать?
Леший: Джин обитает глубоко в тёмной пещере на опушке леса.
Кот: Спасибо тебе Леший, помог.
Леший: Не за что. Удачи вам!
М.П: Спасибо!
(Гаснет свет)
В ПОИСКАХ ДЖИНА (Ярик)
(Свет снова загорается, но тускло (работает только доп. освещение)
М.П: Кот, мне страшно…
Кот: Ну что же ты? Вон, посмотри на ребят, никто из них не боится.
М.П: Да, вы правы, мне стоит успокоиться и взять себя в ру...
(Звук грома)
М.П:АААААА!!!
Джин: Кто посмел пробудить меня от многолетнего сна?
Кот: Мы, о много почтенный джин.
Джин: Зачем же вы ко мне пожаловали?
Кот: Первый букварь в сказочном мире украли! Прошу, Джин, помоги нам вернуть букварь.
Джин: Хорошо, я помогу вам. Но, только если вы отгадаете загадки, и тем самым докажите, что умны и образованны.
М.П: Это не трудно. Наш Кот Учёный, самый умный в Сказочном Мире.
Джин: Нет, пускай это сделают ваши ученики.
Кот: Ребята, вы готовы?
(Ребята отвечают утвердительно)
Джин:(5 загадок, которые придумать уже не в силах)
Джин: Итак, вы доказали, что умны и образованны. Так уж и быть, я помогу вам. Букварь украл неуч, он не ходил в школу, презирал знания, и тех, кто был умнее него. А сейчас, он хочет, чтобы все были такими же как он: Неучами, и двоечниками. Он направляется в заброшенную деревню,
Кот: Спасибо тебе Джин. Мы не забудем твою доброту.
Джин: Удачи вам, путники.
(Свет гаснет)
ПОХОД В ДЕРЕВНЮ НЕУЧЕЙ (Ваня Ц)
(Свет загорается)
М.П:Кот, а что это за место такое «ДЕРЕВНЯ НЕУЧЕЙ»?
Кот: Ох, это крайне неприятное, где живут лишь неучи, шалопаи, и хулиганы. И все они, не хотят учиться.
М.П:Кошмар.
Кот:И ведь это ещё не самое страшное. Самое страшное то, что дорога к Деревне Неучей, лежит через логово Кощея.
М.П:Кощей?! Кот, я боюсь Кощея!
Кот: Мери Попинс, посмотри какие дети храбрые. Пример бы с них брала…
М.П: Ребята, а вы не боитесь в Кощеево царство идти?
(Дети отвечают «нет»)
М.П: Ладно, Кот, пойдем к Кощею.
(Громкая страшная музыка)
Кот: Кажется он сам пришел к нам…
Кощей: Кто такие? Зачем пришли? Несдобровать вам в моём царстве!
М.П: Здравствуйте, Великий Кощей Бессмертный. Мы Неуча ищем, ты его случайно не видел?
Кощей: Ага, так я вам и сказал. Не дождетесь… А зачем вам Неуч нужен?
Кот: Он букварь у нас украл. А он нам очень нужен.
Кощей: Видал я Неуча, но вам не скажу. Если только вы меня развеселите. Скучно мне одному, а гостей у меня не бывает. А если не развеселите, то не уйти вам отсюда!
М.П: Ребята, как же нам можно развеселить Кощея?
(Дети думают, как и Мери Попинс и Кот)
Кот: Точно, Кощей, а ты сказки любишь?
Кощей: Люблю, только вот названия путаю. А-ну-ка, Детки то у вас умные?
М.П: Умные, Кощей, умные… Они все-все сказки знают! Так ведь, ребята?
Кощей: Ну пусть тогда разберут, какие я тут сказки прочитал, а то совсем с памятью плохо…
1) Синяя шапочка
2) Вкусный утёнок
3) Волк и трое утят
4) По кошачьему веленью
5) Кот в тапочках
6) Сестрица Алёнушка и братец Максимушка
7) Иван-Царевич и белый волк
Кощей: И правда, умные вы… Но не повеселили еще меня. Поиграете со мной?
Дети: Дааа!
Кощей: А Кот Ученый и Мери Попинс вам помогут
М.П: Конечно поможем!
Кот: Давай, Кощей, свою игру.
Кощей: как –то зашли ко мне 3 колдуна, да свои волшебные шляпы и потеряли. Вот в одной из них я и спрятал подсказку для вас, куда вам дальше идти, где Букварь искать!
Кто быстрее всех, кто дружнее всех, и кто правила уважает – те и найдут подсказку!
Ну-ка, по пять человек от каждого класса! Выходите! (Мери и Кот помогают). Надо оббежать шляпу, не задеть, быстро следующего в своей команде хлопнуть по плечу, чтобы он дальше мог бежать! Какая команда быстрей пробежит, та и подсказку найдёт!
Кощей: Ахахаха, ну повеселили вы Кощея, ладно, помогу вам. К Биологу он побежал. Туда вам надо. Он дорогу подскажет.
М.П: А где живет Биолог?
Кощей: Вот вам подсказка. Отгадаете-найдете ( Отдает сверток, громкий звук и Кощей исчезает)
М.П: Как появился внезапно, так и пропал. Эээх, ладно, Кот, открывай.
Кот: А тут загадка:
Здесь ногами не пройдёшь,
Да и вплавь не проплывёшь.
Здесь ни суша,ни вода,
Засосёт,так навсегда.
Что за дивное здесь место,
Где земля,как будто тесто.
Мучить вас мне не охота,
Потому что здесь...
(Болото)
(Дети отвечают)
М.П: Кот, это нам на болото надо идти, я дорогу короткую знаю!
Кот: Точно, через мой березовый лес. Значит там поселился Биолог?
М.П: Вот и проверим.
(Гаснет свет)
ПОХОД В БЕРЕЗОВУЮ РОЩУ
(Включается свет и и играет приятная музыка, пение птиц. В середине стоит береза, за которой стоит Биолог и читает книгу)
М.П: Ну вот, кажется пришли
Кот: Слышишь птички поют?
М.П: Конечно. Вот хорошо тебе, Кот, каждый день это пение слушаешь. А кто это что-то говорит?
(Биолог шепчет, что кто-то пришел и начал мешать читать)
Биолог: Я тут вообще-то. И вы мне мешаете.
М.П: А вы Биолог?
Биолог: А не видно? И вообще, зачем вы сюда пришли?
Кот: Нам помощь ваша нужна. Мы ищем Неуча. Вы его случайно не видели?
Биолог: Видел. Вот этот глобус взять хотел. Но не смог, книжка в руках была.
М.П: Белая такая? Большая?
Биолог: Да-да, она самая. А зачем вам?
М.П: Он украл у нас эту очень важную книгу. Букварь называется. Помогите пожалуйста найти Неуча, куда он побежал?
Биолог: Я помогу вам, Но сначала мне ваша помощь нужна. Если справитесь, отправлю вас в эту Страну Неучей.
Кот: Как же мы поможем?
Биолог: Я кажется перепутал все… Ну-ка дети, помогите разобраться, что можно делать, а что нет. Если так можно, то громко ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ, а если нельзя, то громко ТОПАЙТЕ НОГАМИ. Понятно?
(Дети отвечают)
-Ходить в школу с невыученными уроками(топают)
-Всегда носить сменную обувь(хлопают)
-Всегда делать домашнее задание(хлопают)
-Никогда не ходить на физкультуру(топают)
-Никогда не писать диктанты(топают)
-Всегда носить учебники и тетради(хлопают)
-Всегда прогуливать уроки(топают)
-Не опаздывать на уроки(хлопают)
Биолог: Ну молодцы, ребята, знатоки школьных правил. Чтож, Глобус ваш помощник. Под ним подсказка, а я пошел дальше читать свою книгу.
М.П: Спасибо вам боль… Ну вот, и этот ушел внезапно. Кот, а тут опять загадки…
Кот: Читай их, сейчас отгадаем
М.П: Реки, горы и поля, ох огромная Земля.
Но на нем вся поместилась,
В шарик меньше превратилась.
Ты его крути, верти, точку мира в миг найди.
(Ответ: глобус)
Кот: Точно, глобус. Давай его раскрутим, только еще слова волшебные нужны
М.П: Ну-ка глобус покрути,
К Неучу нас приведи!
Ребята, повторяйте с нами
(3 раза сказали заклинание, заиграла музыка, выходит Неуч)
М.П: Кот, смотри! Это Неуч!
Кот: Неуч, куда ты наш букварь дел?
Неуч: Зачем он вам? Я вот не знаю буквы, и что? Мне и так хорошо.
М.П: Ну мы с ребятами читать учимся, вот ты любишь сказки?
Неуч: Я не умею их читать.
Кот: Ребята, ну-ка, скажите названия всех сказок, которые знаете!
(Дети называют сказки)
Неуч: Я тоже хочу сказки читать! Научите меня, пожалуйста!
М.П: Ребята, ну что, научим Неуча читать?
(Дети кричат «Да»)
Кот: Только ты, Неуч, сначала отдай нам букварь
Неуч: А вы точно научите?
М.П: Точно научим!
Неуч: Ну ладно, вот ваш букварь
(Достает книжку и отдает ее коту)
М.П: Какие мы молодцы! Вернули букварь! Спасибо вам, ребята, мы бы без вас не справились.
ВСЕ: вот теперь вы – настоящие первоклассники!
День осени.
Главные герои: (Я.) Баба Яга
(К.) Кощей Бессмертный
(Ц.) Царица Осень
(М.) Министр
(Т.) Тучка– Летучка
(Р.С) Розовый слон
(М.Л) Мышка– Листопадка
ПЕСНЯ ОБЩАЯ ОСЕНЬ
(Звучит музыка, на сцену выходит Баба Яга и Кощей)
Я.– Давай быстрее, нам надо успеть
К.– Да успеееем
Я.– Ага(причитающе), успеем… Ничего мы не успеем… Ты краску то не забыл?
К.– Не забыл, я, не забыл
Я.– Неси ее сюда, а кисти? Кисточки взял?
К.– Взял
Я.– Давай, ты верхние крась, я нижние
(покрасили несколько листов, Кощей оборачивается и видит детей)
К.– Яга, у нас проблемы
Я.– Проблемы будут, если ты докрасить не успеешь
К.– Вот тебе все шуточки, а я серьезно
(Баба Яга откладывает кисточку и смотрит на Кощея)
Я.– Какие там у тебя проблемы?
(Кощей смотрит в зал, не отрывая взгляда)
Я.– Ого, а это… Что это? Кто это? (обращаясь к детям) Зачем вы пришли сюда? Осень ждете?
(дети отвечают)
Я.– А вот и не будет ни какой осени! А знаете почему?
(дети отвечают)
Я.– А вы на листья посмотрите… Зелееееееные! А осенью они желтые. Так что не дождетесь вы своей осени!
К.– Яга, а если они Царице осени расскажут?
(Яга задумчиво) – Ребята, вы же не расскажите. Осенью так сыро, так холодно… Школа еще. А вот летом хорошо, каникулы, тепло, все отдыхают. Давайте вы молчать будете, а мы с вами летом поделимся?
(дети отвечают)
Я.– Ну вот видишь, они не скажут. Так что давай крась
(играет музыка)
К.– Это царица! Быстрее, прячемся!
(Яга с Кощеем убегают за задник сцены, выходит царица и министр)
Ц.– Ой какой красивый лес
М.– Ваше величество, все деревья желтые, грибы и ягоды приготовлены, зверьки лесные переодетые, можно заменять лето
Ц.– С удовольствием! Ой, смотрите, Министр! Ребята к нам пришли! Давайте играть, петь, плясать, моё царство прославлять!
Дети: Да!!!
Ц. – Тогда начинаем игру! Вы отвечаете мне хором – да или нет! Договорились?
Дети: Да!!!
Ц. – Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать –
Куртки, шапки надевать?
ИЛИ
Предлагаю для начала
Всем со мною поиграть.
Можно ли нам начинать?
Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»
Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)
М. (смотря на зеленые листья) – Ваше Величество! Беда!
Ц.– О нет, мы не успеем поменять цвет листьев. Что же нам делать?
М.– Кажется у нас гости(и показывает на детей)
Ц.– Ребята, вы меня, Осень, тут встречаете?
(дети отвечают)
ПЕСНЯ ОСЕННЯЯ
Ц. – Не будет в этом году осени… Все листья зеленые… А может вы видели кто их покрасил?
(дети отвечают нет. Если они говорят, что Яга и Кощей, то министр проверяет список и таких не находят)
(грохот)
Я.– Да ты что творишь, увидят же!
К.– Я случайно…
Ц.– Что это такое? Выходите немедленно!
Я.– Здравствуйте Царица Осень(кланяется)
М.– Что вы тут делаете?
Я.– Да так, мимо проходили
(под приятную музыку выходит Тучка и Розовый Слоник. Слоник читает под музыку)
Р.С. – Где баобабы
Вышли на склон,
Жил на поляне
Розовый слон.
Много весёлых
Было в нём сил,
Скучную обувь
Он не носил.
Львы, да и тигры,
Глупый шакал
Двигались тише,
Если он спал.
Пусть я снаружи
Чуть мешковат,
Добрые уши,
Ласковый взгляд.
Т.– Смотри, ты готов к осени? Мама на трон скоро встанет, место Лета займет
Р.С. – Да, люблю осень
(Яга смотрит на Тучку и говорит Кощею)
Я.– Слушай, давай Тучку украдем, без нее точно осени не будет!
К.– А как ты ее украдешь?
Я.– Я осень отвлекаю, а ты ее уводишь, только тихо
(Яга общаясь к Осени)
Я– Ваше величество, а давайте поиграем?
Ц.– Во что?
Я.– Я игру интересную знаю, а ребята с нами поиграют, так ведь, ребята?
ИГРА(!!!) По полу, по кругу разложены грибы, 11 штук (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик)
(Кошей в это время уводит Тучку и слона, Осень смотрит на листья)
Ц.– Тучка, ты видела это? Тучка? Тучка!
Я.– А вот и нет вашей тучки! Не будет в этом году Осени! (убегает)
ПЕСНЯ ОСЕННЯЯ
Ц.(расстроенно)– Что же нам делать? Как же мне дочку Тучку вернуть?
М.– Ах, Яга! Такая – сякая! Опять не сдержалась, пакость сделала! Не переживайте, Ваше Величество, исправим все. И дочку вашу вернем. А ребята нам помогут, правильно ребята?
(дети отвечают)
Ц.– Да где ж её теперь искать???
М.– Конечно, у Яги и Кощея в лесу! Нелегкая будет дорога, отправляемся сейчас же!
(Министр и Царица проводят игру «Улетели птицы», сажают детей по местам и уходят за сцену.)
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
(Выходят Яга, Кощей, ними Тучка)
Я.– Вот ты и попалась. Не будет осени, как хорошо то!
Т.– Баба Яга, верни меня к маме!
Я.– Ага, щааас, разбежалась. Листья мы покрасили, еще и тебя украли
К.– Яга, когда мы там придем то уже?
Я.– Не ной, скоро
К.– Я устал их тащить
Я.– Не ной, мы почти пришли…
К.– Ну Ягаааа…
Я.– Я сказала не ной! Или ты осень хочешь? Слякоть, дожди, холода?
К.– Молчу, молчу
Т. Ну, держитесь тогда! АПЧХИ! Дождик, дождик пуще лей! И водицы не жалей! Растекайтесь, лужи! Будь, погода хуже! (разбрасывает лужи)
(под музыку выбегает мышка– листопадка)
М. Л. – Короче день, длиннее ночь, ведь дело в октябре! Должна я Осени помочь беду преодолеть… Ой, а что вы тут делаете?
К.– Беги, серая, пока мы из тебя обед не сделали!
М. Л. – Глаза протри, лысый! Где это я серая???!!! Я Мышка – Листопадка! Мы всегда розовые!
К.– Ой, да какая разница!
Я. – Правда! Мышь есть мышь! Так что кыш!!!
(мышка убегает за сцену, все остальные герои тоже, тучка оставляет за собой лужи. На сцену выходят Министр и Осень)
М. – Ваше Величество, это же лужи Тучки!
О.– Ой, а как нам их пройти?
М.– А тут нам помогут ребята
ИГРА(!!!) По 5 человек из класса, дети должны обежать все лужи не задев их. Передать эстафету следующему, передав дождевик и зонтик)
О.– Ой какие ребята молодцы! Мы справились с лужами!
М.– Ваше величество, вы слышите кто– то бежит?
(На сцену выходит Мышка)
М.Л – Ой, здравствуйте Царица осень.
Ц.– Здравствуй Мышка, ты случайно Тучку не видела?
М.Л– Видела, её Яга с Кощеем увели.
М. – Обманули они нас… А куда они побежали?
М.Л – Они побежали через Заколдованный лес, но попасть туда не легко. Там много разных препятствий! То болото, то бурелом, а то и подарочек хитрый от Яги!
Ц.– Мышка–Листопадка, у нас очень умные ребята, мы все сумеем преодолеть!
М. Не волнуйтесь, царица Осень! Я тоже колдовать умею! А ребята мне помогут! Правда?
Дорога, дороженька
Нас вперёд веди
Помоги нам в осень
Поскорей прийти!
М. Л. – Тогда пойдемте, я вам дорогу покажу!
(Герои уходят за сцену, появляется Баба Яга и Кощей)
Я.– Никто нас не поймает, они ни за что не пройдут Заколдованный лес
К.– А если пройдут?
Я.– Не смогут! Там болото, лужи, слякоть, а мы еще такие (загадки) поговорки придумали, никто не отгадает! (Уходят со сцены)
(Выходят Осень, Мышь , Слон и Министр)
Ц.– А вот и лес
М.– Смотрите, тут листья какие– то разбросаны!
О. – Ой, непростые это листья!
М. Л. – Смотрите, на них что– то написано! Да жаль, я читать не умею!
Р.С. Как же так, Мышка! Ведь мы в школе! Давно пора научиться! (берёт лист, читает половинку – для примера. Потом Министр объясняет, как играть, выбираются команды)
ИГРА (!!!) Собрать из двух половинок поговорки)
1. Лето богато цветами,... (а осень плодами).
2. Осень припасает,... (а зима поедает).
3. Осень всех наградила,... (осень всех и погубила).
4. Что посеешь,... (то и пожнешь).
5. Лес — не школа,... (а всех учит).
6. Враг природы тот,... (кто леса не бережет).
7. Осень пришла, урожай принесла.
8. В сентябре днём погоже, да по утрам негоже.
9. В октябре с солнцем прощайся, ближе к печке подбирайся.
10. Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
Я.– Ишь ты, справились ваши ребята…
Р.С. – Конечно, справились! Мы же вместе!!!
О. Поняла я, кто листья перекрасил! Яга и Кощей Мне, Осени, не дают в права вступить!
О. Что же ты, Баба Яга, так Осени боишься?
Я столько совершу чудес
Пойду озолочу весь лес
Дам бусы красные рябинкам,
Берёзкам – желтые косынки,
Ковер на землю постелю,
Зверушкам норки утеплю.
А ветер? Как он будет рад,
Когда наступит листопад!
И вам от Осени привет –
Осенний праздничный букет!
(Задабривает БЯ и Ко)
СТИХИ ОБ ОСЕНИ
Р.С. Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,
Золотой листвою разукрасим дом.
М. Л. Сколько звуков разных самых:
Шишка с ёлки упадёт.
Хрустнет ветка под ногами,
Птичка с дерева вспорхнёт.
Р.С. И, как будто бы спросонок,
Листик в воздухе кружит.
Даже слышно, как ежонок,
Тихо лапками шуршит.
ФИНАЛ
Осень радостно встречали
Пели мы и танцевали.
Будем ждать мы ровно год:
Осень снова к нам придёт.
ПОСЛЕДНЯЯ ПЕСНЯ
Растрёпанный воробей
Ночная стрельба
Военная хитрость
Денис-изобретатель (отрывок)
Агния Барто. Сережа учит уроки