Программа "Социальное проектирование", преподаватель Данилова Ольга Викторовна 2020г.
Вложение | Размер |
---|---|
Общение | 1.01 МБ |
Слайд 1
«Общение» Бедь Анастасия 6 классСлайд 3
ОБЩЕНИЕ «Общение —сложный , многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению
Слайд 4
СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ Общение включает в себя: Восприятие людьми друг друга- перцептивная сторона общения. Обмен информацией- коммуникативная сторона общения Взаимодействие- интерактивная сторона общения.
Слайд 5
ВОСПРИЯТИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА
Слайд 6
ВОСПРИЯТИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА В человеческих взаимоотношениях, в понимании того, как личность влияет на группу и группа на личность, важное значение имеет восприятие и понимание людьми друг друга. Оно всегда присутствует при контактах людей и является для них столь же естественным, как и удовлетворение повседневных органических потребностей. Трудно придумать более дьявольское наказание, писал У.Джемс , как если бы кто-нибудь попал в общество людей, где никто на него не обращал бы внимания . «Если бы никто не оборачивался при нашем появлении, не отвечал на наши вопросы, если бы всякий при встрече с нами намеренно не узнавал нас и обходился с нами, как с неодушевленными предметами, то нами овладело бы известного рода бешенство, бессильное отчаяние, от которого были бы облегчением жесточайшие телесные муки, лишь бы при этих муках мы чувствовали, что при всей безвыходности нашего положения мы все-таки не пали столь низко, чтобы не заслуживать внимания». В этом психологически глубоком и жизненно правдивом высказывании одного из лучших знатоков практической психологии человека и межлюдских отношений очень точно схвачена не только потребность человека во внимании к себе людей, но и в определенном отношении. Оно же не в последнюю очередь.
Слайд 7
ИМПЛИЦИТНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
Слайд 8
ИМПЛИЦИТНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ Один из механизмов восприятия и понимания людьми друг друга получил название имплицитная теория личности. Она представляет собой представление человека о том, как в людях взаимосвязаны черты характера, внешний облик и поведение. Имплицитная теория личности складывается в индивидуальном опыте общения с людьми и становится достаточно устойчивой структурой, определяющей восприятие человека человеком. Пользуясь ею, индивид на основе внешнего облика человека судит о его возможных чертах личности, вероятных поступках и заранее пред-настраивается на определенные формы поведения по отношению к соответствующему человеку. Имплицитная теория личности формирует установку человека по отношению к людям, имеющим определенные особенности внешности. Она же позволяет на основе ограниченной информации о другом судить о том, что ему присуще.
Слайд 9
КОММУНИКАЦИЯ
Слайд 10
КОММУНИКАЦИЯ Термин “общение” не имеет точного аналога в английском языке, где обычно употребляется слово “коммуникация”, под которым понимают процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию. Коммуникация – в переводе с латыни обозначает “общее, разделяемое со всеми”. Смысл коммуникации – в той реакции, которую мы получаем со стороны других людей. Если не достигается взаимопонимания, то коммуникация не состоялась. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь, сигнализирующую о том, как люди поняли вас, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.
Слайд 11
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Слайд 12
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Можно говорить о продуктивном и непродуктивном стилях взаимодействия. Продуктивный стиль представляет собой плодотворный способ контакта партнеров, способствующий установлению и продлению отношений взаимного доверия, раскрытию личностных потенциалов и достижению эффективных результатов в совместной деятельности. Непродуктивный стиль взаимодействия — неплодотворный способ контакта партнеров, блокирующий реализацию личностных потенциалов и достижение оптимальных результатов совместной деятельности. Обычно выделяют пять основных критериев, позволяющих правильно понять стиль взаимодействия.
Слайд 13
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1. Характер активности в позиции партнеров (в продуктивном стиле — «рядом с партнером», в непродуктивном — «над партнером»). 2. Характер выдвигаемых целей (в продуктивном стиле — партнеры совместно разрабатывают как близкие, так и дальние цели; в непродуктивном — доминирующий партнер выдвигает только близкие цели, не обсуждая их с партнером). 3. Характер ответственности (в продуктивном стиле за результаты деятельности ответственны все участники взаимодействия; в непродуктивном стиле вся ответственность отнесена к доминирующему партнеру). 4. Характер отношений, возникающих между партнерами (в продуктивном стиле — доброжелательность и доверие; в непродуктивном стиле — агрессия, обида, раздражение). 5. Характер функционирования механизма идентификации-обособления между партнерами.
Слайд 14
БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ барьеры в общении – это трудности психологического характера, появляющиеся во время общения, которые служат причиной конфликтов и мешают взаимопониманию собеседников.
Слайд 15
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ БАРЬЕР Эстетический барьер возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе. Преодолеть внутреннее препятствие к ведению к ведению разговора трудно, почти невозможно не показывать, что нас что-то коробит.
Слайд 16
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ БАРЬЕР
Слайд 17
МОТИВАЦИОННЫЙ БАРЬЕР Этот барьер имеет место в тех случаях, когда мотив вступления в разговор у людей разный. Например, вы хотите поговорить с мамой о переезде , а она — обсудить с вами проблемы со сдачей итоговых экзаменов . В этом случае люди не только не поймут друг друга, это может привести к возникновению конфликта в семье. Для того, чтобы избежать неприятностей, перед началом разговора озвучивайте тему, на которую вы хотите пообщаться.
Слайд 18
МОТИВАЦИОННЫЙ БАРЬЕР
Слайд 19
ЭТИЧЕСКИЙ БАРЬЕР Этот вариант встречается там, где происходит общение между людьми разного уровня воспитания. В этом случае, следует либо принять точку зрения собеседника и не стараться его перевоспитывать, либо уйти от общения. Как правило, люди, имеющие общую цель, стараются найти обоюдное согласие, и продолжать делать общее дело. Так же встречается между людьми с разными нравственными / моральными позициями.
Слайд 20
ЭТИЧЕСКИЙ БАРЬЕР
Слайд 21
БАРЬЕР УСТАНОВКИ Это один из самых неприятных барьеров, которые возникают между людьми. Зачастую, общественное мнение (сплетни) бежит впереди того, о ком оно возникло. Собеседник может не знать вас, как человека, но быть «наслышанным» о вас. Честно спросите человека, что конкретно является его причиной в отрицательном отношении. Разберитесь в сложившейся ситуации, и объясните ему, что он ошибается.
Слайд 22
БАРЬЕР УСТАНОВКИ
Слайд 23
ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР Языковые барьеры возникают в ситуации, когда взаимодействующие стороны говорят на разных языках. Наиболее типичный пример – попытка иностранца объясниться с окружающими в чужой стране, не зная местного языка.
Слайд 24
ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР
Как я избавился от обидчивости
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Аэродинамика и воздушный шарик
На берегу Байкала
Яблоко