Городской конкурс творческих проектов младших школьников "Застывшие фантазии". Лепка из полимерной глины.
Вложение | Размер |
---|---|
zastyvshie_fantazii_sokrashchennyy.docx | 43.77 КБ |
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«ТВОРЧЕСКИЙ САЛЮТ»
«Застывшие фантазии». Лепка из полимерной глины
Автор: Барыкина Маргарита,
ученица 2 Г класса МАОУ «Средняя школа № 8»
Руководитель: Таранова Чулпан Ильдаровна,
учитель начальных классов
г. Когалым, 2019
Введение……………………………………………………………………..2 стр. Основная часть
Теоретическая часть………………………………………………………..4 стр.
Практическая часть…………………………………………………………7 стр. Заключение……………………….………………………………………….9 стр. Список используемых источников информации…………………….…………………………………………..10 стр. Приложения …………………………………………………………….......11 стр.
Детство - невероятно творческая пора. Одним детям нравится рисовать и мастерить, другим - играть на музыкальных инструментах и петь, третьи обожают играть с конструктором и строить замки из кубиков. Малыши бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Каждый ребёнок способен к творчеству, только нужно найти занятие, которое заинтересует по-настоящему.
Я уже нашла. С самого раннего детства мне нравится лепить различные поделки. Интерес к этому виду деятельности привил мой старший брат.
Лепка - одно из самых увлекательных и любимых детьми творческих занятий. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Лепка не только интересный, но и полезный вид детского творчества.
Основным инструментом в лепке являются руки, точнее кончики пальцев. Поэтому лепка - это ещё и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи и творческих способностей.
Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и во взрослой жизни.
Лепить можно из различных материалов: пластилина, природной глины, полимерной глины, клеевых смесей (холодный фарфор), солёного теста.
Каждый ребёнок с детства знаком с податливым и мягким пластилином. В детском саду и дома малыши из разноцветных брусков создают различные поделки. Я лепила из пластилина дома, когда была совсем маленькой; потом в садике, когда подросла; а после - и в школе, на уроках технологии.
Во 2 классе я заинтересовалась лепкой из полимерной глины, или пластики. Это пластичный материал, который очень похож на пластилин, но отличается тем, что после окончания работы должен затвердеть (самостоятельно на воздухе или при нагревании).
В настоящее время полимерная глина является популярным материалом для творчества. Пересмотрев в интернете множество фото, мастер-классов, статей, можно сделать вывод, что нет предела фантазии человека, а полимерная глина - это тот материал, из которого можно изготовить всё, что душе угодно. Изделия из пластики достаточно разнообразны и оригинальны. Это игрушки, выполненные детьми, сувениры, необычные панно и картины, а также изящные украшения.
Я попробовала создать несколько поделок самостоятельно (Приложение 1). С братом получилось, конечно же, лучше. С изделиями из полимерной глины мы дважды приняли участие в творческом конкурсе для детей сотрудников полиции. Наши совместные труды очень понравились папиным коллегам, а мы получили ценные подарки. Мама восхищалась, получив на 8 марта, сделанные нами из пластики, букет цветов и сердце. (Приложение 2).
Лепка из полимерной глины стала моим любимым занятием. Я подумала, что могу изготовить более сложные изделия из данного материала. За помощью обратилась к родным. Учитывая мой возраст, мама предложила слепить поделку при помощи приёмов, которые мы изучаем на уроках технологии.
Цель проекта: изготовить более сложное изделие из полимерной глины для развития своих творческих способностей.
История возникновения полимерной глины
Испокон веков природная глина считается ценным материалом. На протяжении многих тысячелетий люди создавали из неё украшения, домашнюю утварь, игрушки и многое другое. Даже в современном, XXI веке, глина не потеряла своей ценности. В процессе своего развития человечество придумало полимерную глину.
Родилась полимерная глина в 1930-х годах в Германии. Изобрели её для изготовления кукольных голов. Позже пластика использовалась не только для кукол, но и для моделирования миниатюр кукольных домов. Формула глины долго держалась в секрете. И только в 1964 году была совершенствована до известной в наши дни марки ФИМО.
Полимерная глина - это пластичный материал, который по внешнему виду и на ощупь напоминает пластилин, но имеет способность застывать при температуре 100-130°C (в зависимости от производителя).
Пластика так же, как и пластилин, легко лепится и принимает любую форму. При этом у неё есть одно важное отличие: фигурки из полимерной глины затвердевают и не ломаются, а пластилиновые поделки со временем портятся.
Полимерная глина отличается от природной по своему составу. Эта смесь является продуктом современной химической промышленности. Полимерная глина состоит из основы (поливинилхлорида - ПВХ) и пластификатора, который и придаёт пластичность. Пластификаторы целиком впитываются в основной материал при нагреве (в домашних условиях изделия запекают в духовке). В результате полимер теряет пластичность и способность менять форму. Отвердевшие изделия могут быть раскрашены акриловыми красками, склеены между собой и с другими материалами.
Материалы, инструменты, приспособления и подручные средства Полимерная глина бывает двух видов: термопластичная (запекаемая, обжигаемая) и самозатвердевающая, которая затвердевает естественным путём при комнатной температуре или на солнце в течение суток. Также
пластика может быть резиновой и жидкой.
Полимерная глина, подвергаемая обжигу (запеканию) для придания изделию прочности, – наиболее распространённый материал. Изделия из неё служат долго, не боятся воды, не выцветают.
Производителей полимерной глины очень много, в магазинах для творчества представлен большой ассортимент. Марки различаются страной- производителем, температурой запекания и цветовой палитрой. На сегодняшний день немецкая компания ФИМО является крупнейшим производителем полимерной глины.
Пластика производится и в нашей стране. На заводе по выпуску художественных красок «Невская палитра» изготавливают глину под маркой
«Сонет».
Чтобы изготавливать поделки из полимерной глины, потребуются инструменты, приспособления и подручные средства, которые помогут в процессе лепки и для приобретения нужной формы. Для начинающих мастеров необходимы:
Рабочая поверхность - подложка из стекла, кафеля, пластмассы. Чем больше размер, тем комфортнее будет работать. Главное, чтобы поверхность была прочной к воздействию ножа и глянцевой - чтобы материал не прилипал.
Острый нож, обычный или канцелярский, для того, чтобы отрезать нужные кусочки пластики. Очень важно, чтобы лезвие ножа было острым, тогда будущая поделка получится более аккуратной и красивой. Инструмент для раскатывания – подойдёт любой предмет цилиндрической формы с твердой глянцевой поверхностью.
Духовой шкаф и какая-либо поверхность для обжига: противень,
деревянная доска, тарелка, фольга или рукав для запекания.
Для создания образа могут понадобиться дополнительные средства: круглогубцы (плоскогубцы, кусачки), проволока для сборки изделия; толстые иглы, тонкие спицы, зубочистки, шила и бамбуковые палочки для проделывания отверстий; замочки, бусины и прочая мелочь для украшения; кисточки и акриловые краски для раскрашивания.
Безопасность полимерной глины остаётся темой для разногласий. Различные американские институты проводили исследования влияния составляющих пластики на организм человека. Точного результата так и не было получено.
Чтобы работа с полимерной глиной доставляла удовольствие, необходимо соблюдать некоторые правила. (Приложение 3).
В процессе работы с полимерной глиной используются базовые приёмы лепки, такие же, как и при работе с пластилином. Это разминание, отщипывание, прищипывание, сплющивание, раскатывание (раскатка), вдавливание, заострение, соединение. (Приложение 4).
Кусочек полимерной глины, купленный в магазине, необходимо, прежде всего, подготовить к работе, размять. Для этого необходимо отделить кусочек пластики нужного размера и промять в руках сначала небольшую часть этого кусочка. Затем, добавляя по небольшому кусочку глины, постепенно подготовить к работе весь материал.
Потом глину нужно раскатать в базовые формы: лист, трубочку (жгутик, колбаску) и шарик. А, если для достижения задуманного не хватает некоторых оттенков полимерной глины, то их можно получить самостоятельно с помощью несложных приёмов смешения.
Существует несколько популярных техник, которые применяются в создании поделок из разных видов пластики: техника плавного перехода, техника трости (колбасная), «Калейдоскоп», «Филигрань», соляная техника. (Приложение 5).
Собрав и изучив информацию из различных источников об истории возникновения полимерной глины, о её составе и свойствах, видах, инструментах и приспособлениях, основных приёмах и техниках лепки, а также техники безопасности при работе с глиной, мы готовы перейти к практике.
Чтобы достигнуть цели проекта, нам нужно выбрать, какую именно поделку из полимерной глины мы будем изготавливать. Рассмотрев множество вариантов, наш выбор остановился на плетёной корзинке. Во- первых, эта поделка нам понравилась, она красива и оригинальна. Во- вторых, корзинка показалась доступной в изготовлении, так как я владею базовыми приёмами лепки и техникой плетения. В-третьих, такого рода поделку я еще не лепила, что благоприятно скажется на развитии моих творческих способностей.
Чтобы наша задумка получилась, обязательно нужно спланироват ь
Спланировав последовательность выполнения поделки, я приступила к работе. Старалась работать в дневное время суток, чтобы сохранить остроту зрения. Для дополнительного освещения рабочего места использовала настенную лампу. На моем столе во время работы не было лишних предметов. Я соблюдала правила по технике безопасности при обращении с полимерной глиной, колющими и режущими предметами, стеклом. Обжиг (запекание) в духовом шкафу проводили мои родители.
Работа меня увлекала и радовала, при этом мы не забывали каждый этап своей деятельности фотографировать для создания, в дальнейшем, технологической карты. В этом мне помогали мама и старший брат.
(Приложение 6).
В классе я провела анкетирование. Оказалось, что 18 человек из 21 любят лепить, но только 7 ребят занимаются лепкой в свободное время. Среди материалов лепки мои одноклассники, в основном, называли пластилин и глину. И только 8 ребят знают, что такое полимерная глина.
Результаты своей работы я продемонстрировала одноклассникам. Ребята заинтересовались моей поделкой, задавали множество вопросов по технологии изготовления. (Приложение 7).
Считаем, что поставленные цель и задачи проекта были достигнуты. В процессе сбора и изучения информации из различных источников, мы выбрали более сложное изделие для лепки из полимерной глины. Я смогла применить уже известные мне приемы лепки и технику плетения. В то же время приобрела навыки самостоятельной работы в изготовлении поделки из полимерной глины. С помощью взрослых подготовила технологическую карту выполнения выбранного изделия. Провела анкетирование среди одноклассников и проанализировала её результаты. Продемонстрировала свою поделку в классе на уроке технологии. И, наконец, сделала своими руками красивую и оригинальную поделку, которую можно использовать в качестве сувенира, подарка, элемента декора, для хранения всяческих мелочей.
Результат нашего труда – изделие из полимерной глины – корзинка.
Детям заниматься лепкой очень интересно. Это развивает творческие способности и приучает их к труду, к усердию, делает их терпеливыми. Нам кажется, что ребята с удовольствием слепят такую корзинку.
Мы думаем, лепка из полимерной глины никого не оставит равнодушным, и юные затейники и затейницы захотят сделать что-нибудь подобное. Желаем творческих успехов!
Сочинение
Военная хитрость
Девочка-Снегурочка
Три загадки Солнца
Два Мороза