«Подвиг духа» - это то, что сделали во время войны жители маленького города на реке Ижоре. Иначе и не назовешь. В Колпино с первых дней Великой Отечественной войны формировались части народного ополчения, а из рабочих местного завода был создан знаменитый Ижорский батальон. Бои шли в двух-трех километрах от заводских территорий и жилых домов. И неподготовленные к военным действиям инженеры, металлурги, станочники устояли: так и не дали вооруженному и хорошо обученному врагу ступить на колпинскую землю.
История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм – любовь к Родине, своему народу, а также стремление своими действиями служить интересам Отечества, защищать его от врагов.
Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление. Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в себе социальные, политические, духовно нравственные, культурные, исторические компоненты, в известной степени является естественным инстинктом самосохранения любой нации, когда ей плохо.
Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством, социальную значимость деятельности в интересах его возрождения и надежной защиты.
Проблема воспитания патриотизма сегодня приобретает особую значимость для российского общества.
Социально – экономическая нестабильность, экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация, девальвация духовных ценностей, обострение национальных отношений – оказывают негативное 4 влияние на сознание подрастающего поколения, снижают интерес к отечественной истории, ее героическому прошлому. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы. Сводки новостей нередко рассказывают о российских юношах и девушках, уезжающих из страны и вступающих в ряды запрещенных в России террористических группировок. Немалую роль в этом играет и недостаточное знание истории нашей великой страны, утрата российского патриотического сознания, а также, негативное влияние «соцсетей» через которые, в значительной мере, и происходит дезориентация молодежи.
Патриотизм – необходимое условие существования любого государства. Чувство патриотизма не возникает само по себе, а специально воспитывается, формируется. Чтобы возродить чувство патриотизма у подрастающего поколения, необходимо:
- изучать историю Отечества, место и роль России в мировом историческом процессе, особенностей протекания исторического процесса в масштабах малой Родины;
- воспитывать уважение к историческому и культурному прошлому России, гордость за сопричастность к деяниям предков и современников, а также исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве.
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, его готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в Poccии гражданского общества.
Воспитание патриотизма целесообразно начать с изучения истории своей малой Родины, своего родного города, развития чувства гордости его героическим прошлым.
Информационная эпоха предполагает новые способы обработки и передачи информации. Информационно – компьютерные технологии и Интернет стали неотъемлемой частью современной жизнь. Подростки, как никто другой, подвержены компьютерной зависимости и зачастую «бродят» там большую часть своего свободного времени. Этот факт и стал основополагающим при выборе формы инновационного проекта в рамках гражданско-патриотического воспитания, который получил название «Образовательный квест».
Воспитательный проект был разработан с учетом потребности нашего общества в возрождении патриотизма, и интересом подростков к информационно-компьютерным технологиям. Участникам проекта предоставляется возможность «побродить» по дистанции виртуального ориентирования в поисках нужной информации и правильных ответов.
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Хрюк на ёлке
"Морская болезнь" у космонавтов
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Если хочется пить...