Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественное творчество (аппликация) «Снегири».
Программное содержание:
Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.
Образовательные задачи: сформировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги.
Технические задачи: учить передавать форму предмета (снегиря, учить детей составлять аппликацию в виде птицы, учить детей держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их, аккуратно пользоваться салфеткой для удаления излишков клея на аппликации.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, формировать творческое воображение, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму.
Материалы и оборудование: шаблоны из цветного картона (красного и чёрного цветов): туловище, крыло, хвост и голова и клюв, маленькие кусочки пластилина белого и голубого цветов для оформления глаза снегиря, шаблон цветного картона ,клеёнки, кисточки, клей, салфетки.
Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо
На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Воспитатель: Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником зимы и снега: недаром же он и назван снегирем.
Воспитатель: Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Что это такое у снегиря?
Дети: Голова.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Молодцы! А это что такое у него?
Дети: Крылышки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?
Дети: Что бы летать.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Глазки
Воспитатель: Правильно. Зачем они ему нужны?
Дети: Чтобы смотреть.
Воспитатель: Молодцы! А это что такое у снегиря?
Дети: Клювик.
Воспитатель: Правильно. Зачем нужен клювик снегирю?
Дети: Кушать, клевать зернышки.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Картонный шаблон, на котором заранее приклеены веточки ели;
2. Туловище будущей птички. (красный круг – это туловище)
3. Голова (круг поменьше чёрного цвета).
4. Крыло.
5. Хвостик.
6. Кусочки пластилина белого и голубого цвета для оформления глаза будущей птички.
Воспитатель: Первое, что мы будем делать – мы соберем, не приклеивая нашего снегиря на картоне. Я кладу перед собой лист картона с веточками ели, кладу на него туловище снегиря, т. е. круг красного цвета. Птичка должна сидеть на веточке. Голова у птички вверху справа, а хвостик будет внизу слева. От центра туловища и вверх влево будет крыло. Клювик укладываю справа от головы. Когда моя птичка готова, я начинаю по очереди приклеивать все детали на картон с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали только на клеенке и, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю и приклеиваю голову сверху справа от туловища, а крыло приклеиваю от центра туловища и вверх влево. Хвостик клею внизу слева. Затем приклеиваю клюв справа от головы. Не забываем пользоваться салфеткой для удаления излишков клея. Аккуратно салфетку прикладываем к приклеенным деталям и прижимаем, убирая лишний клей. И только потом, всё приклеив, мы делаем глазки нашему снегирю. Сначала отщипываем от белого пластилина кусочек и скатываем в шарик. Шарик сплющиваем и формируем глаз у снегиря. Затем на белый пластилин лепим пластилин голубого цвета. Вот какой у нас получился красивый снегирь. Теперь вы приступайте к работе.
2. Самостоятельное выполнение задания.
Воспитатель помогает детям в выполнении задания.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри,
(руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.
(показывают грудки)
Распустили перышки,
(руки слегка в стороны)
Греются на солнышке.
(шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят,
(повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят.
(бегут по кругу взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
(разбегаются по группе, машут руками)
3. Анализ и оценка.
Похвалить всех детей. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились
Вода может клеить?
По морям вокруг Земли
Как нарисовать ветку ели?
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое