Картина из соленого теста "Храм Спас- на -Крови"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hram_spas_na_krovi_stepanova_a_v.pptx | 2.73 МБ |
Слайд 1
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Надежда» г. Салехард. 2019 год Творческий проект : «Храм Спас- на- Крови» Исполнитель : Шулинин Владимир 22 года, (ОВЗ) Техника выполнения : Лепка из соленого теста Объединение по интересам : «Мастерская чудес» Руководитель проекта : Степанова Анастасия ВалерьевнаСлайд 2
Цель проекта: Слепить картину «Храм –Спас- на крови » из соленого теста Задачи: Изучить историю появления храма Нарисовать эскиз Слепить картину из соленого теста Выполнить работу в цвете
Слайд 3
История возникновения Храма Спас на Крови — православный храм в Санкт-Петербурге, полное название которого Собор Воскресения Христова на Крови. Своё название собор получил от места, на котором был построен. Именно здесь 1 (по новому стилю — 13) марта 1881 года было совершено покушение на императора Александра II, в результате которого он был ранен и вскоре скончался. Выражение в название храм «на крови» является указанием именно на кровь императора. Располагается собор в центре города на набережной канала Грибоедова. Рядом находится один из самых известных парков Северной столицы — Михайловский сад, а также одна из центральных площадей города Конюшенная , получившая своё название по Императорскому конюшенному двору Екатерины I. С момента смерти Александра II и до начала строительства Спаса на Крови на месте покушения на императора располагалась часовня, решение о возведении которой было принято уже на следующий день после гибели царя на чрезвычайном заседании Городской думы. Часовня возводилась на средства купцов Громова и Милитина (последний из которых стал старостой, то есть ведал хозяйством церковной общины), а её архитектором выступил Леонтий Бенуа. Часовня оставалась на месте своего первоначального воздвижения до начала строительства собора, то есть до 1883 года. После этого она была перенесена на Конюшенную площадь. На новом месте объект был на протяжении девяти лет, после чего был полностью разобран. После того, как было принято решение о строительстве на месте покушения на императора собора, был объявлен конкурс на лучший проект, участие в котором приняли авторы 26 работ .
Слайд 4
Строительство Спаса на Крови было начато в октябре 1883 года. Комиссию по строительству возглавлял Великий князь Владимир Александрович — третий сын Александра II. Растянувшееся на 24 года строительство было завершено в августе 1907 года, когда в день Преображения Господня, известный также как Второй Спас, в присутствии императора Николая II и членов императорской семьи состоялось освящение собора. Строительство храма, деньги на которое собирались по всей стране, обошлось в 4,6 млн рублей . Спас на Крови не являлся приходским храмом, а находился на государственном содержании. Собор находился в ведении Министерства внутренних дел, массовые посещения храма не предусматривались, хотя его вместимость была достаточно большой: собор способен вместить до 1600 человек. При императорской власти вход в храм осуществлялся только по пропускам . Храм был торжественно освящен в чудесный солнечный день 19 августа 1907 года, на праздник Преображения (летнего Спаса), в присутствии императора Николая . В 1908 году митрополит Антоний освятил стоявшую рядом с храмом Иверскую часовню-ризницу, где были собраны иконы, поднесённые в память о кончине Александра II. Помимо этого в часовне-ризнице хранились архивные материалы, касающиеся строительства храма . « Иверская часовня-ризница » «Храм Спас на крови 1908 год»
Слайд 5
Спас на Крови во время блокады В годы блокады в Спасе на Крови находился Дзержинский районный морг, сюда свозили тела погибших ленинградцев При одном из вражеских артобстрелов в шатер центральной башни попал немецкий фугасный снаряд массой около 150 кг. Вероятно, он пробил свод купола и застрял в перекрытии свода . К счастью , снаряд не взорвался, но нанёс храму серьезные повреждения. Никем не замеченный, фугас пролежал в стропилах почти двадцать лет и был случайно обнаружен верхолазам и. Часть поврежденных во время блокады стен храма восстанавливать не стали, сохранив их живым свидетельством испытаний, перенесённых ленинградцами. После Великой Отечественной войны Спас на Крови уцелел, надругательство над ним продолжалось еще долгие годы. Здесь находились мастерские, картофелехранилище, склад декораций Малого театра оперы и балета имени М. П. Мусоргского . Произошедший тогда пожар нанес значительный ущерб уникальной мозаике собора . Реставрация Храма началась в 1972 году и длилась около 25 лет. Разрушения, нанесенные памятнику войной и складированием декораций, потребовали проведения масштабных восстановительных работ. Практически полностью была разрушена над местом гибели Александра II. Мрамор цоколя стен, пилонов, иконостаса был загрязнен и сильно потрескался. Во многих местах фасадов, а также в интерьере была утрачена мозаика. Оказался почти полностью разрушен уникальный пол, инкрустированный итальянским мрамором . «Следы от снарядов» «Реставрация «Храма»
Слайд 6
Архитектура и внутреннее убранство В архитектурном отношении композиционный центр здания представляет собой четверик, увенчанный пятью куполами. Помимо этого, собор имеет ещё четыре главы. В общей сложности храм представляет собой асимметричную группу, увенчанную пятью куполами, часть из которых имеет позолоченное покрытие, а часть — эмалевое. Центральной глава храма является шатёр, высота которого достигает 81 метра . На стены храма с внешней стороны нанесены надписи, повествующие о достижения России во время правления императора Александра II. В оформлении сооружения использован различный отделочный материал, в числе которого кирпич, мрамор и гранит, а также эмали, позолоченная медь и мозаика. Колокольня высотой 62,5 метра стоит на месте непосредственного смертельного ранения Александра II, поэтому ей отводится особая роль. Над ее луковичной частью был установлен высокий крест, увенчанный императорской короной. Под золотым навесом, со стороны запада колокольни, находится Распятие из мрамора с образом спасителя, выложенного мозаикой, отмечающего снаружи храма место трагедии, повлекшей за собой смерь царя. Ниже карниза поверхность колокольни покрыта рисунками гербов городов, а также губерний, где скорбящие сопереживали об убийстве Царя-Освободителя всю Россию.
Слайд 7
Изнутри Храм Спас-на-Крови почти полностью покрыт мозаикой. Внутри собора сохранен фрагмент мостовой, где Александр II получил смертельное ранение, так называемая сень изготовленная из яшмы различных цветов . Под сенью сохранены часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой на которые упал смертельно раненый царь. над ней возведен небольшой купол выполнен из драгоценных и поделочных камней: родонита, яшмы и змеевика.
Слайд 8
На мраморном полу располагается более 45 мозаичных «ковров», каждый из которых имеет свой оригинальный узор . Стены и потолки покрыты великолепной мозаикой авторов которых были В.Васнецов , М.Нестеров и др
Слайд 9
Правило техники безопасности 1.Соленое тесто – несъедобное! 2. Избегайте попадания крошек в глаза. 3 .Следует быть осторожными при работе с пластиковым ножом. 4 .После работы обязательно надо вымыть руки с мылом.
Слайд 10
Материалы и инструменты 1.Белая бумага размер 55 х40 2.Простой карандаш 3.Ластик 4.Цветные карандаши 5.ДВП размер 55 х40 6.Соленое тесто 7.Кисточки №3,№4,№5 8.Пластиковый нож 9.Скалочка 10.Баночка с водой 11.Гуашь 12.Палитра 13.Чеснокодавилка
Слайд 11
Этапы работы над проектом Разработка Эскиза
Слайд 12
Грунтовка основы соленым тестом
Слайд 13
Перенесение эскиза на загрунтованную поверхность
Слайд 14
Лепка картины из соленого теста
Слайд 15
Роспись картины
Слайд 17
Используемая литература 1.Весь Петербург /Александр Мясников.-М.:АСТ: Астрель,2010.-447, [1] c .: ил. 2. Синдаловский Н. А. Петербург: От дома к дому…От легенды к легенде… Путеводитель.-СП.: «Норинт»,2007.400 с.: ил.
Вокруг света за 80 дней
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Карандаши в пакете
На горке
Весенние чудеса