Актуальность (описание проблемы)
В нашем районе с 2019 года работает сетевая программа «Путешествие по Саянскому району». Команда нашей школы принимает участие в разработке проектов по данному направлению. Так как у каждой команды должен быть свой отличительный знак, то ученикам школы предложено представить макеты для выбора символики нашей команды. Представленный мною макет фирменного знака (герба) набрал большее количество баллов, так как я планирую использовать при изготовлении герба цифровой лазерный гравер.
Цель проекта
Изготовление фирменного знака (герба) школьной команды
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta.docx | 24.55 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Тинская основная общеобразовательная школа
Саянский район
Номинация: «Поделка»
проект «Фирменный знак»
Автор: Ашвилов Матвей,7 класс
Руководитель: Гусев А.В., учитель технологии,
Контактные данные: 89069745459, Lyubove.1965@mail.ru
Тинская 2019
Введение
Каждый человек хотя бы однажды пробует создать эмблему, фирменный знак, из самых необычных элементов. В настоящее время на уроках технологии есть возможность использовать в работе не только обычные операции: разметка, сверление, пиление, шлифование, отделка, но и новые: обработка фотографии в программе Photoshop и нанесение рисунка на фанеру с помощью лазерной гравировки.
Гравировка по дереву
Лазерная гравировка – способ нанесения текстов и изображений на поверхность различных изделий с помощью лазерного луча. Лазерная гравировка по дереву работает следующим образом. Луч, воздействующий на материал, провоцирует сильное повышение его температуры, из-за чего происходит его фактическое испарение. Как результат – ровная поверхность с красивым рисунком без обожженных краев. Никаких опилок и стружки не остается после работы станка.
Работать можно с разными видами древесины. Гравировка по дереву может применяться и для тончайшей древесины. Из шпона или бамбука получаются красивые декоративные фонарики, столовые приборы, игрушки. При обработке дерева обязательно учитывается ряд параметров:
- количество и размер древесных волокон;
-смолянистостьи пр.
Например, гравировка на изделиях из хвойных пород деревьев получается многоуровневой благодаря повышенному содержанию смолы. В бамбуке же есть большое количество волокон самой разной плотности, благодаря чему создается самая необычная продукция. А вот изображения на вишне, орехе, липе и прочих лиственных породах деревьев смотрятся равномерными, с одинаковой глубиной. Нередко гравировщики наносят изображения на листы березовой фанеры, МДФ, ДВП. Например, из фанеры могут делать заготовки, которые впоследствии превращаются в оригинальные картины, открытки, альбомы для фотографий и т.п.
Мир геральдики
Гербы занимают в нашей жизни гораздо большее место, чем может показаться на первый взгляд. Нет ни одного современного государства без своего герба. Гербы имеют муниципальные районы, города. Гербы имеют многие семьи (прежде всего старые дворянские). Есть свои символы, фирменные знаки (по существу подобие гербов) – у политических партий, университетов, спортивных и других организаций, обществ, клубов и т.д. В последнее время интерес к геральдике все более возрастает.
Герб – это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности рода, основные занятия и заслуги представителей рода перед государством.
Конечно, гербы имели только знатные аристократические семьи. Представители этих семей, знатные рыцари, устраивали турниры, где состязались в силе и ловкости. На турнире они появлялись в рыцарских доспехах и шлемах, скрывающих лицо. На щите рыцаря и флаге (штандарте) изображался его личный герб. На рыцарских турнирах присутствовали герольды – люди изучающие гербы. По символам на щите они определяли, кто участвует в турнире и какой семье принадлежит рыцарь. Все в композиции герба имело важное значение и несло информацию о владельце.
При составлении гербов учитывалось многое: почему построен город, какие птицы и звери водятся в данной местности, в каком месте он расположен (в гористой, степной или лесной), на какой реке (море, озере), а также, что особенного и необычного есть в этой местности[3]. Хозяйственная специализация местности находит свое воплощение в геральдике еще чаще, чем даже природные объекты. Но, герб не может вместить все богатство, многоцветие и особенности истории и современной жизни. Требуется найти такой символ, который бы обобщенно, с предельной лаконичностью и неизбежной долей условности выразил главное отличие.
Животные в геральдике.
Волк, в традиционной европейской геральдике считается символом алчности, злости и прожорливости. Он называется хищным, если держит добычу, и
разъярённым, если его глаза отличены особой от всего тела краской. Но в противоположность этому волк также может символизировать преданность семье и семейным ценностям, способность постоять за свой дом[4].
Медведь в геральдике являет собой особый случай: обитатель гор и лесов, зверь одинокий и всеядный, но все-таки склонный к вегетарианству, он не является ни истребителем стад, как волк, ни опустошителем обработанных полей [4].
Актуальность (описание проблемы)
В нашем районе с 2019 года работает сетевая программа «Путешествие по Саянскому району». Команда нашей школы принимает участие в разработке проектов по данному направлению. Так как у каждой команды должен быть свой отличительный знак, то ученикам школы предложено представить макеты для выбора символики нашей команды. Представленный мною макет фирменного знака (герба) набрал большее количество баллов, так как я планирую использовать при изготовлении герба цифровой лазерный гравер.
Цель проекта
Изготовление фирменного знака (герба) школьной команды
Задачи проекта
1)Познакомиться с теоретическим материалом по теме, выбрать наиболее приемлемый вариант для изготовления изделия;
2) изготовить макет изделия;
3)Разработать поэтапную реализацию проекта;
4)Определить форму и размер будущего изделия;
5)Произвести выбор материалов и инструментов необходимых для работы ;
6)Повторить правила безопасной работы;
7)Изготовить фирменного знака (герба);
8) Представление выполненной работы.
Этапы реализации проекта
Этапы | Форма работы | Сроки | Место проведения работ | Содержание работы | Ответственные ( указать роль в проектной группе) |
1 этап | Поиск необходимой информации в энциклопедии, в Интернете, журналах | 09.09.10 по 20.09.19 | МКОУ Тинская ООШ, сельская библиотека | Изучение материала по геральдике, по художественной обработке древесины | руководитель Гусев А.В. |
2 этап | Изготовление макета из картона | 21.09.19 27.09.19 | мастерская школы | Выбор материала для макета, перенос рисунка, вырезание и склеивание макета | ученик Ашвилов М., руководитель Гусев А.В. |
3 этап | Представление выполненного макета | 30.09.19 | аудитория | Показ макета, объяснение какие инструменты и материалы будут использоваться в проекте | ученик Ашвилов М |
4 этап | Подбор материала, определение размеров изделия. Техника безопасности при работе с инструментами | 02.10.19 4.10.19 | мастерская школы | Распил материала по размерам, черновая обработка. | ученик Ашвилов М руководитель Гусев А.В. |
5 этап | Обработка выбранных фотографий в программах Photoshop и фотомастер | 08.10.19 09.10.19 | компьютерный класс | Изменение цвета, размеров | ученик Ашвилов М |
Подготовка цифрового лазера к работе ТБ при работе с лазерным оборудованием | 15.10.19 16.10.19 | кабинет технологии | Перенос обработанных фотографий на носители, загрузка обработанных файлов в программу лазерного гравера | ученик Ашвилов М рук. Гусев А.В. | |
6 этап | Гравировка загруженных файлов на фанере ТБ при работе с лазерным оборудованием | 22.10.19 23.10.19 | кабинет технологии | Корректировка работы лазерного гравера | ученик Ашвилов М рук. Гусев А.В. |
7 этап | Обработка изображений по контуру ТБ при работе с инструментами | 29.10.19 | кабинет технологии | Выпиливание лобзиком по контуру изделия, обработка наждачной бумагой | ученик Ашвилов М рук. Гусев А.В. |
8 этап | Сборка изделия ТБ при работе с лакокрасочными изделиями | 05.11.19 06.11.19 | кабинет технологии | Склеивание деталей модели, обработка морилкой и лаком | ученик Ашвилов М рук. Гусев А.В. |
9 этап | Представление выполненной работы | 08.11.19 | аудитория | Показ изготовленного фирменного знака (герба) | ученик Ашвилов М |
Ресурсы
Учебная мастерская, компьютерный класс, цифровой гравер, пиломатериалы
Результаты проекта
Изготовлен фирменный знак (герб) для школьной команды, участвующей в работе сетевой программы «Путешествие по Саянскому району». На нашем знаке присутствует герб Саянского района, который показывает, что любой субъект, район, город, село является маленькой частицей большой Енисейской губернии.
При выполнении работы я учел требования геральдики: медведь в нашем гербе показывает наличие в нашем районе лесов и гор, волк символизирует преданность месту, где он обитает и способность постоять за свой дом.
Информационные источники
3. http://heraldica.chat.ru Росич Ю.Ю. “География в российской геральдике”.
4. ru.wikipedia.org
Огонь фламенко
Позвольте, я вам помогу
Как нарисовать ветку ели?
Снежная сказка
Цветок или сорняк?