В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.
Мы живем в современном мире, где большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором.
Посещение концертов, театров и кино стало для нас чем-то недосягаемым. И лишь в немногих семьях дети имеют возможность ходить в театр.
Таким образом, с некоторых пор в нашем обществе связь с настоящим искусством утрачена.
Мы решили принять участие в творческом проекте «Балет в Санкт-Петербурге», чтобы вызвать у товарищей интерес к настоящему искусству.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 23.27 КБ |
Картина | 94.06 КБ |
На выставке БИОС фестиваль | 888.67 КБ |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Санкт-Петербурга»
Методическая разработка проекта
«Балет»
Авторы:
Ромашова София Олеговна,
Васильев Александр Михайлович,
Осипова Анастасия Сергеевна,
Ковтунова Евгения Александровна
Руководитель:
Жук Марина Олеговна, инструктор по труду
Санкт-Петербург
2019
Катина «Балет»
Цель проекта: сформировать представление у учащихся Центра о балете, как о музыкальном – театральном жанре.
Актуальность: В соответствии с Указом Президента Владимира Владимировича Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.
Мы живем в современном мире, где большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором. Посещение концертов, театров и кино стало для нас чем-то недосягаемым. И лишь в немногих семьях дети имеют возможность ходить в театр. Таким образом, с некоторых пор в нашем обществе связь с настоящим искусством утрачена.
Мы решили принять участие в творческом проекте «Балет в Санкт-Петербурге», чтобы вызвать у обучающихся интерес к настоящему искусству.
Проект направлен на расширение кругозора.
Продукт проекта: картина.
Задачи: познакомить учащихся с балетом, как с одним из видов музыкального спектакля, содержание которого воплощено средствами танца жанра; развивать фантазию в ходе художественно-творческой деятельности; способствовать творческому самовыражению в процессе создания творческой работы на тему «Балет».
План действий:
1.Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности.
2. Планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
3. Совместное выполнение проекта.
4. Обсуждение результатов.
5. Определение перспектив проектирования.
Перспективы развития проекта: оформление выставки рисунков в разных техниках на тему «Балет» и создание картины (см. приложение №1)
Реализация проекта
На первом этапе реализации проекта была обозначена проблема, которая заключается в том, что многим учащимся нравится балет, но они не обладает достаточным количеством информации об искусстве балета.
Решить данную проблему дети не могут, в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками. Одним из путей решения данной проблемы для удовлетворения интересов и потребностей учащихся является помощь в поиске информации по данной теме.
Для этого использовалась «модель трех вопросов»:
Что мы знаем о балете?
Что мы хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Результат: был разработан план действий, намечен продукт деятельности, рисунки, картина.
На втором этапе мы познакомились с историей балета: рассматривали фотографии о балете; провели беседу о балете, как об одном из видов музыкального искусства, его происхождении, об артистах, костюмах; просмотрели отрывок из балета «Щелкунчик», видеофильм «Создаем костюмы для балета своими руками», слушали музыку из балета Чайковского «Лебединое озеро» и т.д. (см. приложение №2)
Результат: у учащихся сформировалось представление о том, что такое балет.
На третьем этапе приступили к созданию рисунков в разных изобразительных техниках: акварель, «коллаж» на тему «Балет»; разработали схему выполнения картины, подобрали материал, приступили к выполнению работы.
Результат: оформлена выставка рисунков, создана поделка из вторичных материалов в виде картины «Балет».
На четвертом этапе в качестве итогового мероприятия стала выставка работ и его презентация всем сотрудникам и реабилитантам Центра. Мы заметили, что в результате реализации проекта, у детей возник интерес к балету, расширились представления о балете.
Представление опыта
Участвовали в фестивале «Царскосельском вернисаже «Волшебный мир театра г. Пушкин 2019 г. (см. приложение №3)
Опубликованы в печатном издании - журнал «Царскосельский вернисаж», Санкт- Петербург, г. Пушкин 2019 с.85
Подготовили выставочный материал для представления на Международном БИОС - форуме Молодежная БИОС – Олимпиада 2019
(см. приложение №4)
Продолжили работу - изготовили своими руками игрушки на елку, символ года: Мышь – балерина (см. приложение №5)
Список используемой литературы
1. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. «Организация проектной деятельности в дошкольном образовании» - М.: УЦ «Перспектива», 2013.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н «Проектная деятельность дошкольников» - М: Мозаика-Синтез, 2008.
3.Пыляев М.И. «Старый Петербург» М.: «Олма медиа групп», 2015
Дополнительная информация.
Основоположником балетного искусства в России следует считать Петра I. Петр активно внедрял в русскую жизнь многие иноземные обычаи, в их числе были и всевозможные развлечения. При Петре появился действующий на постоянной основе публичный театр.
Петербург, наравне с Парижем и Лондоном, был центром европейского хореографического искусства.
Проанализировав публицистическую литературу по данной теме, можно раскрыть несколько интересных фактов:
Как нарисовать зайчика
Всему свой срок
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Мороз Иванович
Нора Аргунова. Щенята