Настольные игры, остаются ,актуальными по сей день, поэтому была создана и разработана данная игра.
Вложение | Размер |
---|---|
Внешний вид игры | 178.48 КБ |
Использование игр в ежегодном круглом столе "Итоги экологического лета" г.Ломоносов "Библиотека семейного чтения" | 166.71 КБ |
Методическая разработка | 42 КБ |
Санкт- Петербургское государственное бюджетное учреждение социального
облуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и
детей- инвалидов Петродворцового района Санкт- Петербурга»
Методическая разработка
Развивающая игра «Веселые клоуны»
Авторы:
Исаенко Михаил,
Данилов Андрей,
Осипова Анастасия
Руководитель:
Жук Марина Олеговна, инструктор по труду
Санкт- Петербург
2018 г.
Оглавление
1. Введение ………………………………………………………………………3
2.Основная часть
2.1 Замысел методической игры 2.2. История развивающих игр
2.2 Фома организации: настольная игра
2.3 Оценка результатов
2.4 Опыт апробации методики
3.Заключение и рекомендации
4.Литература
5.Приложения
1.Введение
Хочу Вас представить развивающую игру «Веселые клоуны». Почему выбрана именно игра? Игры - это очень увлекательное занятие для детей и взрослых. Играть мы любим все, поэтому мы хотели представить наш вариант игры, который можно адаптировать на любой возраст. С помощью данной игры мы с Вами сегодня познакомимся, объединимся в команды (играющих и болельщиков), хорошо проведем время. Счастливых стартов!
Наша задача: доставить удовольствие не только участвующим, но и наблюдающим.
Мы желаем Вам успехов.
2. Основная часть
2.1.Замысел методической разработки.
В процессе игры учащиеся познакомятся с разными вариантами развивающей игры. Они будут участвовать в их разработке, подборе материалов и дизайна. Ценность данной игры, что она сделана руками учащихся.
Возраст: Игра рассчитана на возраст от 10 лет и старше.
В комплекте: «Веселые клоуны» – 2 комплекта
-Вертикальные трубочки: 3 шт. + 3шт.
-Горизонтальные трубочки: 3 шт.+ 3 шт.
-Подставочки для шариков: 2 шт.
-Шарики: 5-10 шт.
-Карточка - внешнего вида двух клоунов
-Карточка - правила игры
Правила игры: В игре могут принимать участвовать два человека или две команды. Так же игра может проходить и индивидуально для одного участника.
Первое задание: надо собрать конструкцию, так, чтобы шарик пробежал от начала до конца и попал в подставочку, для сбора шариков. Для точности сделать пробный пробег одного шарика. Для младших участников, нужна помощь взрослых игроков.
Дети постарше собирают конструкцию сами, сами проверяют. Можно использовать всевозможные усложнения игры - выполнять несколько разных заданий;
-Кто быстрее соберёт конструкцию и пропустит первых шарик
-Кто первый завершит игру
- Чья команда дружнее…
Игра позволяет делать соревнование между командами: «Кто быстрее и ловчее».
Есть варианты усложнения заданий: Запуск от одного до нескольких шаров
одновременно.
2.2.Форма организации: развивающая игра
Цель: формирование знаний об игровой деятельности.
Задачи: формирование навыков конструирования, моделирования, креативного мышления, побуждению к игровой деятельности.
Прогнозируемые результаты. Игра поможет сформировать активную жизненную позицию, развить соревновательные навыки. Создаст эмоционально - благоприятную атмосферу в группе, сблизит играющих друг с другом и сформирует доверительные отношения.
Содержание и методы совместной деятельности (образовательные технологии) обучающихся и педагога. Технология использования в обучении игровых методов, технология развития устойчивого внимания, технология развития наглядно - действенного мышления.
2.3.Оценка результатов
Во время педагог может оценить показатели уровни предметного результата:
творческую активность у детей.
Оценить уровни показателей метапредметного результата (познавательные и коммуникативные).
Уровни показателей личностного результата (мотивацию к творчеству, способность к рефлексии, активность и инициативность).
Педагог обращает внимание, как дети отвечают на поставленные вопросы, могут ли самостоятельно принимать решения, понимают ли представленный материал. Это помогает преподавателю понять и оценить, насколько дети знакомы с данной темой, как продолжить процесс обучения дальше.
Педагог смотрит, насколько дети владеют своим мнением, и как меняются мнения и ассоциации в процессе занятия.
Используем прием «Мнения и ассоциации» для погружения в тему занятия.
Данная игра даст возможность отследить, как каждый ребенок освоил тему, на основе примененных методов провести диагностику.
2.4 Опыт апробации методики.
Данная игра была апробирована в отделении как настольная игра, для разных возрастных категорий. Также игра применялась на занятиях индивидуально. Результат положительный.
3. Заключение и рекомендации автора
Игра способствует активность познавательной деятельности. Так же, эта игра может быть использована, как развитию коммуникативных навыков, общения в группе, повышает материал, для коррекционной работы, как индивидуальной, так и групповой.
В процессе игры формируются самостоятельность, творческий подход,
логическое мышление, соревновательные навыки. Работа может быть направлена на развитие определенных навыков, закрепление уже имеющихся и формирование новых.
Игра, сделанная своими руками, способствует развитию творческих способностей, фантазии, укреплению мелко моторных навыков, эстетического вкуса, формирует активную жизненную позицию.
Из книги Ш.А. Амонашвили «Гуманная педагогика».
Настольные игры играют важную роль в развитии психологического восприятия мира и физических способностей ребенка.
4.Литература
Развивающие игры по методике Монтессори «Сложи узор» (раннее развитие детей).
Глен Доман «Методика по развитию гениев»
Б.П. Никитина «Уникуб»
Н.А. Зайцева «Кубики для всех»
В.С.Скрипалев «Детские спортивные игровые комплексы»
5. Приложения
Правила игры (карточки с описанием игры)
Военная хитрость
Мост из бумаги для Киры и Вики
Сказка "Узнай-зеркала"
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Кто грамотней?