Создавать аппликации или мозаики всегда очень интересно, так как за основу можно взять любой сюжет или отдельные предметы, можно создавать эскизы при помощи карандаша или брать готовые шаблоны. Для аппликации можно использовать детские раскраски. Материалы для работы можно найти практически в каждом магазине по невысокой цене, поэтому заняться аппликациями можно хоть в каком возрасте.
Достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений для дома, школы других разных мест.
Вложение | Размер |
---|---|
liza_ponomaryova_proekt_microsoft_office_word_2.docx | 994.07 КБ |
Областная творческая олимпиада
«Академия творческих наук - 2019»
Муниципальный Большеуковский район, Омской области. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Уралинская основная общеобразовательная школа»
Творческий проект
Панно из бисера
декоративно-прикладное творчество
в технике мозаики.
Автор: Пономарёва Лиза, 11 лет Педагог: Ермолаева Валентина Алексеевна
учитель географии МБОУ «Уралинская ООШ»
с.Уралы, 2019г
Содержание
Актуальность темы и обоснование выбора проекта 3
Этап 1. Информационный. 4
1.1.Искусство мозаики.
1.2.Технология изготовления мозаичных работ. 6
1.3. Альтернативные варианты проекта. 7
Этап 2.Технологический.
2.1. Технология изготовления сувенира из ракушек 11
Экономическое обоснование 14
Этап 3. Обобщение работы, выводы 15
Вывод. 16
Приложение 1. Реклама 17
Используемая литература. 18
Актуальность темы и обоснование выбора проекта
Создавать аппликации или мозаики всегда очень интересно, так как за основу можно взять любой сюжет или отдельные предметы, можно создавать эскизы при помощи карандаша или брать готовые шаблоны. Для аппликации можно использовать детские раскраски. Материалы для работы можно найти практически в каждом магазине по невысокой цене, поэтому заняться аппликациями можно хоть в каком возрасте.
Достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений для дома, школы других разных мест.
Цель проекта:
Для достижения цели намечены следующие задачи:
Теоретическая значимость: полученная информация позволит мне узнать о технике «мозаики и аппликации»
Практическая значимость:
Этапы проекта:
Представление результатов деятельности
Этап №1 Информационный
1.1 Искусство мозаики
Слово «мозаика» произошло от греческого «Муса», или муза, по имени девяти дочерей Зевса, покровительниц искусств. Когда точно появилась мозаика, доподлинно не известно. Большинство историков связывают ее возникновение с Древней Грецией, хотя имеются свидетельства более древнего происхождения мозаики в Месопотамии в 4 тысячелетии до нашей эры.
Мозаикой древние называли картины, посвящённые музам. Как вечны были музы, так должны были быть вечны эти картины. Поэтому их писали не краской, а набирали из кусочков цветного камня (Древняя Греция 5 век д.н.э.), а затем из кусочков специально сваренного глушённого (непрозрачного) стекла – смальты. Особенно распространились мозаичные полы и мозаичные картины на стенах в римском искусстве с 1 века д.н.э. Основной элемент римской мозаики – маленький кубик цветного камня или смальты, так называемые модуль. Чем меньше модуль, чем тоньше и изящнее получается мозаичное произведение. Мелкомодульные мозаики используются в декоративно-прикладном искусстве - ими облицовываются шкатулочки, столешницы, чернильные приборы и т.д. Но основная область применения мозаики – монументальное искусство. Огромная смальтовая мозаика, выложена в алтаре Софийского собора в Киеве. Здесь же неподалёку, на территории Лавры, при раскопках были обнаружены мастерские стеклодувов с остатками смальты. Они относятся к 11-13 веку. Большего развития достигло мозаичное искусство в Грузии.
В России возрождение мозаичного искусства связанно с работами М.В. Ломоносова, построившего Усть – Рудницкую стеклодельную фабрику и разработавшего ряд новых рецептов варки цветных стёкол для смальты. Широко известен его мозаичный портрет Петра 1, а также картина «Полтавская баталия».
В Италии, в городе Флоренции, в 16 веке, распространился другой вид мозаичной техники: картины или орнаменты набирались из более крупных кусков цветных мраморов, вырезанных по шаблонам, соответствующим основным линиям рисунка. Такая мозаика получила название мраморная или флорентийская. Кроме того, мозаика может выполняться из больших или мелких кусков цветной поливной керамики – майолики, даже из кирпичей, одна сторона которых покрыта глазурью. Украшение архитектурных сооружений орнаментальной майоликовой мозаикой особенно распространенно на Ближнем Востоке, в Средней Азии. Много прекрасных памятников такого искусства в Бухаре, Самарканде и других наших среднеазиатских городах.
Когда поливными кирпичами или плитками облицовывается стена, портал, купол, то применяется техника так называемого прямого набора, т.е, цветной камень, плитка или кусочек смальты укладывается на стену, куда предварительно нанесён известковый или цементный раствор. Однако делать «прямым набором» мелкомодульные римские мозаики очень трудоёмко и долго. Поэтом сегодня гораздо чаще используется техника «обратного набора»: на листы обычной бумаги наносят линии будущего изображения, затем на эти листы укладывают смальту лицевой стороной вниз. После этого заливают раствором и когда он «схватится», набор переворачивают, бумагу с лицевой стороны смывают. Обычно такие плиты с мозаикой делают размером 1*1 м. или несколько больше, а потом уже их монтируют на стене как части большого мозаичного панно.
В отечественном монументальном искусстве мозаика является одной из самых распространённых техник. В 1930-1950 годах наши выдающиеся художники А.А. Дейнека и П.Д. Корин украсили мозаичным панно ряд станций Московского метрополитена. Один из выдающихся мастеров мозаики грузинский художник З.К. Церители. Его работы украшают курорты Пицунда, Адлер, Саирме, и др. Среди работ последних лет наиболее выразительна римская мозаика Б.А. Тальберга «Гостеприимство» и флорентийская мозаика В.К. Замкова «Культура. Искусство. Театр» - обе находятся в культурном Центре Олимпийской деревни в Москве.
Мозаика! Это слово в воображении детей связывается с ранним детством, с настольной игрой, состоящей из разноцветных шариков, плоских деталей разнообразной формы, цветных кружков со шпеньками. На специальных подставках с углублениями или отверстиями в самих коробках (в зависимости от разновидности игрушки) можно было выложить чудесные узоры. Их разбирали и составляли снова. Все узоры были не похожи друг на друга - в этом и была увлекательность игры.
Настоящие мозаичные работы выполняют надолго, можно сказать, навечно. Работают над ними специальные художники. Мозаика - один из основных видов монументально - декоративного искусства. Особым видом мозаики является инкрустация.
Для работы используют гальку, камни разных размеров, непрозрачное стекло «смальту», керамическую плитку и т.п. Эти материалы с помощью вяжущих составов закрепляют на украшаемой поверхности по определённому рисунку, узору.
Мозаикой украшали и украшают главным образом наружные и внутренние стены архитектурных сооружений, полы, потолки, отделывают сооружения малых архитектурных форм - фонтаны, декоративные стены- панно и т.д.
В разные эпохи в разных странах мозаика приобрела своеобразие, как по используемым материалам, так и по узорам или рисункам.
В Византии для мозаичных работ употребляли смальту (непрозрачное цветное стекло), полудрагоценные камни.
В Античной Греции мозаикой выкладывали полы зданий, используя для этого чёрную, белую и цветную гальку.
В Средней Азии старинные мечети, дворцы, мавзолеи могущественных правителей украшали мозаичными узорами из кирпичей, покрытых разноцветной лазурью.
В Лаосе необычную мозаику создают из цветных кусочков зеркал, которые, переливаясь и сверкая на солнце, производят неповторимое зрелище.
1.2.Технология изготовления мозаичных работ
Создание настенных (подвесных) мозаичных работ для украшения стен или различных строений имеет особую технологию и выполняется с использованием цементного раствора. Существуют прямой и обратный способы закрепление мозаичного материала с помощью цементного раствора.
Перед началом работы составляют эскиз и по его размерам заготавливают картонную коробку или фанерный ящик и его размеры 4 – 5 см. Размеры работ могут быть самые разные, но нецелесообразно, чтобы ширина или длина изделия были больше 60 – 80 см. Это связано со сложностями подвешивания мозаичных украшений.
Затем подготавливают цементный раствор. Одну часть цемента на 3,4 песка тщательно перемешивают в корыте или тазе с небольшим количеством воды, после чего добавляют воды до получения однородной массы густой сметаны. Полученный раствор заливают в подготовленную форму, разравнивают поверхность. В густеющей, но ещё не затвердевший цемент, вдавливают по эскизу подобранный материал. Узор по желанию может быть плоским или выпуклым .
Когда цемент затвердеет, форму разрушают, вынимают пластину, влажной тряпочкой протирают материал.
Подобные работы можно выполнить даже в небольших коробках, используя мелкий материал и воспроизводя небольшой рисунок или узор. Такое изделие может быть хорошим подарком близким.
В технике мозаики можно набирать картины, используя при этом различный природный материал, например: срезы веток разных пород деревьев, так как они имеют разные оттенки, от светлых до тёмных. Такая картина получается очень красивой, она долговечна и экологически чиста. Вдохновением моего творчества является наша природа, неповторимую красоту которой, хочется передавать в своих работах. Картину можно подарить своим друзьям, близким, а можно просто использовать для украшения интерьера.
Мозаику можно изготовить из яичной скорлупы. Яичная скорлупа – материал (так называемый бросовый) очень распространённый и не требующий специальных поисков. Изготовление мозаичных украшений из яичной скорлупы – дело не новое, но, к сожалению, этот вид работы известен немногим .
Мозаикой из яичной скорлупы, хорошо оформить различные изделия из бумаги и картона, разнообразив тем самым их отделку. Подобная работа может стать и самостоятельным изделием, если сделать небольшое тематическое панно или изображение орнаментального характера.
Для мозаичной работы необходимы картон, краски (акварельные, анилиновые, гуашь, цветная или чёрная тушь), скорлупа яйца. В работе потребуется клей ПВА, карандаши, кисточки для клея и красок, небольшая чистая тряпочка. Скорлупу следует осторожно промыть тёплой водой, для того чтобы краска ложилась ровно. В изображаемых композициях могут быть цветы, бабочки, фрукты, фигурки птиц или зверей и т.д.
1.3 Альтернативные варианты проекта
Мозаика или аппликация из бисера для детей уникальное в своем роде занятие, которое развивает усидчивость, формирует художественный вкус, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук и оттачивает координацию движений. Такую работу можно использовать в любом возрасте.
Мозаика из бисера это очень увлекательное занятие творчеством, а работы получаются фактурными и многогранными. И неудивительно, ведь разновидностей бисера очень много, а цветовая гамма настолько велика, что мастера творят, вышивают бисером необыкновенные по красоте картины, иконы.
Для того чтобы сделать шаблоны для выкладывания мозаики из бисера есть несколько вариантов. Можно найти в интернете готовые контурные рисунки, и распечатать их на бумаге выбранных цветов, затем вырезать/приклеивать. Дети постарше, могут попробовать нарисовать контуры, от руки используя простой карандаш и ластик. Можно использовать также готовые мотивы из книжки-раскраски для детей или перевести контуры с уже имеющегося рисунка с помощью кальки или копировальной бумаги. Главное иметь желание, остальное – дело техники.
Этап №2 Технологический
Медицинские рекомендации. Длительная работа с бисером вызывает напряжение глаз и их быстрое утомление. Чрезмерное и длительное напряжение глаз может привести к ухудшению зрения и глазным заболеваниям. Гигиена органов зрения – важный фактор сохранения здоровья. Поработав отведенное время30-40 минут, лучше всего потянуться и встать из-за стола, пройтись по комнате, чтобы размять мышцы ног и спины. Также полезно сделать легкую гимнастику для глаз.
При утомляемости глаз рекомендуется "гимнастика для глаз". Гимнастику рекомендуется делать через каждые 15 – 20 минут работы с бисером. Исходное положение для упражнения – сидя, голову держать прямо, глаза смотрят вперед.
Организация рабочего места
1. У меня на рабочем месте всегда должен быть порядок, это залог успеха рукодельницы. 2. Правильная посадка при выполнении ручных работ. 3. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.
4. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.
5. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.
6. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.
7. Расстояние от глаз до работы должно быть 25-35 см.
8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно). 9. Желательно делать пятиминутные перерывы каждые 30-40 минут (напомнить об этом может таймер в телефоне или компьютере).
10.После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место:
детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения.
Техника безопасности при выполнении работ
При выполнении творческого проекта необходимо соблюдать технику безопасности.
Техника безопасности при выполнении работ с бисером и лаком
1.Чтобы было удобно работать, необходимо, чтобы рабочее место было освещено, все необходимое было под рукой, а ненужное было убрано с рабочего места.
2. Бисер брать в рот нельзя.
3. При работе с мелким бисером можно использовать пинцет.
4. Во время работы с лаком стоит неподвижно зафиксировать изделие и устлать рабочее место бумагой, чтобы случайно не накапать лаком. Лучше надеть резиновые перчатки, чтобы не испачкать руки, и респиратор, чтобы не вдыхать едкий запах.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.
3. Не режь ножницами на ходу.
4. Не подходи к товарищу во время резания.
5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
6. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
Техника безопасности при работе с клеем 1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.
2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.
Панно из бисера «Собачка» в технике мозаики.
Выбор инструментов и материалов
Технологическая последовательность выполнения поделки из бисера
Для того чтобы сделать шаблоны для выкладывания мозаики из бисера найти в интернете готовые контурные рисунки, и распечатать их на картоне. Можно использовать также готовые картинки из книжки-раскраски для детей.
Наносить клей будем палочкой на небольшие участки рисунка и сразу же заполнять их бисером, пока клей не высох.
Когда один элемент будет полностью заполнен бисером, переходим к близлежащему элементу и заполняем бисером его.
И так далее, пока не заполним бисером все элементы, предназначенные для мозаики.
Бисер можно наносить пальцами, а можно использовать в работе пинцет (использование пинцета позволит сделать мозаику более аккуратной, но время на ее выкладывание увеличивается, так как бывает трудно захватить бисер пинцетом с первого раза). Вот здесь потребуется сосредоточиться на работе и не отвлекаться. Чтобы бисер было удобно брать, его можно распределить в баночки по цветам.
Наименование операций | Графическое изображение |
Подготовьте поверхность для работы (клей, шаблон, бисер) |
|
Изобразить или распечатать на картон изображение «собачка в кеде». | |
В несколько емкостей наложить цветной бисер отдельно каждый цвет. | |
По очереди начать наклеивать по контурам чёрный бисер. | |
Выбираем вначале все мелки детали и выкладываем их бисером. Обращая внимания на то, чтобы клей не успевал высыхать до того, как на него будет помещена бисеринка. |
|
Созданную композицию положите под пресс на ночь. |
|
Когда вся работа будет выложена, необходимо края подклеить бархатной бумагой и приклеить на твёрдую основу. |
|
Демонстрирую ребятам. |
|
Чтобы моя работа была эстетичная, украшаю уголки сплетёнными ветками, а стыки бархатной бумаги бисером. |
|
Поместим панно в рамку | |
Для более прочного закрепления бисера на картоне и для блеска работу опрыскиваем акриловым лаком из болона. Моя работа готова. |
|
Экономическое обоснование Изготовление моей поделки несложно и увлекательно. Этот вид рукоделия не требует специально оборудованного рабочего места и больших затрат. Но в тоже время требует много терпения и усидчивости. Данная технология не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, если соблюсти все правила. Для изготовления моей работы я использовала материалы, изготовленные из экологически чистого сырья стекла.
№ | Наименование | Израсходовано штук | Всего денег |
1 |
| 1 | 1 руб |
2. | Специальный клей мастер. | 0,3 | 6 руб |
3 |
| 1шт | 18 руб |
4. |
| 1 | 2 руб |
6 |
| 90 руб | |
7 |
| 1 | 40 руб |
8 |
| 0,3 болона | 50 руб |
Итого | 187 руб |
При условии приобретения всех материалов, выплаты заработной платы себестоимость изделия составит 187руб. Без учета заработной платы. Учитывая, что аналогичные изделия в розничной продаже стоят около 300руб, можно прийти к выводу, что:
изготовление картины своими руками для украшения дома, для подарка очень выгодно. Производство аппликации мозаики экономически обосновано.2.2 Картонная мозаика своими руками
Этап №3 Обобщение работы, выводы Оценка результатов труда.
Моя работа всем моим близким понравилась. Мне поставили оценку «отлично». Я очень рада, что я справилась со своим проектом и у меня получилась симпатичное панно.
На мои вопросы родным я получила хорошие ответы.
- Достойно ли панно, что бы её подарить родному человеку в подарок? Получила ответ, достойна и моя бабушка и дедушка мечтают получить его в подарок.
- Что можно исправить в моей работе? Получила ответ, что можно раму сделать богаче, будет очень круто.
- Сколько на ваш взгляд может стоить моя картина? Получил ответ, что можно оценить 500 руб.
Вывод.
Мне очень понравилась моя работа. Результат полностью оправдал мои ожидания. Особенно очень понравился внешний вид работы, цветовое решение, я считаю, что это украшение прекрасно дополнит интерьер любого помещения, и хорошо будет сочетаться с другими картинами моей комнаты. Мою работу оценили моя маленькая племянница, родители, бабушка, дедушка, учителя и друзья. Я собираюсь и в дальнейшем выполнять изделия в этой технике. Планирую в будущем сделать еще сложнее картину в этой технике. Думаю, что смогу подобрать картину природы, или натюрморты.
Выполняя данный проект, я убедились, что нет ничего невозможного. Работая над картиной, я поняла, что могу украсить свою комнату самостоятельно. Я выбрала простую картинку, но работая над проектом захотелось его усложнить, но это сделаю в следующий раз. Любое творчество дает возможность пофантазировать и раскрыть новые таланты. Мой проект оказался не сложным, но мне всё понравилось, и было радостно. Я сама придумала и создала своими руками, прекрасную картину, которую смогу продать и подарить.
Все мои близкие довольны результатами моего труда. Считаю, что поставленная цель достигнута.
В своём проекте я использовала бисер китайский не дорогой, но можно использовать крупы, или природный материал, например семечки, орехи. Можно такие картины выкладывать нитками, стружкой дерева и многим другим, главное проявить творческую находчивость. Стоит приложить немного усилия и терпения и получится отличный результат, как у меня! В мире много красивых вещей, различных техник и разных приёмов, стоит только поискать и подумать.
Положительные стороны проекта:
Отрицательные стороны проекта:
3. В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюдения аккуратности.
Список используемой литературы
Сочные помидорки
Шум и человек
Для чего нужна астрономия?
«Течет река Волга»
Прекрасное далёко