Проектная работа для региональной лингвистической конференции.
Книга- азбука, в которой все слова объединены фруктовой и овощной темой.
Приложение содержит творческую работу учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnaya_lingvisticheskaya_konferentsiya.docx | 27.7 КБ |
prilozhenie_compressed.pdf | 1.85 МБ |
Региональная лингвистическая конференция «Шаг в будущее - 2019»
МОУ «СОШ №20»
г.о. Электросталь Московской области
Фруктовая азбука
The fruit ABC-book
Номинация: « Творчество »
Авторы: Зайков Денис Вейсова Амина
Литвинюк Александр
учащиеся 2 «В» класса
Научный руководитель: Сорокина Татьяна Сергеевна
Учитель английского языка
2019
Аннотация
Без знания алфавита невозможно обучение чтению и письму на начальном этапе. Очень часто школьники воспринимают алфавит как набор букв необходимый для заучивания. Тогда как в английском языке очень важно знать алфавитное название буквы. В русском языке если не знаешь как записать слово, его диктуют по слогам. В английском языке принято в этой ситуации называть слово по буквам (например, если не можешь записать имя или фамилию, если нужно прочесть аббревиатуру ).
На уроках английского языка обычно используются готовые таблицы с буквами и словами, которые не объединены какой-либо лексической темой. Мы попытались в этой работе уйти от общепринятых таблиц и создать свою азбуку, где слова объединены одной «фруктовой » темой . Идею этой темы подало слово apple , с которого часто начинается английский алфавит.
Цель творческой работы: создание книги- азбуки , в которой все слова объединены одной лексической темой.
Задачи:
Практическая значимость: данная азбука может использоваться второклассниками на уроках для знакомства с буквами, а также применяться при изучении тем «Еда » , «Овощи»
Оглавление
Введение
В этом году мы начали изучать английский язык. Уже на первом уроке мы услышали новые слова и выражения. Для того чтобы их запомнить, нам захотелось их записать. Но оказывается русские буквы для этого не подходят, нужны английские. Так началось наше знакомство с английским алфавитом. В процессе работы с буквами мы узнали много нового и полезного. Хорошее знание алфавита помогает научиться читать. Читать по-русски мы научились с помощью алфавита и азбуки. Для лучшего усвоения английского алфавита мы решили создать свой «фруктовый» вариант , который перерос в азбуку.
Алфавит и азбука
Для того чтобы создать свой «фруктовый» алфавит, мы заглянули в справочную литературу и выяснили чем различаются понятия «азбука» и «алфавит» .
В толковом словаре Ожегова мы нашли:
Азбука 1.Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, буквенный алфавит.
2. Тоже, что букварь (устар.)
Букварь - книжка для первоначального обучения грамоте.
Алфавит 1. Совокупность букв или других знаков данной системы письма.
2. Порядок букв, принятый в азбуке.
Ознакомившись с определениями, мы пришли к выводу , что алфавит- это всего лишь буквы, записанные в определённом порядке, а азбука- это алфавит, где буквы изображены с картинками для лучшего их усвоения и запоминания. Азбука может быть книгой по обучению чтению.
В русско- английском словаре мы нашли, что азбука- The ABC-book , поэтому свою разработку мы назвали «The Fruit ABC-book».
Овощи и фрукты
Найти названия овощей и фруктов начинающихся на определённую букву алфавита оказалось сложно. Поэтому мы использовали также названия некоторых ягод и других плодов. Иногда брали слова, в которых нужная буква стоит не в начале слова, а в середине. В результате работы мы узнали о существовании фруктов и плодов ранее нам не известных. Мы пользовались ресурсами сети Интернет и словарями.
Примеры:
A- apple, apricot
B- broccoli, banana, bean
C- corn, coconut, carrot, charry
D- dill, dragon fruit
E- eggplant
F- fig, fruit
G- garlic, grape
H- haricot, honey melon
I- lime
J- jackfruit
K- kiwi
L- lemon, lettuce, lime
M- mushroom, melon
N- nectarine, nut
O- onion, olive, orange
P- pineapple, pear, plum, peas
Q- quince
R- raspberry
S – strawberry, spinach
T- tomato, tangerine
U – nut, ugly
V- vanilla, vegetable
W- watermelon
X- ximenia
Y- celery
Z- zucchini
Прилагательные
Овощи и фрукты мы едим, поэтому в своей работе мы решили подобрать к словам прилагательные, которые помогут описать фрукты. Оказалось, что можно использовать слова не только описывающие вкус и цвет , но и свежесть, спелость, запах и даже происхождение.
Перечень прилагательных:
fragrant- ароматный, душистый
tasty- вкусный
bitter- горький
sweet- сладкий
outlandish- диковинный
overseas- заморский
ripe- спелый, зрелый
unripe- неспелый, незрелый
sour- кислый
local- местный
fresh- свежий
juicy- сочный
tropical- тропический
exotic- экзотический
healthy - полезный
Цвета:
green- зелёный
red- красный
yellow- жёлтый
purple - фиолетовый
white – белый
black- чёрный
Пословицы ,скороговорки и стихи для оформления азбуки
Пословицы, поговорки, стихи и скороговорки помогают лучше узнать другой язык, запомнить новые слова, обогатить речь и расширить кругозор. Поэтому мы включили их в свою работу .
Пословицы:
An apple a day keeps the doctor away. ( По яблочку в день и доктор не нужен)
A tree is known by its fruit. ( Дерево познаётся по плодам)
As like as two peas. ( Похожи как две капли воды)
Скороговорки:
How many berries could a bare berry carry
if a bare berry could carry berries?
Well they can’t carry berries
(which could make you very wary)
but a bare berry carried is more scary!
Plain bun, plum bun, bun without plum.
Roofs of mushrooms rarely mush too much.
Стихотворения:
Two big apples
Under a tree.
One is for you
And one’s for me.
Cherries, cherries,
Ruby red,
Want to try one?
Go ahead!
First you have to peel the skin.
Throw it all in the garbage bin.
Then you take a juicy slice
Of your orange — very nice!
Lots of little balls to munch,
Grow together in a bunch.
Carefully picked from the tree,
Tasty grapes for you and me!
I walked through the jungle
And what did I see?
Big green bananas
Hanging on a tree.
I chopped down a bunch
And set them in the sun.
When they turned yellow,
I ate every one.
Soft and sweet and almost round.
Color is a greeny-brown.
Eat it with the skin or bare.
It’s a juicy pear!
Apples, peaches, pears and plums
Tell me when your birthday comes.
Заключение
Работая над поиском слов для алфавита, мы узнали много нового и интересного. Это помогло не только придумать «фруктовый» алфавит, но и создать книгу-азбуку, в которой мы использовали наши находки. Это разные прилагательные, которые украшают язык, пословицы, стихи и скороговорки. Нашу книгу-азбуку можно использовать на уроках не только для изучения алфавита. С её помощью можно обогатить свой словарный запас, развить память, внимание и логику. Мы научились искать новую информацию в книгах и Интернете. Познакомились с толковым словарём русского языка, с англо- русским фразеологическим словарём, учились пользоваться с русско-английским и англо-русским словарём.
Использованная литература
Рисуем ананас акварелью
Сказка "12 месяцев". История и современность
Рисуем подснежники гуашью
Сорняки
Фотографии кратера Королёва на Марсе