Данная работа была представлена на ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ И НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ", проходившем в г. Магнитогорске, в 2019 г. Автор работы- ученица 3 класса, в течение полугода написала сценарий своего мультфильма, смастерила персонажей. Родители помогли смонтировать отснятые фотографии в фильм и сделать озвучку. Софья представила на конкурс саму проектную работу , мы подготовили текст выступления. Проект был по достоинсву оценен на конкурсе. Предлагаю Вашему вниманию сам проект и ТЕКСТ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА.
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсная проектная работа "Создание мультфильма" | 2.09 МБ |
Текст защиты проекта | 20.46 КБ |
Здравствуйте!
Как и многие дети, я люблю смотреть телевизор. . Мы постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, смелыми и дружными. Раньше мне казалось, что «мультяшные» герои реальные и живут в телевизоре.. Немного повзрослев, я узнала от родителей, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы. Мне стало интересно узнать , как это происходит.
Поэтому я выбрала тему проекта: «Создание мультфильма».
Цель проекта: создать мультфильм собственного производства.
Задачи, над которыми я работала:
Знакомясь с историей , я узнала, что слова "анимация"и "мультипликация"- синонимы, и появились в начале 20 века. В целом означают оживление , одушевление. А "мульти", в переводе означает «много». И это понятно: чтобы герой «ожил», его движение нужно много раз повторить.
Сегодня мультипликация, анимация - это технология, при помощи которой создается иллюзия движения объектов.
Оказалось, что попытки оживлять рисунки- предпринимали ещё древние люди. Учёными были найдены наскальные рисунки, где животных изображали со множеством ног Нарисованы они были в 1 веке до н. э.
В Иране нашли сосуд из глины, на стенках которого изображено 5 рисунков козла в движении. Возраст этого сосуда определен в 5 тысяч лет!
Художники всех времен мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Так в первобытных рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками,
Понятно, что оживить такие рисунки помогала лишь фантазия древних людей. По мере развития цивилизации люди для этого эффекта стали изобретать специальные устройства. Они впервые упоминаются во втором веке нашей эры.
В XV веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию «оживших» рисунков.
В 1832 году Жозеф Антуан Фердинан Плато создал фенакистископ (от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть) --лабораторный прибор, конструкция которого основана на персистенции, способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения.
Первое и самое примитивное оптическое устройство, поступившее в продажу, именовалось тауматропом (что означает «вращающееся чудо Когда диск вращали, отдельные рисунки сливались в единое изображение.
«Стробоскопом» был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного.
1834 г. был изобретен зоотроп, в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки. Он был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером
Принцип анимации был найден в 19 веке . Учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света - фонарь
История анимации в общепринятом понимании начинается в конце XIX века. 20 июля 1877 года в городе Анесси французский инженер-самоучка Эмиль Рейно создал уникальный аппарат праксиноскоп. С помощью этого аппарата он демонстрировал короткие мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. Поэтому французский город Аннеси принято считать родиной рисованной мультипликации 28 октября , начиная с 2002 года, отмечается как Международный день анимации.
Большой вклад в развитие мировой анимации внес голливудский актер Уолт Дисней. Первый мультфильм Дисней снял в 1921 году. В 1926 году создан популярный персонаж Микки Маус, в 1928 году снят первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли». В 1932 г. Уолт Дисней снимает первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья».
3 В настоящее время существует различные технологии создания анимации: от классической( рисованной) которая представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Кукольной , при которой . Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется ; до песочной и до 3D-анимации
Я решила, что для меня самым интересным будет создание мультфильма из пластилина. Для начала я решила придумать сюжет мультфильм и написала историю про путешествие божьих коровок. Начало было поставлено. Теперь я уже знала какие будут герои.
Рис. 1 Написание сценария мультфильма
Я начала лепить героев своими руками. Сначала слепила собачку, медведя, зайчика и из пряжи сделали синичку. А главные герои у меня получились из подручных материалов: я раскрасила скорлупки из грецкого ореха. И у меня вышли три отличные божьи коровки: мама, сынок и дочка. Вот они-то и будут главными героями в моем путешествии.
Теперь мне конечно же нужны будут декорации. И я начала рисовать картины с природой. Вырезать и клеить деревья из цветной бумаги. Ну вот теперь все было готово для начала съемок.
2.2 Съемка и видеомонтаж мультфильма
На столе я создала фон и поместила героев. И мы с мамой и папой начали съемку. Это заняло у нас много времени. Ведь нужно было делать много фотографий, а героев медленно передвигать и фотографировать, менять фон. У нас получилось 120 фотографий.
А что же делать дальше? Как заставить картинку двигаться. Для этого нужна специальная программа, которая поможет создать движение героям. На съёмку пятиминутного мультфильма требуется примерно 120 кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая их смена – 24 кадра в секунду. Программ конечно же много существует, но мы решили выбрать Pinnacle Studio 15. В нее мы загрузили 120 фотографий, выбрали скорость просмотра, добавили звук и сделали запись сюжета мультфильма с моим исполнением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нелегкая эта работа — снимать мультфильмы! Свой мультфильм я показала одноклассникам, им он очень понравился.
В процессе работы я поняла, что смотреть мультики- это весело, интересно и легко, а сделать – не просто. Теперь я знаю точно, что такое мультфильм! Мультфильм – это кропотливый труд многих людей, творчество, время и очень интересное занятие!
Мультипликация– это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Теперь просматривая даже короткий мультфильм, я понимаю, что там была сделана большая работа целой командой людей.
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Есть ли лёд на других планетах?
Н. Гумилёв. Жираф
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Юрий Алексеевич Гагарин