"Как всем известно, дети очень любят игрушки. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Иногда - вязание игрушек становится настоящим увлечением." - так начинает описание идеи творческого проекта ученица 5 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_soni.pptx | 2.51 МБ |
proekt_na_svoy_put_k_otkrytiyam_mochalovoy_sofi_-_.docx | 671.91 КБ |
Слайд 1
« Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ртищево Саратовской области» Творческий проект «Маленькое дело и большие радости» Выполнила: обучающаяся 5 класса , Мочалова Софья Руководитель: у читель технологии Милевская Любовь ГригорьевнаСлайд 2
Цель работы Связать крючком логопедическую игрушку собственными руками .
Слайд 3
Задачи Изучить литературу по теме проекта. Познакомиться с историей появления вязания крючком и историей возникновения вязаной игрушки. Провести исследование ассортимента мягкой игрушки в магазинах нашего города. Подготовить инструменты и материалы. Освоить технологию изготовления изделия. Рассчитать стоимость изделия. Соблюдать технику безопасности во время работы
Слайд 4
Критерии , которым должно удовлетворять изделие Форма игрушки традиционная – голова, туловище, лапы. Отделка простая – из доступных материалов, в соответствии со своей фантазией. Изготовлена из недорогой экологически чистой пряжи.
Слайд 5
Выбор идей №1 Игрушки для игр
Слайд 6
Выбор идей №2 Логопедическое пособие для развития речи у детей
Слайд 7
Выбор идей №3 Л огопедическая «Лягушка – Говорушка »
Слайд 8
Схема обдумывания Лого -лягушка ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ СХЕМА ИЗДЕЛИЯ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УХОДУ ЗА ИЗДЕЛИЕМ САНИТАРНО – ГИГЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ СТОИМОСТЬ Чтобы работа стала продуктивной составляю схему обдумывания. СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ
Слайд 9
Экономическое обоснование 1 Пряжа хлопчатобумажная 50 3 мотка 150 руб. 2 Крючок 3 мм 35 1 35 руб. 3 Украшение 6 2 12руб. 4 Вата 50 200гр 50 руб. Итого: 247 руб.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. РТИЩЕВО
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Творческий проект
Любимое дело и маленькие радости
Выполнила:
обучающаяся 5 класса
Мочалова Софья
Руководитель:
Милевская Любовь Григорьевна
учитель технологии
высшей категории Милевская Л.Г.
г. Ртищево
2019год
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Применение и их обоснование……………………………………………5
1.2 Вязание –полезное для здоровья хобби. …………………………………6
1.3 Поиск и решение проблем…………………………………………………7
Глава 2. Практическая часть проекта
2.1. Идея №1 « Вязаные атрибуты для сюжетно-ролевых игр», описание вязаных атрибутов……………………………………………………………….9
2.2. Идея №2 « Вязаные атрибуты для сюжетно-ролевых игр», описание …9
2.3. Идея №3 « Дидактическая логопедическая игрушка «Лягушка – Говорушка», описание модели ………………………………………………..10
2.4 Технология изготовления дидактической логопедической игрушки «Лягушка – Говорушка»………………………………………………………….
3. Эколого-экономическая часть:
3.1. Экологическое обоснование.........................................................................20.
3.2. Экономическое обоснование .......................................................................21
3.3 Реклама изделия……………………………………………………………..21
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…22
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ…..………………………………………..24
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….…25
Введение
Как всем известно, дети очень любят игрушки. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Иногда - вязание игрушек становится настоящим увлечением.
Глава1
Применение и их обоснование
1.1 Обоснование потребности
Мой младший братишка скоро пойдет в первый класс нашей школы. Но родителей беспокоит, то, что он произносит не все звуки, поэтому они обратились за помощью к логопеду. Мне однажды разрешили присутствовать на занятии, и я обратила внимание на то, что в своей работе логопед использует игрушки. Я решила предложить ей связать логопедическую игрушку своими руками. Вязанием крючком я увлеклась с 1 класса . К нам в класс приходил преподаватель по вязанию. Я с удовольствием посещаю занятия до 5 класса. Начала с вывязывания украшений, цветов, игольниц, салфеток. Я решила испытать свои силы и связать логопедическую игрушку.
Цель моей работы: Связать крючком логопедическую игрушку собственными руками.
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:
Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:
Моя работа имеет практическую значимость, потому что выполненная работа может быть использована родителями, когда они будут заниматься с братом.
Критерии, которым должно удовлетворять изделие:
1.2 Исследование.
Свое исследование я решила начать с изучения истории вязания крючком и истории возникновения вязаной игрушки.
Краткая историческая справка
Игрушки появились рядом с человеком очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Самые древние игрушки России датируются X-XV вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников... В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.
Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили свое значение – с ними не играют дети. Это игрушки-сувениры.
Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме. Процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Любители вязания могут выполнить игрушку на спицах или крючком. Как правило, способ вязки здесь используется простой — лицевая гладь или столбики без накида. Главное — в создании нужной формы и отделке готового изделия.
Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IV-V вв. н.э., а на территории Нового Света (Перу) - к III веку н.э.
А что было раньше? Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, очень длительным. Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена.
В древней Руси от матери к дочери передавались маленькие секреты рукоделия: как намотать на веретено пряжу, чтобы не порвать нить, какую травку добавить, чтоб блюдо повкуснее вышло.
С какими проблемами могут столкнуться родители, желающие приобрести логопедическую игрушку?
Это:
Предложения по разрешению проблем.
В результате исследования проекта и учета пожеланий логопеда при выполнении работы следует учитывать следующее:
Глава 2.
Альтернативные варианты проекта
При выборе модели и технологии изготовления изделия возможны различные варианты.
2.1. Вариант 1
Вязаные игрушки для игр можно использовать на занятиях только в этих целях.
Достоинства: простота в изготовлении, незначительные денежные затраты.
Недостатки: служит только для игр.
2. 2 Вариант 2
«Многофункциональное логопедическое пособие для развития речи у детей».
Данное пособие можно использовать на занятиях с детьми разного возраста.
Логопедические игрушки в виде кукол-перчаток можно использовать в разных сюжетных играх. Они показывают, как правильно выполнять упражнения. Это могут быть упражнения и игры для развития мелкой моторики, логического мышления, связной речи.
Достоинства: оригинальные модели.
Недостатки: трудоемкие изделия, значительные денежные затраты.
2.3. Вариант 3
Дидактическая логопедическая игрушка «Лягушка – Говорушка», описание модели и технология изготовления.
Анализируя все варианты, решено выполнить идею №3- игрушка «Лягушка – Говорушка», которая может служить хорошим пособием для занятий логопедом и моими родителями.
Простота технологии изготовлении игрушки , доступность материалов, а также минимальные времени на ее изготовление и финансов позволяют сделать вывод об удачном выборе для осуществления проекта.
Игрушка «Лягушка – Говорушка будет помогать родителям на занятиях с братишкой. Например, открыть и закрыть рот, высунуть язык, как можно дальше и спрятать его, поднять язык вверх-опустить вниз, покрутить в стороны и сделать «чашечку». А братишка сможет с удовольствием повторить.
Достоинства: простота в изготовлении, незначительные затраты, Недостатки: сложные при уходе.
2.4 Выбор оптимального варианта проекта
Анализируя все варианты, решено выполнить третий вариант- дидактическая логопедическая игрушка «Лягушка – Говорушка», которая может служить учебной игрушкой.
Необходимые материалы:
Условные обозначения:
2.4 Технология изготовления дидактической логопедической игрушки «Лягушка – Говорушка»
При выполнении работы необходимо соблюдать следующую последовательность:
1. Все части игрушки вяжутся подетально. Главное в изготовлении – умение придать игрушке нужную форму.
2. Сборка деталей игрушки.
3. Отделка игрушки.
1 Вязание туловища
Туловище состоит из 4 кругов: зеленого, желтого, зелено-красного и желто-красного.
Вяжем зеленый и желтый круги одним цветом по следующей схеме:
1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2- приб * 6 (12)
3- (сбн, приб) * 6 (18)
4 - (сбн, приб, сбн) * 6 (24)
5- (3 сбн, приб) * 6 (30)
6- (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)
7- (5 сбн, приб) * 6 (42)
8- (3 сбн, приб, 3 сбн) * 6 (48)
9- (7 сбн, приб) * 6 (54)
10- (4 сбн, приб, 4 сбн) * 6 (60)
11- (9 сбн, приб) *6 (66)
12- (5 сбн, приб, 5 сбн) * 6 (72)
13- (11 сбн, приб) *6 (78)
14- (6 сбн, приб, 6 сбн) * 6 (84)
15- (13 сбн, приб) * 6 (90)
16- (7 сбн, приб, 7 сбн) * 6 (96)
17- (15 сбн, приб) * 6 (102)
18- (8 сбн, приб, 8 сбн) *6 (108)
19- (108)
20- (17 сбн, приб) * 6 (114)
21- (114)
22- (114)
23- (114)
2. Вязание желто-красного круга пряжей красного цвета аналогично зеленому и желтому, с одной разницей: 21-23 ряды провязываем пряжей желтого цвета.
Для зелено-красного круга начинаем вязание пряжей зеленого цвета:
1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2- приб * 6 (12)
3- (сбн, приб) * 6 (18)
4- (сбн, приб, сбн) * 6 (24)
5- (3 сбн, приб) * 6 (30)
6- (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)
7- (5 сбн, приб) * 6 (42)
Вязание продолжаем двумя цветами зеленым и красным:
8- К (3 сбн, приб, 3 сбн) * 3, Зел (3 сбн, приб, 3 сбн) * 3 (48)
9- К (7 сбн, приб) * 3, Зел (7 сбн, приб) * 3 (54)
10- К (4 сбн, приб, 4 сбн) * 3, Зел (4 сбн, приб, 4 сбн) * 3 (60)
11- К (9 сбн, приб) *3, Зел (9 сбн, приб) *3 (66)
12- К (5 сбн, приб, 5 сбн) * 3, Зел (5 сбн, приб, 5 сбн) * 3 (72)
13- К (11 сбн, приб) *6, Зел (78)
14- К (6 сбн, приб, 6 сбн) * 3, Зел (6 сбн, приб, 6 сбн) * 3 (84)
15- К (13 сбн, приб) * 3, Зел (13 сбн, приб) * 3 (90)
16- К (7 сбн, приб, 7 сбн) *3, Зел (7 сбн, приб, 7 сбн) *3 (96)
17- К (15 сбн, приб) * 3, Зел (15 сбн, приб) * 3 (102)
18- К (8 сбн, приб, 8 сбн) *3, Зел (8 сбн, приб, 8 сбн) *3 (108)
19- К 54 сбн, Зел 54 сбн (108)
20- К (17 сбн, приб) * 3, Зел (17 сбн, приб) * 3 (114)
21- -23 зеленым цветом (114)
3. Вязание лапок: 2 зеленых круга и 2 желтых круга
1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2- приб * 6 (12)
3- (сбн, приб) * 6 (18)
4- (сбн, приб, сбн) * 6 (24)
5- (3 сбн, приб) * 6 (30)
6- (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)
7- (5 сбн, приб) * 6 (42)
4. Вязание пальцев на лапки (6 деталей):
1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2- приб * 6 (12)
3- (12)
4- (12)
5- 6 уб (6)
6-9 (6)
Пальчики не туго наполняем холофайбером.
5. Вязане ноздрей (2 маленьких овала)
Нить закрепить, отрезать, оставив небольшой кончик для пришивания.
6 Вязание глаз (2 детали).
1- черный цвет 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2- приб * 6 (12)
3- меняем на голубой, ряд вяжем за заднюю стенку (сбн, приб) * 6 (18)
4- (сбн, приб, сбн) * 6 (24)
5- меняем на белый (3 сбн, приб) * 6 (30)
6- (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)
7- (36)
8- (36)
9- (уб, 4 сбн)*6 (30)
10- (уб, 3сбн)*6 (24)
11- (уб, 2сбн)*6 (18)
12- (уб, 1 сбн)*6 (12), деталь наполняем холлофайбером, формируя шарик.
13- уб*6 (6)
Нить закрепить, отрезать, оставив небольшой кончик для пришивания к веку.
7 Вязание век (2 детали).
1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2- приб * 6 (12)
3- (сбн, приб) * 6 (18)
4- (сбн, приб, сбн) * 6 (24)
5- (3 сбн, приб) * 6 (30)
6- (2 сбн, приб, 2 сбн) * 6 (36)
7- уб, 8 сбн, уб, 24 сбн (34)
8- 10 сбн, 6 сбн, 12 псн, 6 сбн (34)
9- (34)
10- 10 сбн, 5 сбн, 14 псн, 5 сбн (34) ряд вяжем за заднюю стенку
11- (34 сбн)
12- (34сбн)
Нить закрепить, отрезать, оставив конец для пришивания.
8 Вязание языка.
Язык напоминает варежку (примерно 16-17 размер перчаток). Связан неплотно.
Круговое вязание.
1- 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2- приб * 6 (12)
3- (сбн, приб) * 6 (18)
4- (2 сбн, приб) *6 (24)
5- (11 сбн, приб) *2 (26)
6- (26)
7- (12 сбн, приб) *2 (28)
8- (28)
9- (13 сбн, приб) *2 (30)
10- (30)
11- (14 сбн, приб) * 2(32)
12- (32)
13- (15 сбн, приб) * 2 (34)
14- (34)
15- (16 сбн, приб) *2 (36)
16- (36)
17- (17 сбн, приб) *2 (38)
18- (38)
19- (18 сбн, приб) * 2 (40)
20- (40)
21- (19 сбн, приб) * 2 (42)
22- (42)
23- (42)
24- (20, приб) * 2 (44)
25- -41 – (44)
42- 9 сбн, 4 вп, 31 сбн (44) петля для пуговицы
43- 45 – (44сбн)
10. Сборка игрушки.
Сшиваем большие круги:
Соединяем детали:
! Соединительные «ремешки» расположены не по середине, а смещены к задней части.
2.6. Схема обдумывания, организация рабочего места и правила безопасности.
Прежде чем приступить к вывязыванию игрушки , надо организовать свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, крючок, пряжа в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами.
Правила безопасности во время работы
Санитарно-гигиенические требования при вязании крючком
Чтобы работа стала продуктивной составляю схему обдумывания.
СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ
Глава 3. Эколого-экономическая часть
Изготовление изделий крючком – экологически чистое производство. Оно практически безотходное (остатки ниток можно применить при изготовлении других изделий) и безвредное (не выделяются вредные для организма вещества, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы). При работе с хлопком и ватой не выделяются вредные для организма человека вещества.
Если ухаживать за игрушкой правильно, можно быть уверенной что она не потеряет внешний вид
Вреда своему здоровью во время вязания я не нанесла, потому что соблюдала все правила гигиены и безопасной работы. Я вязала не более двух часов в день с перерывами.
Надеюсь, что связанная мною логопедическая игрушка послужит много лет. А если когда-то игрушка потеряет внешний вид, то ее можно перевязать, тем самым опять продлить жизнь пряжи. Поэтому я считаю, что использование моего изделия не повлечет за собой значительных изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека.
Экономическое обоснование
Подведем итог затраченных средств. Стоимость сантиметровой ленты, наперстка, ножниц не учитываются, так как они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, потому что работы проводились в дневное время.
№ | Наименование | Цена/р | Количество затрат | Сумма в рублях |
1 | Пряжа хлопчатобумажная | 50 | 3 мотка | 150 |
2 | Крючок 3 мм | 35 | 1 | 35 |
3 | Украшение | 6 | 2 | 12 |
4 | Вата | 50 | 200гр | 50 |
| Итого: |
| 247 |
Мною проведенный экономический расчёт для вязания игрушки , позволил прийти к выводу, умение вязать очень выгодно для семейного бюджета и прекрасный подарок, который мы можем сделать для своих родных и друзей. Подобное изделие невозможно приобрести в нашем городе.
Реклама изделия
Мир логопедических игрушек увлекателен для малышей, их родителей!
Полезен логопедам детских садов и школ! Ваши занятия станут интересными и увлекательными! Они станут украшением в вашем доме и позволят детям чисто говорить. Красиво, надежно, экономично! Все это подарит вам дидактическая логопедическая игрушка.
Обращаться по адресу: ул. Пугачевская, 87. Г. Ртищево, Саратовской области.
Заключение
Оценка качества и сложности проекта
Результат выполненной работы оправдал мои ожидания. Логопедическая игрушка связана аккуратно и качественно. Все технологические операции соблюдены. Изготовленная «Лягушка – Говорушка» полностью соответствует намеченной цели.
После изготовления логопедической игрушки проведено ее испытание Братишке и родителям понравилась моя игрушка. Братишка забывает про свои неудачи и стараются помочь лягушонку правильно сделать то или иное упражнение, с удовольствием играет с ним.
Родители посоветовали мне усовершенствовать игрушку – лягушку. И добавить ей банты, которые брат надевает на голову лягушке бант красного, синего или зеленого цвета, в соответствие с заданным родителями звуком.
Красный бант - гласный звук,
Синий бант – твердый согласный звук,
Зеленый бант – мягкий согласный звук.
Синий /зеленый бант с колокольчиком – звонкий согласный.
При помощи крючка и небольшого количества пряжи я выполнила красивые игрушку, которые понравилась родителям и брату. Я довольна своей работой. Я достигла своей цели.
Практическая значимость.
Вязание – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Игрушки, связанные крючком, мягкие, красивые и радуют глаз. Они симпатичные и приятные на ощупь. Очень много своих поделок я подарила друзьям и родным. И мне было приятно видеть улыбки на их лицах.
Вязаная игрушка всегда абсолютно уникальна. Вместо скучных синтетических кукол и машинок можно подарить красивые игрушки из натуральных материалов. Такую игрушку можно подарить как сувенир и она всегда будет напоминать о вас. Этими игрушками можно украсить интерьер вашего дома. Вот в чем наиболее достойная ценность вязаных игрушек крючком.
.
Список используемой литературы и интернет - ресурсов
Приложение 1
Фото 1 Вязаные атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
.
Приложение 2
Фото 2. Многофункциональное логопедическое пособие для развития речи у детей
Приложение 3
Фото 3. Дидактическая логопедическая «Лягушка – Говорушка»
Список используемой литературы и интернет - ресурсов
Ручей и камень
Снег своими руками
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Под парусами
Снеговик