Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Кто-то шьет, кто – то вышивает, клеит и мастерит. На данный момент пользуются большим спросом эксклюзивные изделия. Тема моего проекта стала знакомство с атласной лентой, это довольно доступный материал в наше время, какие чудесные вещи можно выполнить из неё. В основу моего знакомства с атласной лентой легло изучение техникой «канзаши". Моя мама изготавливает различные изделия из лент. Я долго наблюдала как она делает украшения для волос из атласных лент, и я решила научиться этому искусству.
Тема, несомненно, актуальна. Изготовление украшений и сувениров своими руками сейчас на пике популярности. Достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений.
Освоив технику «канзаши» мы сможем радовать себя и своих близких красивыми и неповторимыми изделиями.
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_atlasnoy_lenty.docx | 35.04 КБ |
Исследовательская работа
«Украшения из атласной ленты.»
Выполнила: Федорович Дойна
ученица 1 «в» класса
Руководитель: Кирьянова Елена Александровна
учитель начальных классов
2017– 2018 учебный год
Возможности атласной ленты.
Японское искусство «Канзаши» в наши дни.
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ:
I.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……3
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. …………………………….4.
8. Техника безопасности при выполнении работ……………………...7 III. Заключение……………………………………………………………..8 IV.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….…..9 |
I.Введение:
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Кто-то шьет, кто – то вышивает, клеит и мастерит. На данный момент пользуются большим спросом эксклюзивные изделия. Тема моего проекта стала знакомство с атласной лентой, это довольно доступный материал в наше время, какие чудесные вещи можно выполнить из неё. В основу моего знакомства с атласной лентой легло изучение техникой «канзаши». Моя мама изготавливает различные изделия из лент. Я долго наблюдала как она делает украшения для волос из атласных лент, и я решила научиться этому искусству.
Актуальность: Тема, несомненно, актуальна. Изготовление украшений и сувениров своими руками сейчас на пике популярности. Достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений.
Цели: 1. изучение возможностей атласной ленты, 2.знакомство с техникой канзаши, 3.умение изготавливать украшения и сувениры.
Задачи:
* изучение истории и разновидности атласной ленты;
* изучение истории и технологии изготовления канзаши;
* научиться чётко выполнять лепестки в технике канзаши;
* презентация готовых изделий.
Гипотеза исследования:
Освоив технику «канзаши» мы сможем радовать себя и своих близких красивыми и неповторимыми изделиями.
Объект исследования: атласная лента и техника «канзаши».
Предмет исследования: украшения и сувениры из атласных лент в технике «канзаши».
Метод исследования:
II. Основная часть
1 Атласная лента - история.
История атласной ленты берёт начало с обычной тесьмы из растительных волокон, которая использовалась, в основном, для вплетания в причёску. Это украшение было популярно ещё в доисторическое время. Что подтверждают находки археологов на стоянках древнего человека в различных частях нашей планеты. А уже в античный период история атласной ленты достигает своего расцвета. В это время её начинают украшать вышивкой, камнями, монетами. Всё это делается с помощью дорогих материалов. Естественно, тогда атлас производился из натуральных нитей — хлопка, льна.
В Древнем Китае для этого, конечно же, использовался шёлк, да и во всех древних цивилизациях использовали эти красивые блестящие атласные ленты. История их применения в каждом государстве была своя: где-то они были знаком отличия, где-то использовались исключительно женщинами, или — только мужчинами, были привилегией высшего сословия или имели сакральное значение.
В общем, история атласной ленты насчитывает огромное количество лет. И за всё это время она не утратила своей актуальности, привлекательности. Сейчас ленту производят как из натуральных, так и из синтетических нитей. Необычайной красоты добиваются с помощью особого способа переплетения нитей при изготовлении атласной ленты.
История даёт нам возможность проследить за тем, как изменялась мода и вкусы людей. Сейчас уже не встретишь девушку с вплетённой в косу лентами, зато при изготовлении одежды они используются всё также (если не считать того, что теперь атласные ленты прочно закрепились именно в женских нарядах, и почти совсем ушли из мужских). Также осталось неизменным их использование при декорировании интерьеров.
Используя атласные ленты для изготовления разнообразных цветов, мы можем украшать ими одежду, сумочку, обувь, ободки и заколки или сделать из них самостоятельное украшение.
2. Разновидность используемых лент.
Атласные ленты бывают разной ширины. Самая узкая - 0,3 мм, самая широкая - 10 см, также есть 0,6 см, 1,2 см, 2,5 см, 4 см, 5 см, 8 см. Сейчас для производства атласной ленты используют не только натуральных компоненты, но и синтетические. Раньше лента производилась только с одной гладкой стороной, теперь стало возможным выпускать её двусторонней. Существуют ленты с рисунками и вышивкой, с тиснением и классические. Разнообразие цветов и оттенков, позволяет подобрать нужный цвет, без особого труда.
Покупать атласные ленты выгоднее бобинами. Конечно, бюджет покупки будет больше, но если посчитать стоимость метра, то цена будет значительно ниже.
3. История техники «канзаши»
Родина этой техники - Япония. Искусству «канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки. Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству.
"Кандзаси (яп. 簪?, в транскрипции ромадзи — kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или «канзаси».)— женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто кандзаси выполнены в том же стиле, что и кимоно."
В национальных женских прическах использовали несколько типов шпилек. Этохира-учи (шпилька с круглым плоским украшением), тама-канзаши (украшенные шариком), раздвоенная шпилька ешичо и цумами-канзаши (хана-канзаши) – шпилька, украшенная шелковым цветком.
Такие украшения сохраняли свою значимость вплоть до середины двадцатого века. Они были не просто модным украшением, но также имели символическое значение. Так, например, по прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.
4.Канзаши в наши дни
На сегодняшний день под канзаши можно подразумевать и заколки, и оригинальные шпильки, и необычные гребни. Другими словами всё то, что делает даже из самой простой прически настоящее произведение. В этой технике очень популярны цветы. Очень эффектно смотрятся практически все цветы из атласных лент канзаши. Это может быть роза. Хризантема или ромашка. Подобрать нужный цветок довольно просто, если задействовать всю свою фантазию и творческий потенциал. Для того, чтобы сделать цветок из атласных лент вовсе не обязательно пользоваться шаблонами, всегда можно придумать свой собственный цветок. Основу для изготовления любого цветка составляют лепестки. Для того, чтобы сделать лепестки делают развёртку из ткани или атласной ленты в виде квадратиков. Квадратики по диагонали складывают, соединяют уголками, после чего сшивают или склеивают между собой.
5.Особенности техники «канзаши».
Если в традиционном оригами используется бумага, то для канзаши – ткань (в классическом исполнении – натуральный шелк). В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.
Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Это могут быть маленькие простые пятилепестковые цветочки, могут быть более сложные многоярусные цветы из десятков лепестков (по типу хризантемы), могут быть целые каскадные украшения из цветочных композиций и подвесок. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).
6.Инструменты и материалы.
Инструментов и материалов эта техника также требует самый минимум. Начинающей мастерице понадобятся лишь:
атласные ленточки разных размеров, линейка, карандаш или мелок для разметки ровных квадратиков;
ножницы;
зажигалка или свечка;
пинцет;
клей "Момент-кристалл" или "Супер-момент" (в маленьком тюбике) и клеевой (горячий) пистолет;
длинная и нетолстая игла, минимум 5-7 см;
нитки;
бусины и стразы, бисер.
Стоит отметить, что в классической технике канзаши используется только натуральный шелк и рисовый клей. Учитывая высокую стоимость этих материалов и ценность ручной работы, можно предположить, сколько стоят настоящие японские канзаши.
Однако, техника эта весьма демократична. Современные украшения изготавливаются из различных видов ткани и с использованием любых синтетических клеев. Главное – подойти к этому занятию творчески, и тогда превосходный результат не заставит себя ждать.
7.Организация рабочего места
Каждая рукодельница рано или поздно сталкивается с вопросом организации своего рабочего места.
Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости т т.д.
Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:
1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.
2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.
3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.
4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.
5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см.
6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
7. После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место:
детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.
8.Техника безопасности при выполнении работ
Техника безопасности при работе с тканью:
Техника безопасности при работе с выжигательным прибором:
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
III. Заключение.
Канзаши имеет громадное преимущество перед другими видами рукоделия - во все времена оно будет модно. Такие украшения можно сделать подарком на праздники своим родным, одноклассницам, подругам в форме заколки, браслета, броши, ободка.
Любой творческий проект дает возможность для раскрытия способностей.
Считаю, что поставленная мною цель достигнута, гипотеза доказана.
В заключение своей работы хочется сказать:
Не губите жизнь бездельем –
Занимайтесь рукодельем!
IV.Источники информации.
1. Золотая книга рукоделий. Сост. А.Григорьева, М.: Белый город, 2008;
2. Школа вышивки шёлковыми ленточками. Л.Т.Шереминская.-М.: Эксмо,2007;
3. http://zhenomaniya.ru/articles/show/tsveti-iz-atlasnih-lent-svoimi-rukami
4.http://natalina-manualidades.blogspot.ru/2013/10/blog-post.html
5.http://vplenuidei.blogspot.ru/2012/09/blog-post_17.html
Глупый мальчишка
За еду птицы готовы собирать мусор
Снегири и коты
Как зима кончилась
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью