Не помню точно, в каком возрасте я впервые увидела мультфильм, что очень долго я верила в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Мне тогда очень хотелось разобрать телевизор и достать их оттуда. Немного повзрослев, я поняла, что их там нет, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, мне так до конца было не понятно.
Актуальность:
Наверное, нет на свете таких детей, которые не любили бы мультфильмы. Я их тоже очень люблю и смотрю с раннего детства. Но когда я стала старше, мне было интересно узнать, как люди раньше создавали мультфильмы, как их создают современные мультипликаторы, а также я захотела создать свой собственный мультфильм.
Цель моей работы: изучить процесс создания пластилиновых мультфильмов и придумать свой мультфильм.
Перед собой ставлю задачи:
Предмет исследования – мультфильм.
Гипотеза моей работы: Я думаю, что если познакомлюсь с технологией изготовления пластилиновых мультфильмов, то смогу самостоятельно создать в домашних условиях свой мультфильм.
Объект исследования - искусство мультипликации.
Методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ полученных результатов;
- практическая работа.
Изучение литературы:
Изучала энциклопедию «Я познаю мир(кино)», интернет-ресурсы, справочники «Всё обо всём».
Выводы: Я поняла, что создание мультфильма трудоемкая работа, но при этом очень увлекательная: когда я делала свой мультфильм, мне казалась, будто я оживляю своих пластилиновых персонажей, и они сейчас встанут с листа и будут делать разные дела как в волшебном мультфильме!
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_multiplikatsii.docx | 27.2 КБ |
II региональная конференция исследовательских работ учащихся
“Шаги в науку”
Направление: астрономия и космонавтика, физика, техническое творчество и изобретательство
Тема: «Удивительный мир мультипликации»
Махонина Дарья,
ученица 4 Г класса
МБОУ СОШ № 3 г. Салехард
Научный руководитель:
Таланцева Светлана Борисовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3 г. Салехард
Салехард
2017 г.
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………… 3-4
I Основная часть
1.1 История создания мультфильма ………………………………………… 4-5
1.2 Виды мультипликационных фильмов ………………………………….. 5-6
II Практическая часть
2.1 Создание моего мультфильма …………………………………………… 6-7
2.2 Съёмка кадров для мультфильма ………………………………………... 7
2.3 Монтаж мультфильма ……………………………………………………. 7
III Выводы ……………………………………………………………………... 8
Список литературы ……………………………………………………………. 9
Удивительный мир мультипликации
Махонина Дарья Юрьевна
ЯНАО, г.Салехард, МБОУ СОШ №3, 4 класс
Введение
Не помню точно, в каком возрасте я впервые увидела мультфильм, что очень долго я верила в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Мне тогда очень хотелось разобрать телевизор и достать их оттуда. Немного повзрослев, я поняла, что их там нет, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, мне так до конца было не понятно.
Актуальность:
Наверное, нет на свете таких детей, которые не любили бы мультфильмы. Я их тоже очень люблю и смотрю с раннего детства. Но когда я стала старше, мне было интересно узнать, как люди раньше создавали мультфильмы, как их создают современные мультипликаторы, а также я захотела создать свой собственный мультфильм.
Цель моей работы: изучить процесс создания пластилиновых мультфильмов и придумать свой мультфильм.
Перед собой ставлю задачи:
Предмет исследования – мультфильм.
Гипотеза моей работы: Я думаю, что если познакомлюсь с технологией изготовления пластилиновых мультфильмов, то смогу самостоятельно создать в домашних условиях свой мультфильм.
Объект исследования - искусство мультипликации.
Методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ полученных результатов;
- практическая работа.
Изучение литературы:
Изучала энциклопедию «Я познаю мир(кино)», интернет-ресурсы, справочники «Всё обо всём».
Выводы: Я поняла, что создание мультфильма трудоемкая работа, но при этом очень увлекательная: когда я делала свой мультфильм, мне казалась, будто я оживляю своих пластилиновых персонажей, и они сейчас встанут с листа и будут делать разные дела как в волшебном мультфильме!
Сейчас мы смотрим современные мультфильмы, но как же раньше люди начали их создавать? Из Интернета я узнала, что с давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) известны с I века до н.э.
В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они были очень похожи на будущие мультфильмы. В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы. В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле. В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим. В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Создателем первого в истории звукового, музыкального и полнометражного мультфильма является американский художник – мультипликатор Уолт Дисней. С 30 года и по настоящее время его мультфильмы- «Белоснежка и семь гномов», «Том и Джерри», «Микки Маус» и др. пользуются огромной популярностью. В 1936 году в России была организована мультипликационная студия «Союзмультфильм». За более чем 70-летнюю мультипликацию в студии были созданы всем известные мультфильмы- «Ну погоди!», «Малыш и Карлсон», « Винни пух» и др. В наше время в России есть несколько крупных и мелких анимационных студий. Самыми известными из них являются «Пилот», «Мельница» и кинокомпания «Мастер – Фильм» - создатели таких известных мультфильмов как «Лунтик и его друзья», «Маша и Медведь», о приключениях трех Богатырей и другие всеми любимые мультики. Следует сказать, что Современные мультфильмы. Не только развлекательные, но и познавательные, поучительные: есть такие мультфильмы которые учат детей писать, читать, считать познавать окружающий мир.
Какими бывают мультфильмы?
По способу их создания мультфильмы можно разделить на следующие виды:
1. Рисованные.
Самый популярный вид мультипликации по сей день – рисованная. Меняются только технические приспособления. Если раньше мультики рисовались от руки, то теперь это делается на компьютере. Принцип того, как делают рисованные мультфильмы, остался неизменным. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи. После рисунки либо фотографируются по одному и сводятся в единый видеоряд с 24 кадрами в секунду, либо с помощью специальных программ то же самое делается на компьютере. Производство одного мультфильма может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.
2.3D мультфильмы
Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным. Это очень дорогая технология, но именно 3D мультфильмы сегодня собирают полные залы в кинотеатрах. Здесь на помощь человеку приходят современные технологии. Картинка создается с помощью особых компьютерных программ.
3. Пластилиновые мультики
Любимые с детства пластилиновые мультфильмы делаются немногим проще. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную. Затем они укладывают на специальную поверхность чистого цвета и снимаются на цифровую камеру. Затем так же снимается фон. А уже на компьютере фон и фигурки соединяются. Это называется методом перекладки.
Я познакомилась с процессом создания пластилиновых мультфильмов и решила создать именно такой мультфильм, так как поняла, что в домашних условиях его возможно сделать.
2.1. Создание моего мультфильма
Я познакомилась с процессом создания пластилиновых мультфильмов и решила создать именно такой мультфильм , так как поняла, что в домашних условиях его возможно сделать .
1. Первое, что мне надо было сделать, это придумать про что будет мой мультфильм. Я решила сделать мультик по мотивам всем известной сказки «Курочка Ряба.
2. Затем я начала лепить персонажей из пластилина разных цветов: это были бабушка, дедушка, мышка, курочка, яйцо и еще скалка и молоток. Для фона я скрепила два листа картона так, чтобы было похоже на комнату . И еще из пластилина я слепила стол, умывальник и окно которые тоже поместились в комнате.
2.2 Съемка кадров для мультфильма:
1. Установка фотоаппарата: штатива у меня нет, поэтому мультик я буду снимать с рук на нужной высоте.
2. Частота кадров: Кадры я должна снимать один за другим в правильной последовательности. В профессиональном кино 1 секунда занимает где-то от 12 до 30 кадров, но в моем мультфильме 1 секунда один кадр.
Для того чтобы персонажи мультфильма двигались плавно нужно сделать как можно больше кадров.
В процессе съемки у меня получилось 130 кадров.
2.3 Монтаж мультфильма
Когда я сняла на камеру все кадры я приступила к сборке мультфильма на компьютере, в этом мне помогла программа Windows Movie Maker. Это очень сложная работа, ведь мне нужно было сдвигать каждый кадр так, чтобы он занимал 1 секунду. Затем мне надо было наложить музыку и сохранить мультфильм. И вот мой мультфильм готов! Который вы увидите прямо сейчас.
В настоящее время основным способом создания мультипликации является компьютер. Поэтому, чтобы создавать мультфильмы надо вначале изучить специальные программы, а это требует много времени. Но, самое сложное при создании мультпликационных фильмов – это придумать сюжет. Я поняла, что создание мультфильма трудоемкая работа, но при этом очень увлекательная: когда я делала свой мультфильм, мне казалось будто я оживляю своих пластилиновых персонажей и они сейчас встанут с листа и будут делать разные дела как в волшебном мультфильме!
Ребята, придумывайте что-то новое и интересное, воплощайте свои мечты в жизнь - ведь это так увлекательно и весело, хоть немного и сложно.
Список литературы
Снег своими руками
Учимся ткать миленький коврик
Рисуем белые грибы пастелью
Как Снегурочке раскатать тесто?
Отчего синичка развеселилась