Данный проект выполнила ученица 5 класса. В проекте представлено изготовление домовят в качестве подарка для родителей.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_druzhnaya_smemeyka.doc | 941.5 КБ |
Комитет образования администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»
Проект выполнила
ученица 5 б класса
Захарова Аня
Руководитель проекта
Паршина Е. Н.
Балаково
2018
Оглавление
1 Введение ………………………………………………....................4
1.1 Обоснование выбора темы проекта. ………………………….4
1.2 Опорная схема размышления
(выработка вариантов идей)……………………………………..4
1.3 Анализ идей …………………………………………………..........5
1.4 Формулировка задач …………………………………………….5
1.5 Исторический материал …………………………………………6
2 Основная часть ………………………………………….....8
2.1 Выбор материалов ………………………………………………..8
Приложение 1 Выбор материалов
2.2 Конструкторская документация …………………………….....9
2.2.1 Описание и рисунок изделия ………………………………….9
2.2.2 Выбор конструкции изделия …………………………………..9
Приложение 2 Лекала для изготовления домовёнка
2.3 Технологическая документация ………………………………11
2.3.1 Выбор оборудования, инструментов и приспособлений …..11
2.3.2 Технологическая карта на изготовление изделия ………….11
Приложение 3 Раскрой изделия (фотографии)
Приложение 4 Поэтапное изготовление изделия.
Изготовление отдельных деталей домовят
(фотографии)
Приложение 5 Поэтапное изготовление изделия.
Сборка домовят (фотографии)
Приложение 6 Готовое изделие (фотографии)
Приложение 7 «Домик» для домовят (фотографии)
2.4 Экономический раздел ………………………………................14
2.4.1 Расчет материальных затрат …………………………………..14
2.4.2 Сравнительный анализ стоимости изделия ……....................15
2.5 Исследовательский раздел
(исследование свойств материалов) ………………………….15
3 Заключительная часть ………………………………...........17
3.1 Экологическая часть …………………………………………...17
3.2 Анализ проделанной работы…………………………………...17
3.3 Реклама изделия ………………………………………………...18
3.4 Самооценка …………………………………………………….....19
4 Библиографический список литературы …………….20
1 Введение
1.1 Обоснование выбора темы проекта
Я Аня. У меня очень дружная семья. У моих родителей через месяц будет юбилей, как они поженились. Я хочу сделать им подарок. Он должен быть таким, чтобы подходил и маме, и папе.
Подобрать такой общий подарок не просто. Мне придется хорошенько подумать.
1.2 Опорная схема размышления
(выработка вариантов идей)
Чтобы выбрать хороший подарок моим родителям, я долго думала, какие у них общие интересы. У меня возникло несколько интересных идей.
1 идея. Мама, папа и я очень любим животных. У нас дома живет йоркширский терьер по кличке Янис. Он забавный, ласковый и любит с нами играть.
Поэтому я могла бы подарить родителям вышитую картину, на которой щенок и котенок держат сердечко. Такой набор для вышивки крестом я видела в магазине.
Вышивка крестом самый популярный вид вышивки. Основной её элемент - крест (два стежка, пересекающихся посередине). Картина получается очень яркой и красивой. У меня уже есть опыт вышивания крестом. В 4 классе мы этим занимались.
2 идея. Мама с папой оба хорошо готовят. У папы это получается лучше, хотя и не так часто.
Я могла бы подарить им набор прихваток. На кухне это очень нужная вещь.
Можно изготовить красивые стеганые прихватки в форме круга или ромба и украсить их тесьмой или косой бейкой яркого цвета.
3 идея. Я ходила по магазинам и в одном отделе увидела домовят. Они были такие красивые, что подумала, почему бы мне не сделать таких же домовят и подарить родителям.
Можно сделать 3-х домовят. Почему три? А потому что нас в семье трое: мама, папа и я.
1.3 Анализ идей
Рассмотрев свои идеи, я составила таблицу, в которой видно, какой подарок я буду делать (табл. 1).
Таблица 1
Варианты идей | ЗУН | Оборуд., инструм. | Матери- алы | Материал. затраты | Эстетика | Оригин. изделия |
Вышитая картина | + | + | + | - | + | - |
Набор прихваток | + | + | + | + | + | - |
Домовята | + | + | + | + | + | + |
Конечно я могла бы сделать любой из этих подарков, но я выбрала домовят, потому что они охраняют дом и поддерживают очаг в семье.
Я надеюсь, что мой подарок родителям очень понравится.
1.4 Формулировка задач
- Моя главная задача состоит в том, чтобы придумать домовят, которые будут очень красивые, но не сложные в изготовлении.
- Я должна буду подобрать материалы для домовят, желательно натуральные.
- Мне придется самой изготовить лекала (с помощью учителя).
- Нужно подобрать оборудование и инструменты.
- Составить технологическую карту на изготовление изделия.
- Рассчитать материальные затраты.
- Придумать рекламу моего изделия.
- Провести анализ выполненной работы.
1.5 Исторический материал
Работая над проектом, я нашла интересный исторический материал про домового.
Домовой существо доброе, но с характером. Любит, когда к нему относятся по-человечески. Сластена. Особенно обожает кисель: готов есть его днем и ночью. Ночью особенно, потому что ведёт преимущественно ночной образ жизни. Имя свое Домовой получил от места, где он родился, жил и работал - Дом. Правда, жизнь и работа домового сосредоточена за печкой. Отсюда он следит за порядком: чтобы мыши и хозяева не озоровали, чтобы уютно и тепло было в доме. Время от времени Домовой сам любит похулиганить: вещи с места на место переставить, дверьми и окнами постучать.
Выглядит он по-разному: иногда возникает в облике хозяина дома - не отличишь, иногда появится как седой старичок с лицом, сплошь заросшими волосами, а то и вовсе веником или кошкой прикинется.
Еще я нашла интересное стихотворение А. С. Пушкина про домового.
Поместья милого незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенья, лес, и дикий садик мой,
И скромную семьи моей обитель!
Останься тайный страж, в наследственной сени
Постигни робостью полуночного вора.
И от недружеского взора
Счастливый домик охрани!
Ходи вокруг него заботливым дозором,
Люби мой малый сад, и берег сонных вод,
И сей укромный огород, с калиткой ветхую
С обрушенным забором!
Люби зелёный скат холмов,
Луга, измятые моей бродячей ленью,
Прохладу лип и клёнов шумных кров -
Они знакомы вдохновенью!
(отрывок из стихотворения)[1]
2 Основная часть
2.1 Выбор материалов
Для изготовления домовят мне нужны следующие материалы (схема 1).
Схема 1
Мешковина Ткань для шляпки Ватин
колпачка и ротика
Клей Глазки
Краски
Газета Прочные нитки Ленты
(из мешковины)
Материалы для изготовления
соленого теста (соль, мука,
подсолнечное масло, вода)
Для изготовления домовят выбрала натуральную льняную ткань - мешковину.
В качестве набивочного материала я использовала хлопчатобумажный ватин и газету.
Для изготовления шляпки я взяла яркую цветную бязь. Колпачок и ротик из красивого обивочного материала, хотя и синтетического.
Для связывания деталей домовят я использовала нитки, выдернутые из мешковины.
В качестве глазок - готовые глазки, купленные в магазине.
Домовёнок – девочка украшен красивым атласным бантом.
Для украшения шляпки домовенка – мамы я взяла узкую атласную ленточку (Приложение 1).
Для прикрепления мелких деталей домовенка (ножек, носика, ушек, глазок и ротика) я использовала универсальный клей «Титан».
2.2 Конструкторская документация
2.2.1 Описание и рисунок изделия
В моей дружной семейке трое домовят: домовой - папа, домовиха – мама и домовёнок – дочка.
У них очень забавный вид, красивые весёлые глазки, улыбающиеся ротики и лопухастые ушки. Почему лопухастые? Потому что с большими ушами Домовята выглядят более оригинально и забавно.
У мамы на голове яркая веселая шляпка с широкими полями и красивым бантом. У папы задорная чёлка - на бок и колпачок. У дочки большой красивый розовый бант.
Семья домовых живёт в корзине для вязанья, в которой находятся клубки шерсти.
2.2.2 Выбор конструкции изделия
Готовых лекал для изготовления домовят у меня не было. Поэтому лекала пришлось сделать самим (Приложение 2, приложение 3 фото 2).
Рисунок изделия
5 | В центр детали туловища положить слой ватина и смятую газету. | приложение 4, фото 3 | - |
6 | Завернуть края детали туловища и завязать сверху ниткой, выдернутой из мешковины, оставляя свободными волосы. | приложение 4, фото 3 | - |
Изготовление ножек | |||
7 | Вырезать ватин для ножек по форме заготовки из картона. На деталь из мешковины положить заготовку с ватином и завязать ниткой. Образовавшиеся махры обрезать. | приложение 4, фото 4 | ножницы |
Изготовление носа | |||
8 | На деталь из мешковины положить кусочек ватина и завязать. Образовавшиеся махры обрезать. | приложение 4, фото 5 | ножницы |
Изготовление ушей | |||
9 | Деталь из мешковины согнуть пополам, закруглить углы. Присборить отрезной край пальцами и завязать его. Образовавшиеся махры обрезать. | приложение 4, фото 6 | ножницы |
Сборка домовят | |||
10 | Приклеить к туловищу: ножки, носик, глазки, ротик, ушки. | приложение 5 | кисточка |
Изготовление отделочных деталей | |||
11 | Выкроить шляпку для домовенка – мамы и нанести линию для сборки. | циркуль, карандаш | |
12 | Обработать край шляпки зигзагом. | спец. ножницы |
2.4 Экономический раздел
2.4.1 Расчет материальных затрат
Стоимость материалов для изготовления домовят можно рассчитать следующим образом (табл. 3).
Таблица 3
№ п/п | Наимено- вание материалов | Цена единицы измерения | Необхо- димое количество | Факти- ческая стоимость | Прим. |
1 | Мешковина | 1 м - 35 руб. | 0,6 м | 21 руб. | |
2 | Глазки | 1 шт. – 1,5 руб. | 6 шт. | 9 руб. | |
3 | Ватин | 0 руб. | обрезки | ||
4 | Газеты | 0 руб. | |||
5 | Лента атласная широкая | 1 м. – 3 руб. | 0,5 м | 1,5 руб. | |
6 | Лента атласная узкая | 1 м. – 1 руб. | 0,5 м | 0,5 руб. | |
7 | Ткань для шляпки, колпачка и ротика | 0 руб. | обрезки | ||
8 | Клей «Титан» | 0 руб. | остался от ремонта | ||
9 | Мука. Соль. Подсолнечное масло. Краски (гуашь). | 1 ч. ложка 1 ч. ложка несколько капель | 0 руб. | всё было дома | |
ИТОГО: | 32 руб. |
Стоимость материалов для изготовления 1 домовёнка составила:
2.4.2 Сравнительный анализ стоимости изделия
Мой домовёнок получился очень дешевым. В магазине таких домовят не было, а те, что были, стоили намного дороже (начиная от 100 руб.). Одноклассницы мне сказали, что похожий домовёнок на рынке стоил 60 руб.
(исследование свойств тканей)
Когда мы купили мешковину, она очень неприятно пахла. Поэтому мне пришлось ее постирать. Вода после стирки была темно-коричневая, но это не окраска ткани, а цвет льняных волокон, которые получают из стеблей (так мне объяснила учительница).
Края ткани после стирки сильно обмахрились, поэтому я провела опыт на определение осыпаемости ткани.
1. Определение осыпаемости ткани.
Для опыта я взяла кусочки ткани размером 5*5 см и выдергивала нитки иголкой из середины. Сначала 1 нитку, затем 2 вместе, 3, 4 и 5. Сначала выдергивала нитки основные, потом уточные.
Оказалось, что 5 основных и 5 уточных нитей выдергивались легко.
Следовательно, ткань сильно осыпается.
2. Определение химического состава материалов.
Я подожгла кусочки всех тканей и прокладочных материалов.
При сгорании кусочка мешковины, бязи для шляпки образовался пепел и чувствовался запах жженой бумаги.
Следовательно, эти ткани натуральные.
При сгорании ватина тоже образовался пепел и чувствовался запах жженой бумаги.
Следовательно, этот материал тоже натуральный.
При сгорании кусочков обивочной ткани для колпачка, ротика и атласных бантиков, чувствовался неприятный запах и образовался твердый шарик.
Следовательно, эти ткани состоят из химических волокон.
3 Заключительная часть
3.1 Экологическая часть
Делая домовят, я хотела, чтобы они состояли из натуральных материалов. Мне это почти удалось. Мешковина, ватин и ткань для шляпки сделаны из натуральных волокон. Газета тоже натуральный материал. Только мелкие детали сделаны из химических материалов. Это бантики, колпачок, ротик и глазки.
На заводах, которые делают такие материалы, должны устанавливать очистительные сооружения, чтобы не загрязнять окружающую среду.
При работе с клеем приходилось проветривать помещение, потому что он вреден.
3.2 Анализ проделанной работы
Творческий проект - эта самостоятельная работа учащегося, выпол- ненная под руководством учителя. Он состоит из 2 частей: теоретической (пояснительная записка) и практической (само изделие).
Творческий проект я делала первый раз, и мне было интересно всё. Я сама выбрала тему проекта, поэтому всё делала с большим удовольствием.
Своими руками я сделала замечательный подарок папе и маме на юбилей. Мне очень понравилось делать домовят, хотя было сложновато делать ушки. Ещё мне было сложно прикрепить шляпку на голову домовенку – маме.
Мне понравилось искать исторический материал в библиотеке, делать рисунки и проводить опыты с тканями. Я сама придумала рекламу в стихах.
Если у вас нет уюта в квартире
К нам приезжайте. У нас в магазине
Есть домовята в плетеной корзине.
Они непременно нужны вам в квартире
Для блага семьи, чтобы жили все в мире.
3.4 Самооценка
Я считаю, что мой подарок получился замечательным. Я думаю, что папе с мамой он очень понравится. Домовят я делала с большим желанием и любовью. Теперь они будут охранять наш дом.
На мой взгляд, такой подарок можно подарить на любой праздник, я уверена, что он всем понравится.
Я очень довольна своей работой.
4 Библиографический список литературы
Пушкин А. С. Собрание сочинений. Том 2. М.: Художественная литература, 1967.
Симоненко В. Д. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана – Граф, 2007.
[1] «Домовому» А. С. Пушкин
Весёлые польки для детей
Весенние чудеса
Вокруг света за 80 дней
Всему свой срок
Фокус-покус! Раз, два,три!