Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt_na_temu_tvorcheskaya_masterskaya_fotografii.pptx | 1012.67 КБ |
Слайд 1
Работу выполнил: Слепченков Роман ученик 8 класса Руководитель :учитель ИЗО Полякова М.Н . Проект на тему: «Творческая мастерская фотографии»Слайд 2
Цель проекта : Изучить технику фотографии флористики. Рассказать об известных фотографах . Создать свои снимки цветов .
Слайд 3
План : 1.Рассказать, что такое фотография. 2. Рассказать, что такое фотоаппарат. 3.Рассказать, что такое флора. 4. Рассказать про знаменитых флористов. 5. Создать свои фотографии с изображением флоры.
Слайд 4
Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства – фотографию . История фотографии – это захватывающая история зарождения и воплощения в жизнь мечты о фиксации и длительном сохранении изображений окружающих нас явлений и предметов, один из самых ярких и бурных этапов развития современной информационной технологии. Только оглядываясь на прошлое фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое оно оказало на развитие современной культуры, науки и техники Введение:
Слайд 5
Фотография -это получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотоаппарате. Главное в фотографии — не съёмка позирующих перед камерой, а умение выхватить своим взглядом мгновение жизни и запечатлеть его, будь то последние лучи заходящего солнца или чья-то неожиданно промелькнувшая фиксации события или состояния, в их единственности и неповторимости как факта истории или личной жизни. Насладившись эффектом правдоподобия и схожести снимка с натурой, превосходящей любую - картину; фотографы продвигались по пути становления фотографии как искусства. Первые фотографии носили имя своего изобретателя — французского художника Л.-Ж. Даггера и назывались даггеротипами . Фотоизображение появилось благодаря свету. Попадая на элементы серебра, которые поначалу наносились на стеклянные пластины, затем на эмульсионные слои фотоплёнки, свет рождал изображение. Сейчас его фиксатором и реагентом стала цифровая электронная технология.
Слайд 6
Фотоаппарат Фотоаппарат — средство, подобное карандашу или кисти. Никакая фотография не может быть сделана без участия человека. И чем больше его участие в процессе съёмки носит творческий характер, тем ближе фотография к искусству. Фотография, как и картина, — изображение художником (субъектом) окружающей действительности (объекта).Изображённое живописцем носит более субъективный характер, а запечатлённое фотографом носит более объективный характер. Глаз художника смотрит в глубь человека, старается рассмотреть портрет его души, увидеть сквозь внешнее внутреннее, изобразить его жизни .
Слайд 7
ФЛОРА
Слайд 8
Юрий Афанасьев. Художник-фотограф флорист .
Слайд 9
Как снимать цветы . Основное правило при съемке цветов заключается в том, чтобы выбрать красивый цветок с хорошей формой в качестве объекта. Макросъемка осуществляется в непосредственной близости от объекта, поэтому малейшее колебание цветка будет очень заметно. Чтобы этого избежать, при съемке на улице важно фотографировать в безветренную погоду. Естественно, также необходим устойчивый штатив.
Слайд 10
СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ Каковы особенности съемки цветов на природе? В первую очередь, надо учитывать погодные условия. При макросъемке диафрагма камеры должна быть максимально закрыта. При этом, конечно, выдержка становится длиннее, и снимать качающийся от ветра цветок просто невозможно. Это все равно, что снимать с рук, без штатива. Тут есть два пути: ждать "штиля" либо подготовить противоветренный экран - ширму, которая отгородит, изолирует цветок. Ширма должна быть прозрачной? Более того, лучше использовать светорассеивающий материал, диффузную пленку, например, полиэтиленовую, из которой делают упаковочные пакеты. Нужно изготовить такую ширму, используя каркас из четырех отрезков толстой проволоки, которые воткнуть в землю по периметру вокруг цветка, и натянуть на них полиэтиленовый пакет.
Слайд 11
А освещение? Нужно фотографировать в солнечную погоду, либо каким-то образом подсвечивать объект съемки. Но помните: солнце не обязательно должно светить прямо на цветы. Достаточно иметь небольшое зеркальце вроде тех, что "обитают" в дамских сумочках, и направить лучик на объект съемки, чтобы он вышел более выразительным. Зеркало - самый простой и самый доступный способ использования дополнительного света. Чем более косой свет по отношению к объекту вы используете, тем более объемным объект получится на снимке. Например, если вы снимаете ромашку с белыми лепестками без подсветки, на фотографии зеленый стебель будет намного темнее, чем на самом деле. Значит, надо подсветить стебелек снизу. Зачастую достаточно направить на объект лишь отраженный свет неба. Иногда съемка в пасмурную погоду дает более качественный результат. В сущности, что такое пасмурная погода? Естественный рассеянный свет с потрясающей равномерностью. Иными словами огромный софт-бокс, за который фотографы платят безумные деньги. А стоит ли снимать цветы со вспышкой? - Если речь идет о встроенной вспышке, то нет. Прямой свет вредит изображению, делая его плоским, нерельефным. Есть смысл использовать выносные вспышки, но опять же, позаботившись об отраженном свете.
Слайд 12
Как выбирать цветы для съемки? Ведь их в поле - сотни...? Главное - четко представлять цель съемки. Например, пополняя коллекцию макроснимков цветов, вы просто выбираете очередной объект. Другое дело - найти нечто особенное. Тут важна тщательность. Взгляните на цветок через лупу. Что вы увидите? Лепестки, поеденные гусеницей? Такой цветок непригоден. Макросъемка учит быть педантичным в отборе объекта. Далеко не каждый цветок, привлекательный издали, окажется таковым вблизи. Если уж вы задались целью снять свой, особенный цветок, ищите идеальный. С нетронутыми листочками и лепесточками, не жухлый. Иногда приходится пересмотреть огромное количество "претендентов". Как не "пролететь" с фоном для такой съемки? Сам факт макросъемки помогает бороться с нежелательным фоном. Резко получается только объект в центре кадра, на переднем плане. Все остальное - размыто, как в дымке, что лишь подчеркивает снятый объект. Чтобы в кадр не попали другие цветы, поместите камеру ниже - фоном выступит небо, облака. Или наоборот, снимайте цветок сверху на фоне травы или дороги. Чем сильнее контраст между объектом и фоном, тем выразительнее получится сам объект.
Слайд 13
Какие цветы снимать легче всего? - Красивые... - А с технической точки зрения? - Чем цветок крупнее, тем легче его снять. Тем меньше требуется приближать к нему камеру. Тем больше глубина резкости. Например, подсолнух. Крупный цветок, естественный свет, освещающий каждую семечку, голубое небо на заднем фоне... Здесь даже "мыльницей" можно достичь хорошего результата. А вот с сердцевинкой "анютиных глазок" придется попотеть. С "мыльницей" - вряд ли получится. - Известно, что при широкоугольной съемке края кадра искажаются. Это имеет значение при съемке цветов? - Практически нет. Это же не чертежи. Так называемый ракурс не важен при съемке "в упор", когда глубина резкости настолько мала, что четко видна только серединка цветка, порой одна тычинка, а все остальное расплывается.
Слайд 14
Большинство фотокамер оснащено несколькими программами автосъемки . Какую программу использовать, если нет ручных режимов? Надо использовать программу с приоритетом диафрагмы. Только в этом случае возможен хоть какой-то контроль над глубиной.
Слайд 18
Мои фотоснимки
Слайд 19
«Радость воспоминаний»
Слайд 20
«Цветочная поляна»
Слайд 21
«Анютины глазки»
Кактусы из сада камней
В поисках капитана Гранта
Ель
Аэродинамика и воздушный шарик
Госпожа Метелица