Один мудрец сказал: “Если хочешь познать истину, начни с азбуки”. Вот и наше обучение в школе началось со знакомства с буквами и звуками русского алфавита. На уроках обучения грамоте мы учились читать и писать. И вот после того, как мы выучили все буквы и научились читать, учительница предложила провести праздник «Как хорошо уметь читать!». Мы стали думать, как его организовать, так чтобы всем было интересно.
В это время мы начали заниматься по учебнику Климановой Л.Ф. «Литературное чтение». В первом разделе мы читали произведения о буквах, которые превращались в сказочных героев, в животных, разговаривали и попадали в приключения. И тут возникла идея превратиться в волшебников и заняться «оживлением» букв. Мы назвали свой проект «Живая азбука».
Целью нашего проекта было: интересно и красиво завершить изучение «Азбуки».
Вложение | Размер |
---|---|
проект о буквах | 25.72 КБ |
фотографии поделок с буквами | 1.06 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
коллективный проект
ЖИВАЯ АЗБУКА
НОМИНАЦИЯ «ЖИВОЕ СЛОВО»
Выполнили учащиеся 1а класса
Руководитель Низамутдинова
Земфира Румбиковна,
учитель начальных классов
Туймазы, 2016
Оглавление
Введение
Один мудрец сказал: “Если хочешь познать истину, начни с азбуки”. Вот и наше обучение в школе началось со знакомства с буквами и звуками русского алфавита. На уроках обучения грамоте мы учились читать и писать. Читая тексты «Азбуки», мы узнали, что русский алфавит, которым мы пользуемся сегодня, произошел от славянского алфавита, который создали братья Кирилл и Мефодий. После этого алфавит много раз менялся – в нём добавлялись и убирались буквы. Современный русский алфавит содержит 33 буквы, 21 из них передают согласные звуки, 10 – гласные, «ъ» и «ь» не обозначают звуков. И вот после того, как мы выучили все буквы и научились читать, учительница предложила провести праздник «Как хорошо уметь читать!». Мы стали думать, как его организовать, так чтобы всем было интересно. В это время мы начали заниматься по учебнику Климановой Л.Ф. «Литературное чтение». В первом разделе мы читали произведения о буквах, которые превращались в сказочных героев, в животных, разговаривали и попадали в приключения. И тут возникла идея превратиться в волшебников и заняться «оживлением» букв. Мы назвали свой проект «Живая азбука».
Целью нашего проекта было: интересно и красиво завершить изучение «Азбуки».
В ходе выполнения проекта решались следующие задачи: объединить родителей и детей, дать возможность каждому проявить свои творческие способности, углубить знания о буквах русского алфавита, развивать умения работать с различными источниками информации, отрабатывать навыки публичного выступления, пополнить словарный запас учащихся.
Вид проекта: по содержанию – творческий;
по комплектности – межпредметный;
по количеству участников – коллективный;
по продолжительности – краткосрочный.
Этапы проекта
1 этап – организационный. Планирование, определение видов работы, распределение букв, инструктаж по выполнению творческих работ.
На страницах учебника Л.Ф. Климановой размещены советы по работе над различными проектами. Один из её проектов называется «Город букв». Мы решили взять план этого проекта за основу нашего. После изменений и дополнений у нас получился свой план действий:
- распределить буквы между ребятами класса по первой букве имени или фамилии, или по желанию;
- собрать материал о буквах и создать книжку-малышку о своей букве;
- придумать характер свой букве и сделать поделку буквы;
- разработать сценарий праздника;
- выучить стихотворение о букве;
- подготовить костюм буквы;
- провести праздник «Как хорошо уметь читать!»
2 этап – теоретический. Изучение литературы, сбор материалов, создание собственной книги о букве, разработка сценария праздника.
Ребята вместе с родителями подобрали стихи, сказки, скороговорки, чистоговорки, ребусы, загадки, в которых содержалась данная буква. Выбрали самые интересные и записали их в свою книжку-малышку, дополнив тексты иллюстрациями и даже своими стихами. Некоторые книжки были оформлены в стиле квиллинг и скрапбукинг (Приложение 1)
3 этап – практический. Изготовление букв из различных материалов, подготовка праздничных костюмов, заучивание стихов и загадок.
Придумав характер своей букве, ребята вместе с родителями приступили к изготовлению поделок. В изготовлении букв были использованы разные материалы и технологии. Сафия и Ирина выполнили работу в технике квиллинг, Валикаева Полина, Айлина, Дарина и Арсен использовали пластилин, Милена и Элиза – сшили мягкие подушки в форме букв. Объёмную букву из картона изготовил Костя. Альдина надела на свою букву юбочку и панамку. Виктория, Ильдан выложили свои буквы из семян арбуза и кофе. Амелия и Полина Лямина, Елизавета и Диана использовали в своих поделках текстильные материалы. Влада и Аделя украсили свои буквы пайетками, бусинками и бисером. Булат и Рузана выполнили вышивку, Радмир, Элина, Максим, Игнат и Марсель оформили поделки из салфеток. Алсу выполнила букву из цветных резинок в технике плетения, а Милана использовала технику оригами.
(Приложение 2)
4 этап – итоговый. Проведение праздника «Как хорошо уметь читать!».
Ребята выучили стихи о буквах, загадки о животных на заданную букву. Прошли репетиции и вот все собрались на праздник.
Все пришли в маскарадных костюмах: каждый оригинально представил свою букву. Среди гостей были: Арбуз, Буратино, Весна, Голубь, Ёлочка, Фея, Лето, Осень, Зорро, Наука, Мышка, Учёный, Яблоко, Царь, Шпион, Щенок и Юнга. (Приложение 3)
Сначала ребята рассказали родителям стихи, загадали загадки и спели песенку про алфавит. А затем, разделившись на команды, мы поиграли в игры с буквами и словами. Завершился праздник вручением читательских дневников.
Заключение
В проекте приняли участие все ребята класса. В ходе проекта учащиеся получили дополнительную информацию о буквах, познакомились с новыми произведениями писателей, учились работать с информационными источниками, освоили новые способы изготовления поделок и костюмов; отгадывая загадки, узнали названия редких животных, отрабатывали навыки ораторского искусства.
Проект способствовал формированию положительного отношения к учению у школьников и эмоциональной близости родителей и детей.
Материалы данного проекта могут быть использованы учителями школы на уроках обучения грамоте и на занятиях школы будущего первоклассника.
Информационно-методическое обеспечение
Красочные картины Джастина Геффри
Этот древний-древний-древний мир!
Если хочется пить...
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Северное сияние