" Нужны ли молодому поколению кумиры в творчестве?"
Вложение | Размер |
---|---|
Реферат | 47.9 КБ |
БОУ «Колосовская СШ»
Реферат-рассуждение на тему:
«Нужны ли молодому поколению кумиры в творчестве?»
Выполнила ученица 9 класса
Плахина Екатерина
2015 г.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….. 2
Глава 1
Глава 2
Заключение ………………………………………………………………….….11
Список литературы …………………………………………………………...12
Введение
Почему среди, казалось бы, таких похожих друг на друга людей некоторые из них становятся кумирами для всех остальных? И почему людям во все времена нужны были герои, которым они могли бы подражать, за которыми они могли бы следовать? Чей образ жизни могли бы копировать, кем они хотели бы стать… Само слово «кумир» означает не что иное, как «идол», «языческий божок». Но по представлениям исповедующих, единобожие это были всего лишь мелкие злые духи, которые жаждали славы и всеобщего поклонения, а достигнуть этого могли, только лишь выдавая себя за настоящих богов. Вот таких вот «мошенников» и называли кумирами. А что же в наше время? В любом толковом словаре вы найдете определение, содержащее такие слова: «…предмет восхищения, поклонения…» Так ли это на самом деле? Конечно. Только сейчас подобное определение применяется уже не к богам, и даже не к их жалкому подобию, а к таким же людям, как я и вы. И в наши дни понятие «кумир» нисколько не изменилось, разве что чуть атрофировалось.
Что может быть сложного в определении того или иного известного слова или словосочетания? Есть привычный объект, и все что требуется – просто описать его характерные особенности. По мнению специалистов, каждый человек вкладывает в это слово свой собственный смысл. Попробую разобраться кто такие кумиры? Нужны ли кумиры в творчестве молодому поколению?
Глава 1
В толковом словаре русского языка Ефремова Т.Ф. кумир - это Изваяние языческого божества; идол, статуи античных богов, царей и т.п. Тот, кто служит предметом восхищения, поклонения или то, что признается единственно достойным поклонения, является предметом
исключительной преданности, служения, смыслом жизни и т.п. кого-либо.
Итак, с точки зрения большинства, кумир – это идол, предмет обожания и слепого поклонения. Все правильно. Именно так и определяется понятие «кумир» в толковых словарях. Считается, что создание идолов из дерева, камня, драгоценных металлов относится к языческим временам. Создавая образ бога, мастера стремились максимально ярко передать чувства, которые испытывали люди перед величием Вселенной. Такие изображения привлекали к себе внимание и были предметом религиозного поклонения. И сегодня при приближении к идолу люди отмечают, что душевное состояние их меняется. Однако специалисты предупреждают, что фанатичное поклонение является очень опасным. Так, ни для кого не секрет, что иногда тинэйджеры буквально сходят с ума от какой-то знаменитости, перенимая ее привычки, стиль одежды и даже манеру разговора. Сами же кумиры молодежи часто становятся объектов зависти или злобы со стороны противников.
Мнения специалистов Патологическое стремление к обожанию граничит с одержимостью. Часто человек, которому присуще такое стремление, оценивает свое состояние как болезненное. Тому, кто фанатично предан своему кумиру, кажется, что только рядом с предметом своего обожания можно обрести личностную целостность и почувствовать себя по-настоящему счастливым. Т. е. для такого человека фраза «Кумир – это..» заканчивается словами «жизнь, благополучие и радость». Конечно, это экзальтация - проявление обостренных чувств, признак пребывания в состоянии мечтательности и безграничного воодушевления.
Ряд исследователей считает, что значительную роль в формировании потребности в безудержном поклонении какому-либо предмету играют особенности воспитания. Если ребенок чувствует себя недостаточно успешным, а взрослые постоянно подчеркивают его недостатки, то, как правило, формирование его личности происходит с нарушениями. В подростковом возрасте фанатизм, как правило, усиливается. Детский кумир – это… Стремление копировать кумира во всем, использовать все средства, чтобы найти деньги для покупки билетов на концерт любимого артиста, отчаянные попытки физически приблизиться к объекту обожания – все это приводит к тому, что фанатик может нанести непоправимый вред своей психике. Если ребенок не может отделить себя от кумира, считает себя его частью, необходимо принять к сведению, что надо найти эффективное решение, чтобы малыш не утратил самодостаточности и смог справиться с ситуацией, в которой оказался по воле судьбы. Взрослым следует понимать, что кумир миллионов детей будет забыт со временем, а жизнь не стоит на месте.
Люди, особенно молодые, всегда ищут образцы для подражания. Это нормально. Однако чтобы найти свое счастье в жизни, обязательно следует прислушаться к собственной душе и в полной мере раскрыть потенциал своей личности
Что может означать «кумир в творчестве». Это люди, работы которых вы считаете очень хорошими, кому вам хочется подражать или чьего уровня вы хотели бы достичь? Или, может, на них вы ориентировались, когда начинали заниматься… К примеру, стремится играть на гитаре также, как "Некто" или бегать также быстро, как "Некто". Можно и не создавать себе кумира даже в этом, а стремить развивать себя по своему "сценарию", без примера.
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал кроме труда некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Творчество — это:
Существуют разные виды творчества:
Иначе говоря, виды творчества соответствуют видам практической и духовной деятельности.
Творческая деятельность – это форма деятельности человека, направленная на создание качественно новых общественных ценностей. Стимулом к общественной деятельности служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить на основе имеющихся данных традиционными способами. Оригинальный продукт деятельности получается в результате нетрадиционной взаимосвязи элементов проблемной ситуации, привлечение неявно связанных элементов, установление между ними новых видов взаимозависимости.
Предпосылками творческой деятельности являются гибкость мышления (способность варьировать способы решения), критичность (способность отказываться от непродуктивных стратегий), способность к сближению и сцеплению понятий, целостность восприятия и другое.
Творчество - это результат деятельности. Однако, внутри самой деятельности можно видеть акты необыкновенной изобретательности, радикальной новизны. Хотя есть и такие моменты, акты деятельности, в которых творческое начало выражено не столь явно.
Благодаря многим сиюминутным, мгновенным порывам рождается идея, неся за собой некий творческий потенциал, воплощением которого можно восхищаться по прошествии многих и многих лет. Так, например, А. С. Пушкин, увидев Анну Керн, написал знаменитое стихотворение «Я помню чудное мгновенье» и таких примеров в любом виде искусства множество.
Человеческое творчество разносторонне. Оно проявляется повсюду. В творческой деятельности большого художника, так же как и ученого, совершающего подлинные открытия, проявляются самые высокие возможности человеческой натуры. Так, например, речь может идти о том своеобразном состоянии и самочувствии, возникающем нередко у художника, которое они сами называют вдохновением, творческим восторгом, внезапным озарением и т.п. Это состояние имеет очень своеобразные черты.
Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения.
Инкубация — временное отвлечение от задачи.
Озарение — появление интуитивного решения.
Проверка — испытание и/или реализация решения.
Вначале ставится задача, и в течение некоторого времени делаются попытки решить её.
За этим следует более или менее продолжительный период, в течение которого человек не думает о так и не решённой пока задаче, отвлекается от неё. В это время происходит бессознательная работа над задачей. И наконец наступает момент, когда внезапно, без непосредственно предшествовавших этому размышлений о задаче, в случайной ситуации, не имеющей к задаче никакого отношения, в сознании возникает ключ к решению.
После этого, когда ключевая для решения идея уже известна, происходит завершение решения, его проверка, развитие.
Творчество можно рассматривать не только как процесс создания чего-то нового, но и как процесс, протекающий при взаимодействии личности (или внутреннего мира человека) и действительности. При этом изменения происходят не только в действительности, но и в личности.
«Личность характеризуется активностью, стремлением субъекта расширять сферу своей деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний; направленностью — устойчивой доминирующей системой мотивов — интересов, убеждений и т. д.…». Действия, выходящие за границы требований ситуации, и являются творческими действиями. Производя изменения в окружающем мире, человек меняется сам. Таким образом, человек изменяет себя, осуществляя творческую деятельность.
Глава 2
Я с 1 класса посещаю кружки по рукоделию в Центре ДТ там работают мои любимые педагоги: Черняева В.П. и Лавринович Е.А. благодаря им я участвую в различных конкурсах и выставках декоративно- прикладного искусства (ДПИ), имею награды и благодарственные письма от руководства Центра детского творчества.
В школе я активно участвую в различных конкурсах школьного, муниципального, областного, и всероссийского уровня по видам ДПИ.
На уроках технологии я продолжаю изучать различные направления в этой области под руководством Клименовой Ларисы Богдановны.
В прошлом году мы приняли участие в Муниципальном детско-юношеском фестивале традиционной культуры и эстетики «Славянская буквица» в номинации «Славянские исторические головные уборы», где я заняла 1 место. С этой же работой я участвовала в областном туре конкурса, где заняла 3 место.
Я активно принимаю участие в спортивной жизни школы. В прошлом году участвовала в областном слете-соревновании «Школа безопасности» с Долговым Павлом Александровичем и Тетеревым Игорем Владимировичем- это мои любимые учителя физической культуры.
За 9 лет обучения в школе и центре ДТ я научилась многим видам рукоделия, таким как, шитье, вязание, вышивка, плетение, освоила различные техники выполнения поделок из бумаги, бисероплетение, вышивка лентами, роспись по дереву, по стеклу, и т.д. Занятие рукоделием стало моим хобби. Свободное время я предпочитаю проводить за любимым делом. Как известно что « подарки сделанные своими руками, самые лучшие подарки». Вместо того чтобы тратить время и деньги на поиски подарка, я с большим удовольствием сделаю его своими руками, вложив в него частичку любви, и своей души.
Занимайтесь рукоделием: шейте, вяжите, валяйте, вышивайте. Украшение окружающего нас мира - вот главная цель рукодельницы. Это объединяет, сколько можно найти единомышленников и друзей как в реальном мире, так и на просторах интернета. И так и хочется снова произнести одну справедливую фразу «Мы не то, что мы имеем, а то, что мы умеем!»
Заключение
Стать фанатом, подразумевает одержимость идеей или неким идеалом. Причем для человека это серьезный эмоциональный сдвиг. Чтобы стать чьим-то фанатом, нужно чувствовать себя настолько несовершенным, настолько несамодостаточным, что приходится фокусировать свое внимание на ком-то якобы совершенном — таким образом фанат компенсирует свои недостатки положительными качествами кумира. За счет взятого извне уравновешивается внутреннее состояние фаната. Другими словами, в кумире нравятся те качества, которыми человек сам хотел бы обладать. Причем нехватка этих качеств чувствуется так остро, что жить без кумира, у которого они есть, кажется просто невозможным. Кажется, что, если человек будет рядом с кумиром, в жизни все наладится. Это обманчивое стремление к целостности за счет кого-то другого, ощущение, когда человек подсознательно стремится приобрести ту сияющую, как бы совершенную свою собственную внутреннюю часть (на самом деле она у него есть, но он ее не видит).
Любой человек самодостаточен, в каждом есть свой потенциал, свои особенности. Но фанатом эти неповторимые качества полностью отрицаются, он не видит их в себе.
Большое количество изменений, происходящих в жизни современного общества, и требует от человека готовности к эффективному использованию своих возможностей в новых условиях их развития. Мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому решать сложнейшие проблемы, умеющих изобретать и творить во имя украшения собственной жизни и жизни других людей.
Развитие творческого потенциала человека, осознано и без каких либо кумиров, является одной из центральных линий его личностного развития. Творческое развитие это реализация человеком собственной индивидуальности, отражающей уникальность каждого отдельного человека. Внутренняя жизнь человека — это, прежде всего эмоциональная жизнь; самодостаточным выражением человеческой индивидуальности для нас являются эмоциональные состояния и реакции человека, содержание и модальность которых безошибочно указывают на истинное отношение человека к происходящему.
Для подростков чрезвычайно значимым является их собственный внутренний мир - мир тайных переживаний, личностное саморазвитие и его выражение в общении со сверстниками. Но кто знает, куда может завести такое общение, без напутствия старшего поколения умудренного жизненным опытом. Особенно если этот человек многого достиг своим талантом и трудом. В творческой среде есть немало таких замечательных людей, которые могут повести за собой молодых еще не знающих жизни подростков. Мне посчастливилось встретить таких людей в своей жизни и по этому я смело могу утверждать, что хоть и бытует мнение, что подражать кумиру не свойственно сильному и уверенному в себе человеку, мне хочется добавить, что слепо подражать во всем, конечно же не надо, а брать пример с опытных, хороших и творчески одаренных людей надо обязательно! Я бы назвала таких людей наставниками, путеводителями, новаторами. Эти люди когда то прошли свой творческий путь и могут многому нас научить и направить в нужном направлении, а там уже каждый волен развивать себя как личность, творить и совершенствоваться и быть индивидуальным!
Список литературы:
Астрономы получили первое изображение черной дыры
"Морская болезнь" у космонавтов
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Кто должен измениться?
Лепесток и цветок