Когда я вырасту, я стану палеонтологом. Буду раскапывать кости динозавров и других вымерших животных. В Очерском краеведческом музее я увидел макет эстемменозуха. Древний ящер на нем выглядел как живой. Но в нашем музее Пермских древностей таких макетов нет (есть только скелеты древних животных). А детям интереснее рассматривать фигурки древних животных, чем их скелеты.
Я люблю лепить, рисовать динозавров и фантастических животных. Поэтому я выдвинул гипотезу: если создать макет, изображающий фрагменты жизни древних животных, то я могу привлечь внимание моих одноклассников. Они смогут больше узнать о динозаврах: о внешнем виде древних пресмыкающихся, их поведении, среде обитания. Возможно кто-то из моих друзей, как и я, заинтересуется жизнью древних животных. В прошлом году я уже делал макет из жизни стегозавра, который очень понравился моим друзьям в детском саду.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Создание макета из жизни динозавров". | 34.5 КБ |
Когда я вырасту, я стану палеонтологом. Буду раскапывать кости динозавров и других вымерших животных.
Но уже сейчас я читаю книги о динозаврах, езжу в музеи и на раскопки, где откапываю кости динозавров и окаменевшие растения.
Когда я был в очерском и казанском музее, то увидел макеты, на которых изображены фрагменты жизни динозавров и древних ящеров. Эти макеты мне понравились, потому что животные на них выглядели, как настоящие.
Поэтому я выдвинул гипотезу: если создать макет, изображающий жизнь древних животных, то мои одноклассники смогут больше узнать о динозаврах: о внешнем виде древних ящеров, их поведении, среде обитания. Возможно кто-то из моих друзей, заинтересуется жизнью древних животных. В прошлом году я уже делал макет из жизни стегозавра, который очень понравился ребятам в детском саду.
Я поставил цель: создать макет из жизни древних ящеров.
Для этого нужно было решить такие задачи:
1. Изучить информацию из различных источников о древних ящерах.
2. Выбрать сюжет макета (реальный фрагмент из жизни динозавров).
3. Уточнить внешний вид ящеров и среду их обитания.
4. Выбрать материал, из которого будут изготовлены животные и растения.
5. Создать макет.
6. Представить мою работу одноклассникам, подготовить сообщение и презентацию моего проекта.
Объектом моего исследования были динозавры, предметом – их образ жизни, особенности поведения, среда обитания.
Для того чтобы достигнуть цели, я пользовался такими методами исследования, как изучение литературы, анализ, сравнение и обобщение собранной информации, моделирование.
Практическая значимость моего проекта заключается в том, что результаты моей работы можно использовать на уроках окружающего мира или на классном часе; на уроках труда (мастер-класс по лепке динозавров).
Для того чтобы найти описание внешнего вида древних ящеров, узнать об их поведении я прочитал детские энциклопедии о древних животных. И выбрал такой сюжет. В прошлом веке в Монгольской пустыне палеонтологи нашли останки динозавров: велоцераптора и протоцератопса, которые погибли во время схватки. Протоцератопс защищал свое гнездо. Велоцераптор запрыгнул на протоцератопса и вцепился в него острыми когтями. Но коготь застрял в шее, и протоцератопс смог повалить своего врага на землю. В этот момент на обоих динозавров рухнула песчаная гора и раздавила их.
Я выбрал эту историю, потому что в битве участвовали хищный и травоядный динозавр, они жили не только в Монголии, но и на территории России. Поэтому такая битва могла произойти и там, где мы сейчас живем.
В то время на территории Монголии был жаркий климат, кругом был песок, росли растения и деревья, очень похожие на современные. Чтобы изобразить пустыню, мы выкопали в лесу дерн со мхом и кустиками черники, положили в коробку и засыпали песком. Мох изображал кусты, а веточки черники – деревья. Песчаную гору мы сделали из монтажной пены и тоже обклеили цветным песком (как это сделать, я узнал на сайте любителей макетирования).
Чтобы сделать динозавров, я пользовался книгой Рони Орена «Секреты пластилина. Динозавры».
Ученым неизвестно, какого цвета была кожа древних ящеров. Но я подумал, если велоцераптор – хищник и нападал из засады, то он должен быть коричневого цвета как стволы деревьев, за которыми он прятался. Палеонтологи предполагают, что велоцераптор мог быть покрыт перьями, но спорят о цвете перьев. У меня были только голубые перышки попугая. Поэтому я прикрепил их на отдельные части тела динозавра. Вот какой у меня получился хищный велоцераптор.
Я узнал, что травоядный протоцератопс был размером со свинью и питался листьями кустарников. У этого динозавра на голове был большой клюв и крепкий костяной воротник. Я слепил его из пластилина и покрыл оранжевой чечевицей. Чечевица изображала чешую. Эти ящеры жили в пустыне, поэтому цвет чешуи был того же цвета, что песок. Это позволяло им прятаться.
На моем макете протоцератопс защищал свое гнездо. Я выкопал в песке круглое гнездо, положил в него овальные яйца из пластилина, немного присыпал песком.
Теперь необходимо было изобразить битву динозавров.
В своем макете я показал начало битвы: когда велоцераптор запрыгнул на протоцератопса. Хищный динозавр острыми зубами вцепился в костяной воротника соперника, а длинные когти вонзил в его бок. Я расположил динозавров так, потому что палеонтологи обнаружили, что коготь велоцераптора застрял не только в шее, но и в теле протоцератопса, и это сгубило хищника. Вот как это выглядело.
После того, как макет был готов, я выступил перед одноклассниками: показал им свою работу, рассказал о ящерах, о сражении, объяснил, как сделал фигурки динозавров и окружающую среду; показал видеофрагмент драки древних ящеров и предложил ребятам разгадать кроссворд о моем макете.
Одноклассникам макет очень понравился. Они внимательно слушали мой рассказ, с удовольствием разгадывали кроссворд, задавали вопросы.
Моя гипотеза подтвердилась. Благодаря моему макету, одноклассники смогли узнать о велоцерапторе и протоцератопсе (об их внешнем виде, образе жизни, среде обитания). Мне удалось заинтересовать ребят.
Теперь я планирую изготовить макет, изображающий жизнь морских ящеров (например, плезиозавров во время охоты).
Также я хочу провести исследование о возможности создания зоопарка настоящих динозавров, о комфортных условиях их содержания в таком зоопарке.
Твёрдое - мягкое
И тут появился изобретатель
Аэродинамика и воздушный шарик
Ветер и Солнце
Дымковский петушок