Данная презентация была подготовлена учеником к уроку литературы по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Тема урока: "Три мира" в романе "Мастер и Маргарита". Задание основывалось на том, чтобы подобрать иллюстрации и составить опорные схемы.
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur_bulgakov.pptx | 698.67 КБ |
Слайд 1
Урок литературы по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»Слайд 2
Тема : «Три мира» в романе «Мастер и Маргарита».
Слайд 3
Цель : Проанализировать особенности композиции и многоплановости романа. Провести аналогии в изображении героев и событий с другими источниками.
Слайд 4
Эпиграф : Почему, зачем, откуда зло ? Если есть Бог, то как может быть зло ? Если есть зло, то как может быть Бог ? М. Ю. Лермонтов
Слайд 5
«Московский мир»
Слайд 6
Московский мир Патриаршие пруды: 1)Знакомство с Берлиозом и Бездомным . 2)Появление Воланда в Москве . «Дом Грибоедова»: члены МАССОЛИТа «Нехорошая квартира №50 на Садовой, 302-бис» - обитатели этой квартиры Варьете: сеанс черной магии сатаны испытание москвичей на алчность Мастер и Маргарита
Слайд 7
«Вечный потусторонний мир»
Слайд 9
«Древний ершалаимский мир»
Слайд 10
Древний Ершалаимский мир
Слайд 11
Викторина
Слайд 12
1) Она несла в руках отвратительные…желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве.
Слайд 13
2) В пустынном…переулке поэт оглянулся, ища беглеца, но того нигде не было. Тогда Иван твердо сказал самому себе: - Ну конечно, он на Москве-реке! Вперед.
Слайд 14
3) Занявшись…котом, Иван едва не потерял самого главного из трех – профессора.
Слайд 15
4) Какой из «миров» романа наиболее населен? Библейский Потусторонний Московский
Слайд 16
5) Чей это портрет? «Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки».
Слайд 17
6) Имя единственного ученика Иешуа Га-Ноцри?
Слайд 18
7) Из какой главы эти строки: «Из камина подряд один за другим вывалились, лопаясь и распадаясь, три гроба, затем кто-то в черной мантии, которого следующий выбежавший из черной пасти ударил в спину ножом»
Слайд 19
8) Московские главы изображены комически, трагически, сатирически?
Слайд 20
Вывод : Какое дело нам, людям XXI века, до трагического духовного поединка Иешуа и Понтия Пилата ? О чём должен задуматься современный читатель, какие уроки извлечь из этого романа ?
Слайд 21
Домашнее задание: Зачетная работа по индивидуальным заданиям: 1.Как соотносятся в романе Воланд и Иешуа ? 2.Проблема одиночества в романе. 3.Что связывает между собой два мира? 4.Почему для Иешуа один из самых страшных грехов – трусость? 5.Над чем потешается, издевается нечистая сила? 6.Почему Мастер «не заслужил света», а «заслужил покой»? 7.Почему Маргарита предалась Дьяволу? 8. Как решен в романе образ Левия Матвея?
Под парусами
Почта
Юрий Алексеевич Гагарин
Рисуем крокусы акварелью
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари