Критическое мышление – система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить аргументированные суждения, совершать действия, обдуманно интерпретировать, а так же применять полученные результаты к ситуациям и проблемам, в том числе бытовым и историческим.
Чтобы развивать критическое мышление нужно постоянно оценивать и анализировать полученную информацию с целью выявить наиболее важные и необходимые для решения проблемы и залатать бреши и пробелы в сознании. Но в первую очередь нужно относиться критически к себе, быть своим главным критиком и цензором. Важно изучать различные точки зрения по тем или иным вопросам, формировать своё мнение при помощи нескольких источников, заниматься саморазвитием посредством чтения книг.
Вложение | Размер |
---|---|
kriticheskoe_myshlenie_i_istoricheskoe_znanie_glazkov_aleksey_143.docx | 17.74 КБ |
Критическое мышление и историческое знание
Глазков Алексей, 143 группа, 2015 г.
Критическое мышление – система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить аргументированные суждения, совершать действия, обдуманно интерпретировать, а так же применять полученные результаты к ситуациям и проблемам, в том числе бытовым и историческим.
Чтобы развивать критическое мышление нужно постоянно оценивать и анализировать полученную информацию с целью выявить наиболее важные и необходимые для решения проблемы и залатать бреши и пробелы в сознании. Но в первую очередь нужно относиться критически к себе, быть своим главным критиком и цензором. Важно изучать различные точки зрения по тем или иным вопросам, формировать своё мнение при помощи нескольких источников, заниматься саморазвитием посредством чтения книг.
На протяжении веков люди без критического мышления были целью номер один для демагогов, пытавшихся с помощью вербальных уловок управлять бездумной толпой. Людей с критическим мышлением чаще всего опасались, их преследовали и изгоняли из общества, так как они задавали неудобные вопросы, говорили о том, что не соответствовало мнению большинства.
Такое отношение к инакомыслящим людям объяснялось банальным мракобесием бесчисленного множества людей, малообразованностью, так как в Средневековье из литературы были в основном лишь только религиозные труды, с помощью которых обучалось грамоте и познавало мир средневековое общество. Какие-либо философские труды античности или средневековья находились под запретом, подобные произведения либо уничтожались, либо хранили в недоступных для простых людей местах[1].
Рассмотрим пример: Инквизиция. Её основной задачей было истребление еретиков, среди которых было не мало учёных мужей и реформаторов, желающих прогресса, но консервативно-радикальная инквизиция упразднила такое проявление человеческого характера как стремление к новшествам, так как это не имело ничего общего с их верой[2]. И таких примеров – огромная масса в истории.
Приведу ещё один пример. Национал-социалистическая партия пришла к власти в Германии, идеализировала нацизм и установила культ личности Гитлера, с помощью ловкой демагогии и пламенных речей партийной верхушки[3]. Во многих проблемах немецких людей обвинили евреев[4], которые впоследствии подвергались жестоким гонениям[5] и геноциду[6]. Народ пошёл на такие перемены добровольно и спустя некоторое время готов был пойти на всё за ловко интегрированную в общество идею нацизма и своего многообожаемого кумира.
Обладали бы люди в те времена критическим мышлением, то множества проблем и жертв можно было бы избежать. Но, как известно, история не знает сослагательного наклонения.
Критическое мышление служит одним из главных факторов формирования собственного уникального мнения. В тоже время отсутствие критического мышления – бич современного общества, ведь современные источники изобилуют информацией разной достоверности и только с помощью критического мышления можно докопаться до правды.
[1] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%89%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3
[2] Григулевич И. Р., История инквизиции, М., 1970
[3] Ширер, У. Взлёт и падение Третьего рейха. Книга 2.
[4] Майн Кампф, ч. 1, глава 11.
[5] http://www.stiftung-bg.de/kz-oranienburg/index.php?id=35
[6] http://www.jewish.ru/history/facts/2011/06/news994297114.php
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Лавовая лампа
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Три коробки с орехами