Творческий проект по технологии "Джоконда" выполнение изделия в технике вышивка крестом.
Вложение | Размер |
---|---|
проект по технологии | 714.51 КБ |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №10»
Дизайн-папка
Номинация: вышивка крестом
Джоконда
Выполнила
Сухова Мария, учащаяся 11 класса
Руководитель:
Белякова Юлия Владимировна,
учитель технологии
Арзамас, 2017
Содержание
Поисковый этап Определение потребности и краткая формулировка задачи | 1 |
Исследование | 2 |
Набор первоначальных идей | 5 |
Выбор лучшей идеи | 6 |
О Леонардо да Винчи | 8 |
О «Джоконде» | 9 |
Цитаты | 11 |
Дизайн-спецификация | 12 |
Инструменты, материалы и приспособления | 13 |
Технологический этап Технология изготовления изделия | 14 |
Техника безопасности при работе с вышивкой | 15 |
Аналитический этап Самооценка | 16 |
Экономическое и экологическое обоснование | 17 |
Определение потребности и
краткая формулировка задачи
Однажды я нашла книгу… «Код да Винчи» Дэна Брауна. Тайны и загадки, символы и коды… Весьма завораживающий сюжет. Меня заинтересовали легенды, скрывающиеся за творчеством Леонардо да Винчи в этом произведении. Увлекаясь рукоделием, я задумалась: а не попробоать ли мне создать «маленькую легенду», отобразив ее на вышивке. Она бы подошла к моему интереру. Прочитав книгу, я заинтересовалась творчеством Леонардо да Винчи, выдающегося человека всех вермен. Множество картин, каждая из которых несла в себе глубокий смысл. И, к тому же, творчество художника было тесно связано с технологией.
И моей задачей стало - разработать и изготовить вышивку…
Исследование
Как часто мы ими пользуемся в течение дня: открыть упаковку, отрезать нитку или ярлык, вырезать деталь, прорезать отверстие и т.п. Ножницы позволяют нам легко резать бумагу, картон, пластик. В своем доме мы имеем не одни ножницы: маникюрные, портновские, кулинарные, садовые. Когда же человек додумался до создания столь необходимого в быту предмета?
История возникновения ножниц уходит корнями в глубокую древность. Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад, ножницы тогда представляли собой два лезвия, соединённых наподобие пинцета.
Изобретение это, хоть и функционировало, было не особенно удачным, (ведь лезвия «овечьих» ножниц, появившихся впервые в Древнем Риме, не поворачивались относительно центра, а просто сжимались рукой, как большая захватка для кусочка торта), и потому наши прадеды пользовались ими только перед «утеплительным шерстяным сезоном», а ноготочки на руках, думается, для удобства просто грызли. Но даже не смотря на то, что конструкция была очень неудобная — она просуществовала более двух тысяч лет без принципиальных изменений.
И так бы это безобразие и продолжалось, если бы в Древних Сиракузах не родился математик и механик Архимед. Великий грек сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!» — и изобрёл рычаг.
Примерно около 8 века нашей эры на Ближнем Востоке какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами. Затем рукоятки ножниц стали украшать художественной ковкой и «автографами» кузнецов — клеймами.
В Европу ножницы пришли чуть позже, приблизительно в 10 веке. К этому же периоду времени относятся самые старые ножницы, найденные на территории России. Это произошло при археологических раскопках Гнездовских курганов в 12 километрах от Смоленска возле деревни Гнездово.
К сожалению, история не сохранила имени того человека, кто придумал соединить два разрозненных лезвия гвоздиком, а ручки изогнуть в кольцо. Ведь именно в таком виде представлены сегодня ножницы для бумаги, для маникюра, для стрижки и для многих других целей.
Завершённую же форму инструменту придал никто иной, как Леонардо да Винчи. В его манускриптах был найден чертёж инструмента, похожего на современные ножницы. А далее, А далее, как всегда, изобретение начало жить своей собственной жизнью: временами усовершенствоваться (превращаясь в рабочие инструменты парикмахеров и лекарей), а временами становясь предметом роскоши из золота и серебра.
Набор первоначальных идей
Выбор лучшей идеи
Мадонна в гроте
На картине изображена стоящая на коленях Дева Мария, покровительственно кладущая руку на голову Иоанна Крестителя. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Вся сцена исполнена нежности и покоя, что очень контрастирует с пейзажным фоном, состоящим из отвесных скал. Этот фон и дал название всей картине «Мадонна в скалах». Композиция произведения построена в виде пирамиды. Леонардо передаёт глубину пространства не только с помощью геометрии, но и посредством разработанного им приёма сфумато, когда очертания предметов смягчаются для акцентирования их обволакивающей воздушной дымки.
Тайная вечеря
Считается, что на фреске изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня»), и реакция каждого из них.
Как и на других изображениях тайной вечери того времени, Леонардо располагает сидящих за столом на одной его стороне, чтобы зритель видел их лица. Большинство предыдущих произведений на эту тему исключали Иуду, помещая его одного за часть стола, противоположную той, за которой сидели остальные одиннадцать апостолов и Иисус, или изображая с нимбом всех апостолов, кроме Иуды. Иуда сжимает в руке небольшой мешочек, возможно, обозначающий серебро, полученное им за предательство Иисуса, или являющийся намеком на его роль среди двенадцати апостолов в качестве казначея. Он единственный поставил локоть на стол. Нож в руке Петра, указывающий в сторону от Христа, возможно, отсылает зрителя к сцене в Гефсиманском саду во время задержания Христа.
Жест Иисуса может интерпретироваться двояко. Согласно Библии, Иисус предсказывает, что его предатель протянет руку к еде одновременно с ним. Иуда тянется к блюду, не замечая, что Иисус тоже протягивает к нему правую руку. В то же время Иисус указывает на хлеб и вино, что символизирует таинство Евхаристии.
Мона Лиза
Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».
Все мы прекрасно знаем «Мону Лизу», но не каждый знает, что именно «Джоконда» - символ женского начала. В этой картине скрыт глубокий смысл… Именно поэтому я выбрала эту идею. Все ищут тайны в этом портрете, но так и не могут найти смысл, потому что он неуловим. Я думаю, что не надо копаться в мелочах, нужно просто любоваться этой изысканностью, ведь «Мона Лиза» - это целая легенда…
О Леонардо да Винчи…
Среди титанов Возрождения одно из первых мест по праву принадлежит Леонардо да Винчи. Сила его ума его гениальные научные предвидения, его замечательные технические изобретения, наконец, его великое реалистическое искусство — все это повергало в изумление уже людей Ренессанса, склонных воспринимать Леонардо как живое воплощение того идеала всесторонне развитой личности, о котором мечтали лучшие из мыслителей и писателей XV-XVI веков.
Пулемет, акваланг, танк, дельтаплан, автомобиль, вертолет, парашют… Если попробовать продолжить этот логический ряд, то образованный человек наверняка скажет: Леонардо да Винчи. Вряд ли в истории планеты найдется еще одна личность, которую можно охарактеризовать таким же количеством эпитетов: изобретатель, художник, анатом, музыкант, архитектор, скульптор, инженер, гений, провидец, поэт… Его изобретения опередили время на сотни лет. Его жизнь окутана тайной, а некоторые работы до сих пор вызывают удивление.
Еще при жизни о Леонардо да Винчи ходили легенды. Его называли магом и чародеем. Всезнающим ангелом и антихристом. Не было людей равнодушных к его персоне. Его либо обожали, либо ненавидели, либо обожали и ненавидели одновременно. Он был загадкой для современников и до сих пор остается одной из самых таинственных фигур в истории человечества.
О «Джоконде»…
19 сентября 1478 года Леонардо да Винчи завершил одно из самых главных своих произведений — «Мону Лизу» (она же «Джоконда»). Картина стала знаковой не только для автора, но и известнейшим портретом в истории, а также самым загадочным творением в изобразительном искусстве. Мифов об этой картине гораздо больше, чем фактов, но и факты очень увлекательны. Итак, 10 самых интересных фактов о «Джоконде»:
1. Полное название картины — «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо». На итальянском ma donna значит «моя госпожа», в сокращенном варианте это выражение преобразовалось в monna или mona.
2. Многие ученые считают, что Да Винчи изобразил в картине свой автопортрет.
3. Художник не оставил ни своей подписи, ни даты, ни имени модели. Нет и записи о картине в его дневниках. В общем, ни единого упоминания и связи автора с произведением.
4. В ходе подробных исследований было выяснено, что на полотно нанесены три версии картины, написанные в разное время. Очевидно, художник стремился довести свое творение до совершенства. Эксперты утверждают, что более ранние версии намного светлее и ярче современной.
5. Пейзаж, нарисованный за Джокондой — выдуманный. Ведь известно, что Леонардо написал картину в своей миланской мастерской.
6. По утверждениям исследователей, знаменитая улыбка модели — оптический обман. Если посмотреть в глаза Моны Лизы, из-за теней создается впечатление улыбки. Но стоит опустить взгляд ниже, и улыбка исчезает.
7. У Моны Лизы нет бровей. Исследователи доказали, что когда-то они были, но исчезли. Возможно, их стер сам Да Винчи, но так и не нарисовал снова. Кстати, в Средневековье было модно выщипывать брови полностью.
8. Произведение бесценно. Попытка продать его принесла бы миллиардную прибыль, но оценить его точную стоимость до сих пор сложно.
9. Первой «выставочной галереей» для «Моны Лизы» стала баня. Король Франции Франциск I купил картину у да Винчи за огромные по тем временам деньги — 4000 монет золотом – и поместил ее в бане в Фонтебло, месте, где проводил встречи с приближенными и послами, а также устраивал свои романтические свидания.
10. В 1911 году картина была похищена работником Лувра. Главным подозреваемым при этом был Пабло Пикассо. Все поиски полиции не увенчались успехом. Картину нашли спустя два года — вор отозвался на газетное объявление директора картинной галереи, и в 1914 «Джоконда» вернулась в Лувр.
Цитаты
Дизайн-спецификация
Инструменты, материалы и приспособления
Технология изготовления изделия
№ | Операция | Материалы | Оборудование |
1 | Выбор схемы картины | — | СМИ, учебники, журналы |
2 | Выбор канвы | Канва Aida14 | — |
3 | Подбор ниток | Нитки мулине «Гамма» | — |
4 | Вышивка крестом по схеме | Канва Aida14, нитки мулине «Гамма», иглы для вышивания | Пяльцы, ножницы, простой карандаш, зажимы, схема |
5 | Стирка готового изделия | Вышитая картина | Стиральный порошок, хозяйственное мыло |
6 | Влажно-тепловая обработка | Вышитая картина | Утюг |
7 | Оформление панно | Вышитая картина | Рамка |
Этапы работы
1.Не берите сразу большой набор с большим количеством цветов и разными видами стежков. Во-первых, чем больше размер вышивки, тем выше цена готового набора, а если не закончите процесс, будет жалко потраченных средств. Во-вторых, результат на маленькой работе будет получен быстрее, что даст мотивацию к следующим вышивальным подвигам. В-третьих, вы сможете отработать правильное выполнение крестиков, как на лице, так и на изнанке.
2. Не советую новичкам браться за наборы с темной канвой — это довольно сложная работа.
3. В наборах для вышивания канва достаточно плотная за счёт специального состава, который придает ей жесткость, но края канвы, как правило, не обработаны, поэтому, чтобы во время вышивки канва не осыпалась, обработайте их клеем.
4. Если вы всё же решили взять набор для вышивания побольше, приобретите специальный маркер для канвы. Которым вы сможете расчертить ткань на квадраты, что не сбиться во время работы над схемой.
5.Традиционно новичкам советуют начинать вышивку с середины схемы. Но на самом деле — начинайте, откуда вам удобнее.
6.Изучите внимательно схему и ключ. Обратите внимание, какие типы стежков используются, количество сложений нити для работы (то есть во сколько ниточек вышивать).
7. Старайтесь следить за качеством освещения во время вышивания. Если вы не вышиваете днем, используйте различные дополнительные источники света, лампы или торшеры.
8.Опытным путём установлено, что в среднем рабочая длина нити должна быть порядка 30 см, но не длиннее 50.
9. Правильная вышивка крестом — это когда все верхние стежки выполнены в одну сторону (либо \, либо /). Чтобы все крестики были абсолютно одинаковыми, старайтесь вводить иглу строго в одни и те же отверстия на канве.
10.Перед началом вышивания изучите инструкцию, чтобы понять, как «положить» крестик. А также советую прочитать про технику вышивания ровных крестиков, способы закрепления нити в начале и в конце. Помните, что в вышивке крестиком недопустимо наличие узелков (если только это не французский узелок, конечно).
11.Если вы боитесь запутаться и потерять место на схеме, где остановились, можно использовать выделитель текста, которым можно отмечать уже вышитые значки. Особенно это актуально для черно-белых схем, в которых сложно различать символы.
12. Если вы используете в работе пяльцы, то на время, когда не вышиваете, вынимайте из них канву. Кроме того, старайтесь не пережимать чрезмерно пяльцами ткань.Следы, которые оставляют пяльцы, могут повредить уже отшитым крестикам.
13. Помните, что вокруг вышитого рисунка свободная канва должна быть не менее 5-7 сантиметров с каждой стороны. Это необходимо для того, чтобы можно было нормально вправить ткань в пяльцы и потом заправить в багет.
14. Старайтесь не делать длинных протяжек на изнанке, особенно в тех местах, где нет крестиков. Три причины избегать протяжек:
далеко протянутая нить создает излишнее натяжение ткани, что может привести к деформации всей работы.
Техника безопасности при работе с вышивкой
Вымыть руки. Не стоит этим правилом пренебрегать. Так вы не испачкаете изделие и материалы. Не вкалывать иголку в одежду. Лучше ее вкалывать в игольницу. Передавать ножницы кольцами вперед. И ножницы при этом должны быть сомкнуты. Следить за движением и положением ножниц. При неаккуратном обращении с ножницами можно или самой травмироваться или отрезать нечаянно нужную часть изделия. | Не трогать изделие влажными руками. Капли жидкости могут нарушить структуру ткани. Делать перерывы. Если не делать перерывы в работе – никакой пользы не получите, а можете, в лучшем случае получить головную боль, усталость, раздражительность. Не оставлять иголку на рабочем месте без нитки. Даже если вы ее забыли вколоть в игольницу, а оставили на рабочем месте – вы ее сможете без особого труда найти. Не откусывать нитку зубами. Да, не забывайте пользоваться ножницами, так вы не наделаете затяжек в работе. |
Самооценка
Вот и готова моя работа
Вот и закончилась моя работа. Это стоило долгих стараний и упорства, которые привели меня к цели. Теперь у меня дома есть частичка творчества одного из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения . «Моя Мона Лиза». Мою работу оценили как мои родители, так и друзья, одноклассники и знакомые.
Критерий | Оценка |
Экономность | 5 |
Красота | 5 |
Доступность | 5 |
Аккуратность | 5 |
Подходящий размер | 5 |
Схожесть с оригиналом | 4 |
Моя вышивка выполнена в более ярких тонах, а оригинал передан в более теплых, поэтому я поставила за этот критерий «4». В среднем мои родные, знакомые и друзья оценили мою работу на «5».
Вышивание – это вдохновение. Тот, кто любит вышивать, никогда не скажет, что он потратил время зря, никогда не будет со злостью распутывать эти вечно запутанные нитки, никогда не
Экономическое обоснование
Используемые материалы | Цена (руб) | Расход | Стоимость (руб) |
Канва | 150 | 39*47 | 150 |
Нитки Мулине | 17 | 25 | 425 |
Пяльцы | 265 | 1 шт. | 265 |
Иглы для вышивания | 30 | 1 шт. | 30 |
Простой карандаш | 3 | 1 шт. | 3 |
Рамка | 700 | 1 шт. | 700 |
Итого: | 1573 |
Вывод: я считаю, что вышивка обошлась мне не очень дорого, потому что, сравнивая цены в магазинах и в интернете, за готовую вышивку я отдала бы намного больше. В зависимости от размеров картины, она стоит дороже, от 15 тыс. и выше. Легче скачать схему, воспользовавшись интернетом, и купить лишь некоторые материалы, которые у большинства хранятся дома.
Экологическое обоснование
В своей работе использовала только экологически чистые материалы: ткань канва и нитки мулине выполнены из волокон хлопка. При выполнении вышивки осталось совсем не много отходов – маленькие обрезки ниток. В процессе проектной работы я не нанесла вреда окружающей сред
Информационные источники
Шелковая горка
Карты планет и спутников Солнечной системы
Аэродинамика и воздушный шарик
Сторож
Колумбово яйцо