Человек давно заметил то, что цвета влияют на эмоциональное состояние человека. Об этом написаны книги, проведены исследования. Своё исследование провёл Иван и выяснил в какой цвет лучше покрасить стены в классе, чтобы он был более эффективным для школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 57 КБ |
Влияние цвета на эмоциональное состояние школьника
Человек давно заметил то, что цвета влияют на его состояние. Цвет обладает живительной силой, но может оказывать и негативное влияние на его организм.
Актуальность проблемы:
Мы школьники через 15-20 лет, когда станем взрослыми, будем определять уровень благосостояния нашей страны, её экономический и научный потенциал. Поэтому охрана здоровья школьников является актуальной проблемой! Желание идти в школу с хорошим настроением, и возвращаться домой с таким же - залог эмоциональной стабильности.
Цель работы: Исследовать влияния цвета на эмоциональное состояние школьников.
Гипотеза исследования:
Цветовой дизайн школьных кабинетов может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьника.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы решались следующие задачи:
Практическая ценность работы: Полученные данные могут быть использованы администрацией школы, как рекомендации по оформлению дизайна учебного заведения.
В августе 2016 года в нашу школу поступили новые парты необычного цвета: оранжевые, сиреневые. И тогда мы задумались о том, каким цветом должны быть парты и стены в классе. С этой целью мы изучили труды Золотарёва, Фрилинга и Ауэра. И узнали, что наиболее благоприятные для человека цвета - зелёный, жёлтый, голубой, салатовый. Они дают отдых глазам, успокаивают, так как это цвета растений, солнца, неба и воды. Каждый цвет несет в себе какую-то информацию, а человеческий организм реагирует на цвет.
После того, как мы изучили литературу по этому вопросу, мы прошли по классам начальной школы и посмотрели, в какие цвета окрашены стены. Для четырёх кабинетов выбраны оттенки синего, один кабинет ярко-розовый, один - светло-зеленый.
Затем мы провели опрос одноклассников.
В классе было 27 человек: 14 девочек и 13 мальчиков. Сначала выбор их был очевиден. На вопросы: «Какого цвета Вы хотели бы иметь парты, и в какой цвет покрасить стены?» Девочки предпочли розовый и фиолетовый, мальчики зеленый и голубой.
И тогда мы вместе с классным руководителем Лидией Владимировной посвятили этой теме классный час и в конце провели анкетирование. В результате: для кабинета ребята выбрали жёлтый цвет, для парт – зеленый, для доски – темно-зеленый, а для пола – коричневый.
Свои результаты мы показали нашим родителям, потому что они собирались летом делать ремонт класса. На собрании родители поддержали наше желание сделать солнечный класс и решили окрасить стены в жёлтый цвет, потому что, во-первых, он стимулирует умственную деятельность, способствует концентрации внимания, а во-вторых, вызывает весёлое радостное настроение.
В августе 2017 года силами родителей нашего класса в кабинете был изменен цвет стен с синего на желтый.
Изменилось ли что-нибудь в нашей жизни после этого?
Прошла только одна четверть, но некоторые изменения все-таки есть:
1. Мы стали более аккуратными, это отмечает и техничка, которая моет наш класс.
2. На уроках стали лучше работать, поэтому закончили первую четверть лучше, чем второй класс – это доказывает классный журнал.
3. Мы стали более спокойными и дружными.
Конечно, может быть это возраст, ведь мы же растем, а может и новый цвет стен помогает нам становиться лучше. А самое главное, что и осенью, и зимой, когда на улице пасмурно и мало солнечного света, у нас всегда в классе солнечно, уютно и весело!
И учителям очень нравится наш солнечный кабинет!
Изучив данную проблему, можно сделать следующие выводы:
Мы считаем, что, планируя дизайн школы и оформляя кабинеты, администрация школы и учителя должны учитывать влияние цвета на эмоциональное состояние школьников.
Мы подготовили рекомендации, которые могут помочь в будущем выбрать цветовую гамму для оформления школы.
Интересно, что дети любят тот или иной цвет в зависимости от возраста:
В своей книге «Человек - цвет - пространство» Фрилинг и Ауэр предлагают следующие цвета для школы.
Список литературы
1 .Герасименко Н.В. «Разноцветный класс». Домашний доктор, 1998г, № 4
2. Дядюн Т.В. «Эмоциональные сферы». Школьный психолог, 2004, № 24
З. Золоторев Ю.Г. «Целительные мудры» М:, 2000г
4.Зверев А.Т., Зверева Е.Г. «Экология 7-9 кл». М:, Дом педагогики, 2002г
5. Ауэр К., Фрилинг Г. «Человек – цвет пространство. Прикладная цветопсихология». Издательский дом Питер, 1999г.
Рекомендации по выбору цветового дизайна школы
с учетом психологических особенностей.
Желаем успеха!
Люди часто говорят:
«Дома стены помогают!»
А ведь школу для ребят
Вторым домом называют.
Чтобы было в ней уютно,
И спокойно, и надежно.
По гипотезе работы
Перекрасить стены можно!
Классы красим в жёлтый цвет.
Лучше солнца – цвета нет!
Концентрирует вниманье,
Улучшает состоянье!
Чтоб внимательно читали,
И, конечно, выполняли
Правила и объявленья.
Синий стенд! И нет сомненья!
В тонус быстро приведет
Цвет оранжевый спортзала.
И наградам от побед
В школе места будет мало!
Мы по лестничным проёмам
На перилах вниз «летим».
Если будет там зеленый,
То дыханье сохраним.
Голубой, жемчужно-серый
Коридор нас успокоит.
Отдых будет глазкам бедным.
На серьезный лад настроит.
Желтый, бежевый и красный
И оранжевый акцент!
Аппетит в столовой нашей!
Будет классный. Спору нет!
Если наше предложенье
Директор к сведенью возьмёт!
За всё наше поколенье
Путин руку её пожмет!
По морям вокруг Земли
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Четыре художника. Осень
Золотая хохлома