Паспорт проектной работы:
«Новая жизнь старых вещей. Фигурки из строительного гипса.»
Автор проекта: ученица 7 класса «Л» Милованова Анна.
Научный руководитель проекта: учитель материальной технологии Процко Игорь Николаевич.
Актуальностью темы является экономное и бережливое отношение к ресурсам, многие из которых не возобновляются.
Объект исследования: фигурки из гипса.
Предмет исследования: технология изготовления фигурок из строительного гипса с использованием детских формочек для песка.
Целью данного проекта является:
привлечение внимания окружающих к проблеме ресурсосбережения и практическое участие в их решении, раздельный сбор мусора, вторичное использование твердых бытовых отходов, улучшение экологической ситуации в городе Москве.
Основные задачи проекта:
- формирование основ экологической культуры (мировоззрения).
- участие школьников в практическом решении проблемы ресурсосбережения;
- повышение уровня конструкторско-дизайнерской деятельности школьников и их готовности к социальному и профессиональному самоопределению в сферах экологии, экономики и производства.
Цель работы для учащихся:
- создать оригинальные изделия (поделки) из подручных средств.
Задачи для учащихся:
- Узнать, что такое рециклинг.
- Узнать, как утилизируют ТБО.
- Создать потребительскую схему утилизации отходов в школе.
- Создать собственные оригинальные изделия из бросового материала.
Гипотеза:
· Позволит ли вторичное использование ТБО в изготовлении привлекательных изделий:
- улучшить экологическую обстановку;
- снизить объемы необработанных бытовых отходов, вывозимых на полигоны;
- исключить затраты, связанные с ликвидацией экологических последствий захоронения отходов.
Этапы работы над проектом
I. Актуальность проблемы поставленной темой проекта. Определение круга изучаемых вопросов. Оценка источников информации и методов ее сбора. – 1 неделя сентября.
II. Самостоятельная работа по сбору, анализу и обобщению информации и бытовых отходов. Консультации специалистов и преподавателей. Обсуждение и анализ результатов по сбору информации и бытовых отходов. – сентябрь месяц.
III. Обсуждение вопросов оформления, подачи результатов и информации при защите проекта. Обсуждение и изготовление изделий из обыденных материалов. Самостоятельная работа по изготовлению оригинальных дизайнерских изделий. Расчет себестоимости выполненных изделий. – октябрь- ноябрь
IV. Защита проекта. Выставка готовых дизайнерских изделий. Подведение итогов по проекту. – декабрь месяц
Структура отчета о результатах проекта:
- презентация; - доклад; - выставка работ.
Данная работа является продолжением проекта по использованию твердых бытовых отходов вторично.
Материалы, инструменты и приспособления: остатки строительного гипса после ремонта, старые детские формочки для песка, пластиковые использованные бутылки из-под воды (5 л) или канистры, канцелярский нож, наждачная бумага, одноразовые ложки, акриловые краски (гуашь и клей ПВА), кисточки.
Гипсовые заготовки могут быть использованы на уроках ИЗО в начальной школе для раскрашивания, а гипсовые изделия как наглядные пособия. А также гипсовые изделия могут использоваться как подставки для карандашей и ручек, как декоративные магниты, если сзади приклеить магнитики и как сувениры.
Себестоимость изделия составляет не более 30 рублей. За такие деньги приобрести стоящее изделие практически невозможно. Опираясь на результаты подсчета и руководствуясь указом правительства о поддержке молодых предпринимателей мы считаем, что можно создать предприятие по изготовлению дизайнерских изделий из вторсырья. На предприятии могут трудиться наряду с физически здоровыми людьми и люди с ограниченными возможностями опорно-двигательной системы, т.к. такая работа является своеобразной лечебной терапией и приносит удовлетворение.
Простота технологии изготовления данных изделий, доступность материалов, а также относительно небольшие финансовые затраты на их изготовление позволяют сделать вывод об удачном выборе для осуществления проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
figurki_iz_stroitelnogo_gipsa_17-18uch._g.docx | 252.64 КБ |
figurki_iz_stroitelnogo_gipsa_17-18_uch.g._2026.ppt | 1.11 МБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы
«Школа № 2026 УК 12
Городской конкурс проектных и исследовательских работ учащихся
Межрайонный этап
Направление «Прикладные проекты. Материальные технологии»
НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ
ФИГУРКИ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО ГИПСА
Проект выполнила:
ученица 7 класса «Л»
Милованова Анна
Научный руководитель:
Процко Игорь Николаевич
учитель материальной технологии
Москва 2017 г.
Содержание
Введение -2
I. Теоретическая часть
I.1. Обоснование выбора темы проекта - 5
I.2. Экологическое и практическое обоснование - 5
II. Практическая часть
II.1. Фигурки из строительного гипса - 8
II.2. Технико-экономические показатели - 10
Заключение - 11
Список литературы - 11
Приложение - 12
Введение
По оценкам специалистов, человек “вырабатывает” в год до 250 кг бытовых отходов. В среднестатистическом мусорном баке около 25% занимают пищевые отходы, 5-10% — бумага, 50% — полимеры, остальное приходится на металл, текстиль, резину, стекло и прочий хлам. Классический путь удаления отходов (контейнер — мусоровоз — свалка — рекультивация) сегодня неэффективен и, кроме того, потенциально опасен, поскольку даже тщательно обработанная и засыпанная почвой свалка является источником “свалочного газа”, стимулирующего парниковый эффект. Многие знают еще с детства, что 1 центнер макулатуры спасает 1 взрослое дерево, а 1 тонна - заменяет 4 кубических метра древесины.
Актуальностью темы является экономное и бережливое отношение к ресурсам, многие из которых не возобновляются.
Объект исследования: фигурки из гипса.
Предмет исследования: технология изготовления фигурок из строительного гипса с использованием детских формочек для песка.
Целью данного проекта является:
привлечение внимания окружающих к проблеме ресурсосбережения и практическое участие в их решении, раздельный сбор мусора, вторичное использование твердых бытовых отходов, улучшение экологической ситуации в городе Москве.
Основные задачи проекта:
- формирование основ экологической культуры (мировоззрения).
- участие школьников в практическом решении проблемы ресурсосбережения;
- повышение уровня конструкторско-дизайнерской деятельности школьников и их готовности к социальному и профессиональному самоопределению в сферах экологии, экономики и производства.
Цель работы для учащихся:
- создать оригинальные изделия (поделки) из подручных средств.
Задачи для учащихся:
- Узнать, что такое рециклинг.
- Узнать, как утилизируют ТБО.
- Создать потребительскую схему утилизации отходов в школе.
- Создать собственные оригинальные изделия из бросового материала.
Гипотеза:
- улучшить экологическую обстановку;
- снизить объемы необработанных бытовых отходов, вывозимых на полигоны;
- исключить затраты, связанные с ликвидацией экологических последствий захоронения отходов.
План работы
- изучение информации о рециклинге;
- выбор материалов и инструментов для изготовления изделий;
- изготовление изделий;
- расчёт себестоимости;
- подготовка презентации.
Этапы работы над проектом
Структура отчета о результатах проекта:
- презентация; - доклады; - выставка работ.
I.1 Обоснование выбора темы проекта
Мы каждый день сталкиваемся, что в школе выбрасывается много твердых бытовых отходов, которые можно и нужно использовать вторично. На основании этого мы составили потребительскую схему утилизации отходов в школе (приложение 1).
Природные ресурсы, идущие на производство товаров народного потребления, истощаются - даже деревья не могут расти так быстро, как того хотели бы производители бумаги, не говоря уже о запасах полезных ископаемых. Сотни миллионов тонн мусора ежегодно отправляются на разрастающиеся в геометрической прогрессии свалки. Бросая в мусоропровод очередной черный пакет, подумайте о том, что:
Используя источники информации рассмотрели и проанализировали достоинства и недостатки существующих способов утилизации и переработки отходов (см. приложение 2).
I.2. Экологическое и практическое обоснование
Переработка отходов - это отличный способ экономии энергии, материалов и сохранения окружающей среды.
Ресурсосбережение — система мер по обеспечению рационального использования ресурсов, удовлетворению прироста потребности в них народного хозяйства, главным образом за счет экономии.
Основной задачей ресурсосбережения, как науки, является экономия материальных ресурсов. Экономить материальные ресурсы можно по-разному: можно их меньше тратить (для этого устанавливают нормы), а можно внедрять новые технологии.
Рециклинг отходов - это технологический процесс их переработки, в результате которого из отходов извлекаются все материалы (бумага, пластик, металлы, электронные отходы, аккумуляторы и т.д.), которые могут быть повторно использованы в производстве (схема утилизации при рециклинге см. приложение 3).
Некоторые интересные факты
До 60% мусора и отходов, попадающих в мусорные контейнеры могут быть использованы повторно.
Исследовав проблему на примере нашей школы, мы хотим показать, что занимаясь рециклингом ТБО даже не имея оборудования для переработки отходов при их вторичном использовании, можно приносить пользу не только окружающей среде района, города, сохраняя экологию, но и создавать дизайнерские вещи.
Конструкторский дизайн – это школа, которая готовит заинтересованных, технически грамотных людей, способных не только изготовить что-то своими руками, но и применить свои знания в любом перспективном направлении техники и промышленности.
Удивительно, но дизайнеры часто умудряются сделать потрясающие вещи из вполне обыденных материалов, а иногда и используют для своих работ откровенный мусор. Например, одноразовые пластиковые стаканчики, старые компьютерные CD, DVD диски, стеклянные банки от кофе, жестяные банки от напитков, картонные коробки картонные решетки для яиц, и др.
Обычно их выкидывают. Или, в лучшем случае, используют повторно в той же ипостаси. А если подключить свою фантазию, то можно сделать оригинальные вещи, которые очень удачно дополнят не только интерьер школы, дома, но и позволяет экономить на производственных ресурсах (приложение 6).
А также вторичное использование ТБО в изготовлении привлекательных изделий позволит: - значительно улучшить экологическую обстановку;
- значительно снизить объемы необработанных бытовых отходов, вывозимых на полигоны;
- исключить затраты, связанные с ликвидацией экологических последствий захоронения отходов.
Работа с такими материалами открывает широчайшие возможности для творчества и досуга. Помогает освоить технику сборки, и самостоятельно придумывать, воплощать в жизнь любые идеи!
II.1. Фигурки из строительного гипса
Данная работа является продолжением проекта по использованию твердых бытовых отходов вторично.
Материалы, инструменты и приспособления: остатки строительного гипса после ремонта, старые детские формочки для песка, пластиковые использованные бутылки из-под воды (5 л) или канистры, канцелярский нож, наждачная бумага, одноразовые ложки, акриловые краски (гуашь и клей ПВА), кисточки.
Ход работы:
Канцелярским ножом отрезаем нижнюю часть бутылки (5л.) или канистры, чтобы сделать ёмкость для смешивания гипса.
Смазываем детские формочки для песка вазелиновым маслом, чтобы гипс не приставал к стенкам формочки и легко можно вытащить гипсовые заготовки из формочек.
В приготовленной ёмкости готовим раствор из гипса и воды. Смешиваем компоненты одноразовой пластиковой ложкой до однородной, сметанообразной массы. Заливаем полученную массу в формочки.
Даём смеси застыть в течение 1 часа, в зависимости от объёма залитой массы в формочки. Достаём заготовки из формочек и оставляем их на поддоне до полного высыхания (≈ 12 ч.)
Обрабатываем заготовки наждачной бумагой для выравнивания поверхности и раскрашиваем их акриловыми красками или используем для раскрашивания смесь ПВА с гуашью.
Даём краски высохнуть и изделие готово. При желании придать изделию блеск можно покрыть сверху акриловым лаком. А также можно выложить мозаикой (приложение 5).
Гипсовые заготовки могут быть использованы на уроках ИЗО в начальной школе для раскрашивания, а гипсовые изделия как наглядные пособия. А также гипсовые изделия могут использоваться как подставки для карандашей и ручек, как декоративные магниты, если сзади приклеить магнитики и как сувениры.
II.2. Технико-экономические показатели
Примерный расчет себестоимости одного изделия:
С = МЗ + Роп +А
С – себестоимость изделия;
МЗ – материальные затраты на производство изделия;
Роп – расходы на оплату труда;
А - амортизационные отчисления.
Роп – не учитывается, т.к. изделия изготавливались самостоятельно в качестве проекта.
А = 0руб. – (амортизационных отчислений за оборудование не производилось)
МЗ = Ц1 + Ц2 + Ц3,
Ц1 – цена, затраченная на приобретение необходимых материалов;
Ц2 – цена затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия;
Ц3 – цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке.
Ц1= материалы бытовые отходы: (строительный гипс, формочки, бутылка (5 л.), пластиковая одноразовая ложка) - 0 руб. + вазелиновое масло 30/10 руб.+ акриловые краски 90/10. + кисточка 15 руб. = 27 руб.
Ц2 и Ц3 = 0 руб. (станки и электроэнергия не использовалась, т. к. изделия изготавливались в дневное время и использовалось только естественное освещение).
Подсчитав технико-экономические показатели, себестоимость изделия составляет не более 30 рублей. За такие деньги приобрести стоящее изделие практически невозможно. Опираясь на результаты подсчета и руководствуясь указом правительства о поддержке молодых предпринимателей мы считаем, что можно создать предприятие по изготовлению дизайнерских изделий из вторсырья. На предприятии могут трудиться наряду с физически здоровыми людьми и люди с ограниченными возможностями опорно-двигательной системы, т.к. такая работа является своеобразной лечебной терапией и приносит удовлетворение.
Заключение
Простота технологии изготовления данных изделий, доступность материалов, а также относительно небольшие финансовые затраты на их изготовление позволяют сделать вывод об удачном выборе для осуществления проекта.
- улучшить экологическую обстановку;
- снизить объемы необработанных бытовых отходов, вывозимых на полигоны;
- исключить затраты, связанные с ликвидацией экологических последствий захоронения отходов. Гипотеза наша доказана.
Мы считаем, что такая продукция будет пользоваться спросом, так как она приносит радость людям. Данные изделия могут служить не только украшением дома, но и быть замечательным подарком.
Список литературы
1. Рециклинг отходов. Специализированный информационно-аналитический журнал. № 9. изд. ООО «Адреналин Ц». Санкт-Петербург. 2009.
2. Роджерс К., Хауэлл Л., Смит А и др. Школьная энциклопедия. Естественные науки/ Пер. с англ. Лисецкой В.В., Блажко Ю.В и др. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2001. -448 с.
3. Справочник школьника: 5-11 классы – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000- 704 с.
4. Энциклопедия для детей. Том 16. Физика. Ч.2.и том 17 Химия.
5. Школа ремонта/Авт. сост. Т. Барышникова. -М.: Эксмо, 2009- 672 с.
6. http://www.energyresearch.ru
7. http://ru.wikipedia.org/wiki/
8. http://nsportal.ru/protsko-igor-nikolaevich или
Приложение
Фигурки из гипса
Слайд 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 2026 УК 12 Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы «НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ » Фигурки из строительного гипса ВЫПОЛНИЛА УЧАЩАЯСЯ ШКОЛЫ: Милованова Анна7 КЛАСС «Л» РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ: учитель материальной технологии Процко Игорь Николаевич Москва 2017-2018 УЧ.Г.Слайд 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Целью данного проекта является: привлечение внимания окружающих к проблеме ресурсосбережения и практическое участие в их решении, раздельный сбор мусора, вторичное использование твердых бытовых отходов, улучшение экологической ситуации в городе Москве. Основные задачи проекта: - формирование основ экологической культуры (мировоззрения). - участие школьников в практическом решении проблемы ресурсосбережения; - повышение уровня конструкторско-дизайнерской деятельности школьников и их готовности к социальному и профессиональному самоопределению в сферах экологии, экономики и производства.
Слайд 3
Цель работы для учащихся: - создать оригинальные изделия (поделки) из подручных средств. Задачи для учащихся: Узнать, что такое рециклинг. Узнать, как утилизируют ТБО. Создать потребительскую схему утилизации отходов в школе. Создать собственные оригинальные изделия из бросового материала. Гипотеза: Позволит ли вторичное использование ТБО в изготовлении привлекательных изделий: - улучшить экологическую обстановку; - снизить объемы необработанных бытовых отходов, вывозимых на полигоны; - исключить затраты, связанные с ликвидацией экологических последствий захоронения отходов.
Слайд 4
План работы изучение информации о рециклинге; - выбор материалов и инструментов для изготовления изделий; - изготовление изделий; - расчёт себестоимости; -подготовка презентации. Этапы работы над проектом: Актуальность проблемы поставленной темой проекта. Определение круга изучаемых вопросов. Оценка источников информации и методов ее сбора. Создание специализированных групп. Самостоятельная работа по сбору, анализу и обобщению информации и бытовых отходов. Консультации специалистов и преподавателей. Обсуждение и анализ результатов по сбору информации и бытовых отходов. Обсуждение вопросов оформления, подачи результатов и информации при защите проекта. Обсуждение и изготовление изделий из обыденных материалов. Самостоятельная работа по изготовлению оригинальных дизайнерских изделий. Расчет себестоимости выполненных изделий. Защита проекта. Выступления представителей специализированных групп. Выставка готовых дизайнерских изделий. Подведение итогов по проекту. Структура отчета о результатах проекта: - презентация;- доклады;- выставка работ.
Слайд 5
Складирование отходов . Захоронение отходов. Сжигание мусора. Образование ТБО: В условиях жилья В учреждениях и подразделениях различного профиля В пунктах общественного питания Улицы, общественный транспорт
Слайд 6
Рециклинг отходов технологический процесс их переработки, в результате которого из отходов извлекаются все материалы (бумага, пластик, металлы, электронные отходы, аккумуляторы и т.д.), которые могут быть повторно использованы в производстве. ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ СХЕМА УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ В ШКОЛЕ
Слайд 7
РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР И СОРТИРОВКА ТБО В ШКОЛЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В ШКОЛЕ
Слайд 8
Фигурки из строительного гипса Используемые материалы и инструменты
Слайд 9
Технико-экономические показатели Себестоимость изделия составляет не более 30 рублей; Простота технологии изготовления данных моделей; Доступность материалов; Относительно небольшие финансовые затраты на их изготовление. Все это позволяют сделать вывод об удачном выборе для осуществления проекта, что позволит: сократить объемы отходов; сократить потребление природных ресурсов; снизить загрязнение окружающей среды. Одним из технико-экономических показателей является большой интерес взрослых и детей (Городской конкурс проектно-исследовательских работ «Юные экологи Москвы», 2-я международная выставка ART & CRAFT EXPO , XXVIII Московская международная выставка ).
Слайд 10
Список литературы 1. Рециклинг отходов. Специализированный информационно-аналитический журнал. № 9., изд. ООО «Адреналин Ц». Санкт-Петербург. 2009. 2. Роджерс К., Хауэлл Л., Смит А и др. Школьная энциклопедия. Естественные науки/ Пер. с англ. Лисецкой В.В., Блажко Ю.В и др. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2001.-448 с. 3. Справочник школьника: 5-11 классы – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.-704 с. 4. Энциклопедия для детей. Том 16. Физика. Ч.2.и том 17 Химия. 5. Школа ремонта/Авт. сост. Т.Барышникова.-М.:Эксмо,2009.-672 с. 6. http : //www.energyresearch.ru 7. http://ru.wikipedia.org/wiki / 8. . http://nsportal.ru/protsko-igor-nikolaevich или 9. http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2015/06/19/neobychnye-svetilniki-iz-obychnyh
Акварельные гвоздики
Нора Аргунова. Щенята
Ласточка. Корейская народная сказка
Сочные помидорки
Сказка "Дятел, заяц и медведь"