Проект ориентирован на учащихся 4 класса. Детям предлагается тема исследования «Моя родословная».
Вложение | Размер |
---|---|
rodoslovnaya.doc | 55.5 КБ |
Проект «Моя родословная».
1.Название учебного проекта | Моя родословная. | УУД, формируемые в ходе работы над проектом |
2. Предмет | кубановедение, ИЗО, внеклассная работа | Личностные: -проявлять интерес к изучению темы; Регулятивные: Составление плана решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Умение работать по плану, сверять свои действия с целью, и, при необходимости, корректировать свою работу. Познавательные: Ориентирование в своей системе знаний. Самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Добывание новых знаний. Переработка и преобразование информации. Коммуникативные: Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Уважительное отношение к позиции другого, умение договориться. |
3. Класс | 4 «А» | |
4. Продолжительность проекта | 2 месяца, средне-срочный | |
5. Цель проекта. | Создание генеалогического дерева каждого ученика | |
6. Задачи проекта | - Определить понятийный аппарат используемых терминов; - Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи; - Изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся | |
7. Ожидаемые результаты | Проявление интереса к истории своей семьи, родословной; - Установление более тесной связи во взаимоотношениях у детей с родителями; - Воспитание чувства гордости и любви к своей семье; - Чувства уважения к родителям. | |
8. Этапы проекта | 1. Подготовительный этап: Отчеты по выполнению проекта. |
Описание проекта
Проект ориентирован на учащихся 4 класса. Детям предлагается тема исследования «Моя родословная».
Объект исследования – учащиеся 4 «А» класса.
Актуальность проекта
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для
родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.
Тема проекта предполагает работу с семейными фотографиями, реликвиями. Ребята узнают о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями разработают семейный герб, подберут семейный девиз.
Предметом исследования является родословная каждого ученика в отдельности. Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях. В ходе исследования были использованы следующие группы методов:
- Теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
- Эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа);
- Статистические: оценка статистической значимости гипотезы.
Подготовительный этап
На этом этапе происходит выявление проблемы исследования и противоречия, определяются объект и предмет исследования, ставятся цели и задачи, проводится планирование предстоящей деятельности. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта:
При групповой работе:
Отчёт о реализации проекта.
На этапе реализации проекта происходит сбор, анализ, структурирование информации, вырабатываются идеи, происходит их обсуждение, моделирование, прогнозирование. Две недели ученики класса собирали информацию о своих предках и с помощью родителей оформляли свое генеалогическое дерево в виде творческих работ.
Ребята узнают о профессиях предков, семейных увлечениях и традициях, вместе с родителями разрабатывают семейный герб, подбирают семейный девиз.
Презентация продукта. Отчеты по выполнению проекта.
Завершающим этапом проектной деятельности явилась презентация проекта. Дети представляли получившиеся презентации, схемы, карты рассказывали о своей семье и ее традициях.
После чего была проведена выставка работ на тему «Мое генеалогическое древо».
Учащиеся составляют «Календарь дней рождения и семейных праздников».
С его помощью они никогда не забудут вовремя поздравить своих родных и близких. Надо только регулярно в него заглядывать.
Участница проекта Жукова Мария выступила на школьной научно-практической конференции по теме «
Самооценка и рефлексия.
Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы. Кроме того, ребенку необходимо оценить, какие изменения произошли в нем самом, чему он научился, что узнал, как изменился его взгляд на проблему, какой жизненный опыт он приобрел.
Самооценка работ учащихся проводилась путем коллективного обсуждения работ. Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы для проведения самоанализа работ и самооценки своей деятельности.
Закончите предложения:
1 Мне важно знать историю своей семьи, потому что……………………
2. Чтобы составить свою родословную, нужно ………….
Закончите предложения:
Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) своей работой, которую выполнил …………..…………(сам, с помощью родителей, учителя).
Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. Дети научились вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями. Оформлять таблицу с информацией обо всех родственниках, освоили способы изображения генеалогического древа. Родители получили советы об оказании помощи своим детям в составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.
Директор МБОУ СОШ № 1 О.Е.Батурова
Учитель И.В.Стрелец
Фильм "Золушка"
Плавает ли канцелярская скрепка?
Северное сияние
Сказка на ночь про Снеговика
Домик зимней ночью