Бумажная салфетка воспитывает в нас не только культуру, но и помогает стать творческим человеком.
Вложение | Размер |
---|---|
issled_rabota_bumazhnaya_salfetka.docx | 31.62 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Янгантау
Салаватского района Республики Башкортостан
Исследовательская работа
«Бумажная салфетка-
знакомая незнакомка»
художественно-эстетическое направление
Работа ученицы 1А класса
Шафиковой Валерии
Руководитель:
Динисламова Гульшат Зарифовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Янгантау
2017 г
Оглавление
1. Введение …………………………………………………………………………..3
Цель работы и задачи …………………………………………………….............3-4
2. Основная часть…………………………………………………………………….3
2.1. Знакомство со значением слова…………………………………………….4
2.2. Салфетка – древесина хвойных пород……………………………………..5
2.3. Салфетка- любитель чистоты и порядка……………………………………6
2.4. Бумажная салфетка – украшение…………………………………………...6
2.7. Бумажная салфетка- правила этикета………………………………………7
3.Практическая часть работы.
Знакомство с приемами изготовления декоративной бумаги………………….7
3.1. Салфетка – частичка дерева ………………………………………………9
4.Результаты исследования…………………………………………………………9
4.1. Выводы……………………………………………………………………..9
4.2. Программа дальнейших действий……………………………………….9
5. Список литературы ………………………………………………………………9
I. ВВЕДЕНИЕ
На уроках технологии и окружающего мира мы путешествовали в « Страну разработчиков идей», где изучали гигиену быта, правила этикета, конструирование из рукотворных материалов. Интересно стало узнать о каком- либо очень необходимом и незаменимом предмете гигиены . Для этого нужно оглянуться вокруг, выбрать какой-нибудь самый обычный предмет. Что выбрать? О чем рассказать?
Я решила рассказать о всем нам знакомой бумажной салфетке – мягкой, красивой и нежной. Бумажная салфетка – что может быть более знакомым? Начиная с рождения это самое удобное средство гигиены, которое с нами повсюду. Салфетки можно увидеть : в детском садике, в школьной столовой, в любом кафе, в маминой сумочке, среди багажа туриста и дома на кухне.
Бумажные салфетки давно превратились для современного человека в нечто обыденное. Мы пользуемся ими за столом совершенно автоматически.
Актуальность выбранной темы: бумажные салфетки - предметы личной гигиены, поэтому потребность в них не исчезнет никогда. Салфетки это важная часть сервировки стола и важный элемент этикета. Человек, который не пользуется салфетками за столом, показывает невоспитанность.
Я выдвинула следующую гипотезу: бумажная салфетка воспитывает в нас не только культуру, но и помогает стать творческим человеком.
Цель исследования: выяснение достоинств бумажных салфеток, правил пользования ими, изучение способов использования салфеток для развития творчества.
Задача исследования: изучить историю слова «салфетка», историю появления салфеток; познакомиться со способами получения салфеток на современном производстве; узнать достоинства бумажных салфеток
Объектом исследования: являются бумажные салфетки.
Предмет исследования: бумажные салфетки.
Значимость и ценность работы состоит в том, чтобы научить школьников правильно использовать важный элемента этикета – бумажную салфетку , показать способы использования салфеток для творчества.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1.Знакомство со значением слова
Слово "салфетка" происходит от итальянского: salvietta - "полотенце" (кстати, полотенце у древних славян называлось «убрусец»). - небольшой кусок ткани или бумаги, позволяющий сохранить в чистоте лицо и одежду, столовая салфетка служит также для украшениястола.
2.2. Салфетка – древесина хвойных пород.
Как же получаются эти замечательные мягкие и красивые салфетки, к которым мы так привыкли в повседневной жизни? В производстве бумажных салфеток используют целлюлозу - волокна древесины. Главное сырье для выработки целлюлозы — древесина хвойных пород.
Рисунок на современные салфетки наносится типографским способом с использованием специального штампа. Чтобы краска не растекалась, скорость распечатки должна быть очень высокой. Для салфеток используются только экологически чистые пищевые краски. После покраски автомат нарезает и складывает салфетки.
2.3. Салфетка- любитель чистоты и порядка.
Чтобы мы делали без бумажных салфеток? Трудно представить современного человека, который бы не пользовался этими простыми, но, в тоже время, ставшими каждодневной необходимостью, вещами. Это уже не роскошь, как в давние времена, а ежедневная потребность культурного человека.
Бумажные салфетки используются :
- при употреблении пищи, при сервировке стола, для личной гигиены, для творческих работ.
2.4. Бумажная салфетка – украшение.
Без столовых салфеток не может обойтись ни одно кафе, ни одна столовая. Они незаменимы и при сервировке праздничного стола в домашних условиях. Если на столе нет салфеток, то кажется, что стол накрыт не полностью, ему не хватает праздничного вида.
Существует целое искусство создания из обычной бумажной салфетки различных украшений. Я попробовала создавать фигуры и поняла, что сложить салфетку в виде птицы, цветка, сердечка кораблика – целое искусство. Я долго тренировалась, но получила такие фигуры: сердечко, цветок лотос, зайчика, конвертик, розочку, кораблик и другие. Эта работа очень интересная!
И хотя каждый день на салфетку мы не тратим столько усилий, однако она всегда должна быть элементом сервировки стола.
2.5. Бумажная салфетка- правило этикета.
Я считаю, что каждый культурный человек обязан знать правила расположения бумажных салфеток на столе и правила пользования салфетками :
1.Персональная бумажная салфетка лежит у каждого гостя слева от тарелки на скатерти.
2.Салфетки для общего пользования, сложенные в виде треугольников, прямоугольников или трубочек, располагаются в салфетницах в центре стола.
3.Различные фигуры из салфеток создаются в честь самых торжественных случаев.
4.Салфетки прямо из пачки подавать на стол нельзя, их нужно разрезать на треугольники и поставить в салфетницу.
3.Практическая часть работы. Знакомство с приемами изготовления декоративной бумаги.
Салфетки используются не только за столом, но и на различных праздниках, а особенно на Новый год. Из бумажных салфеток я вырезаю снежинки, делаю гирлянды и снеговичков.. Я подумала, что такая бумага очень пригодиться для уроков технологии. Вместе с мамой мы сделали букет цветов, елочку, огромную цифру 2 и цифру 5.
3.2. Салфетка – часть дерева.
Салфетка используется 1 раз. Потом ее выбрасывают. Я подсчитала, сколько салфеток используется в нашей школьной столовой. Вот какие расчеты я получила:
В день | В неделю | В месяц | В год |
90-95 | 450-475 | 1800-1900 | 16200- 17.100 |
1 пачка | 4,5 пачки | 18 -19 пачек | 160-170 пачек |
А ведь каждая салфетка – это часть дерева. 2017 год был объявлен годом эклогии. Поэтому уважительно нужно относиться к природе и лес нужно беречь, не только охраняя его от вырубания, свалок и пожаров, но и экономно используя материалы, изготовленные из древесины. Вторая жизнь бумажных салфеток позволяет сохранить немалое количество деревьев, а это очень важно для окружающей природы.
4.Результаты исследования.
4.1. Выводы:
1. В результате проделанной работы я изучила историю появления салфеток, их достоинства, незаменимость и популярность, познакомилась с технологией производства салфеток.
2.Я узнала правила пользования бумажными салфетками, что позволит мне овладеть культурным поведением и научить других.
Таким образом, я подтвердила гипотезу о том, что салфетка- неотъемлемая часть культуры человека- за столом , в быту. Моя гипотеза о том, что бумажная салфетка воспитывает в нас не только культуру, но и развивает нас творчески, подтвердилась.
Салфетки бумажные необходимы и дома и в школе , и в офисе , и на природе, и в городе. Они везде себе найдут применение.
4.2.Программа дальнейших действий.
Развитие идей моей работы – совершенствовать технологию изготовления «рукотворной» бумаги другими способами, изготовление поделок, мозаики, аппликаций из полученной бумаги, изучение способов складывания салфеток для украшения стола, знакомить с правилами пользования салфетками учащихся школы, выпуск стенгазеты «Салфетка- украшение нашей жизни».
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексин А. Г. Что такое. Кто такой. - М., Издательство педагогика, 1990. с.188-190
2. Львов С. Книга о книге. – М.: Просвещение, 1980, с 15, с. 96
3. Орлова Н. Д. Я познаю мир.- М.: Издательство АСТ, 2000. с. 97
4 . Ильин М., Сегал Е. Откуда приходят вещи – М.: Мысль, 1975. – 185с.
5. Бумага [Электронный ресурс] // История изобретений : http://www.ktopridumal.ru.
6. Проснякова Т. Бумага своими руками.[Электронный ресурс] // Интернет-сайт «Декоративно - прикладное творчество» (www.stranamasterov.ru)
Что есть на свете красота?
На берегу Байкала
Шум и человек
Чья проталина?
Как нарисовать лимон акварелью