Исследовательский проект знакомит нас с историей возникновения узлов, их применением. Подробно изучены наиболее распространенные необходимые в современной повседневной жизни узлы.
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 25.92 КБ |
Рубрика | Данные | Примечание |
Координаты проекта | ||
Полное названия учебного заведения | Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учереждение "Средняя школа № 5" | |
Название проекта | Узлы простые, полезные,нужные. | |
ФИО автора проекта, год разработки | Алимурзаев Султамут Радмирович, 2017 год | |
Деятельность по разработке и реализадии проекта | ||
Анализ ситуации (проблема) | Одна из первых трудностей, с которой я столкнулся еще в детском саду- это завязывание шнурков. На протяжение всего времени я завязываю их автоматически, даже не задумываясь, о том где еще их используют. | |
Идея проекта | Я решил узнать пользуется узлами кто-нибудь еще в нашем современном мире или они нужны только для завязывания шнурков? Возможно они такие же разнообразные как и наша деятельность? | |
Цели и задачи проекта | Цель исследования: Доказать применение узлов в повседневной жизни, их разнообразие и изучить один из узлов, показать мастер-класс. Задачи исследования: - Прочитать про историю узлов. - Узнать какие узлы и где применяются в нашем городе - Собрать панно - Изучить технологию плетения универсального галстучного узла. - Провести мастер- класс с одноклассниками. | |
План действий по реализации проекта | - Работа в библиотеке, поиск и изучение литературы. - Посещение различных специалистов, где возможно применение узлов. - Интервью - Фотографирование - Использование интернет ресурсов - Практическое занятие | |
Подробное описание мероприятий ( действий) по реализации проекта | 1 этап. Теоретическая часть Для того,чтобы ответить на поставленные вопросы нужна информация. Получить информацию можно из разных источников-интернет ,телевидение,литература. Книг по описанию истории узлов очень много . Решил начать с библиотеки. Литература по описанию узлов разнообразная.Выбрал то, что мне было более интересно.Из книги Будворта Д. «Более200 способов вязания узлов» я узнал: с каких времен стали применять узлы. В каких сферах деятельности использовал их человек.Еще в каменном веке начали использовать узлы,об этом говорят раскопки произведенные в Финляндии,где по мнению археологов-историков найдены самые древние узлы. Возможно были и древнее,но при вязке узлов использовался недолговечный материал,который ветшал быстро. С помощью узлов крепили древние орудия труда,снасти для добычи рыбы и зверя. Применяли узлы и как письменность. Просмотрел много материала в интернете. Из всей прочитанной информации сделал вывод,что узлов много и применяются они в разных сферах современной жизни. Что они выполняют разные функции.
1.2 Функция узлов В описании узлов указано, что они выполняют разные функции: I функция – соединение веревок одинакового диаметра и веревок различных диаметров -это когда привязывают одну веревку к другой ,когда нужно удлинить или связать место разрыва. II функция – привязывать веревками предметы друг к другу или веревку к предмету-леску к удилищу или крючок к леске. III функция – крепление с помощью веревок предмета для неподвижного положения - это когда нужно что-то закрепить для неподвижности -связать тюки, поставить палатку. 1.3 Познавательно-исследовательская работа: а) первое ,что решил сделать – это посетить скалодром в «Галактике» ,там я видел канаты и узлы. Пообщаться с инструктором и познакомился с двумя узлами –водяной узел и скользящая восьмерка. Посещение скалодрома потянуло за собой цепочку исследований и интересного общения б) Посещение поликлиники и познавательная беседа с хирургом.Гимазиевым Наилем Камиловичем, о применении узлов в хирургии. О том ,как много жизней спасло умение завязывать узел. в) МЧС. Встреча с капитаном внутренней службы Межецким Алексеем Алексеевичем. Узнав о моем исследовании Алексей Алексеевич познакомил меня с палаточным узлом и бурлацкой петлей. г)Встреча с морским пехотинцем Голбан Сергеем Ивановичем. Морской пехотинец показал мне три основных узла, которые используются всегда и везде: беседочный, выбленочный и брам-шкотовый д) Встреча с коренными жителями нашего региона. Одних из самых лучших рыбаков и охотников - это представители народности ханты. Ханты обычно предлагают приобрести ягоды, рыбу и другие дары природы возле центрального рынка. Мне повезло, в этот день рядом с товаром стояла пожилая пара. |
(Приложение 1) (Приложение 2) (Приложение 3) (Приложение 4) (Приложение 5) |
2 этап Практическая часть а) Показ галстучного узла. Я раздал всем галстуки, один оставил себе попросил ребят положить галстук вокруг шеи так, чтобы широкий конец был длиннее узкого. Затем длинным концом обмотать короткий, образовав петлю и продеть. Следить, чтобы не было складок. Потом ещё сделать один виток длинного конца вокруг короткого. Смотреть, чтобы ткать ложилась свободно. Пропустить длинный конец галстука в образовавшуюся под ним петлю, расправить складки и затянуть узел. б)На основании собранного материала решил оформить панно.Для этого мне понадобились: рамка для фотогравий,картон,бархатная бумага,ножницы,клей и название узлов.На картон я наклеил бархатную бумагу, с помощью клея прикрепил узлы. Вырезал названия и закрепил под каждым узлом. Вставил в рамку. | (Приложение 6) (Приложение 7) | |
Полученные результаты | Результатом каждой встречи и познавательного общения был очередной узел. Так ,как я ходил со своим шнуром и просил показать как завязывается тот или иной узел на примере моего материала. А так же готовое панно. Мастер- класс научил одноклассников завязывать галстук. Результатом работы являются знания полученные в процессе иследования и данная работа,которую не просто сделать и оформить без помощи взрослых.А самое главное все мои действия доказали ,что узлы разнообразны и теперь используются в современном мире. | |
Оценка эффективности проекта | Для меня этот проект открыл много –важность узлов,их разнообразие и различные области их применения в нашем веке новых технологий. Мое исследование познакомило меня с новыми и интересными людьми,позволило создать панно,которое украшает стену в квартире . Считаю ,что поставленные задачи я решил ,что повысило мою самооценку и желание находить интересное в повседневной жизни. Проведенная работа мотивирует на активную познавательно- исследовательскую деятельность.Об оценке эффективности этой работы для окружающих затрудняюсь ответить,но для меня это первый проект и он очень дорог мне ,так как я все делал с воодушевлением и мне это очень нравилось. | |
Перспективы проекта | В будущем планирую научиться применять узлы в практике |
1. Будворт Д. Более 200 способов вязания узлов. 2014 г.
Интернет ресурсы:
2. http://promalp51.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=102
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Книга_узлов
4. http://superkaras.ru/nazametku/fishki/sxemy-vyazki-uzlov.html
5. http://gimsyaroslavl.narod.ru/Rescuer/Rescuers_Guidebook/ch3165_knots.htm
6. http://sarapylov-a-e.ucoz.ru/index/uzly/0-164
7. http://pandia.ru/text/77/135/404-10.php
Хитрость Дидоны
Рисуем ананас акварелью
Под парусами
Рисуем "Ночь в лесу"
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?