Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_dekupazh_razdelochnoy_doski.doc | 154.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»
Творческий проект
Декупаж разделочной доски
Выполнил: учащийся 7«А» класса
Бондин Анатолий Александрович
Учитель технологии:
Щебетина Вера Геннадьевна
п. Красный Текстильщик
2017 г.
Содержание:
1. Введение творческого проекта стр.
1.1 Обоснование выбора темы проекта 3
1.2 Цель творческого проекта 3
1.3 Задачи творческого проекта 4
1.4 Актуальность исследования 4
2. Историческая справка проекта 5
3. Технологическая часть
3.1 Выбор материала для объекта, дизайн-анализ 6
3.2 Подбор инструментов, оборудования и организация
рабочего места 6
3.3 Техника безопасности при выполнении работ 6-7
3.4 Технология изготовления изделия, графические материалы 7-8
3.5 Инструкционно-технологическая карта 8
4. Экономическое обоснование проекта, расчеты 9
5. Экологическое обоснование проекта 9
6. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта 9
7. Оценка творческого проекта 9
8. Заключение творческого проекта 10
9. Список литературы творческого проекта 10
1. Введение творческого проекта
1.1. Обоснование выбора темы проекта
Моя мама очень любит готовить. Но её разделочные доски пришли в негодность. Я решил порадовать её новой доской. Мама много времени проводит на кухне, она готовит вкусные блюда. В процессе приготовления она часто использует разделочную доску, чтобы резать овощи или другие продукты. Мне захотелось доставить маме удовольствие, чтобы ей было приятно готовить. Она будет пользоваться моим подарком и вспоминать обо мне. Я долго искал по интернету оригинальные работы мастеров декупажа. Все они меня вдохновляли и призывали к творческому подходу. Об этом виде работы я впервые услышал на уроке технологии от учителя.
Цели моего проекта:
-точно и чётко выполнить технологические операции;
-усовершенствовать свои возможности;
- усвоить приобретённые знания;
-оценить проделанную работу.
1.3. Задачи творческого проекта
Задачи:
- воспитывать в себе трудолюбие, внимательность, чувство ответственности;
- развивать логическое мышление и творческие способности;
- научиться планировать свою работу, корректировать и оценивать свой
труд, применяя знания, полученные в школе;
- развивать познавательную активность, умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой, расширять кругозор
1.4. Актуальность исследования в том,
что узнав о технике декупажа, я не только расширю свой кругозор, но и, выполнив работу своими руками, испытаю внутреннее удовлетворение, подарю массу положительных эмоций всем, кто её увидит.
Гипотеза: если детально изучить основные приемы техники декупаж, то это позволит выполнить работу своими руками, что принесет массу положительных эмоций всем, кто её увидит и позволит изготовить достойный подарок своими руками.
2. Историческая справка проекта
Впервые о декупаже как виде искусства заговорили в конце XV века в Германии, где специально вырезанными картинками начали украшать мебель. Расцветом декупажа можно считать XVII век, когда появилась мода на мебель, украшенную китайскими или японскими рисунками. Самыми искусными на тот момент были мастера Венеции – именно им лучше всего удавалось вырезать нужные изображения и наклеить их на мебель. Для защиты узора мебель после декорирования покрывали лаком. И хоть такая имитация восточной мебели была всего лишь подделкой, пользовалась она колоссальным спросом, так как выглядела ничуть не хуже оригиналов, а стоила дешевле. Именно из-за дешевизны итальянцы назвали такой прием «Искусство бедных». Что касается других стран, то декупаж был в моде при дворе Людовика XVI. Придворные дамы и даже сама Мария Антуанетта украшали свои предметы в технике декупажа, используя при этом работы художников.
До Англии декупаж добрался в Викторианскую эпоху и был известен как искусство Japanning. Популярность декупажа была связана с появлением большого количества специальных листов с отпечатанными на них картинками, предназначенными для вырезания. Самыми модными мотивами были цветы, пасторальные сценки и фигурки, а так же различные изображения ангелочков. Из Англии декупаж проник в Америку. В России интерес творческих людей к декупажу начал проявляться не так давно.
Как и все в мире, искусство декупажа не стоит на месте. Сейчас появилось много новых техник – декупаж из салфеток, из ткани и на ткани, трехмерный декупаж с применением компьютерных технологий, объемный декупаж с применением модельной массы. Плюс появились дополнительные, не использовавшиеся ранее в декупаже приемы – золочение, состаривание, кракле и другие. Доступность цветных принтеров и различной бумаги позволяет распечатать любую понравившуюся картинку в нескольких экземплярах и использовать ее для декорирования. Кроме того, появилось разнообразие доступных для декорирования предметов – различные свечи, сгорающие только внутри, оставляя внешний слой нетронутым, керамика, ткань, стекло, дерево, металл, пластмасса и т.п.
3. Технологическая часть
3.1. Выбор материала для объекта, дизайн-анализ
Я выбрал эту необычную технологию, так как она для меня новая и хотел порадовать своих близких мне людей. Использовал яркие цвета салфеток.
Взял доску прямоугольной формы, с закруглёнными сторонами.
3.2. Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места
1. Я выбрал деревянную доску для декупажа.
2. Трехслойные салфетки всевозможных расцветок и мотивов.
3. Ножницы. Лучше и удобнее использовать в вырезании мелких деталей на салфетках ножницы с заострёнными концами.
4. Кисти. Для декупажа нужно брать плоские мягкие кисточки шириной в 1-2 см (для тонкой работы) и более широкие для крупных предметов. Ими удобнее как наносить клей и лак, так и разглаживать поверхность.
5. Клей. Предпочтительнее брать специальный клей для салфеток прозрачный акриловый клей ART POTCH , или же использовать клей ПВА.
6.Лак. Существует большое разнообразие: с блеском, глянцевый, матовый, на акриловой основе, на водной основе и другие. Всё зависит от желаемого эффекта и от обрабатываемой поверхности.
7. Грунт акриловый.
8. Краски акриловые.
3.3. Техника безопасности при выполнении работ
При выполнении практической работы необходимо соблюдать технику безопасности и санитарии. Поскольку я буду работать красками, лаком и клеем, нужно соблюдать меры предосторожности. Во время практической работы я выполнял следующие правила:
Хранение лакокрасящих материалов в дали от нагревательных приборов;
Работать лакокрасящими материалами в дали от открытого огня;
Покрытие разделочных досок краской и лаком в проветриваемом помещении. Так же важно, работать в специальной одежде (рабочий халат, фартук). Покрытие лаком производить на специально отведенном столе. Покрытым предварительно слоем бумаги.
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
Использовать ножницы следует строго по назначению.
При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.
Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.
Не размахивать руками, если там находятся ножницы.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Не оставляйте ножницы раскрытыми.
После окончании работы кладите ножницы в футляр.
Правила техники безопасности с клеем:
Быть осторожным с клеем.
Не вдыхать его.
После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.
Периодически проветривать помещение.
3.4. Технология изготовления изделия, графические материалы
1. Поверхность необходимо покрыть акриловым грунтом, просушить.
2. Выбрать мотив для декорирования изделия на салфетке, затем вырезать или вырвать элементы.
3. Приклеить мотив при помощи кисти распределяя салфетку от центра к краям. Просушить.
4. Сделать тонировку, подрисовку акриловыми красками. Просушить.
5. Покрыть изделие лаком.
3.5. Инструкционно-технологическая карта
№ | Последовательность операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
Изготовление разделочной доски | |||
1 | 1. Выбрать заготовку | Линейка, карандаш. | |
Выполнение декоративной отделки | |||
2 | Выбор понравившегося рисунка. | салфетки | |
3 | Вырезать по контуру | ножницы | |
4 | Разделите салфетку на слои | Салфетки, ножницы | |
5 | Разместить вырезанную часть на доске | ||
6 | При помощи кисти и воды разгладить салфетку | Кисти, вода, салфетка | |
7 | Помазать клеем поверхность узора. | Клей, кисть. | |
8 | Сушка изделия | Фен | |
9 | Покрытие доски лаком. | Лак. |
4. Экономическое обоснование проекта, расчеты
2. Салфетка – 45 руб.
3. Кисточка №3 – 15 руб.
4. Клей ПВА – 20 руб.
5. Акриловая краска - 30 руб.
6. Губка – 5 руб.
7.Лак по дереву – 25 руб.
Итого – 240 рублей.
5. Экологическое обоснование проекта
Работа выполнена из дерева, салфетки . В ходе изготовления данного изделия не нанесен вред окружающей среде.
6. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
Теперь у мамы есть новая доска и ей будет удобнее резать продукты. Набор получился очень красивым и служит украшением нашей кухни. Я доволен, что мама вспоминает обо мне каждый раз, пользуясь этой доской. Я научился обрабатывать древесину и это поможет мне в дальнейшей жизни.
Я добился поставленной цели и очень, очень доволен своей работой. Моя работа понравилась моей семье и родным, друзьям. Техника работы не сложная. В дальнейшем я хочу продолжить работу по декупажу и порадовать родителей, близких мне людей своими новыми идеями и творческими успехами.
8. Заключение творческого проекта
Декупаж имеет богатую историю, этой техникой занимались как известные люди того времени, так и простые девушки и юноши. Сейчас мода на декупаж распространяется по миру быстро и неудержимо. Для занятия декупажем не требуется закончить школу творчества и иметь художественное образование – достаточно иметь богатое воображение, чувство меры и композиции.
Я очень рад, что познакомился с новым для меня видом творчества - декупажем. Эта техника открыла перед мной огромные возможности для творчества.
9. Список литературы творческого проекта
Белый лист
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Л. Нечаев. Яма