Описание процесса изготовления мягкой игрушки-Дракона
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 958.41 КБ |
Слайды презентации | 956.37 КБ |
Департамент образования города Москвы
Юго-восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №493
Выполнила: Амаля Г., ученица 8 «А» класса
Руководитель: Салтыкова Е. А., учитель технологии
Москва
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. История и легенда о драконе…………………………………….4
2.2. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления
игрушки-дракона………………………………………………….9
2.3. Правила безопасности при работе на швейной машине
и санитарно-гигиенические требования……………………….10
2.4. Технологическая последовательность изготовления…………..10
2.5. Эколо-экономическое обоснование……………………………..13
В настоящие время работа с детьми над мягкой игрушкой – самоделкой получила очень широкое распространение и является одной из форм эстетического и трудового воспитания подрастающего поколения. Занятия игрушкой открывают большие возможности для детской инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. Игрушка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и результатом его творчества.
Драконы - и игрушки привлекли наше внимание своей необычностью. Они как люди: с глазами, носиком, ручками, ножками. У каждой свой характер, свое оформление. В каждую игрушку можно вложить частичку своей души, передать свои чувства, настроение. Мы на кружке шили много игрушек, но в основном это были куклы, игрушки – зверята. А здесь необычные игрушки и нам захотелось их сделать своими руками.
Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, игрушки – животные, а в одной энциклопедии, «Волшебный сад» автора Н. Деревянко я увидела необычные мягкие игрушки – цветы, животные, грибы, сделанные из лоскутов. Я решила создать игрушку «Дракона»
Кто откажется украсить свой дом вышивкой, которая сразу сделает его более нарядным, уютным и необычным. Для этого не нужно бегать по магазинам, отыскивая что-нибудь подходящее к интерьеру. Гораздо приятнее проводить это время дома за изготовлением вещей, украшающих интерьер. И подарки сделанные своими руками замечательны! Для украшения своего интерьера я решила сделать игрушку.
Игрушка – один из самых древних видов декоративного – прикладного искусства, искусства - украшающего наш быт, радующего наш глаз.
Драко́н (греч. δράκων) — собирательное название, объединяющее ряд мифологических и фантастических существ. Слово «дракон» используется в именованиях некоторых реальных видов позвоночных, преимущественно рептилий и рыб. Образ дракона нашёл широкое распространение в фэнтези, а также используется в фэншуй, в гороскопах (год Дракона) и астрономии.
Образ дракона, возникший в древности и прошедший длительную эволюцию как в форме, так и в сути, является одной из популярных современных поликультурных реалий. Непрерывно нарастающий интерес к этому образу («драконий бум») и многообразие его трактовок обусловили актуальность исследования образа дракона.
Дракон как одно из наиболее распространённых мифологических существ — это существо, состоящее из туловища пресмыкающегося, иногда в сочетании с частями тела других животных, птиц, рыб.
Частными признаками дракона являются способность к полёту, наличие нескольких голов или хвостов, огненное дыхание и разумность.
Некоторые трудности вызывает вопрос совпадения образов дракона и змея. Некоторые исследователи геральдики не разделяют их, в то время как другие разделяют, указывая на разное количество лап (у змея — четыре, у дракона — две). Слово «змий» встречается в славянских текстах с XI века (в том числе в Библии 1663 года), а слово «дракон» заимствовано из греческого языка только в XVI веке, появляется впервые в текстах, переведённых Максимом Греком. Андрей Курбский применял слово «дракон» к дьяволу (аналогично в Библии короля Якова слова «змей», «дракон» и «Дьявол» используются как синонимы). В Библии 1663 года дьявол назван змием, в Библии 1756 года и позднее используются и «змий», и «дракон». В источниках XVIII века встречаются переводы иноязычного слова «дракон» русским «змий». Так, в описании государственного герба, сделанного Ф. Санти в 1722 году на французском языке, стоит «dragon». В переводе же, сделанном, видимо, вскоре после сочинения Санти, это слово передано как «змий».
В XIX веке «змия» переименовали в «дракона», вероятно, потому, что последнее уже вошло в широкое употребление. И для перевода выбиралось один из вариантов. История употребления слов «дракон» и «змий» показывает, что ими обозначалось одно и то же существо.
Д. Дж. Конвэй усматривает шесть семейств драконов, содержащих родственные виды. Первое относится к Северной Германии, Скандинавии и островам Северной Атлантики. Второе — к Франции, Италии и Испании. Третье — к Британским островам, включая Ирландию. Четвёртое — в Греции, Малой Азии, Южной России и Северной Африке. Пятое, самое многочисленное, — к Китаю, Азии и Индонезии. Шестое, ограниченное по размерам и численности, — к Северной и Южной Америке и Австралии.
Образ дракона представлен в мифологиях Шмера, Египта, Угарита, Индии, Греции, Китая, Японии, Мексики и Анд. В большинстве культур образ дракона связан с культом водоёмов, что связана с искусственным орошением как основой хозяйства этих государств.
Дальнейшее использование фантастического образа дракона (в частности, в мифологиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в позднейшей европейской культуре) было связано и с собственно эстетической ролью этого символа в искусстве. Остаётся открытым вопрос о том, является ли образ дракона в мифологиях ранних государств Западной, Южной и Восточной Азии, доколумбовой Америки, результатом независимого параллельного развития или связан с культурными взаимовлияниями (см. прослеживающееся в более позднюю эпоху влияние древнеближневосточных мифов о драконе на греческий миф о Пифоне, использование китайского символа дракона в мифологиях Японии и других сопредельных стран, а также индийской макары в мифологиях и искусстве многих стран Юго-Восточной Азии).
Во Вьетнаме эволюция образа дракона как символа императорской власти явилась отражением периодов расцвета и упадка вьетнамского общества. Согласно традициям феодальной культуры, во Вьетнаме дракон символизировал нравственное совершенство.
Это самое знаменитое из легендарных чудовищ, постоянно упоминавшееся в мифах, легендах, преданиях почти всех народов мира. Обычно дракона представляли в виде крылатого, часто многоголового, огнедышащего змея или ящера, однако фантазия людей придавала ему различные облики, иногда самые невероятные. Дракон был не только мифическим чудовищем, его воспринимали как реально существовавшее животное; в античные времена и в эпоху Средневековья в существовании драконов не сомневались даже натуралисты. Со временем отношение к дракону сильно изменилось, и в XX веке его воспринимали уже только как персонаж сказочной литературы.
В древних мифах и легендах народов Европы дракон обычно выступает символом и носителем зла. Персы же, парфяне, скифы носили изображение драконов на своих боевых штандартах; через много веков викинги рисовали драконов на своих щитах и помещали резные изображения драконовых голов на носах своих длинных судов, дабы вселить ужас в неприятеля. У римлян дракон был значком когорты (как орел — значком легиона), а от них символ дракона перешел в европейскую средневековую геральдику.
В героическом эпосе, мистических легендах и старинных преданиях рядом с драконом, символом зла, всегда появляется борющийся с ним герой, посланец добра. В доблестных поединках с драконами прославились Беовульф, Сигурд (Зигфрид), Ланселот, самыми знаменитыми драконоборцами были архистратиг Михаил, поразивший дракона-сатану, и святой Георгий Победоносец.
2.3. Правила безопасности при работе на швейной машине
и санитарно-гигиенические требования
1. Без разрешения учителя нельзя садиться за швейную машину.
2. Подберите волосы, подверните рукава, уберите аксессуары и украшения.
3. Уберите с платформы и станины швейной машины посторонние предметы.
4. Перед работой уберите из ткани булавки и иголки.
5. Не останавливайте швейную машину с ножным приводом за ремень.
6. Заправляя нить в машинную иглу, не держите ноги на педали.
7. Не наклоняйтесь близко к движущимся и вращающимся частям машины.
8. Садитесь за машину с чистыми руками.
9. Следите за правильным положением рук и ног.
10. Свет должен падать спереди или слева.
11. Во время работы не отвлекайтесь.
12. Стул должен стоять так, чтобы игла находилась перед вами.
13. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула.
14. Изделие должно находиться на расстоянии 30 - 40 см. от глаз работающего
Я старалась использовать материалы, которые не наносили бы вреда человеку и окружающей среде, не загрязняли её. Те материалы, которые были применены, имели в своём составе натуральные и синтетические волокна, которые очень практичны и не вызывают аллергических реакций.
№ | Наимено- вание | Цвет | Образец | Кол-во | Стоимость |
1 | Ткань | Синий/ко-ричневый/ бежевый/ чёрный |
| Взято из домашних запасов | |
2 | Ткань | белый |
| Взято из домашних запасов | |
3 | Синтепон | белый | Взято из домашних запасов | ||
4 | Картон | серый | Взято из домашних запасов | ||
5 | Нитки | белый | Взято из домашних запасов | ||
ИТОГО: | 0 Руб. 00коп. |
Таким образом, можно говорить о том, то проектное изделие для меня экономически и экологически обосновано.
3. Заключение
На протяжении всей работы над учебным проектом, мною были получены и применены знания по следующим областям:
3. Анализ экономических и экологических сторон проекта.
5 зимних аудиосказок
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Муравьиная кухня
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись