Творческий проект по изобразительному искусству в 7 классе "Здание школы: прошлое и нстоящее"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.doc | 57 КБ |
МКОУ Усть-Таркская СОШ
Проект
по изобразительному искусству
«Здание школы: прошлое и настоящее»
Выполнили:
Тигранян Гагик,
Мишина Александра.
Руководитель:
Ситникова Н.И.
-2017-
Структура проекта.
Введение.
Основная часть.
Заключение.
Введение.
В прошлом году на уроках проектной деятельности мы готовили проекты о нашей школе, а в этом году на уроках изобразительного искусства мы изучали архитектуру зданий. Это и определило тему нашего проекта по изобразительному искусству. Тема: «Здание школы6 прошлое и настоящее».
Цель нашего проекта- знакомство с историей здания школы.
Методы исследования:
изучение литературы, поиск и обработка информации в сети Интернет.
Проектным продуктом будет –мультимедийная презентация.
Этот продукт поможет достичь нам цели и задачи проекта.
Основная часть.
Работу над проектом мы начали с изучения дополнительной информации по теме проекта. Поэтому сначала мы проведём знакомство с основными стилями архитектуры.
Итак, это Готический стиль.
Романский стиль.
Романский стиль — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XI—XII веках один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.
Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью.
Классицизм
Классицизм – стиль в искусстве XVII – начала XIX вв. Само понятие «классицизм» в переводе с латинского значит «образцовый». Особенности: - обращение к античной культуре как к образцу; - декларирование идеи совершенного общества; - преимущество долга перед чувством; - возвеличивание разума и рациональности; - подчинение человека государственной системе.
Стиль барокко.
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).
А теперь обратимся к русской архитектуре.
Русское зодчество, восприняв художественный опыт Византии преобразилось в неповторимую национальную школу, подарившую миру самобытные и совершенные по красоте образцы русского духа.
C середины XIX в. чистота стиля уходит из отечественной архитектуры, и мы видим сооружения, в которых преобладает смешение стилей, которое называется электика. Сюда можно отнести русско-византийский стиль с его стремлением соединить композиционные приемы своего времени с деталями древнерусских форм.
А сейчас вы видите здание нашей школы 60-х годов. Как видим, это простой русский дом с деталями древнерусских форм. К сожалению, не сохранилось изображение первого здания школы, но и фотография далёкого уже для нас прошлого.
Немного из истории нашей школы.
Первые упоминания о школе в Усть-Тарке относятся к началу XX века, когда зажиточные крестьяне села Бушмакин Прокопий Васильевич и Плетнёв (имя, отчество, к сожалению, не известны) отдали свои комнаты под школу. В доме Бушмакина училось 60 детей, а Плетнёва-40. Всего было 2 учителя: Августа Кузьминична и поп- отец Геннадий.
В 1921 году в селе была единственная школа по ликвидации неграмотности.
В1926 году открылась школа I-й ступени.
В 1929 году под школу отдан дом купца Архарова, директором назначен Шестаков Анатолий Васильевич.
В1932 году заведующей школой стала Карлова Ирина Владимировна, а школа вскоре – семилетней. Оставалась таковой до 1936 года. Среднее же образование получали в Казачке. Директор семилетки – Черенков Фёдор Николаевич.
В 1937 году было заложено новое здание, а в 1939 году открыта Усть-Таркская средняя школа. Здание не было достроено, но занятия в школе шли. Директором в военные годы был Соколов (бывший директор авиазавода в Москве), завучем – Бакуров. В школе обучалось 300 человек, первый выпуск был в 1943 году: 7 юношей и 7 девушек.
В 50-е - 60-е годы школа жила бурной спортивной, трудовой, культурной жизнью.
В 1970 году началось строительство новой школы, а 14 ноября 1975 года распахнулись двери школы, она приняла учащихся. За все годы существования Усть-Таркская средняя школа выпустила около 4000 учащихся.
А теперь мы обратимся к изображению более современному виду школы.
Вы видите только что построенное здание школы. Это 1975 год.
А так выглядит наша школа сегодня. Современный вид школы отличается от школы прошлых лет. Она более светлая и просторная. Возможно, это эффект современных цветных фотографий. Но это наша настоящая.(современная) школа.
Заключение.
Изменения и развитие школы в нашей жизни очевидно Несомненно, школы изменились. Возможность получить образование не составляет трудностей. Было бы желание и интерес к учебе.
Без сомнения, школа - наш второй дом. Мы проводим много времени в школе, глубокие жизненные знания, мы получаем именно здесь. Она играет важную роль в нашей жизни.
В данной работе мы просмотрели и изучили историю развития школы. Сравнили вид здания школы прошлого и настоящего. Мы считаем, что достигли цели проекта ,решили поставленные задачи.
Работая над проектом, мы ещё раз изучили стили архитектуры, прониклись историей появления нашей школы.
Наш продукт деятельности можно использовать на уроках изобразительного искусства в 7 классе по теме «Стили архитектуры»Над проектом работали учащиеся 7А класса Тигранян Гагик и Мишина Александра.
Спасибо за внимание.
Как нарисовать лимон акварелью
Вокруг света за 80 дней
Филимоновская игрушка
Девчата
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды