Творческий проект по технологии в разделе программы "Технология ажурного вязания крючком" 9 класс .
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proektchaynyy_serviz.docx | 791.04 КБ |
МБОУ «СОШ № 8»
Творческий проект
«Технология ажурного вязания»
Изделие: Чайный сервиз.
Учитель: Розова Ольга Вячеславовна
Выполнила: ученица 9 «а» класса
Почебыт Елизавета
г. Подпорожье 2015 год
Оглавление
I.Актуальность темы3
II.Историческая справка4
III. База идей……………………………………………………………………….6
IV.Выбор материалов7
1.Классификация узоров9
V.Технологическая последовательность11
1.Условные обозначения……………………………………………………...…11
VI.Расчёт затрат на изделие……………………………………………………..17
VII. Вывод……………………………………………………………………..…18
VIII.Список литературы…………………………………………………........…19
Актуальность темы
Вязание крючком человечеству известно давно. Оно не утратило своей актуальности даже в промышленный век, где изготовление различных изделий производиться с помощью машинной вязки. Этим занятием увлекаются и девушки, и женщины, и бабушки для того, чтобы создать что-то необходимое или оригинальное. В наше время рукодельницам доступен большой выбор фактуры и состава пряжи, который позволяет фантазировать и предоставляет возможность создавать красивые вещи.
На уроках технологии я научилась некоторым приемам вязания крючком, и мне бы хотелось применить эти знания на практике. Пересмотрев все необходимые материалы, я остановилась на разделе - «Ажурное вязание крючком». В этой работе я хочу постараться закрепить навыки ажурного вязания и применить плоскостное вязание в объёме.
Для этого я нашла интересную модель – чайный сервиз.
Историческая справка
Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежду, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения.
Вязание крючком — это процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка. Вязание крючком известно издавна. Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало типично женским занятием. Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все-таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских пирамид было найдено изображение женщины, надевающей носки, датируемое историками 1900 г. до н. э. В усыпальнице другой пирамиды сохранились детские вязаные чулки, отнесённые учёными к III – IV в. н. э. . Эти находки хранятся в Музее императора Фридриха в Берлине и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. А в музеях Детройта и Баделя можно увидеть образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабскими текстами. Сложность рисунков, тонкость деталей и расцветки свидетельствуют о высочайшей технике вязания. Очень интересная находка была обнаружена в застывшей лаве Помпеи - отпечаток вязаного чулка, отнесённый археологами к 79 г. н. э.
В XV – XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и постепенно превращается сначала в кустарное домашние ремесло, а затем и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты, шляпки. Вязаные шедевры мастеров признаются искусством и попадают в музеи. В Швеции, в Северном музее Гетеборга, хранятся два ценнейших экспоната – вязаные кофты XVII века. Организовываются вязальные цеха. Именно в это время появляется и быстро становится популярным знаменитый шотландский головной убор – вязаный берет. В 1589 г. помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрёл первую вязальную машину. Английской королеве Елизавете I изобретение не понравилась. Ли перебрался во Францию и в г. Руане открыл первую трикотажную мастерскую. Однако чем больше рынок заполняли изделия машинного производства, тем более ценилась ручная работа.
Далее я расскажу об инструментах и материалах, которые используются при ажурном вязании крючком.
База идей
В мире существует множество работ, выполненных крючком. В зависимости от идеи мы можем получить различного рода изделия.
Схема 1
Мои варианты:
Вариант № 1. Одежда
Вариант № 2. Украшения
Вариант № 3. Изделия для
интерьера
Вариант № 4. Декоративные
изделия
Таблица 1
Варианты | Описание |
Вариант № 1 | Наиболее часто встречающийся вид вязания. Он практичен, но также более трудоёмок в изготовлении. |
Вариант № 2 | Для изготовления требует много кропотливой работы. Не все люди любят использовать вязаные украшения. |
Вариант № 3 | Вариант, позволяющий придать любой вещи новый образ. Требует много времени, так как это объёмная работа. |
Вариант № 4 | Может украшать любое помещение, придавая ему необыкновенность и лёгкость. |
Вывод: Итак, проанализировав возможные варианты, более подходящим, на мой взгляд, кажется вариант № 4( чайный сервиз). Так как он позволяет сочетать различные виды вязания и демонстрировать все навыки, которые я приобрела за годы обучения в школе техники вязания крючком.
Выбор материалов
При выборе материалов и инструментов необходимо помнить о следующих правилах:
Пряжа
Пряжа для вязания сервиза должна быть тонкой и прочной, чтобы сохранялась форма предмета. Чтобы выбрать более подходящую пряжу, я рассмотрела несколько вариантов:
Схема 2
Пряжа
Шерстяная Хлопчатобумажная Синтетическая Шелковая
Таблица 2
| Хлопок | Синтетика | Шёлк | Шерсть |
Толщина нити | тонкая | Тонкая | тонкая | толстая |
Прочность | + | + | - | - |
Плотность | + | + | + | - |
Растяжимость | - | - | - | + |
Блеск | + | + | + | - |
Износостойкость | + | - | - | - |
Электролизуемость | - | - | - | - |
Вывод: Итак, я выбираю хлопчатобумажную 100% пряжу «Снежинка». Для вязания беру белый цвет, так как он передаст тонкость и изящество фарфоровой посуды.
Крючок
Крючки бывают разные:
Схема 3
металлические деревянные костяные пластмассовые
Они различаются по длине: короткие (12-15 см) и длинные (20-40 см). Для работы очень важна толщина крючка. Она бывает от 1,0 до 15,0 мм и отражается номером, соответствующим толщине головки. К моей пряже подходит металлический крючок № 1.
Классификация узоров
Все виды рисунков получают с помощью нескольких простейших элементов. Минимальная структурная единица вязания - петля. В вязании крючком она называется воздушной петлей. Петли другого вида называют столбиками. Любой элемент техники вязания крючком выполняется в три этапа: продевание крючка сквозь работу, набрасывание на него нити и привязывание петли. В зависимости от того, как выполняются эти этапы, получают различные элементы вязания, также оно может быть различным по плотности выполнения:
Схема 4
Виды вязания
Плотное ажурное вязание по сетке
Схема 5
Элементы вязания
Квадрат круг треугольник другие формы
Изучив множество узоров, выполненных крючком, для своего изделия я выбрала следующие схемы:
Схема 6
Итак, приступим к выполнению чайного сервиза. Он состоит из разных элементов:
Схема 7
элементы
Чашка блюдце ложка сахарница чайник
Условные обозначения
Таблица 3
Образование первой петли | |
Цепочка из воздушных петель | |
Полустолбик без накида | |
Столбик без накида | |
Столбик с накидом | |
Столбик с двумя накидами | |
Пико |
1.Чашка
Наберите 7 ВП и замкните их в круг. Далее вяжите по кругу:
1 ряд: 30 С1Н;
2 ряд: 3 С1Н с общим основанием через 1 петлю 1-го ряда;
3 ряд: 4 С1Н в середину трёх С1Н 2-го ряда. Схема 6(7);
4 ряд: 2 С1Н с общим основанием, ВП, 2 С1Н с общим основанием. Схема6(6);
С 5-го ряда вяжите по схеме схеме6(4), но в 10-ом ряду выполняйте 4 ВП;
В 11-м ряду 3 ВП; в 12-м ряду 2 ВП; в 13-м ряду 2 ВП, соединяющие 2 основных рисунка. Схема6(5).
После того, как будет готов полуфабрикат изделия, вывяжите ножки для чашки. Для этого 4-й ряд низа чашки обвяжите СБН, затем 2 С1Н с общим основанием, 1 ВП, 2 С1Н с общим основанием, после пропустите 2 петли предыдущего ряда и повторите узор. В следующем ряду по схеме 6(8) выполните пико на ножке.
После нужно сделать ручку для чашки. Для этого надо связать цепочку из ВП длиной 9 см и обвязать её вкруговую СБН, а на вершинах этой полоски сделать пико на ножке по схеме 6 (1).
2. Блюдце.
Свяжите цепочку из 7 ВП и замкните их вкруг. Работу продолжайте по описанию чашки до 6-го ряда. В 6-м ряду свяжите 8 ВП;
В 10-м ряду – 8 ВП;
В 11-м ряду – 8 ВП;
В 12-м ряду – 7 ВП;
В 13-м ряду 6 ВП, пико из 3-х ВП в полустолбик предыдущего ряда.
В 14-м ряду 3 ВП, СБН в середину 6-ти ВП 13-го ряда, 10 ВП, СБН в середину 6-ти ВП 13 ряда.
Для блюдца необходимы ножки. Чтобы их сделать, нужно обвязать СБН 6-й ряд низа блюдца, затем выполнить пико на ножке, 3 ВП, пико из 3-х ВП через 3 петли предыдущего ряда.
3. Ложка
Сделайте колечко из нити.
1 ряд: вяжите из него как из центра по кругу 10 *С1Н, ВП*;
2 ряд: вяжите так же, увеличив количество столбиков;
3 ряд: обвяжите СБН;
4 ряд: пико из 3 ВП в каждый СБН предыдущего ряда;
Ручку выполните из цепочки ВП, обвязанных СБН. На конце ложки сделайте пико.
4. Чайник и сахарница
a)Нижняя часть
Наберите 17 ВП и замкните их в круг. Далее вяжите по кругу:
1 ряд: 36 С1Н;
2 ряд: 3 С1Н с общим основанием в 1 петлю 1-го ряда. Схема 6(7);
3 ряд: 3 С1Н с общим основанием в середину С1Н 2-го ряда;
4 ряд: 4 С1Н с общим основанием в середину 3 С1Н 3-го ряда;
5 ряд: выполните по схеме 6(6);
6 ряд: пико на ножке, 4 ВП;
7 ряд: 6 ВП, 1 СБН в верхушку пико на ножке 6-го ряда;
Далее вяжите по описанию чашки по схеме 6(4) с 7-го ряда, но в 8-м ряду вяжите 4 ВП между 2-мя столбиками с накидом; в 9 ряду 3 ВП, 1 СБН; в 10-м ряду 2 ВП, 1 С2Н; в 11-м ряду 2 ВП, соединяющие между собой 2 основных узора. Далее вяжите по схеме 6(4).
b)Ножки для пая сахарницы и чайника
1 ряд: обвяжите СБН 6-й ряд нижней части;
2 ряд: 2 С1Н, 1 ВП, 2 С1Н в одну точку с первыми 2-мя С1Н, затем через 3 петли 1-го ряда повторить узор в 4-ю петлю;
3 ряд: пико на ножке в середину 4-х С1Н, 4 ВП, пико из 3-х ВП в середину 4-х С1Н.
c)Верхняя часть
Наберите 17 ВП и замкните их в круг. Далее вяжите по схеме 6(4) с 6-го ряда. С 10-го ряда внесите изменения:
10 ряд: 6 ВП, 1 С2Н;
11 ряд: 5 ВП, полустолбик в С2Н 10-го ряда;
12 ряд: 4 ВП, 2 С2Н;
13 ряд: 3 ВП, полустолбик в С2Н 10-го ряда;
14 ряд: 4 ВП, соединяющие между собой основной узор. Обвяжите СБН 1-й ряд верхней части. Горлышко выполняйте по схеме 6(2).
d)Носик для чайника
Свяжите цепочку из 70 ВП и замкните её в круг. Далее вяжите по схеме:
1 ряд: обвяжите цепочку СБН;
2 ряд: 1 С1Н, 1 ВП. Через 1 петлю 1-го ряда.
3 ряд: пико на ножке через 1 С1Н 2-го ряда;
4 ряд: 2 ВП соедините с верхушкой пико на ножке полустолбиком;
5 ряд: обвяжите СБН предыдущий ряд;
6 ряд: 1 С1Н, 1 ВП;
7 ряд: пико на ножке через 2 С1Н 6-го ряда;
8 ряд: 3 ВП соедините с верхушкой пико на ножке полустолбиком;
9 ряд: обвяжите СБН предыдущий ряд;
10 ряд: пико на ножке через 1 С1Н 2-го ряда;
11 ряд: 3 ВП соедините с верхушкой пико на ножке полустолбиком;
12 ряд: обвяжите СБН предыдущий ряд;
13 ряд: С1Н, 1 ВП;
Основание готового носика обвяжите пико на ножке, 2 ВП через 3 петли основания носика или 1-го ряда.
e) Крышка
Свяжите цепочку из 20 ВП и замкните её в круг;
1 ряд: 2 С1Н в 1 ВП;
2 ряд: вяжите по схеме 6(4), начиная со 2-го ряда, а основной рисунок по схеме 6(3) выполняйте со 2-го ряда. Основание крышки ( наборную цепочку) обвяжите пико на ножке по кругу.
f) Ручка
Свяжите цепочку длиной 12 см и обвяжите СБН, а затем также по кругу свяжите 1 ряд пико на ножке, 3 ВП, пико из 3 ВП через 3 петли предыдущего ряда. Выполните 3 ручки.
5. Сборка и накрахмаливание
Очень важный этап работы – подкрахмаливание сахарным раствором (3 чайных ложки сахара на 1 чайную ложку воды). Поставьте на медленный огонь, не доводя до кипения, непрерывно помешивая, пока весь сахар не растворится. Постиранные и отбеленные изделия опустите в сахарный раствор. Затем быстро натяните на подобранную посуду. Для натягивания используйте обыкновенные нитки, с их помощью завяжите верх изделий и сильно стяните. Дайте изделиям хорошо высохнуть, а затем аккуратно снимите с посуды, после чего пришейте детали, соединив нижние и верхние части, а так же носик и ручки.
Расчёт затрат на изделие
Вязание ажурного чайного сервиза не предусматривает огромных затрат. Для выполнения данной работы понадобится:
Общие затраты на приобретение материалов составляет:
15 рублей(крючок) + 70 рублей(нити)= 85 рублей
Время выполнения чайного сервиза не отслеживалось специально. Примерный срок работы – 1 месяц.
-Затраты на электроэнергию не учитываются, т.к. работа выполнялась в светлое время дня;
-Затраты на материалы составили 85 рублей;
-Со стоимостью работы очень сложно определиться. Примерная цена изделию составила 1000 рублей;
В общем, стоимость изделия составила 1085 Рублей.
Следовательно, затраты на чайный сервиз значительно ниже рыночных и магазинных цен на подобные изделия.
Вывод
Вязание чайного сервиза потребовало у меня много усилий, выдержки и внимательности. Малейшая ошибка могла привести к печальным последствиям, например, пришлось бы перевязывать какой-либо элемент. Данная невнимательность по началу вязания встречалась со мной очень часто, но когда я приноровилась к выполнению работы, то дело пошло «как по маслу».
Проанализировав все затраты на чайный сервиз, можно сделать вывод, что это очень выгодное для выполнения в домашних условиях изделие, так как не требует значительных материальных затрат.
Данные вещи ручного изделия могут украшать любое место в квартире, доме, выставке и т.п. Они способны передать ощущение нечто оригинального, необычного.
Выполнив изделие, я ещё раз подтвердила свои знания и умения владением крючком, и мне бы хотелось применять их в дальнейшем.
Список литературы
1. «Вязание: от умения к мастерству» . 1992;
2. Ю. А. Максимова «Ручное вязание» .1959;
3. «Для тех, кто вяжет. Сборник» (Под ред. Л.Ю.Киреевой).1992;
4. «Технология» - Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. 2006;
5. Г. С. Ильина. «Вязание. Альбом моделей» 1984;
6. «Технология» - Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д.Симоненко. 2013;
7. «Технология» - Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). Под ред. В.Д.Симоненко. 2013;
8. Вязание крючком. Коллекция узоров. Рипол классик. 2007.
9. Жанна Граф. Вязаная летняя мода. Ниола – Пресс. 2007
10. Журнал «Валя – Валентина», 2006 – 2008
11. Журнал «Вяжем сами», 2008.
12. Журнал «Вязание: модно и просто», 2007 – 2008.
13.Максимова М. В. Быстрый крючок. ЗАО «ЭКСМО». 1999.
14.Рукоделие. Санкт – Петербург «ДИАМАНТ».1996.
Интернет ресурсы:
15. http://www.babushkinysovety.ru/20vyaz_kr.html
16. http://blog.kp.ru/users/3612344/post153333336/
17. http://www.myjane.ru/articles/text/?id=257
18. http://bsi63.ucoz.ru/publ/121-1-0-101
19. http://crochet-story.ru/category/vyazhem-kryuchkom
Невидимое письмо
Как нарисовать портрет?
Что есть на свете красота?
Медведь и солнце
Аэродинамика и воздушный шарик