Творческий проект "Подарки своими руками для моей семьи"
Вложение | Размер |
---|---|
liya_proekt_na_pechat.docx | 235.59 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Районный центр дополнительного образования детей «Спектр»
Отдел декоративно-прикладного искусства
X районная научно-практическая конференция
«Вектор успеха»
Творческий проект
«Подарки своими руками для моей семьи»
Выполнила: Гайнитдинова Лия,
учащаяся объединения «Ателье»
МБОУ РЦДОД «Спектр»,
Ученица 3 класса.
Руководитель:
Мирасова Нурия Самиуллаевна,
г.п. Излучинск, 2015
Оглавление | ||
| 2 | |
| 3 | |
| 3 5 | |
| 7 | |
| 8 | |
| 8 | |
| 9 | |
| 11 | |
| 12 | |
Приложения |
Я, как и все дети, люблю праздники. В нашей стране их празднуется много – Новый год, Международный женский день 8 марта, день Защитников Отечества 23 февраля, День Матери, день Святого Валентина. Мои самые любимые праздники – это день рождения и Новый год.
В праздники дарят подарки и говорят очень приятные слова и пожелания. Для меня любой подарок – это не просто вещь, которую приятно получать, но и память на долгие годы.
Я третий год занимаюсь рукоделием в объединении «Ателье». Я учусь шить изделия для домашнего интерьера: прихватки, игольницы, игрушки. На себя я уже сшила летнее платье, а сейчас работаю над коллекцией для участия в конкурсе юных модельеров. Мое другое увлечение - вышивка атласными лентами. В моей коллекции пять картин. В будущем я хочу шить одежду и выступать со своими коллекциями на подиуме.
За время обучения я многому научилась, и кое-что у меня получается уже очень хорошо. Я подумала, а почему бы мне самой не сделать что-нибудь приятное для моей семьи. Например, самой смастерить маме, папе и братику подарки к праздникам. Не забыть и про себя. Педагог меня поддержал, сказав, что лучший подарок, в моем возрасте – это подарок, сделанный своими руками. Тогда я поставила для себя цель.
Цель проекта: Изготовление своими руками для своих близких подарков к праздникам.
Задачи:
2.1. Из истории возникновения Международного женского праздника « 8 Марта»
На второй международной конференции женщин в Копенгагене в 1910 году 20 века известный деятель международного рабочего движения Клара Цеткин предложила установить и праздновать ежегодно новый праздник - Международный женский день 8 марта (рис 1,2).
Праздник предлагалось приурочить к памятной дате - демонстрации нью-йоркских текстильщиц, которая состоялась в 1857 году. На этой демонстрации женщины требовали улучшения условий труда.
В России праздник 8 марта впервые отметили в 1913 году в Санкт-Петербурге под лозунгом борьбы за политическое и экономическое освобождение женщин.
До 1914 года в разных странах праздник женщин пролетариата отмечался в марте, но в разные числа. В 1914 году совершенно случайно в нескольких странах праздник прошёл в один день - 8 марта. Это вошло в традицию и с того времени Международный женский день отмечается 8 числа первого месяца весны.
Сегодня 8 Марта – это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины, матери, подруги. Вместе с Россией и сообществом бывших союзных республик 8 марта празднует еще 20 государств. Праздничным выходным днем в России считается с 8 марта 1965 года.
Из истории возникновения праздника «23 февраля. День защитника Отечества»
Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Эти первые победы стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии (рис 3).
С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Позднее, 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота (рис 4).
13 марта 1995 года Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России» дата 23 февраля была установлена и переименована в День защитника Отечества[1] (рис 5).
Большинство граждан России и стран бывшего СССР рассматривают сегодня День защитника Отечества как День настоящих мужчин. День Защитников. Среди традиций праздника - чествование ветеранов, возложение цветов к памятным местам, проведение праздничных концертов и мероприятий. Вместе с Россией сегодняшний праздник традиционно отмечают в Беларуси и Кыргызстане. С 23 февраля 2002 года считается выходным праздничным днем.
Из истории возникновения праздника «Новый год»
История Нового Года насчитывает около 25 веков. По мнению ученых, обычай этот впервые родился в Месопотамии, где в конце IV тысячелетия до нашей эры родилась цивилизация. Древние народы праздновали Новый Год в марте. Именно в марте начинались полевые работы, и древние римляне считали март первым месяцем года. Только в 46 году до н.э. римский император Юлий Цезарь перенес начало года на 1 января.
В России, со времени введения Христианства, исполняя обычаи своих предков, летоисчисление начинали или с марта, или со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн Васильевич III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины, различные оброки. Последний раз сентябрьский Новый год был отпразднован в 1698 году. Взойдя на престол, Пётр Великий изменил и летоисчисление, и способ празднования Нового года, ссылаясь на европейские народы.
Начиная с 1700 года и по настоящее время, летоисчисление начинается от Рождества Христова, а не от дня сотворения мира. Петр I велел <перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, и стоять тому украшению от января по 7 число того же года>[2] (рис 6.7.8).А вот образ Деда Мороза складывался веками.
В нашей жизни много разных традиций: какие-то мы чтим и соблюдаем, о каких-то узнаём от родителей, а о каких-то не знаем ничего. Одна из распространенных традиций – это дарение подарков. Известно, что дарить подарки также приятно, как и получать. У своих родителей и взрослых знакомых я поинтересовалась, какие подарки чаще всего дарят на праздники. И вот что они мне ответили.
Подарки на Новый год. В России Новый год - это очень приятное время, когда и взрослые, и дети дарят и получают на Новый год подарки. Маленькие дети любят игрушки. Подростки предпочитают модную одежду, электронику. Женщинам на новогодние праздники преподносят: посуду, текстиль, сувенирные фигурки, сладости, драгоценности. Мужчины получают в подарок парфюмерные наборы, бритвенные принадлежности, сувениры, электронику.
Подарки на 8 марта. Самый главный подарок в день 8 Марта – это цветы. Женщины предпочитают духи, косметику и парфюмерию, а также украшения и драгоценности.
Подарки на 23 февраля. Традиция делать подарки в этот день сложилась тоже давно, еще в первой половине прошлого века. Сначала это были официальные подарки с военной тематикой. Например, наградное оружие, медали, ордена, а также благодарности от командования и почетные грамоты за отличную боевую подготовку. Затем подарочная традиция перешла в советские семьи. Теперь подарки на 23 февраля дарят практически всем близким мужчинам, друзьям и коллегам.
Родственникам и близким людям дарят подарки самые разнообразные –парфюмерию, электронику, домашний текстиль, книги, конструкторы, компьютерные игры. Популярны предметы мужского гардероба: рубашки, джемпера, кофты, а также аксессуары – ремни, кошельки, бумажники, чехлы для различных устройств.
Работая над проектом, мне стало интересно, какие подарки предпочитают получать взрослые и дети на праздники в нашем поселке, а также, делают ли они подарки своими руками.
Я разработала анкету с вопросами и раздала ее учителям, родственникам, одноклассникам и детям из моей школы и Центра «Спектр». (Приложение 2).
Результаты анкетирования (Приложение 2).
Я опросила 24 взрослых и 38 детей в возрасте 9 - 17 лет, проанализировала ответы и сделала следующие выводы:
Вывод 1: Большая часть взрослых людей не делают подарки своими руками. Среди основных причин называются: нехватка времени, нехватка терпения и усидчивости; два человека ответили, что ничего не умеют, и нет желания что-то делать, проще купить.
Вывод 2: Большинство взрослых людей предпочитают подарки, купленные в магазине, объясняя это тем, что они качественнее.
Вывод 3: Все взрослые любят получать подарки, которые дети делают своими руками. Такие подарки искренние, непосредственные и долго хранят память о тех, кто их дарил, считают они.
Вывод 4: Дети любят делать подарки своими руками. Они давали такие ответы: тратится меньше денег, это индивидуальный подарок; мои близкие и друзья мне дороги, и я хочу им делать приятно; потому что хочу со всеми дружить; потому что мне нравится, когда меня благодарят.
Вывод 5: Дети любят получать подарки, и сделанные своими руками и магазинные. Купленные в магазине, потому что они «прикольные»; они лучше. Сделанные своими руками, потому что передается радость; в них есть любовь и старания; они от души; это приятнее; человек старается именно для меня. Такие ответы давали ребята.
На основе проведенного анализа, я поняла, что подарки своими руками ценятся, и потому решила сделать для родных мне людей приятное. Я решила подготовить им подарки.
В свободное время мой папа любит готовить. На 23 февраля я решила сшить и подарить ему кухонный комплект, состоящий из двух прихваток и грелки для чайника. Это не типичный подарок для мужчины, поэтому я немного поработала над дизайном комплекта и с помощью узора в виде галстука сделала его «мужским». Работу выполняла в технике лоскутного шитья.
Моя мама любит цветы, картины и сувениры. На 8 марта я решила ей вышить картину «Ваза с цветами» в технике «вышивка лентами».
Для любого ребёнка самый лучший новогодний подарок – это игрушка. Я подумала, что моему братику Аскарику не помешает игрушка-кубик, выполненная с применением техники «аппликация». Такая игрушка полезна и интересна для детей, потому что развивает интерес и воображение.
В начале работы я определила основные этапы работы и условия, необходимые для изготовления моих подарков. Мне понадобились следующие материалы:
1. Хлопчатобумажная ткань двух видов, (для кухонного комплекта).
2. Мебельная ткань, х/б лоскуты (для детской игрушки).
3. Канва, атласные ленты, мебельная ткань (для картины) .
5. Этапы работы над кухонным комплектом
1. В первую очередь, я разработала эскизы моделей в цвете. (Приложение 3).
2. Затем измерила домашний чайник и определила, какого размера будет грелка и прихватки.
3. На следующем этапе я выполнила лекала и выкроила детали изделий.
4. Для закрепления теоретических знаний разработала инструкционную карту по технологической последовательности обработки прихватки (Приложение 4).
5. Сшила изделия (Приложение 7).
Этапы работы над картиной.
Этапы работы над игрушкой.
Я произвела экономическую оценку выполненных изделий и сделала вывод: мои подарки экономичны, так как я изготовила их самостоятельно и в некоторых работах использовала вторичный материал.
Экономическая оценка комплекта из двух прихваток и грелки для чайника
№ | Наименование используемых материалов | Цена за 1 м, 1 шт. | Расход | Затраты на материалы | Затраты на материалы фактические |
1. | Ткань основная хлопчатобумажная | 150 руб. | 30 см | 45 руб. | - |
2. | Ткань для отделки | 150 руб. | 30 см | 45 руб. | - |
3. | Нитки швейные | 15 руб. | 1 | 15 руб. | 15 |
Синтепон | 120 руб. | 30 см | 36 руб. | - | |
4. | Прокладочные материалы | 60 руб. | 30 см | 18 руб. | 18 руб. |
Итого: | 159 руб. | 33 руб. |
Экономическая оценка комплекта картины
№ | Наименование используемых материалов | Цена за 1 м, 1 шт. | Расход материала на изделие, см, шт. | Затраты на материалы |
1. | Канва | 350 руб. | 25 см | 85 руб. |
2. | Ленты атласные разных цветов | 1.50 руб. | 10 м | 15 руб. |
3. | Нитки мулине | 15 руб. | 1 | 10 руб. |
4. | Рамка для оформления картины. | 200 руб. | 1 | 200 руб. |
Итого: | 310 руб. |
Экономическая оценка игрушки
№ | Наименование используемых материалов | Цена за 1 м, 1 шт. | Расход материала на изделие, см, шт. | Затраты на материалы |
1. | Основная мебельная ткань (обрезки ткани) | - | - | - |
2. | Ткань для аппликаций (обрезки ткани) | - | - | - |
3. | Нитки швейные | 15 руб. | 1 | 15 руб. |
Наполнитель - синтепон (вторичный материал) | - | - | - | |
4. | Прокладочные материалы | 60 руб. | 10 см | 6 руб. |
Итого: |
|
Мои подарки красивы и индивидуальны, а игрушка для братика еще и познавательна. Подарки принесли моим родным эстетическое удовольствие и радость.
Изготовленный мной комплект «Для папы» и картина «Ваза с цветами» приняли участие в выставках и двух творческих конкурсах. В обоих случаях жюри конкурса отметило мои работы дипломами 1 степени.
- Я познала много интересного для себя. Узнала историю происхождения любимых праздников: Международный женский день «8 Марта», день Защитников Отечества, Новый год; также узнала, какие подарки принято дарить в эти праздники.
- Проанализировав данные анкетирования, я выяснила, что подарки, которые дети делают своими руками, актуальны. Я определила для себя план работы.
- При изготовлении швейных изделий – прихватки, грелки для чайника, мягкой игрушки, а также картины, я освоила и закрепила знания по технологической последовательности и обработке данных изделий.
- Изготовленные мной изделия красивы, полезны и экономичны.
Я выполнила все поставленные перед собой задачи.
Список литературы
Приложение 2
Отношение к подаркам, сделанным своими руками
Анкета
Делаете ли вы подарки друзьям и близким своими руками?
а) Да, делаю. Потому что _________________________________________
б) Нет, не делаю. Потому что ______________________________________
Какие подарки вы любите получать на праздники?
а) Сделанные своими руками. Потому что ___________________________
б) Купленные в магазине. Потому что ______________________________
Любите ли вы получать подарки от детей, сделанные своими руками? (вопрос для взрослых)
а) Да. Потому что ________________________________________________
б) Нет. Потому что ______________________________________________
Результаты анкетирования
Вопрос | Да | Нет | |
Ответы взрослых | |||
Делаете ли вы подарки друзьям и близким своими руками? | 35.7% | 64.3% | |
Любите ли вы получать подарки от детей, сделанные своими руками? | 100% | ||
Какие подарки вы любите получать на праздники? | Сделанные своими руками | Купленные в магазине | |
14.3% | 85.7% | ||
Ответы детей | |||
Делаете ли вы подарки друзьям и близким своими руками? | 87.9%. | 12.1%) | |
Какие подарки вы любите получать на праздники? | Сделанные своими руками | Купленные в магазине | |
57.9% | 42.1%) |
Приложение 3
Эскиз игрушки-кубика
Эскиз картины
Эскиз кухонного комплекта
Приложение 4
Технологическая последовательность изготовления прихватки. (Грелка для чайника выполняется в такой же технологической последовательности)
№ | Название неделимой операции | Вид работ | Инструменты, оборудование |
Изготовление прихватки. Подготовка деталей | |||
Раскроить детали прихватки | Р | Ножницы | |
Проверить раскроенные детали | Р | ||
Сметать детали верхней части прихватки | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Стачать детали прихватки | М | Шв. машина, ножницы | |
Удалить нитки смётывания | Р | Распарыватель, ножницы | |
Приутюжить швы | У | Утюг, проутюжильник | |
Проложить отделочную строчку по швам | М | Шв. машина, ножницы | |
Приметать синтепон к нижней детали прихватки | Р | Игла, нитки, ножницы | |
Обработать петельку | М | Шв. машина, ножницы | |
Обработать декоративный бантик | М | Шв. машина, ножницы | |
Соединение деталей | |||
Приметать петельку к нижней части прихватки | Р | Нитки, игла, ножницы | |
11. | Сметать верхнюю и нижнюю детали прихватки | Р | Нитки, игла, ножницы |
12. | Приметать обтачку к прихватке | Р | Нитки, игла, ножницы |
13. | Притачать обтачку | М | Шв. машина, ножницы |
14. | Удалить нитки приметывания | Р | Распарыватель |
15. | Обметать обтачку | Р | Нитки, игла, ножницы |
16. | Обтачать обтачку | М | Шв. машина, ножницы |
17. | Удалить нитки обметывания | Р | Распарыватель |
18. | Пришить декоративный бантик | Р | Нитки, игла, ножницы |
19. | Приутюжить прихватку | У | Утюг, проутюжильник |
Приложение 5
Технологическая последовательность изготовления картины
№ | Название неделимой операции | Вид работ | Инструменты, оборудование |
Изготовление картины «Ваза с цветами» в технике «Вышивка лентами» | |||
Разработать эскиз картины | Р | Карандаш, ластик. | |
Нанести рисунок на канву | Р | Карандаш | |
Раскроить вазу | Р | Ножницы | |
Приметать вазу | Р | Нитки, игла, ножницы | |
Притачать вазу | М | Шв. машина, ножницы | |
Удалить нитки приметывания | Р | Распарыватель | |
Вышить ромашки | Р | Игла вышивальная, ленты | |
Вышить колокольчики | Р | Игла вышивальная, ленты | |
Вышить зелень | Р | Игла вышивальная, ленты, нитки мулине | |
Оформить картину в рамку | Р | Клей «Титан» |
Приложение 6
Технологическая последовательность изготовления игрушки
№ | Название неделимой операции | Вид работ | Инструменты, оборудование |
Подготовка мелких деталей. | |||
Раскроить основные и мелкие детали игрушки. | Р | Ножницы, мел. | |
Проверить раскроенные детали. | Р | ||
Обработать мелкие детали клеевой прокладкой. | У | Утюг, проутюжильник | |
Соединение деталей | |||
Наметать мелкие детали на основную деталь. | Р | Игла, нитки, ножницы | |
Настрочить мелкие детали на основную деталь. | М | Шв. машина, ножницы | |
Удалить нитки смётывания. | Р | Распарыватель, ножницы | |
Сметать детали кубика между собой. | Р | Игла, нитки, ножницы | |
Стачать детали кубика. | М | Шв. машина, ножницы | |
Удалить нитки смётывания. | Р | Распарыватель, ножницы | |
Набить синтепоном кубик. | Р | ||
Зашить оставленное отверстие ручным потайным стежком. | Р | Игла, нитки, ножницы |
Приложение 7
Кухонный комплект «Для папы»
Игрушка-кубик
Картина «Ваза с цветами»
[2]http://otvet.mail.ru/question/20748596
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Есть ли лёд на других планетах?
Госпожа Метелица
Крутильный маятник своими руками
Как нарисовать небо акварелью