Творческий проект выполнен ученицей 8 класса. Изготовление игрушки-подушки в технологии вязание крючком. В проекте проанализирована работа по изменению выбранного изделия, которое ученица нашла в интернете.
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka_2.docx | 685.71 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №68» г. Дзержинска
«Подарок сестренке»
Проект по технологии
Выполнила: ученица 8Б класса
Мелехина Алена
Руководитель проекта:
Сычникова Ирина Анатольевна
2016 г.
Проблема, потребность, задача.
Многие члены нашей семьи увлекаются разными видами рукоделья: мама любит шить, младшая сестра увлекается плетением из бисера, обе бабушки хорошо вяжут на спицах и только про меня часто говорят: «Руки не тем концом вставлены». А мне так давно хочется всем доказать обратное, и я постараюсь решить эту проблему, докажу, что я тоже могу своими руками делать хорошие вещи.
На уроках технологии мы знакомимся с разными видами рукоделья. У моей сестры скоро день рождения и мне просто необходимо сделать ей подарок. А что может быть лучше, чем подарок, сделанный своими руками!
Передо мной стоит задача: сделать подарок своей сестре на день рождения.
Исследование своих возможностей.
Вывод: проанализировав свои возможности, я пришла к выводу, что буду делать подарок сестре, используя знания в технологии вязания крючком.
Исследование первоначальных идей и выбор лучшей идеи.
Что же выбрать для подарка? Я ведь еще не очень хорошо умею вязать, но у меня есть огромное желание справиться с поставленной задачей, а уж терпения мне не занимать, да и учительница обещала помочь.
Вывод: я буду вязать подушку-матрешку, так как это изделие как нельзя лучше подходить для подарка моей сестре, оно не очень сложное, постараюсь справиться. Сестренка очень любит куклы, а такой у нее еще не было.
Дизайн-спецификация.
Мне очень хочется, чтобы мое изделие было:
В единичном экземпляре
Планирование изготовления изделия.
Выбор инструментов и материалов.
Самое важное правило: при выборе инструмента необходимо помнить, что диаметр крючка для обычного вязания подбирают в два раза больше диаметра нити.
Технологическая последовательность изготовления подушки-игрушки.
Голова белой нитью.
Выполнить цепочку из 6 возд. п. и замкнуть ее в кольцо 1 соед. ст. в 1-ю возд. п. Вязать по кругу.
1-й р.: 12 ст. б/н в кольцо.
2-й р.: 1 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующую петлю = 18 ст. б/н (то есть 1 петля между прибавками).
3-й р.: 2 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующую петлю = 24 ст. б/н (то есть 2 петли между прибавками).
4-й р.: 3 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующую петлю = 30 ст. б/н (то есть 3 петли между прибавками).
Далее в каждом круговом ряду, равномерно распределяя, прибавлять по 6 петель. Когда в ряду будет 60 петель, перейти на красную нить и вязать рядами в прямом и обратном направлении (1-й р. - лиц. ряд), то есть в конце каждого ряда работу поворачивать. Каждый ряд начинать с 1 возд. п. и заканчивать 1 соед. ст. в эту петлю. При этом в каждом 2-м ряду выполнять прибавки, как было описано выше, пока в ряду не будет 84 п. Голова готова.
Шея
Далее красной нитью подвязать к голове с двух сторон 2 маленьких треугольника (): 8 ст. б/н, 1 возд. п., повернуть, 1 петлю пропустить, 6 ст. б/н (таким образом, с обеих сторон убавляется по 1 петле). 2-й р.: 4 ст. б/н, 1 возд. п., повернуть. 3-й р: 2 ст. б/н. Таким же образом выполнить второй треугольник на расстоянии 24 п. от первого. Затем соединить оба треугольника 1 рядом ст. б/н следующим образом: 6 ст. б/н по стороне треугольника, по 1 ст. б/н в каждую из 24 петель круглой детали, 6 ст. б/н по стороне второго треугольника = 36 п. Повернуть и провязать 36 ст. б/н в обратном направлении. Теперь сменить нить на зеленую и в каждом ряду с каждой стороны 4 раза прибавить по 1 ст. б/н = 44 ст. б/н. Всего зеленой нитью провязать 5 рядов, затем чередовать по 4 ряда красной и черной нитью, при этом в каждом ряду с каждой стороны 4 раза прибавить по 1 ст. б/н = 52 ст. б/н. Далее 5 полос (красных и черных) вязать без прибавок. Затем убавлять по 1 п. в каждом 4-м ряду (то есть в каждой полосе). Через 11 полос должно остаться 40 п. Вторую деталь вязать так же, но без лица - по кругу только красной нитью.
Лицо:
Нос: 4 возд. п., 3 незаконченных ст. с 2/н в 1-ю возд. п. (каждый столбик провязывать, пока на крючке не останутся 2 петли, и начинать новый столбик, затем провязать сразу все 4 петли на крючке). Нить закрепить, нос пришить к голове.
Румяные щечки: начать, как голову, но провязать только 1 ряд.
Глаза: вышить французскими узелками, над ними вышить брови. Рот вышить красной нитью лангетным швом, с обеих сторон сделать по поперечному стежку.
Волосы: отметить на лице нижнюю границу волос и вязать вдоль нее коричневой нитью (3 возд. п., 1 ст. б/н в 1-ю возд. п., 1 п. пропустить, 1 соед. ст. в следующую петлю. Оставшееся пространство до красной части вышить коричневой нитью. Переход от бежевой нити к красной не должен быть заметен.
Анализ выполненной работы.
Я изменила:
Я добавила:
Придуманные мною дополнительные отделочные элементы, сделали мою подушку более яркой и интересной. Выражение лица изменилось, стало добрее, а для ребенка, который любит играть в куклы это очень важно. Яркие цветы украсили одежду матрешки и привлекают свое внимание.
Я считаю, что внесенные изменения несомненно улучшили внешний вид задуманного подарка.
Экономические затраты.
Наименование материалов | Стоимость за единицу измерения. | Количество израсходованных материалов | Цена |
Пряжа красная | 40 руб. | 3 мотка | 120 |
Пряжа черная, белая, зеленая | Использованы остатки пряжи | Приблизительно 2 мотка | 30руб. |
Ткань для наволочки | Использована ткань старой юбки. | 0,5м | 0руб. |
Нитки | 1кат. - 8руб. | 1/10 кат. | 1руб |
Итого: | 151 руб. |
Себестоимость изделия, конечно, будет гораздо больше, если бы это изделие пришлось продавать. Для расчета необходимо учитывать стоимость затраченной электроэнергии, амортизацию оборудования, а так же оплату труда изготовителя.
Вывод: изготовление изделий в технике вязания крючком достаточно выгодное рукоделие, так как можно использовать недорогую пряжу, или использовать пряжу, распустив старые вещи.
Экологическое обоснование.
Производство. При изготовлении данного изделия практически не наносится окружающей среде никакого вреда.
Утилизация изделия. Преимущество данного вида технологии заключается в том, что пряжу можно очень долго использовать, не утилизируя ее, а использовать для вторичной переработки.
Испытания изделия.
По окончании изготовления я показала свое изделие:
Мама очень удивились, что мне удалось выполнить подарок для сестры своими руками. Она порадовалась, что у меня хватило терпения закончить эту работу.
Они была в восторге, и наградили меня возгласами: « Какая ты мастерица!» Как я долго этого ждала.
Самая высокая оценка от сестренки – она не расставалась с этой подушкой ни днем, ни ночью. А я была очень рада.
Учитель отметил мои творческие способности, успешность в технологии изготовления изделия, усердие и настойчивость в работе.
Самооценка.
Работа над изделием оказалась не такой легкой, как я думала. Приходилось много распускать в самом начале вязания. Не хватало терпения, несколько раз бросала работу. Но желание закончить изделие приходило вновь.
В моей работе есть недостатки: некачественное соединение деталей, ошибки в вязании отдельных частей, но в целом изделие получилось красивым, оригинальным и таким как мне хотелось. Я очень довольна своей работой, так как многому научилась. Обязательно буду продолжать совершенствовать технологию вязания крючком.
Пятёрки
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Несчастный Андрей
Ручей и камень
Четыре художника. Осень