Техника выполнения витражных работ.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tehnologii_6_klass.docx | 779.04 КБ |
МБОУ « Мишковская СОШ»
по технологии
на тему:
«Искусство витража»
Выполнила ученица 6 класса:
Минченко А.С.
Проверила учитель технологии:
Минченко Н. И.
2016
Содержание
Введение …………………………………………………………………………...3
История витража ……………………..…………………………………………..4-5
Виды современных витражей ………………………………………………….. 5-6
Применение витража ……………. ……………………………………………....6
Материалы и инструменты …………………………….………………………..6-7
Технология изготовление декоративного панно в технике «витража»……….7
Заключение ...………………………………………………………………….......8
Используемая литература и Интернет - источники …………………………….8
Приложение………………………………………………………………………..9
Введение
На одном из занятий в художественной школе я познакомилась с техникой «витраж», которая меня очень заинтересовала. Я решила выполнить серию работ в данной технике самостоятельно. Витражи создают радужную атмосферу, которая сможет удивить моих гостей, друзей, одноклассников и родных.
Картина, выполненная в технике «витраж» - это отличный подарок к любому празднику, ведь изобразить на стекле можно любую композицию. Каждая работа - неповторима. Каждый подарок – сюрприз!
Работа с витражными красками – это не просто приятное времяпрепровождение. Я учусь терпению, развиваю усидчивость, внимание, образное мышление. Каждая новая работа всегда удачнее предыдущей!
Считаю тему, над которой работаю, актуальной, так как умение что-то полезное делать своими руками – бесценно. Человек, освоивший техники создания прекрасного, постоянно в центре внимания. К тому же искусно выполненная работа всегда может найти не только своего поклонника, но и своего покупателя. Сейчас никто не сомневается, что картины, выполненные в технике «витраж» очень современны и модны, они могут изменить интерьер до неузнаваемости, создав неожиданные варианты, которые вызовут восхищение у всех окружающих.
Цель проекта: разработать и выполнить серию работ в технике «витраж»
Задачи проекта:
Ход проекта:
История витража.
Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались ещё в V-VI вв. Так, в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись специально подобранными тончайшими прозрачными пластинами алебастра или селенита, составляющими различные орнаменты.
Прозрачное и бесцветное стекло появилось одновременно с христианством в отличие, от непрозрачного стекла Египта, хотя и было поначалу очень неоднородно.
Рождение витража, как такового можно датировать приблизительно VI –VII вв. нашей эры, когда для создания особой эмоциональной атмосферы витражи стала использовать христианская католическая церковь. В 1930 году археологами при раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента изображения Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры. Самым древним из уцелевших образцов витражей считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия. Также, один из самых первых, известных нам сейчас, витражей находится в монастыре Святого Павла в Англии и датируется 686 годом нашей эры.
С давних пор витраж использовался в храмах и соборах (Приложение 1).
В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент.
В романских храмах (Франция, Германия) появились сюжетные витражи. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах» (Приложение 2). В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.
В России витражи существовали еще в XII веке, однако они не были характерным элементом убранства интерьеров русских домов.
Николай I проявлял к таким картинам большой интерес и желал распространить их в России, прежде всего в столице империи — Санкт-Петербурге. В первую очередь витражи появились в императорских дворцах, так как российские придворные заводы в этот период еще не были в состоянии производить подобные изделия, они отбирались из музейных коллекций, например из собрания древних готических стекол, хранившихся в Эрмитаже.
Теперь витраж «вышел» из «рамы» окна: композиции из цветных стекол стали включать в межкомнатные перегородки, затем появились разноцветные стеклянные потолки и купола, после чего витраж «вырвался» и за стены дома: светящиеся вывески, рекламные надписи из стеклянных букв преобразили облик города.
Виды современных витражей
Существует большое разнообразие витражей по способу их изготовления.
Пескоструйный витраж — вид витража, представляющий собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к пескоструйной обработке, и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.
Мозаичный витраж — наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты.
Наборный витраж — простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.
Спечной витраж или фьюзинг — витражная техника, в которой рисунок создается путем совместного запекания разноцветных кусочков стекла или путем впекания в стекло инородных элементов (например, проволоки).
Расписной витраж — витраж, в котором все (или почти все) стекла расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов.
Травленый витраж — витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.
Свинцово-паечный витраж — классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник. Это витраж, собранный из кусочков стекол в свинцовую оправу, запаянную в стыках.
Комбинированный витраж — витраж, сочетающий в себе несколько приемов. Комбинированный витраж сегодня очень популярен: он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, при решении сложных образных задач, создании атмосферы, построенной на контрастах.
Кабошон — рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может быть полусферой или слегка приплюснутой полусферой с бортиком для крепления в оправу, а также более сложной формы.
Узор «Мороз» — фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее запескоструенную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность.
Применение витража
Область применения витражей довольно широка - это мебельные фасады (кухня, шкаф купе), витрины магазинов, витражи для дверей и окон, витражи для зимних садов, витражи для потолков и перегородок.
Древняя техника витража — мозаичный набор из фигурных кусочков стекла — стала активно использоваться и для многих предметов прикладного назначения: мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений. А после усовершенствования способа соединения стекол между собой витражная техника стала применяться не только для плоских поверхностей, но и для объемных предметов — ламп и светильников самых причудливых форм (Приложение 3).
Материалы и инструменты
Выбор материалов и инструментов для витража зависит от того, какую технику вы выберите для своего изделия.
Название | Описание и рекомендации |
Контур по стеклу | Контур по стеклу предназначен для выполнения контура рисунка, ограничивая цветовые элементы. |
Краски по стеклу | Предназначены для выполнения рисунка. |
Таблица 1. Материалы для панно в технике «витража»
Технология изготовление работы в технике «витража»
Таблица 2. Последовательность изготовления работы в технике «витража»
Вот такое декоративное панно получилось у меня с помощью техники «витража»
Заключение.
Витражное панно - это картина, которая способна дополнить выбранный вами стиль интерьера, оно вошло в моду не так давно, но уже успело завоевать популярность. Вы сами можете стать мастером и создать витражное панно с любым сюжетом, будь то понравившаяся вам работа знаменитого художника или ваша фотография, которое придаст шарм любому помещению, и станет лучшим подарком для ваших друзей.
При работе над проектом я старалась использовать все знания, полученные мной ранее.
Вывод: Я достигла поставленной цели, разработала и выполнила проект панно в технике «витража»
Планирую продолжить работу по изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства.
Используемая литература и Интернет - источники:
Интернет-источники:
~ ~
Машенька - ветреные косы
В Китае испытали "автобус будущего"
Девятая загадочная планета Солнечной системы
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Самый главный и трудный вопрос