Техника Эбру представляет собой перенос изображения цветных разводов краски с поверхности воды на декорируемый предмет.
Эбру - это искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием».
Мраморирование или мармарирование - процесс копирования на материал изображения, которое получается из разводов красок соприкасающихся с водой.
Создание платка в технике "Эбру".
Рисование по воде.
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование по воде "Эбру" | 387 КБ |
Презентация рисование по воде "Эбру" | 2.76 МБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя школа №8
Межшкольная научная конференция учащихся
общеобразовательных организаций Володарского муниципального района
«Путь в науку»
Секция «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ»
«ТАНЦУЮЩИЕ КРАСКИ»
Работу выполнила
Бамматова Зухра,
учащаяся 8 класса
МАОУ СШ №8 п.Новосмолинский
Руководитель:
Калинина Татьяна Валерьевна,
учитель
МАОУ СШ №8 п. Новосмолинский
п. Новосмолинский, 2016 год
Содержание
Введение | 3 |
История искусства эбру | 4 |
Стили Эбру | 5 |
Материалы для рисования в технике Эбру | 9 |
Разработка и анализ первоначальных идей | 10 |
Эскизная проработка базового варианта. | 14 |
Правила техники безопасности. | 14 |
Технологическая последовательность рисования. | 16 |
Экономический расчет | 19 |
Анализ работы, самооценка изделия | 20 |
Анкетирование школьников | 20 |
Рефлексия | 21 |
Заключение | 21 |
Список использованной литературы | 23 |
Введение
Актуальность выбранной темы.
Скоро у мамы день рождения. Хочется подарить ей, что то незабываемое и нужное. Для этого я посещала различные магазины, просматривала разные творческие идеи в интернете. И в поисках подарка для мамы я наткнулась на необычный платок, в нем перемешались цвета, приятная ткань радовала кожу, но увидев цену, я подумала, не смогу ли я сделать аналогичный своими руками? Ведь платок для женщины это необходимая вещь в гардеробе. Это прекрасное дополнение к любому наряду и их можно носить в любое время года. Платок можно купить в магазине, но мне хочется сделать платок-украшение, которого не будет больше ни у кого. Нужно было подумать, как я буду делать платок, и тут я вспомнила, что Калинина Т.В. нам показывала мастер-класс в технике искусства Эбру, узоры в этой технике получаются необычными, неповторимыми и сама техника очень увлекательна. Думаю, это то, что мне нужно!
Цель: Сделать платок в технике Эбру
Задачи:
План работы:
История искусства эбру
Техника Эбру представляет собой перенос изображения цветных разводов краски с поверхности воды на декорируемый предмет.
Эбру - это искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием».
Мраморирование или мармарирование - процесс копирования на материал изображения, которое получается из разводов красок соприкасающихся с водой.
Этимология слова Эбру неизвестна. В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде".
История появления эбру окутана тайной. Никто точно не может сказать, где именно зародилось древнее искусство рисования по воде. Некоторые источники передают, что Эбру зародилось в Индии. В других источниках пишут, что искусство зародилось в Туркестане, городе Бухара и было принесено иранцами к османам, нынешним туркам.
Древнейшая из знаменитых картин Эбру была создана в XI веке (приложение 1). Совершенство изображения, дошедшего до нас, дает право сделать вывод, что к XI веку техника Эбру уже была настолько отточена, что, скорее всего, этот вид обработки возник существенно раньше известной картины. В IX-X веках похожее искусство зарегистрировал китайский бюрократ Су Йи Цзянь (957-995 гг.) под названием "Каллиграфия", в XII веке в Китае, как "Бумага для писем", затем в Японии, как суминагаши. До сих пор находят артефакты XIII века в Самаркаде, Туркестане, никем не подписанные.
Однако родиной Эбру принято считать Турцию. Самая древнейшая официальная работа этой техники находится в Стамбуле, дворце Топкапы. Эта работа 1554 года, подписанная художниками Мехмет Киатчи и Угур Дэрман (приложение 2).
Сильное распространение Эбру было при Османской Империи. Откуда эбру появилось в Османской империи – неизвестно, но именно здесь оно прижилось и получило своё развитие. Сейчас именно Турцию принято считать центром, и даже родиной, необычайного искусства росписи по воде. В Европу (в частности, во Франции) это искусство пришло в 17 веке под названием «Турецкая бумага» искусство применяли в издательском деле для декорирования форзацев книг. Кроме того, мраморная бумага пользовалась особым спросом при оформлении документов и частной переписки. Помимо эстетической функции, она имела весьма серьезное практическое значение – защищала документы от подделки (приложение 3).
В 20 веке Эбру достигло точки забвения. За возрождение этого искусства должны быть признательны великому художнику Неджмеддин Окъяй (1883-1976), разработавшего современное Эбру (именно он сделал Эбру «цветочным») (приложение 4)
Следующая эпоха этой техники после Неджмеддин Окъяй принадлежит его племяннику Эсат Мустафа (1920-1990). В 1916 году в Академии изобразительных искусств Medreset-ül Hattatin началось преподавание Эбру и продолжалось до 1948 года.
На 9-й сессии Комитета по охране нематериального культурного наследия, которая проходила в штаб-квартире ЮНЕСКО в ноябре 2014 г. Эбру внесено в перечень нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
Если взглянуть на последние десятилетия истории Эбру, то можно отметить, что данный вид искусства избежал опасности своего исчезновения. Огромную роль в этом сыграло развитие средств связи, что позволило людям активно общаться с мастерами Эбру и перенять их опыт. С другой точки зрения, другой причиной активного распространения Эбру стало развитие технологии производства красок и повышение их потребительской доступности. На сегодняшний день это искусство продолжают мастера разных стран мира и их ученики.
Таким образом единственный факт не вызывает сомнений: эбру является характерным восточным искусством с его плавностью и медитативностью, необходимостью обладать терпением и тонкостью движений. Каких только романтических эпитетов не придумали люди на Востоке для этого необычного вида искусства. Эбру называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». Известны такие названия, как «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумажное мраморирование». В Эбру самое важное и ценное — это не сама картина, которую вы можете создать, а то, что данную картину никто уже не сумеет повторить. Здесь постоянно существует составляющая непредсказуемости результата.
Стили Эбру
С целью изучения разновидностей рисования по воде, я изучила стили Эбру.
Баттал - Эбру
Данная техника состоит в том, что краску разбрызгивают кистью на поверхность воды, и тот узор, который получился, просто переносят на бумагу, ничего при этом не изменяя. То есть минимум «вмешательства» со стороны исполнителя. И действительно, когда художник распыляет краску, движения получаются размашистые. На рисунках Эбру, выполненных в этой технике, каким бы высоким ни был уровень мастерства и умений исполнителя, узор формируется исключительно «сам по себе». Краску разбрызгивают, двигаясь от одного края к другому и назад. Вначале всегда наносят темную краску, затем более светлую (красную, желтую, голубую и т.п.)
Хатиб-Эбру
Эта техника Эбру была впервые применена в начале XVIII века Мехметом Эфенди. Он был имам-хатибом (читал проповеди) в мечети Айя-София. Отсюда и название техники – Хатиб-Эбру. Среди других техник ей отведено важное место, поскольку с ее помощью впервые удалось получить рисунок, на котором было видно орнамент. По сути, эта техника была переходным этапом от абстрактных текстур к Эбру с изображениями цветов. Состоит в том, что на поверхность воды последовательно наносят несколько капель краски (одного цвета или разных цветов) так, чтобы центры каждой из них совпадали (как у концентрических окружностей). Затем с помощью шила придают этим кругам разнообразную форму, чтобы получился цветочный орнамент (только цветочки – без листьев и стеблей, расположенные на некотором расстоянии друг от друга).
Эбру с изображениями цветов
Цветочное Эбру или Эбру Неджмеддина – по имени мастера и учителя, который изобрел эту технику. Рассказывают, что до него некоторые художники пытались самостоятельно получить на поверхности воды изображения цветов, однако все их попытки оказывались безуспешными. Сама техника состоит в том, что концом шила на поверхность воды последовательно наносят несколько капель краски (можно использовать три оттенка одной и той же краски) так, чтобы получились концентрические окружности разной величины. Затем с помощью шил разной толщины придают этим окружностям формы цветков, листиков, стеблей, и соединяют так, чтобы получилось целостное изображение цветка (одного, двух или даже букета).
Фантазийное Эбру
Фантазийное Эбру дает большой простор фантазии художника, что видно уже из названия. Цветы, которые получаются при применении данной техники, не похожи на настоящие. Они оригинальны, необычны и поэтому очень привлекательны. Еще одной особенностью картин, созданных в технике фантазийного Эбру, является то, что цветочная композиция занимает весь лист бумаги целиком. Сегодня фантазийное Эбру – одна из самых популярных и полюбившихся техник
Гребенчатое Эбру
Здесь для получения узоров применяют специальный инструмент – гребень. Вначале на поверхность воды кистью разбрызгивают краску, затем шилом проводят им по поверхности. При этом получается характерный рисунок, который называют «приливы и отливы».
Эбру «Соловьиное Гнездо»
Чтобы получился такой узор, краску разбрызгивают на поверхность воды, после чего берут шило и делают им круговые движения. Сначала рисуют большую окружность, затем – окружности меньшего диаметра. Так получаются «гнездышки».
Эбру «Шаль»
Рисунки, которые получаются в этой технике, напоминают орнаменты на традиционных анатолийских платках и шалях. Отсюда и название. Краску разбрызгивают на поверхность воды, с помощью шила формируют рисунок «приливы и отливы», затем по этому же рисунку делают круговые движения шилом.
Эбру с песчаной структурой
Краски распыляются так, что напоминают рассыпанный песок. Эта техника отличается от других тем, что для нее требуется другая консистенция жидкости, на которую будут наносить краску. Она должна быть более густой, чтобы частицы распыляемой краски, которые в нее попадут, напоминали песчинки. Еще одна характерная особенность этой техники – так называемый эффект «появления трещин» на краске, которую или распыляют кистью, или наносят с помощью шила.
Осветленное эбру
Рисунок, выполненный в этой технике, выглядит так, как будто его наносили легкими штрихами. Этот вид Эбру еще называют «осветленным», потому что цвета на рисунке получаются очень светлыми. Такой эффект достигается за счет того, что краску разводят большим количеством воды и добавляют больше желчи. В основном осветленные Эбру применяют в каллиграфии в качестве фона.
Эбру с надписью
Другое название – «вписанное Эбру». Это одна из самых сложных техник, требует много времени и терпения. И, конечно же, высокого уровня мастерства. Вначале делается сама картинка (как фон) в технике Эбру, а затем с помощью трафарета наносится надпись. Автор этого метода – художник Неджмеддин Окъяй.
Мраморное Эбру
Как следует из названия, с помощью этой техники получают структуры «под мрамор». Рисунок выполняется так же, как и в технике баттал-Эбру, только кисть отжимают сильнее, чтобы краска распылялась более мелкими каплями. За счет этого на поверхности получаются прожилки.
Эбру с орнаментом в виде приливов и отливов
Выделим отдельный вид Эбру, когда бумага перемещается по всей ванночке, справа налево, по параллели вверх и вниз. Образующиеся линии приливов Эбру при движении перпендикулярно, позволяют уменьшить эффект мраморивания.
Мраморивание волнами
Благодаря плавающей технике мрамирования возможны любые виды Эбру. На край бумаги помещается «лодочка», и бумагу начинают перемещать вперед и назад, так что образуется волна, с одной стороны, это движение по бумаге продолжается, и одновременно медленно производится раскачивание бумаги, чтобы запечатлеть волны.
Материалы для рисования в технике Эбру
В технике Эбру используются только натуральные материалы, хотя на данный момент есть и их синтетические заменители, которые сильно отличаются в исходном результате. Но людям приходится ими пользоваться, поскольку всё необходимое для Эбру продают только в Турции и некоторых других странах Европы. В данный момент все материалы можно заказать через интернет, прямо из Турции.
Для начала работы необходимы:
(приложение 5)
Самые экономичные натуральные порошковые краски Эбру, но здесь особая технология разведения красок. Эта работа для профессионалов, концентрированные краски Эбру, нужно немного растереть с водой (примерно 1:1) и добавлять в них масло из желчи скота. Новичкам подойдут готовые краски Эбру, они уже в нужной консистенции, содержат масло желчи.
Бумага Эбру чуть плотнее обычной бумаги. Размер бумаги выбирается по подносу. Для экономии денежных средств можно использовать фотобумагу. Чаще прибегают к простой офисной бумаге, но после нанесения рисунка, ее нужно дополнительно прогладить, чтобы разровнять лист. Минус простой бумаги в том, что цвета ложатся на 1-2 тона тускнее, чем есть на самом деле. Но это только может заметить только опытный мастер.
Кисти изготовлены из ветки розового дерева и конского волоса. Крупные кисти используют для создания фона, с помощью них разбрызгиваются краски по всей поверхности воды. Фон в Эбру обязательно нужно наносить, иначе краски могут поплыть из-за низкой плотности поверхности воды. Для волнообразного рисунка понадобятся гребни. Размер лучше выбрать по подносу. Иглы гребней изготовлены из нержавеющего метала, имеют разное расстояние между иглами, также длина игл может различаться.
В качестве подноса может подойти любая прямоугольная ёмкость, но специальные подносы для Эбру сделаны с закругленными краями, чтобы бумага легко снималась, не повреждая рисунок. Для транспортировки и хранения удобны пластиковые подносы.
Загуститель для воды делают из экстракта растения Гевен (Astragalus). При надрезе его стебля или корня из растения вытекает смола, которую высушивают в виде лепестков - она имеет клейкие свойства. Также есть загустители из морских водорослей. Есть синтетические загустители. Главная разница между ними – время загущения воды и расход материала. Следуя инструкции, сделать раствор. Подождав нужное время, нужно процедить воду через ткань. Если раствор получился слишком густой, можно добавить воды и хорошо размешать. Вязкая вода нужна для того, чтобы краски в ней не тонули. Также в продаже имеются готовые растворы.
Чистая питьевая вода - это вода, отстоявшаяся хотя бы 12 часов при комнатной температуре.
Разработка и анализ первоначальных идей
После сбора необходимой информации для работы в технике Эбру я выдвинула идеи по выполнению эскизов платка в цвете. Итак, изделие может быть выполнено в любом стиле Эбру, и с использованием любых красок Эбру. Узнав, какие стили рисования в данной технике существуют, я решила, испробовать их на бумаге, для дальнейшего перевода на ткань. Начался поиск идеального стилевого решения для моего будущего платка.
Итак, испробовав нарисовать все стили, я столкнулась с проблемами: во-первых, подготовленная вода была намного жиже, чем требовалось для рисования в данных техниках, во-вторых, так как я только учусь рисовать по воде, некоторые стили были сложны для выполнения. Но чтобы принять окончательное решение нужно посмотреть, как краски ведут себя на тканях.
И для того чтобы узнать на какую ткань лучше отпечатается рисунок я провела эксперимент.
Для окрашивания лучше всего использовать 100% натуральные ткани, такие как хлопок (ситец, сатин, шифон, батист), шелк (крепдешин, муслин, эксцельсиор, туаль, атлас), так как натуральная ткань позволяет краске плавно пропитывать ткань и прочно закрепляться в натуральных волокнах. Ткани же с примесью искусственных волокон или 100% искусственные ткани (такие как полиэстр, полиамид, полиакриламид) при окрашивании ведут себя непредсказуемо, дают тусклые оттенки и за счет того, что краска плохо впитывается, остаются пятна и некрасивые разводы. С учетом всех характеристик и свойств ткани, я выбрала натуральные ткани, которые подойдут для платка.
Но для платка лучше использовать шелковую ткань или тонкую шерсть, которые красиво и хорошо драпируются на голове или вокруг шеи. Поэтому я выбрала ткань - шифон, и рисунок в технике Эбру на нее ложится ровно и ярко. А выбрать стиль для узора, помогла моя мама, я ей показала свои эскизы и она выбрала тот, который ей нравится.
Таким образом, платок будет сшит из шифона и окрашен в стиле «Соловьиное гнездо».
Эскизная проработка базового варианта.
Итак, выбранный стиль Эбру «Соловьиное гнездо» дает, возможность играть с цветом. Для того чтобы выбрать красивое сочетание цвета я сделала несколько цветовых вариантов на бумаге. (приложение 6)
Итак, исходя из получившихся эскизов можно сказать, что все цветовые сочетания очень красивы, оригинальны. Но учитывая то, что я делаю платок маме, я выбираю радужный эскиз. Потому что мама любит яркие цвета и их интересные сочетания.
Правила техники безопасности.
Перед началом работы, нужно обязательно соблюдать требования правил техники безопасности. При рисовании главным правилом является не размахиваться шилом, и хранить их в определенном месте.
Так как край платка нужно обработать на швейной машинке, здесь нужно соблюдать такие правила:
Техника безопасности при работе с тканью.
ТБ при работе с иголками и булавками.
1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т.д.)
3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в платье.
4. Нельзя откусывать нитку зубами.
5. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
ТБ при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в определённом месте.
2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.
3. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
4. Передавать ножницы кольцами вперед.
ТБ при работе на швейной машинке.
1. Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать
2. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.
3. Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.
4. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.
5. Ноги расположить па педали так, чтобы правая нога была выдвинута несколько вперед и производила пуск машины;
6. Выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;
7. Изделие расположить от глаз на 30-40 см;
8. Расположить предметы, которыми пользуешься чаще - ближе к себе, которые берут правой рукой - справа, а те, что берут левой - слева;
9. Убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания.
10. Не производить заправку ниток в машину, смену иглы, не выключив ее.
ТБ при работе с утюгом.
1. Не оставляйте включённый утюг в сети без присмотра.
2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.
3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.
4. Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщайте учителю.
5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
6. Отключайте утюг только за вилку. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике
Технологическая последовательность рисования.
№ | Последовательность выполнения работ | Инструменты, оборудование, материалы | Изображение выполняемых работ |
Для начала работы нужно подготовить воду. В чистую питьевую воду добавляем загуститель. Следуя инструкции, сделать раствор. Оставить раствор "отдохнуть" (не менее 12 ч.) |
| ||
Вливаем в ёмкость готовый раствор |
| ||
Приступаем к работе с красками. Веерной кисточкой с помощью брызг формируем фон. Краски не смешиваются между собой, не тонут и не растворяются в воде, оставаясь на ее поверхности и образуя неповторимые узоры. |
| ||
Шилом наносим краску и делаем узоры |
| ||
Затем на поверхность, накладываем бумагу и через несколько секунд аккуратно снимаем |
| ||
А вот и результат рисования. | |||
Сделав рисунки, переводим их на ткань |
|
| |
Выбрав ткань и стиль Эбру, рисуем наш узор |
| ||
Прикладываем ткань на рисунок. Аккуратно поднимаем. |
| ||
После того как высох рисунок, приступаем к обработке края платка. |
| ||
Платок готов! |
Экономический расчет
Смета расходов материалов для изготовления подарка
Материалы | Цена | Количество | Израсходовано материала | Сумма |
Краски Эбру | 174 р. | 1 шт. - 30 мл. | 30 мл. | 174.00 |
Загуститель | 670 р. | 1 шт. - 140 мл. | 30 мл. | 147.57 |
Бумага А4 | 200 р. | 500 л. | 20 л. | 50 р. |
Салфетки | 9 р. | 30 шт. | 30 шт. | 9 р. |
Ткань - шифон | 210 р. | 1х1 м. | 1х1 м. | 210 р. |
Итого: 590.57руб. |
Контроль качества.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Анализ работы, самооценка изделия
Работая над платком, я получила новые знания. Я даже не предполагала, что на воде можно рисовать! Искусство Эбру открывает новые возможности для творчества.
Для изготовления подарка мне нужно было научиться основам техники искусства Эбру и применить их в работе. Также в этом деле необходима фантазия. Временной ресурс не был ограничен, работа по рисованию на поверхности воды увлекательна, и по времени некоторые рисунки не заняли много времени. Проработав эскизы, сам платок покрасила за 1 занятие. А края обработала на следующий день, когда рисунок высох.
Мой подарок очень красив и оригинален. Думаю, мама удивиться, обрадуется столь необычному подарку. Ведь в Эбру самое ценное – это не сам узор, который Вы можете нарисовать, а то, что этот узор никто уже не сможет повторить!
Анкетирование школьников
Узнав историю и технологию рисования Эбру мне стало интересно, знают ли мои сверстники о новых видах рисования в том числе об искусстве Эбру было решено провести анкетирование. В анкетировании приняли участие 30 учеников. Результаты проведенного исследования показали:
На вопрос «Как Вы думайте можно ли рисовать на разных поверхностях? (вода, дерево, пластик и т.д.)?» положительный ответ дали 25 учеников, «нет» - 5 учеников, и никто не выбрал ответ «не знаю» . Второй вопрос был задан по видам рисования на разных поверхностях «Какие виды рисования Вы знаете по разным поверхностям?» прозвучали такие ответы: рисование по песку, техника Эбру, витраж, граффити (4 чел.). Чтобы выяснить, кто умеет рисовать в тех техниках, которые указали выше, задан следующий вопрос: «Вы владеете этими видами рисования?». Ответ «да» дали 7 учеников и «нет» - 23. Мне стало интересно, кто знает о технике Эбру «Знаете ли Вы об искусстве Эбру?». Из числа опрошенных ответ «да» подчеркнули 4 ученика, «нет» - 26 учеников. (приложение 7)
Делая вывод можно сказать, что многие опрашиваемые не знают, что можно рисовать на разных поверхностях, как они называются, и не знают о технике рисования по воде Эбру.
Рефлексия
Работая над этапами своего проекта, я узнала много интересных фактов, смогла сама сделать столь оригинальный платок.
С помощью правильно поставленных задач я достигла своей цели. На пути реализации замыслов были трудности: очень мало информации об искусстве Эбру в интернете, подготовленная вода оказалась недостаточно вязкой, простые на первый взгляд стили Эбру заставили задуматься над их исполнением, некоторые я так и не смогла нарисовать, но я думаю, что все это еще впереди.
Как для любой женщины платок для мамы необходимый атрибут в гардеробе. И я знаю, что ей он очень понравился. Теперь зная стили и технологию рисования, могу создавать другие платки и научить своих подруг этому прекрасному искусству.
Заключение
Техника Эбру – настоящий подарок для творческих натур!
В нетрадиционном рисовании важный момент – это терпение. Ведь процесс воплощения своих замыслов на воде отличается от общеизвестных техник рисования и живописи. А это значит, что предстоит поэтапная работа, интересная и захватывающая.
В ходе проведения исследовательской работы я окунулась в нераскрытые тайны истории возникновения Эбру. Сложное сочетание простых инструментов для работы (поднос, кисти, шило) дают возможность полностью ощутить оригинальность техники. С помощью техники искусства Эбру, мое желание воплотилось в жизнь – я сделала оригинальный платок-украшение. Анкетирование показало, что многие даже и не знают о таком прекрасном искусстве.
На будущее я планирую освоить секреты искусства Эбру, научусь замешать разные по свойству растворы, буду применять нетрадиционные материалы, например зубочистку, иголку вместо шила. И конечно переводить рисунки на разные поверхности, тем самым открывая для себя новые возможности и удивлять друзей и родственников уникальными подарками.
.
Список использованной литературы
Слайд 1
Межшкольная научная конференция учащихся общеобразовательных организаций Володарского муниципального района «Путь в науку» Секция «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ» «ТАНЦУЮЩИЕ КРАСКИ» В ыполнила Бамматова Зухра , учащаяся 8 класса МАОУ СШ №8 п.НовосмолинскийСлайд 2
Цель : Сделать платок в технике Эбру Задачи: Изучить историю искусства Эбру. Выяснить, какие материалы используют для рисования специалисты по Эбру. Разработать эскиз платка. Нарисовать и перевести рисунок на ткань. Сшить платок. Провести анкетирование, опрос обучающихся и учителей. Рефлексия выполненной работы. План работы: сбор информации анализ, разработка эскиза анкетирование рефлексия
Слайд 3
Первые рисунки в технике искусства Эбру г. Бухара 3
Слайд 4
Современное Эбру 4 На 9-й сессии Комитета по охране нематериального культурного наследия в ноябре 2014 г. Эбру внесено в перечень нематериального культурного наследия ЮНЕСКО .
Слайд 5
Разработка и анализ первоначальных идей
Слайд 6
Перевод рисунка на ткань Заготовка тканей Результат окрашивания
Слайд 7
Эскизная проработка базового варианта.
Слайд 8
Выбор эскиза в цвете Учитывая, то, что я делаю платок маме, я выбираю радужный эскиз. Потому что мама любит яркие цвета и их интересные сочетания.
Слайд 9
Технологическая последовательность выполнения работы
Слайд 11
Мой подарок готов!
Слайд 12
Смета расходов материала для изготовления подарка Материалы Цена Количество Израсходовано материала Сумма Краски Эбру 174 р. 1 шт. - 30 мл. 30 мл. 174.00 Загуститель 670 р. 1 шт. - 140 мл. 30 мл. 147.57 Бумага А4 200 р. 500 л. 20 л. 50 р. Салфетки 9 р. 30 шт. 30 шт. 9 р. Ткань - шифон 210 р. 1х1 м. 1х1 м. 210 р. Итого: 590.57руб.
Слайд 13
Заключение В ходе изучения искусства Эбру я окунулась в ее нераскрытые тайны. Сложное сочетание простых инструментов для работы дают возможность полностью ощутить оригинальность техники. Анкетирование показало, что многие даже и не знают о таком прекрасном искусстве. Я сделала прекрасный подарок для мамы. На будущее я планирую освоить секреты искусства Эбру, научусь замешать разные по свойству растворы, буду применять нетрадиционные материалы, например зубочистку, иголку вместо шила. И конечно переводить рисунки на разные поверхности, тем самым открывая для себя новые возможности и удивлять друзей и родственников уникальными подарками.
Слайд 14
Список литературы 14 Древнейшее искусство рисование на воде//Сайт « Аква Эксперт» Всё для рисования на воде Эбру в магазине Эбруссия.ком // Сайт « Эбруссия » Искусство росписи по воде http://ebru-art.ru/ МК-Турция интернет издание http://mk-turkey.ru/culture/2012/09/06/chto-takoe-ebru.html Почемучка. Детская мастерская. Поделка своими руками http://pochemu4ka.ru/ Первый профессиональный бутик Эбру http://ebruboutique.com/ebru-history Рисование на воде//Сайт «Волшебная палитра» Рисование на воде//Сайт «Сити Класс» Традиционного эбру//Сайт «Искусство росписи по воде»
Домик зимней ночью
Под парусами
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Как Снегурочке раскатать тесто?
Рисуют дети водопад