Сотрудничество с детски садом "Дюймовочка", с реабилитационным центром "Детство"
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_ispravl_29.03.doc | 43.5 КБ |
Чтобы верить в добро, надо начать его делать.
Л.Н. Толстой
Принцип жизни учащихся нашей школы – это кадетское братство. Что это значит, нам объясняют на словах и на деле с первых дней жизни в школе. В основе уклада нашей школьной жизни – шефская работа, когда старшие кадеты шефствуют над младшими, а 4-классники начинают опекать первоклассников. Наши шефы проводят с нами различные мероприятия, классные часы, сопровождают нас на экскурсии, проводят учебу актива, готовят совместные творческие номера на школьные и городские концерты. В прошлом учебном году мы на совете класса решили, что тоже хотим быть наставниками малышей. В качестве подшефных мы выбрали воспитанников детского сада «Дюймовочка». Нашей задачей было познакомить дошкольников с традициями и историей кадетской школы, научить добрым делам и правилам хорошего тона, совместному творчеству.
Мы провели ряд мероприятий: «Быть кадетом – это здорово!», «С днем рождения, Нефтеюганск!»; «У войны не детское лицо», инсценирование хантыйской сказки «Зайчонок и компонел».
Нам было приятно, что малыши с нетерпением ждут встречи с нами. Мы тоже очень сдружились с малышами. И поняли, что дружба, забота и внимание – самое главное, что мы можем дать окружающим.
В начале учебного года наши шефы – ученики 8-го класса – рассказали нам, что в нашем городе есть реабилитационный центр «Детство», который посещают особенные дети, нуждающиеся в заботе и внимании – дети с ограниченными возможностями здоровья. Восьмиклассники рассказали нам, что они уже 3 года сотрудничают с этим центром, проводят совместные спектакли и концерты, поздравляют ребят с праздниками. Мы решили присоединиться к их доброму делу. Тем более, что опыт шефской работы у нас уже есть. Но мы понимали, что здесь особенные дети, и к ним нужно особое внимание.
Дети, которых мы встретили в центре «Детство», поразили нас своей любовью к жизни, ведь для многих из них каждый день сопряжен с преодолением, в первую очередь, себя. Мы увидели, что для этих детей творчество – это не только возможность проявить свои способности, но и возможность высказаться, заявить о себе. Мы захотели помочь детям, посещающим реабилитационный центр «Детство» выразить себя в творчестве.
Первая наша встреча для нас была особенно волнительна. Мы с одноклассниками разработали сценарий мероприятия. Как оказалось, это – дело не из легких. Определить тему, форму проведения, номера, которые будут входит в программу. Нам пришлось постараться, ведь еще надо было учитывать особенности детей из центра «Детство». Мы собрали инициативную группу неравнодушных людей, устроили мозговой штурм и, с учетом пожеланий педагогов центра подготовили инсценировку к песне «Жил у бабушки коток».
Приближается светлый праздник Пасхи. Мы решили подготовить для ребятишек подарки к православному празднику Пасхи. На совете дела долго обсуждали, как и что сделать, спорили. Нам казалось, что все, что мы предлагаем, не то. Нам хотелось приготовить что-то особенное. Мы обратились за советом к нашему учителю рисования Альбине Рудольфовне. Она предложила нам несколько вариантов веселых пасхальных сувениров, которые мы можем изготовить самостоятельно. Мы обсудили каждый вариант с точки зрения эстетичности, доступности исходных материалов, оригинальности и сложности исполнения. И выбрали, как нам показалось, самый лучший. Пасхальные зайчата с киндер-сюрпризом внутри никого не смогут оставить равнодушным и обязательно вызовут улыбку на лицах наших подопечных. В каждого зайчонка мы вкладывали любовь и настроение, старались сделать его особенным, не похожим на другого.
При изготовлении сюрпризов каждый из нас получил массу положительных эмоций, ведь творчество приносит радость. И тут пришла идея – изготовить с воспитанниками центра «Детство» совместные поделки, научить их приемам рукоделия. Альбина Рудольфовна объяснила нам, что очень важно научить заниматься творчеством с позиции «Равный – равному»: детям с особыми потребностями проще научиться чему-либо от сверстника, чем от взрослого человека. Опять перед нами встал нелегкий выбор! Ведь для совместной творческой работы нужно выбрать такую поделку, чтобы она была легко выполнимой, красивой и нужной. Из нескольких предложенных вариантов была выбрана ваза для вербочки, украшенная пластиковыми ложками, символизирующие яйца. Каждая из ложек была с любовью расписана воспитанниками центра при нашей помощи.
В наших ближайших планах – создание творческой художественной мастерской «Лучики в ладошках». Нашим наставником стал наш учитель изобразительного искусства Альбина Рудольфовна, которая предложила нам научить детей лепить изделия из полимерной глины, заниматься пальчиковым рисованием.
Главное, ради чего мы это делаем, это искренняя неподдельная радость в глазах наших подопечных, их желание продолжать совместное творчество. Их простое, но искреннее «Спасибо», дороже всех грамот, какие мы можем получить.
Работая над проектом, мы поняли, что добрые дела начинаются с малого. Один раз сделав шаг навстречу другому, ты уже не можешь остановиться. Ты продолжаешь идти дорогой добра. И очень важно, чтобы у тебя было как можно больше попутчиков. Как знать, может, от этого мир станет добрее?
Творчество только тогда ценно, когда оно приносит радость и получает отклик в сердце другого человека. А сердца воспитанников реабилитационного центра «Детство» открыты миру.
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Волшебная фортепианная музыка
Рисуем кактусы акварелью
Н. Гумилёв. Жираф
Юрий Алексеевич Гагарин
Сказочные цветы за 15 минут