прект по рисованию
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.07 КБ |
Проект «Маленькие художники»
Кратко о себе: Улыбка – это мое лицо! Смех – это мой характер! Радость – это моя жизнь! И радость действительно приносят ДЕТИ! А слыша их звонкий смех, сама невольно улыбнешься. Я рада, что выбрала профессию воспитатель! В 2001г. – окончила МИРЭА (инженер программист), 2013г. – ИБПУ ( дошкольный педагог, психолог). Пед. стаж 11 лет, имею высшую педагогическую категорию. Мама двух замечательных детей!
Цель проекта: определить особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста путём применения нетрадиционных методов рисования.
Задачи проекта: - Обогащать и расширять художественный опыт детей.
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения , что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
- Способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей в процессе восприятия природы, произведений художественной литературы, изобразительного искусства.
- Развивать воображение и творческие способности, а также способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
Описание проекта: проводился на базе Муниципального Дошкольного образовательного учреждения ДСКВ № 21 «Аист» пос. Запрудня Талдомского района Московской области в три этапа:
Констатирующий этап, который заключался в проведении обследования (диагностики) творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, в изобразительной деятельности.
Формирующий этап, который заключался в формировании у детей определённых знаний и умений в изобразительной деятельности на занятиях по рисованию и вне занятий.
Контрольный этап, который заключался в проведении повторного обследования (диагностики) творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, в изобразительной деятельности.
Организация по формированию у детей старшего дошкольного возраста определённых знаний и умений в изобразительной деятельности на занятиях по рисованию и вне занятий, посредством использования нетрадиционных методов рисования основывалась на коллективном и индивидуальном подходе к каждому ребёнку, учёту имеющихся у него знаний и умений.
При использовании способов нетрадиционного рисования на занятиях по изобразительной деятельности широко применялись: кляксография, штампогрфия, монотипия, набрызг, раздувание красок, рисование тычком, и другие.
Мероприятия в рамках проекта: выставки детских работ, участие в конкурсах внутри сада и вне.
Охват проекта: воспитатель, дети подготовительной группы.
Затраченные ресурсы: Временные ресурсы – 1 год , а также : гуашь, бумага для рисования, бросовый материал, фантазия!
Достигнутые результаты: в ходе формирующего этапа дети старшего дошкольного возраста на занятиях и вне занятий хорошо усвоили предложенный им материал. При проведении нетрадиционных методов рисования, на занятиях по изобразительной деятельности, отмечается быстрое и эффективное развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу. Нетрадиционное рисование доставляет детям старшего дошкольного возраста множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Дети с удовольствием участвуют в выставках и конкурсах.
Дата старта проекта: 2016 год
Сторож
Глупый мальчишка
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
«Течет река Волга»
Мороз Иванович