Здесь представлены материалы к уроку ИЗО во 2 классе по программе Неменского, а также творческие работы учеников.
После выполнения детьми кораблей, создается один общий коллаж на ватмане.
Тема урока: «Флот Салтана и флот пиратов».
Тип урока: формирование новых знаний (урок-импровизация).
Цели урока: дать понятие о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения, знакомство с произведениями изобразительного искусства.
Планируемые результаты:
личностные:
- формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
предметные:
- приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
- видят и понимают проявления художественной культуры вокруг;
- проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений;
- проявляют интерес к искусству, художественным традициям своего народа.
Основные понятия и термины: флот, парус, украшение, эмблема.
Оборудование урока:
- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь или акварель, кисть, ножницы.
- для учителя: презентация, альбомный лист для педпоказа, гуашь, кисть.
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока ИЗО | 78 КБ |
Презентация к уроку | 2.81 МБ |
Предмет: ИЗО.
Класс: 2 «в».
Тема урока: «Флот Салтана и флот пиратов».
Тип урока: формирование новых знаний (урок-импровизация).
Цели урока: дать понятие о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения, знакомство с произведениями изобразительного искусства.
Планируемые результаты:
личностные:
предметные:
Основные понятия и термины: флот, парус, украшение, эмблема.
Оборудование урока:
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный этап. Словесный метод: слово учителя. | 1 |
Начинается урок. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. | |
2. | Мотивационный этап. Словесный метод: беседа. | 1-2 |
Звучит аудиозапись плеска воды, на фоне которой звучит голос учителя.
| Отвечать на вопросы, предполагать. | Р.: умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3. | Знакомство с новым материалом. Словесный метод: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно – иллюстративный метод: просмотр иллюстраций, презентации. Анализ. Практический метод: анализ кораблей. | 2 5-7 |
«Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах...»
(Слайд 2)
Цель: нарисовать сказочный флот. (Слайд 3)
(Слайд 4)
| Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определять особенности композиции. Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока. | П: поиск и извлечение информации Р: принятие цели и постановка задач урока П.: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К.: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Педагогический показ. Словесный метод: объяснение. Практический метод: показ. | 2 |
| Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | П.: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
5. | Постановка творческой задачи Словесный метод: инструктаж. | 1 |
| Принимать общую задачу. | Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. | Практическая работа. | 20 |
Во время работы звучит аудио-сказка «Сказка о царе Салтане». | Самостоятельно выполнять задание. | Р.: умение организовывать свою учебную задачу; учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Итог урока Словесный метод: беседа. Практический метод: выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 5 |
На доске висит ватман с синим фоном.
| Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
Слайд 3
Цель: Нарисовать сказочный корабль.
Слайд 7
Тёплые цвета Царство Солнца
Слайд 8
Холодные цвета Царство Льда
Белый лист
Сказка на ночь про Снеговика
Рыжие листья
Браво, Феликс!
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна