Выполнили работу учащиеся 2-б класса МАОУ СОШ № 152 г. Челябинска.
Урок изобразительного искусства.
Тема урока: «Украшения двух противоположных флотов»
Цели урока: закрепить знания о звонких и мрачных цветах; дать представление о возможности выражения намерений, целей через украшение и цвет предметов.
Планируемые результаты:
Предметные: создавать условия для наблюдения и восприятия детьми различных цветов. Понимать характер рисунка по линиям и цветам.
Личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление, формировать художественную культуру учащихся.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: для учащихся: альбомный лист А4, кисти, гуашь, ножницы; для учителя :презентация, альбомный лист А4, ножницы, динамическая таблица цветов.
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasheniya_dvuh_protivopolozhnyh_flotov.doc | 48.5 КБ |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
ИЗО
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Класс: 2 «Б»
Тема урока: «Украшения двух противоположных флотов»
Цели урока: закрепить знания о звонких и мрачных цветах; дать представление о возможности выражения намерений, целей через украшение и цвет предметов.
Планируемые результаты:
Предметные: создавать условия для наблюдения и восприятия детьми различных цветов. Понимать характер рисунка по линиям и цветам.
Личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление, формировать художественную культуру учащихся.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: для учащихся: альбомный лист А4, кисти, гуашь, ножницы; для учителя :презентация, альбомный лист А4, ножницы, динамическая таблица цветов.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность уч-ся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент | - Приветствовать учащихся. | Приветствуют учителя. | ||
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Опрос | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? (о чем говорит искусство) - Мы рисовали с вами разных героев. Какие они были по характеру? (добрые и злые) - Как вы отличали доброго персонажа от злого? (по мимике лица) – А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа? (теплыми яркими цветами) - Какие линии у вас были? (линии мягкие и гладкие) - А злой персонаж, чем отличался от доброго персонажа? (злые - холодные, темные, мрачные цвета, линии острые резкие) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3.Знакомсво с новой темой | Эвристический поиск | - Ребята, вы помните «Сказку о царе Салтане»? (Да) - Помните, в гости к князю Гвидону плыл флот царя Салтана? Как вы думаете, какой был флот? С какими целями, намерениями плыли корабли? (Веселый, праздничный, радость встречи) - Как вы это поняли? (У царя было хорошее настроение, доброе) -Представьте, что флот Салтана встретился с флотом злых пиратов, какие эти корабли? (злые) - На доске вы видите два вида кораблей. Но, злой волшебник стёр краски с кораблей! Как мы определим, где корабли царя Салтана, а где пиратов. -Как вы поняли, что это корабли царя Салтана? (по форме, силуэту ) -Какие использованы цвета? (теплые) -А что изображено на парусе? (эмблема) -Какую эмблему вы видите у царя Салтана? (радужную, добрую) -А что вы можете рассказать о кораблях пиратов? (они темного цвета, холодные, с резкими линиями) -Мы поговорили о цветах. На доске вы видите 2 палитры, но вот беда все краски перепутались. Кто поможет разложить краски по палитрам? (в одну палитру теплые, в другую холодные) | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу | Умение самостоятельно определять круг задач |
4. Педагогический показ. . | Практическая работа | 1.берем лист бумаги и сворачиваем его пополам. 2.берем ножницы и, держа за сгиб листа, начинаем вырезать форму лодочку. 3.так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете? (зависит от силуэта- контура, линий и морды). 4. дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх. 5. оставшееся место будет парус. Какой корабль имеет такие линии силуэта паруса? 6. не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэтому после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг. 7. а теперь давайте развернем, в какую сторону плывет наш корабль? (непонятно) 8. давайте выберем направление корабля. Для этого нам нужно отрезать лишнюю голову. Со стороны где у нас голова нужно отрезать флаг. 9. посмотрите на наш корабль. Какие он имеет линии? (грубые, острые, колючие) Значит в какие его будем раскрашивать цвета? (темные, холодные) - теперь посмотрите, как вырезается корабль царя Салтана. 1. берем лист бумаги и сворачиваем его пополам. 2.берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку. 3.так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете?(линии плавные, округлые ...). 4. дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх. - Далее я вырезаю парус. - Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэту после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг. - А теперь давайте развернем и выберем направление корабля.
- Очень важно выбрать эмблему на парус. - Что можно выбрать для эмблемы корабля пиратов ? (дракон, молния, оскаленный лев, грифон и т. п. ) - А какая эмблема подойдёт для паруса корабля Ц-Салтана? (солнце, радуга, птицы в небе, цветы и т. п. ) Я прикреплю их на паруса. Красиво?... и понятно, с какими намерениями плывёт корабль. | ||
5. постановка творческой задачи. | Для выполнения работы мы разделимся. Ребята, а теперь нам нужно поделиться на группы, мальчики будут рисовать корабли пиратов, а девочки царя Салтана. - Кто не понял, что нужно сделать? -Замечательно, теперь приступаем к работе. | |||
6.практическая работа | - Выполняем работу красиво, аккуратно. | |||
7. Итоги урока | - Сейчас приклеим корабли на панно (подготовленное на доске). - Посмотрим, справились ли мы с задачей. (Анализ работ учащихся). Молодцы! |
Император Акбар и Бирбал
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Одеяльце
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Как зима кончилась