Цель данной иссследовательской работы направлена на знакомство с историей появления "Чердачной игрушки" и технологией её изготовления.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 454.38 КБ |
Тема работы | «Чердачная игрушка– любимая игрушка» |
Направление | Народная игрушка. Особенности, традиции, технологии. |
Тип работы | Исследовательская работа |
Возраст | 3 класс |
Фамилия, имя автора, дата рождения | Зимина Елена, 20. 01. 2006 |
Домашний адрес | г. Назарово 8 м-он д. 20, кв.84 |
Место учёбы | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение, «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Назарово Красноярского края 662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла – Маркса, 46 а, тел.5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07 Email:shcool8@nazarowo.ru |
Класс | 3 «г» |
Место выполнения работы | Квартира |
Руководитель | Кулешова Галина Николаевна, учитель начальных классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение, «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Контактный телефон | Контактный телефон: 8-965-915-21-20 |
Оглавление
I. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. ...3
1.1Актуальность………………………………………………………………......3
1.2 Выдвижение гипотезы…………………………………………………….....3
1.3 Цель исследования…………………………………………………………...3
1.4 Задачи исследования………………………………………………...……….3
1.5 Объект и предмет исследования……………………………………….........3
1.6 Место исследования………………………………………………………….3
1.7 Методы и методика исследования…………………………………………..3
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ……………………………………………....4
2.1 История « чердачной игрушки»……………………………….. .4-5
2.2. Анкетирование………………………... 5
2.3 Знакомство с технологией изготовления « чердачной игрушки» 6
III. Продуктивно – творческая работа………………………… 7
3.1 Технология изготовления…………………………….…….... 7-9
IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………… 10
4. 1 Вывод по исследовательской работе 10
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
I. Введение
1.1 Актуальность
Этим летом я вместе с мамой ездила отдыхать в г. Анапу. Там мы посетили проходившую ярмарку мастеров, где были представлены «чердачные игрушки» «Чердачные игрушки» заинтересовали меня. И мне очень захотелось тоже сделать такую игрушку, узнать историю её появления и поделиться своими знаниями с одноклассниками. Это и стало проблемой моего исследования.
1.2 Выдвижение гипотезы
Предположим, что «чердачная игрушка» - это игрушка, найденная на чердаке.
1.3 Цель исследования
Познакомиться с историей «чердачной игрушки» и сделать её своими руками.
1.4 Задачи
1.5 Объект и предмет исследования
Объект исследования –«чердачная игрушка».
Предмет исследования – история появления и технология изготовления «чердачной игрушки»
1.6 Время и место проведения исследования
Время:: с 18 сентября по 30 октября 2015 г.
Место:: моя квартира
1.7 Методы и методика исследования
1) теоретический анализ литературы
2) опрос;
3) продуктивно – творческий
I I. Основное содержание
Они немного пыльные, и много больше странные,
На тайны изобильные и на секреты явные.
Сокровища чердачные — зарытые, забытые,
Лежат себе, невзрачные и от тебя укрытые!
Но шепотом и шорохом, и запахом неведомым,
Манит окно чердачное — спеши скорей исследовать!
2. 1 История чердачной игрушки
Современный ребенок, несмотря на многочисленные удобства жизни, оказывается лишенным довольно большого количества удовольствий, которые испытывали наши бабушки и дедушки, когда были детьми. Одно из таких удовольствий давало им исследование чердака. Там было много интересных вещей, которые можно было разглядывать и рассматривать бесконечно долго. Это были старинные сундуки с прадедушкиными и прабабушкиными нарядами, и, конечно игрушки… Чаще всего это были игрушки не из магазина, а выструганные из дерева, сшитые из тряпочек, связанные из ниток.
Интерес к вещам наших бабушек и прабабушек всё с большей силой разгорается в нашем обществе. Игрушки тоже не стали исключением.
В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, но они сделаны на фабриках и заводах, и не несут тепла души их создателей.
Чердачные истории
Игрушка, которой я заинтересовались, называется «чердачной» . Что же означает словосочетание «чердачная игрушка»?
Скорее всего, в воображении возникает какая-нибудь потрепанная временем кукла или зверушка сомнительной наружности, запылённая, забытая на чердаке давным-давно, про которую никто уже и не вспоминает…
Так подумала и я, когда впервые услышала о «чердачных игрушках»
«Чердачная игрушка», то есть игрушка, найденная на чердаке. Чердак, что это? Я обратилась к дедушке и он мне не только объяснил, что:
- это помещение между потолком и крышей дома, но и показал чердак(. СЛАЙД )
А из справочной литературы, (Толковый словарь русского языка Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю .Шведова);, я узнала, что чердак -это светелка, жилое помещение под самой кровлей дома
В словаре архитектурно-строительных терминов понятие чердак даётся следующим образом: –неотапливаемое помещение, ограниченное крышей и верхним (чердачным) перекрытием здания.
Как же появились «чердачные игрушки»? Существует легенда о появлении первой «чердачной игрушки»: сшитой женщиной для своей дочки из старого тряпья. Игрушка долгое время пролежала на чердаке небольшой кофейной фабрики, забытая своей маленькой хозяйкой, которая время от времени там играла, когда мама брала девочку с собой на работу. За это длительное пребывание на чердаке игрушка успела не только запылиться, состариться, закоптиться, но и пропитаться ароматами выпечки. Правда, красивая легенда?
А вот современную «чердачную игрушку» специально пропитывают раствором кофе, корицы и ванилина. Иногда добавляют чай и другие приправы.
В Россию «чердачная игрушка» пришла из Америки. У первых поселенцев игрушек, как известно, не было. Мамы и бабушки сами шили своими руками. Они были очень простые: делали игрушки из остатков ткани, чаще всего грубой мешковины, глаза и рот рисовали обычным углем. Игрушку набивали разными травами, благодаря чему она очень и очень приятно пахла.
«Чердачной игрушка» стала уже позже. Дело в том, что потомки древних людей находили эти игрушки на чердаках. Они были затисканные и залюбленные, но мягкие и приятно пахли. Сейчас же «чердачная игрушка» «состаривается» вручную: шьют игрушку из новых тканей, которым придают цвет и запах. «Чердачной игрушкой» стала уже позже.
«Тряпичные игрушки» с нарисованными лицом, наверное, самое простое, что можно придумать. Но наделить игрушку индивидуальностью, вдохнуть в нее жизнь совсем не просто, как кажется. Иногда на это уходит немало времени. Но когда игрушка создана, она начинает жить своей жизнью и радовать ее владельца.
2. 2 Анкетирование
Я решила узнать у одноклассников, что они знают о «чердачной игрушке». Для этого я разработала анкету, в которую включила четыре вопроса: (СЛАЙД)
3. «Чердачную игрушку» пропитывают раствором кофе, ванилина и корицы. Как вы думаете, для чего?
4.Хотели бы вы изготовить «чердачную игрушку» сами
Полученные результаты.
Детей - ____ респондентов
№ п/п | вопрос | Что-то слышал | Знаю | Не знаю |
1 | Знаете ли Вы, что такое «чердачная игрушка (кукла)»? | 17 | 10 | 8 |
2 | Знаете ли Вы историю появления «чердачной игрушки (куклы)» | 0 | 0 | 25 |
3 | «Чердачную игрушку» пропитывают раствором кофе, ванилина и корицы. Как Вы думаете, для чего? | 10 | 10 | 5 |
подумаю | да | нет | ||
4 | Хотели бы Вы изготовить «чердачную игрушку» сами? | 5 | 17 | нет |
Подведем итог. Всего было опрошено – 25 человек класса. Знают о «чердачной игрушке» -10 хотели бы ее смастерить - _17___.
2.3 Знакомство с технологией изготовления «чердачной игрушки».
Мне, как и многим моим одноклассникам захотелось сделать «чердачную игрушку».
Идеи по созданию «чердачной игрушки» можно черпать повсюду: в интернете, в книжках – раскрасках, русских народных сказках.
«Чердачная игрушка» всегда авторская и неповторимая. Для того чтобы ее сшить, нет каких-то особых правил, техники, выкроек. Всё зависит от вашего желания и настроения.
Чердачные игрушки имеют свои особенности изготовления. Для этого используются мягкие и «уютные» материалы. Расцветка ткани играет немаловажную роль: она должна быть максимально естественной, приглушенной и домашней. Как правило, фигурки зверей или куклы имеют ассиметричные размеры головы и туловища, без волос или с минимальным их количеством.
I I I . Продуктивно – творческая работа
3. 1 Технология изготовления
Для работы мне понадобилось:
Выкройка игрушки.
Ткань
Нитки
Нитки в цвет ткани и волос, иголка, булавки, ножницы.
Материал для набивки (синтепон толстый).
1. Делаю раскрой.
Вырезаю детали по контуру из бумажной выкройки: 1-Тело, 2- нога и 3 - рука. Сложила ткань пополам. При помощи булавок прикрепила к ней все части выкройки на расстоянии пары сантиментов друг от друга и от края ткани. Обвела детали по краю.
Вырезаю все детали, отступив пол сантиметра по внешней стороне от линии. Деталей должно получиться по 2 штуки каждого вида.
2. Сшиваю детали.
Шью на машинке, а можно руками, кому как больше нравится. Главное, чтобы швы были достаточно частыми и прочными. Нитки взяла белые. Сшитые детали осторожно выворачиваем(слайды, ,Лена шьёт и весь процесс её работы,
3. Набиваю и сшиваю игрушку.
Для набивки использую толстый синтепон. Набиваю детали игрушки небольшими кусочками, помогая себе в работе по проталкиванию материала палочкой. Детали стали достаточно упругими. Ближе к концам деталей ручек и ножек (там, где они крепятся к телу игрушки) набила свободно, положив совсем немного материала. В этом случае руки и ноги не будут топорщиться, и кукла сможет уверенно сидеть. Пришиваю ножки и ручки.
4. Одежда для куклы.
Выкроила платье, сарафан и штанишки. Все детали сшиваю.
5. Делаем прическу.
Для волос выбрала толстые нитки серого цвета. Отмерила 30 см, разрезала. Середину получившейся длины, прикладываем к голове куклы и прошиваем сверху поперек нитей. Начать пришивать волосы лучше всего со стороны лба, стараясь держаться середины головы.
6. Делаю лицо.
Черными нитками сделала узелки, получились черные глазки, а ротик – красными нитками. Этого вполне достаточно, нос рисовать не нужно. Игрушка готова! Я её назвала Варенькой.
IV Заключение
4.1 Вывод по исследовательской работе
В ходе своей исследовательской работы я узнала, что «чердачная игрушка» - это игрушка, сделанная своими руками и набитая разными травами или другим материалом и пропитанная раствором кофе, корицы, ванилина, чая или другими ароматизированными веществами.
Моя гипотеза подтвердилась частично.
Со своей исследовательской работой на уроке окружающего я познакомила своих одноклассников, а на уроке технологии рассказала и показала технику изготовления данной игрушки. ( слайд ) Особенно данная работа заинтересовала девочек. Моя одноклассница, Федотова Кристина, тоже изготовила «чердачную игрушку».(слайд )
Эта кукла станет любимой игрушкой. Я постараюсь её сохранить на долгие годы.
Я получила большое удовольствие от работы. Было очень сложно, но я старалась понять, о чём идёт речь. Очень рада тому, что изучила технологию изготовления поделки – теперь я смогу сама приготовить подарок своими руками и подарить родным и друзьям.
V. Используемая литература и Интернет-ресурсы.
2. .http://www.kakprosto.ru/kak-70562-kak-sdelat-cherdachnuyu- kuklu#ixzz2jYKzEmRw http://fb.ru/article/86466/cherdachnyie-kuklyi-istoriya-i-master-klass-po- izgotovleniyu
3. (Толковый словарь русского языка Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю .Шведова);,
Военная хитрость
Сказка про Серого Зайку
Рождественский венок
Рисуем пшеничное поле гуашью
Астрономический календарь. Декабрь, 2018