Интересно, что скрывается под оригинальным названием - топиарий? Выяснить это, а затем и поделиться узнанным с вами нам помог небольшой экскурс в интернет пространство и книги на данную тематику.
Вложение | Размер |
---|---|
дети за работой | 1.02 МБ |
исследовательский проект | 32.47 КБ |
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат № 33»
среднего общего образования
открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Исследовательский проект
«Топиарий – что это такое?»
Автор проекта:
Руководитель проекта: Мальцева О.С.
воспитатель
с.Толбага
2015 г.
«Мало знать, надо и применять.
Мало очень хотеть, надо и делать»
Кларк
Пояснительная записка
Интересно, что скрывается под оригинальным названием - топиарий? Выяснить это, а затем и поделиться узнанным с вами нам помог небольшой экскурс в интернет пространство и книги на данную тематику.
Английское слово «topiary» происходит от др.греч. τόπος — место. Оно обозначает узорные или выдуманные фигуры для ландшафта. В латинском языке topiarius значило «садовник», topiaria — садоводческое искусство. Европейский топиарий берёт свое начало со времен Римской империи. В Японии под топиарием подразумевают искусство бонсай. В период Ренессанса в Европе стали появляться сады, в которых растения были выполнены в форме куба, шара, пирамиды, модели деревьев, формы изображающие людей, животных и другие объекты. Известно, что еще в далекой древности существовало искусство фигурной стрижки растений. В садах римской знати можно было увидеть затейливые фигуры из деревьев, оригинальную форму которым придавали садовники, они же - мастера по ландшафтному дизайну. Древние римляне славились своими оригинальными садами и имели специального раба, топиария (topiarius, мастер топосов), который поддерживал в надлежащем состоянии декоративный участок – topia. Мода на фигурно подстриженные живые изгороди возродилась в эпоху Средневековья, а в период Итальянского Возрождения стала повальным увлечением. Умелые топиаристы могли создать любой образ, от ослика, медведя или парусной лодки до колоннад и кардиналов. Во Франции 17 века садовые дизайнеры буквально прыгали выше головы, особенно в Версале, а сегодня, в начале 21 столетия, это снова стало модным после нескольких десятилетий забвения. Также топиарий был широко распространен в Голландии, и оттуда мода на топиарии с 1660 года пришла в Англию, где получила мощное развитие. Интересные образцы топиария можно наблюдать в Гурзуфском парке.
В Украине и странах СНГ топиарчики только последнее время приобретают популярность и начинают завоевывать всеобщую любовь. Такой факт объясняется тем, что деревца счастья являются очень хорошим решением для тех, кто не хочет обременять себя заботой о комнатных растениях или же кому надоели "стандартные" композиции в вазах.
Что-же такое Топиарий или Дерево счастья – это симпатичные искусственные деревца, изготовленные из натуральных материалов, чаще в горшочке с длинным стволом и круглой кроной, украшенные различными материалами: цветами из бумаги или ткани, атласными лентами, цветными камешками, бусинами, зернами кофе, еловыми шишками и орехами. Это очень оригинальная композиция, которая всегда обращает на себя внимание. Оригинальность композиции достигается несколькими ходами, "уловками". Прежде всего это конечно форма, ведь сама по себе круглая форма, форма шара интересна, и в то же время лаконична. Вторая "уловка" - это конечно использование в композиции сочетания нескольких цветов, порой очень ярких, и потому, привлекающих к себе еще больше внимания. К тому же, использование различных материалов, порой очень необычных по своей фактуре, иногда даже натуральных/природных, задает особый тон композиции. Третий способ придать оригинальность топиарчику, пожалуй, самый непредсказуемый, - это фантазия самого мастера, его идеи и их смелое воплощение. Кстати, все топиарчики, представленные в нашей презентации созданы исключительно в тесном "тандеме" с фантазией и сделаны вручную, полностью!!! Это касается большинства европейских деревцев, представленных отечественными мастерами, потому что полностью повторить и воплотить в жизнь идею какого-нибудь мастера не возможно, обязательно придумается что-то свое, не похожее на определенную работу.
Топиарий его еще называют "Европейским деревом" и "Деревом счастья", - обычное украшение интерьера в европейской флористике, но не в отечественной. Очень хороший выход для тех, кто не любит комнатные растения. Это очень оригинальная композиция, которая всегда обращает на себя внимание. Яркость и оригинальность достигается не только за счет формы, но и за счет использования в композиции множества сочетаний цветов и применения материалов разной фактуры, изогнутого стволика. Дети, принимающие участие в проекте, научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, быть открытыми к новым и разнообразным точкам зрения. Через систему внеурочной деятельности при реализации проекта «Топиарий – что это такое?» совершенствуются декоративно- прикладные умения школьников.
Актуальность проекта обусловлена, тем, что проект направлен на расширение творческого кругозора детей, на развитие мотивации к познанию и творчеству, ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является декоративно-прикладное творчество, а дополнительное образование, т.е. кружок «В мире чудес», на базе которого строится наш проект, является той нишей, где ребенок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и ответственность, сформироваться как личность. Также проект актуален тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни безусловно позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение проекта «Топиарий - что это такое?».
Проблема состоит в том, что современный школьник знаком со «стандартными» поделками и техникой их изготовления. В ходе проекта мы должны познакомить детей с древней, но пока еще не развитой в наших школах техникой декоративно-прикладного творчества - «топиарий», опираясь на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставит радость и другим.
Объект проекта – интерьерные украшения в европейской флористике.
Предмет проекта – топиарий, как оригинальное украшение интерьера школы-интерната.
Гипотеза проекта – эстетическая культура детей школы-интерната повысится и приведет в дальнейшем к более успешным результатам в декоративно-прикладном творчестве при условии изучения новых техник выполнения работ.
Паспорт проекта
№ | Пункт проекта | Содержание |
1 | Тема проекта | «Топиарий – что это такое?» |
2 | Название организации ФИО руководителя | Частное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат № 33 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Мальцева Ольга Сергеевна. |
3 | Фактический адрес, телефон | Частное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат № 33 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Тел: 8-924-506-49-66 |
4 | Авторы проекта | Учащиеся начальной школы |
5 | Типология проекта | Творческий Исторический Групповой Краткосрочный Формирующий |
6 | Краткое изложение идеи проекта
| Цель Воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов. Задачи: -научить детей основным техникам изготовления поделок; -развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности; -воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность; -привить интерес к различным видам искусства; -обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов. |
7 | Методы и приёмы | Метод аналогий Метод ассоциаций Эмпирический метод. |
8 | Сроки реализации проекта | декабрь-февраль 2015 г. |
9 | Форма организации, проведения | Групповая, образовательно – поисковая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога и детей |
10 | Образовательная область | История, искусство, технология, информатика |
11 | База эксперимента | Школа – интернат № 33 ОАО «РЖД» |
Цель проекта - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения, исследовать и обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи проекта :
- научить детей основным техникам изготовления поделок;
- развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
- привить интерес к различным видам искусства;
-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов.
Диагностический инструментарий проекта – это беседы о видах декоративно-прикладного творчества, социальные опросы по данной тематике, индивидуальное наблюдение.
Методы:
Эмпирический метод (основан на опыте): изучение литературы и интернет-источников по данной тематике.
Метод аналогий и ассоциаций: сравнение, теоретический анализ и синтез, обобщение, кружковые занятия.
Практический: изготовление топиария из различного материала.
Сроки реализации проекта – декабрь-февраль 2014-15 года.
Этапы реализации проекта:
Первый этап:
-организационно – подготовительный: выбор состава инициативной групп: (ученики начальной школы), совместная с детьми поисковая работа о истории возникновения этого вида декоративно-прикладного творчества.
Второй этап:
-диагностический: изучение технологий выполнения топиария.
Третий этап:
- практический: создание коллективных работ, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами.
Заключительный этап:
- обобщающий: анализ достижения целей и полученного результата, выставка работ участников проекта, поощрение участников.
Ожидаемый результат
Первый уровень результатов
–приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
-наличие интереса к трудовой деятельности, стремление к творческому самовыражению через проектные занятия, сплочение детского коллектива;
- владение основными приемами работы с различными материалами;
- умение работать по алгоритму.
Второй уровень результатов
– формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов
– получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Предполагаемый результат проекта: После завершения проекта учащиеся смогут: 1) создавать топиарии различные по форме, цвету и материалу;
2) генерировать новые идеи, применять их и обмениваться идеями с другими; быть открытыми к новым и разнообразным формам декоративно-прикладного творчества;
3) находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию о разных формах декоративно-прикладного творчества.
Продукт проектной деятельности: самостоятельно созданные воспитанниками топиарии.
Практическое применение, полезность выполненной работы:
Топиарий прекрасно смотрится на подоконнике, и отлично украсит свободный угол комнаты или вашего рабочего кабинета. Создаст уют и поднимет настроение. Украсит интерьер и дизайн любой комнаты.
Рефлексивный этап: на этом этапе работы выяснилось, что у участников проекта, учеников начальной школы, есть наличие желания продолжать работу по данной тематике, повышать свою эстетическую культуру. Воспитанники сделали оценку первоначальному замыслу проекта и качеству проделанной работы. Также дети оценили собственный вклад в совместную деятельность по результатам полученного в итоге продукта.
В ходе проекта «Топиарий – что это такое?» цель была достигнута, задачи выполнены, гипотеза нашла свое подтверждение.
Методическое обеспечение:
1.Хазенбанк В., Тарасенко С.Хениш Э. Сделай сам.М: Ростов. 1998.
2.Фименко Ф.П. Поделки из природных материалов. М.: Просвещение. 1998.
3.Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. М.: Кишинев.1985.
4.Николаенко Н.П. Композиции из цветов. Узбекистан. 1988.
5.Чернуха Т.А. Твоя маленькая мастерская. 2000.
6.Ханашеич Д.Р. Подружки рукодельницы. М.: Малыш. 1999.
7. Интернет сайт http://thereader.ru/nezhnoe-derevce-iz-vatnykh-diskov.html
8. http://bebiklad.ru/podelki/tsvetushhee-derevo-iz-vatnyih-diskov
Экономическое обоснование проекта
Для того, чтобы снизить себестоимость изделия, можно использовать всегда имеющиеся дома остатки ткани, пряжи, бумаги, ленты, бусины, бисер…. Степлер, ножницы, лента атласная, бумага декоративная, горшочек, пена монтажная у нас были.
№ | Затраты | Стоимость за единицу | Расход | Общая стоимость |
1 | Зубочистки | 11 руб. | 200 штук | 22 руб |
2 | Клей «Секунда» | 13 руб. | 1 шт. | 13 руб |
Итого: | 35 руб |
Таким образом себестоимость нашего топиария «Колючка» равна 35 рублям.
В себестоимость не входит стоимость работы, так как он изготовлен самостоятельно, поэтому проектная работа экономична и целесообразна.
Требования к топиарий
Названия изделия | Топиарий |
Функциональное назначение | Сувенир, подарок |
Требования к материалам | Экологичность, прочность |
Метод изготовления | Ручной |
Внешний вид | Оригинальный |
Требования с точки зрения безопасности использования | Изделие не имеет фурнитуры, которой можно пораниться и не вредит здоровью |
Экологические требования | Экологическая безопасность |
Экономические требования | Недорогой, доступный |
Эстетические требования | Высокохудожественный, неповторимый |
Мороз и заяц
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Вокруг света за 80 дней
Зимняя сказка
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев