В данной работе представлено поэтапное планирование и исполнение поделки в технике вязаничя крючком.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_lesnaya_polyanka1.doc | 557 КБ |
Управление образования Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7
III Республиканский конкурс исследовательских работ
и проектов школьников «Дебют в науке»
город Нижнекамск
Образовательное учреждение МБОУ «СОШ № 7»
Класс 4 Б
Секция «Из чего это сделано?»
ПРОЕКТ
Тема: «Лесная полянка» в технике вязания крючком
Руководители Валиуллина Гулия Хасаншиевна,
учитель начальных классов высшей
квалификационной категории
Ахметова Вера Николаевна,
педагог дополнительного образования
Учащийся Биктагирова Айгуль Вахитовна
2012
Содержание
Введение……………………………….………………………………………..3
Глава I Вязание крючком – увлекательное занятие………………………..4
Глава II Технология изготовления поделки «Лесная полянка»………………………………………………………………………..5
Заключение…………………………………………..…………………………..9
Литература……………………………………………..…………………..…….10
Приложение……………………………………………………………………...11
Введение
Я, Биктагирова Айгуль, вместе с братом Айдаром , учусь в школе № 7 в 4 «б» классе и с удовольствием занимаюсь в объединении «Кружевница» в эколого-биологическом центре. На уроке окружающего мира Гулия Хасаншиевна задала классу творческую работу: изготовить по желанию макет участка сообщества изученной природной зоны. Подумав, мы с братом решили представить природное сообщество опушки леса. Дома мы из соломенной циновки, природного материала изготовили модель поляны и разместили на нём ёжиков и связанную на занятиях кружка гусеницу с бабочкой на зонтике. Ребятам понравилась наша работа, а учительница предложила усовершенствовать макет и принять участие в конкурсе поделок. Посовещавшись с руководителем кружка Верой Николаевной, мы решили изготовить лесную полянку в технике вязания крючком. Для этого составили план реализации исследовательского проекта.
Объект исследования: техника вязания крючком.
Предмет исследования: изготовление обитателей природного сообщества лесной опушки в технике вязания крючком.
Цель: изготовление поделки «Лесная полянка».
Задачи:
3. Оценить свои возможности в проектной деятельности и её реализации.
Гипотеза: умение вязать крючком поможет создать оригинальную поделку для участия в конкурсе поделок в ДЭБЦ.
Методы исследования: изучение литературы, практическая работа, поиск информации в сети Интернет.
Глава I Вязание крючком – увлекательное занятие
В интернете в Википедии написано, что «Вязание крючком - это ручное изготовление полотна, одежды или кружева из ниток с помощью вязального крючка». Изучив литературу, я узнала много интересных исторических фактов:
- вязание крючком произошло от тамбурной вышивки;
- сначала этим ремеслом занимались только мужчины, которые не допускали к вязанию женщин;
- самые древние изделия были найдены в Италии в Соборе Святого Петра в XVI веке;
- больше всего вязанием крючком занимались в Ирландии;
- умение вязать крючком спасло жизнь ирландских рабочих в 1845 - 1849 годах во время голода;
- впервые узоры для вязания крючком были опубликованы в Голландии в 1824 году;
- в России вязание крючком появилось в конце XIX века;
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но вязание крючком стало любимым занятием, поскольку научиться вязать крючком несложно. Мне очень нравится из простых петель и столбиков получать интересные узоры и создавать что-то своими руками.
1.2. Основные приемы вязания крючком
На занятиях кружка я узнала, что есть два основных способа вязания: плоское и круговое. При плоском вязании движение идёт вперёд и назад. При круговом вязании изделия вяжутся или цилиндрической формы или круговой. Вязание состоит из различных петель и столбиков: - воздушная петля - основа для вязания и создания ажурных узоров;
- столбик без накида или плотная петля, полустолбик с накидом;
- столбик с накидом, с двумя, тремя и более накидами.
Научившись вывязывать петли и столбики и зная условные обозначения вязания, можно приступить к реализации проекта. (Приложение 1)
Глава II Технология изготовления поделки «Лесная полянка»
1.1. Подготовка к реализации проекта.
Для реализации проекта мне необходимо было:
- составить предварительный эскиз изделия;
- подобрать схемы вывязывания составных частей поделки;
- подготовить разноцветную пряжу, ирис и крючки № 2 и 7;
- подсчитать примерные затраты на изготовление поделки.
Работу над проектом начала с эскиза: на зеленой поляне разноцветные цветочки, маленькая гусеница и 2 грибочка – мухомора, а между ними черный паук. Мама приобрела пряжу, Вера Николаевна подобрала схемы вывязывания каждой детали и помогла подсчитать затраты на изготовление изделия.
Расчёт затрат на изготовление поделки «Лесная полянка»
№ п/п | наименование | цвет | кол-во | № крючка | цена (руб) | затраты (руб) |
1 | пряжа шерстяная | зелёный | 1 | 2 | 20 | 15 |
2 | пряжа полиэстерон | красный | 1 | 2 | 70 | 10 |
3 | пряжа шерстяная | чёрный | 1 | 2 | 20 | 5 |
4 | пряжа шерстяная | белый | 1 | 2 | 20 | 10 |
5 | пряжа шерстяная | салатовый | 1 | 2 | 20 | 2 |
6 | ирис хлопчатобумажный | белый, зелёный, розовый, жёлтый красный | 1 | 7 | 25 | 5 |
Итого: | 47 руб. |
Оказалось, что на изготовление поделки было потрачено примерно 47 рублей и более 24 часов чистого времени. Самым трудным в реализации проекта оказалось составление технологической карты и вязание каждой детали строго по заданной схеме.
2.2. Технологическая карта изготовления поделки
№ п/п | Детали изделия | Схема вязания и последовательность изготовления деталей | Этапы работы над проектом |
1 | Полянка | Вязание по кругу: цепочка из 6 в.п. и замкнуть круг соед. ст. 1-й р: 3 в.п подъёма,11 ст. с/н в кольцо. 2-й р: 4 в.п., 1 ст. с 2/н. в 1-ю в.п. подъёма, ∗2 ст.с 2/н в 1-ю в.п. подъёма,*2 ст.с 2/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда от крючка*, повторить от* до*. 3-р.: 4 в.п. подъёма, 1 ст. с 2/н. в 1-ю в.п. подъёма, 1 ст.с 2/н предыдущего ряда от крючка, 1 ст. с 2/н. в следующий ст. с 2/н. предыдущего ряда от крючка, 1 ст. с 2/н предыдущего ряда от крючка*, повторить от* до*. 4-й и 5-й р.: 4 в.п. подъёма, 1 ст. с 2/н в 1-ю в.п. подъёма, 2 ст. с 2/н. в следующие 2 ст. с 2/н предыдущего ряда, * 2 ст. с 2/н. в следующий ст. с 2/н предыдущего ряда от крючка, 2 ст. с 2/н. в следующие 2 ст. с 2/н. предыдущего ряда*, повторить от*до*.6-р.: 1 в.п. подъёма, по 1-му ст. б/н, в ст. с 2/н. предыдущего ряда. Ряд закончить соед. ст.. Провязать нижнюю основу и просунуть между ними картон для выравнивания поляны. Закончить работу вытянутыми петлями. | |
2 | Мухоморы | Шляпка: 1-й р.:связать 2 в.п. и из 1 в.п. вывязать 6 ст. б/н. 2-й р.: 6 ст. б/н. (12 ст. б/н). 3-й р.: 12 ст. б/н (18 ст. б/н) 4-й р.: 18 ст. б/н (24 ст. б/н). 5-й р.: 24 ст. б/н (30 ст. б/н). 6 р.:30 ст. б/н (36 ст. б/н). 7-й р.: каждую 2-ю петлю убавлять до 8 ст.. Ножка: продолжить вязание по кругу из 8 ст. б/н до определённой высоты. |
|
3 | Паук | Голова: связать тамбурной вязкой 2 круга диаметром 2,5 см. и сшить, набив предварительно ватой. Туловище: нижнюю часть туловища вязать по схеме с ножками, а верхнюю часть туловища вязать без ножек. Сшить обе части туловища, предварительно набив ватой. Глаза сделать с помощью иглы и нитки. | |
4 | Паутина | ||
5 | Гусеница | Связать 2 в.п. и из 1-й в.п. вывязать 6 ст. б/н.. 1-й круговой ряд: 2 ст. б/н. на одной п. основания. 2 – 8 -й р.: вязать по кругу. 9 р.: убавлять каждую вторую петлю. Ножки: 2 в.п. между ст. б/н.. Глазки вышить иголкой. | |
6 | Цветы | 1 цветок: набрать 5 в.п., замкнуть в кольцо, соединить ст.. Связать 5 в.п., ст. б/н в кольцо. Повторить 9-10 раз. 2 цветок: в арку из 3-х в.п. связать ст. б/н., 3 ст. б/н.. Повторить ещё 4 раза. В конце закончить соед. ст.. Можно проявить творчество, создавая свои схемы.
| |
7 | Листья |
| |
8 | Поэтапная сборка поделки | Каждую деталь поделки надо пришить нитками к основанию полянки, тщательно продумав композицию. У основания грибочков нужно вывязать вытянутые петли, чтобы было похожи на траву. Паутинку расположить между мухоморами и пришить к шляпкам. Гусеницу пришить в одной точке для того, чтобы можно было поворачивать её в любую сторону, а паука разместить подальше от паутины. |
|
9 | Завершение работы | После закрепления основных деталей поделки, надо пришить цветочки и листья, равномерно распределив их по полянке. |
В результате получилось изделие, которое понравилось одноклассникам и родным.
Заключение
В ходе работы над проектом «Лесная полянка» были решены следующие задачи:
- я познакомилась с историей возникновения вязания крючком;
- изучила и освоила простые приёмы техники вязания крючком;
- смогла проверить свои силы в осуществлении проекта: научилась планировать, рассчитывать затраты, составлять композиции, технологическую карту.
Таким образом, данный проект помог подтвердить правильность выдвинутой гипотезы: умение вязать крючком может пригодиться в создании оригинальной поделки для участия в конкурсе декоративно-прикладного искусства в ДЭБЦ.
Для изготовления поделки в технике вязания крючком потребовалось много терпения, усидчивости, умения и аккуратности. Я научилась претворять замысел и идею в готовое изделие. В дальнейшем планирую начать работу над более сложными изделиями. Работа над проектом принесла мне удовлетворение и уверенность в своих возможностях. А самое главное – я научилась ТВОРИТЬ своими руками!
Литература.
1. Волшебный клубок: новые узоры для вязания крючком. – М.: АСТ: Астрель, 2011.
2. Валентина: Рукоделие. - 2010. - № 12. – с. 17 – 18.
3. Валя – Валентина: Декоративное вязание крючком, вышивка. – 2011. - № 10. – с. 15 – 16.
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/
5.http://images.yandex.ru/yandsearch?type=image&noreask=1&lr=11127
6. http://bsi63.ucoz.ru/publ/121-1-0-101
Приложение 1
Условные обозначения для вязания крючком
Условные сокращения в записи схем вязания крючком
В. П. – воздушная петля СТ. Б/Н. – столбик без накида СТ. С Н. – столбик с накидом СТ. С 2 Н. – столбик с двумя накидами СОЕД. СТ. – соединительный столбик П/СТ. Б/Н. – полустолбик без накида |
Как зима кончилась
Как Снегурочке раскатать тесто?
Военная хитрость
Зимняя сказка
Музыка космоса