Творческая работа ученицы 8 класса.Комплект состоит из сумочки, чехла для телефона, броши, косметички. Представлен отчет о работе .
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_komplekt_v_stile_etno.rar | 718.55 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №22»
Творческий проект
Комплект в стиле «Этно»
Автор проекта
Ученица 8 «А» класса
Мардиева Диляра Ришатовна
Руководитель проекта
учитель технологии
Шакирова Рамиля Мидхатовна
Набережные Челны
2013
Содержание
20.Литература……………………………………………………...30
1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.
В возрасте 14-15 лет молодежь старается одеваться по-своему. В современном мире появилось много субкультур, и у каждой есть свой особенный стиль.
Этнические мотивы в одежде и аксессуарах дают возможность выделиться любому человеку, дать волю его способностям и фантазии. Марроканские туники, мексиканские пончо, индейские мокасины, бахрома и бисерные фенечки, индийские пайджама, бедуинские аба, испанские болеро, русские косоворотки, перуанские накидки…. Я заинтересовалась этим стилем и решила, что мой комплект должен иметь какие-то черты этно -стиля.
В моем комплекте должны быть вещи, которые пригодились бы в моей жизни: хорошая, удобная сумка, вместительная косметичка, хороший чехол для телефона. Но тут встает вопрос - какими должны быть еще эти вещи, которые подошли и понравились бы мне?
1. Сумка обязательно должна быть удобной и вместительной. Наличие карманов обязательно. Сумка должна быть необычной и интересной, выделяться из толпы.
2. Брошь обязана дополнять мой яркий образ.
3. Что бы телефон ни царапался в новой сумке о ключи или другие какие-нибудь предметы, мне нужен чехол, который бы защитил мой телефон от всякого рода царапин и повреждений. Так же чехол должен стильно смотреться и не мешаться, даже если я повешу его на шею .
4. Косметичка должна вмещать все те нужные вещи, которые бы я побоялась потерять в моей сумке, поэтому она должна быть вместительной, но так же должна быть компактной, чтобы помещаться в мою новую сумку. Дизайн косметички должен по стилю сочетаться с моими новыми вещами в стиле «Этно».
В этно-стиле очень важно, чтобы все элементы одежды и аксессуаров сочетались между собой. Как известно, слишком много - это не всегда хорошо. Модные стили приходят и уходят, а этно-стиль будет всегда.
Итак,
Цель моего проекта: Изготовить комплект с учётом направлений молодёжной моды, стиля «Этно».
Задачи:
1.Собрать материал об исторических этапах совершенствования женской сумки.
2. Изучить модные течения в мире сумок. Создать модель своей сумки и других аксессуаров моего комплекта.
3. Изучить технологию пошива сумок, чехлов, косметичек.
4. Вышить изделия бисером и стразами.
2. Схема обдумывания
Для успешного изготовления изделия необходимо знать общее представление о пути, который предстоит пройти, и видеть конечный результат. Для этого необходимо выстроить логическую цепочку действия.
Планирование работы
План работы:
1. Составить технологическую задачу по проекту «Комплект в стиле «Этно»
», определить критерии, которым должно соответствовать мое изделие.
2. Собрать информацию по темам: «Этно», «История сумок». Литературу подобрать в библиотеке, на сайтах Интернета.
3. Разработать конструкторскую документацию (определить соответствие конструкции назначению изделия; прочность, надежность, оригинальность)
4. Изготовить изделие с соблюдением правил техники безопасности.
5. Составить отчет по проекту.
6. Защитить проект.
3. Выявление основных параметров и ограничений
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
1. Изделия должны быть красивыми, изящными, современными. Нужно подобрать ткани и нитки так, чтобы хорошо сочеталась цветовая гамма основного материала и отделки.
2. Размер сумки должен быть таким, чтобы поместилось все, что я хочу взять с собой в гости или в театр: один-два диска, маленький фотоальбом, небольшой кошелек и носовой платок.
3. Изделие должно быть выполнено аккуратно.
4. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
5. Основа изделий должна быть из джинсовой ткани.
Я рассмотрела те виды швов, которые мне будут нужны при пошиве и вышивке изделий.
Технология вышивки бисером. Виды швов.
Материалы и инструменты:
1) Тонкие бисерные иглы №12.
2) Нити - шелковые, мулине, капроновые. Нити для вышивки подбираются в цвет основы. Тонкие и капроновые нити лучше предварительно навощить. Закрепляя нить на ткани, надо избегать грубых узелков. Закреплять нить лучше на лицевой стороне ткани, сделав два-три мелких поперечных стежка в одном месте, которое будет закрыто бисеринами.
3) Бисер.
4) Пяльцы или подрамник.
5) Ножницы.
6) Ткань для изделия.
7) Канва или тюль, сутаж.
Само название этого шва говорит о том, что стежки здесь делают назад от прокола иголки и, сделав стежок, выводят иголку под тканью впереди. Выполняется этот шов справа налево.
Чтобы окантовать бусину, выйдите иголкой с нитью из бусины и, набрав несколько бисерин, снова войдите иглой в бусину. Тогда вы увидите, сколько еще бисерин вам надо набрать для полной окантовки.
Ручной шов.
1. Наиболее распространенным швом на начальном этапе изготовления изделия является сметочный.
Его применяют для временного соединения деталей (наметка), создания сборок.
В зависимости от того, с какой тканью вы имеете дело, и для чего используете данный шов, длинна стежков составляет 0,2-5 см.
Машинные швы.
Соединительные швы служат для соединения деталей, краевые — для обработки срезов деталей с изнаночной стороны, декоративно-отделочные – для художественного оформления изделия.
Соединительные швы. Стачной шов - наиболее распространенный. Стачной шов вразутюжку применяют для скрепления деталей верха. В зависимости от модели применяют шов взаутюжку. Им пользуются также в тонких тканях .
Расстрочной шов - разновидность стачного. При этом шве припуски раскладываются на две стороны и закрепляются строчками). Применяется для тех тканей, где нельзя разутюжить, но нужно закрепить шов, а также для отделки деталей изделия.
Обтачной шов является разновидностью стачного.
Применяется при обработке воротников, бортов, клапанов карманов, манжет.
Две детали складывают лицевыми сторонами внутрь срез к срезу и соединяют стачным швом, затем выворачивают на лицевую сторону и выметывают так, чтобы из одной детали образовался кант шириной 0,1-0,2 см или чтобы шов расположился точно на сгибе.
Ширина обтачного шва может быть различной в зависимости от структуры ткани: из неосыпающихся тканей — 0,3—0,5 см, из осыпающихся — 0.4—0,8 см.
1 - стачной шов, 2 - обтачной шов, 3 - двойной выворотный шов, 4 - расстрочный шов, 5 - запошивочный шов (первый способ), 6 - запошивочный шов (второй способ), 7 - настрочной шов.
Основные требования технологии выполнения ручных работ
- Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки.
- Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен отличаться от цвета соединяемых деталей.
- Сметывают детали по копировальным стежкам или меловым линиям. После смётывания нитки копировальных стежков удаляют.
- Нитку закрепляют в начале и в конце строчки. В начале с помощью узелка на конце нитки, в конце – двумя, тремя стежками.
- Цвет ниток, применяемых для постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани.
- Отделку из изделия пришивают нитками в цвет отделки.
- Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговиц. Пуговицы со стойкой пришивают нитками в цвет ткани.
Основные требования технологии выполнения машинных работ
- Все внутренние строчки выполняют нитками в цвет ткани.
- После выполнения машинной работы нитки всех временных строчек (сметывание, наметывание и т.д.) удаляют.
Основные требования технологии выполнения утюжильных работ
- После выполнения каждой машинной операции обработанный участок детали или изделия увлажняют и утюжат до полного высыхания ткани.
- Детали или изделие утюжат по направлению долевой нити.
- При выполнении влажно – тепловой обработки обрабатываемый участок детали или изделия располагают ближе к работающему.
Подготовка ткани к раскрою
Перед раскроем ткани следует соблюдать следующие правила раскладки выкроек на ткани.
- Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.
- Определить направление долевой нити ткани, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка.
- Проверить, нет ли ткацких дефектов, к которым относятся, в частности: утолщенные нити, неравномерность окраски, пробоины.
- Обнаруженные дефекты отметить мелом, чтобы при раскрое расположить их между выкройками. Измерить ширину и длину ткани, срезать кромки (если они стягивают ткань).
- Проутюжить ткань, чтобы удалить замины и складки.
- Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороны внутрь, уравнивая рисунок (цветы, полосы и т.д.), сколоть.
- Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.
5.История и современность.
Стиль «Этно» (немного о главном).Национальная одежда древних этносов всегда притягивает взгляды и вызывает огромный интерес у современных людей. Даже костюмы собственных предков поражают узорами, фасонами, кроем и яркостью цвета, точнее, умением соединить все это в гармонии друг с другом и не выглядеть нелепо. Кто из нас не хотел бы научиться такому искусству создания костюма, чтобы удовлетворить желание быть яркой, неординарной и привлекательной одновременно? Решение есть и несет его в себе этнический стиль в одежде или этно стиль, вобравший в себя мудрость всех народов мира по созданию и комбинированию природных знаний в сотворении собственного стиля.
Необычайно интересный, неординарный этно-стиль зародился в 60-е годы в среде хиппи. Обращаясь к костюмам народов Востока и Африки, хиппи стремились выделиться из толпы, заявить о себе и своих взглядах на мир. С тех пор этно-стиль прочно занял свои позиции в моде, предоставляя возможность всем и каждому, при желании, проявить свою индивидуальность и личные предпочтения в костюме.
Украшение элементов костюма национальными орнаментами того или иного народа – характерная черта этно-стиля. Это могут быть принты, вышивки, аппликации, шитье бисером и жемчугом. В народных костюмах, чаще всего, использовалась декоративная связь между отдельными элементами: орнаменты головного убора повторялись в одежде и обуви. В современном костюме, выполненном в этно-стиле, это требование может не соблюдаться, ведь при его создании идет не точное копирование этнографического материала, а его творческая интерпретация.
Говоря «по-научному», этно-стиль – это совокупность цветов, предметов декора, мебели, материалов, характерных для той или иной страны. А стран, как известно, немало. Соответственно, и стилей с приставкой «этно» великое множество.
Один из главных элементов орнамента в этно-стиле– солнце (круг).Солнце за тысячелетия получило великое множество вариантов изображения. К ним относятся и разнообразные кресты - как в круге, так и без него. Некоторые кресты в круге очень похожи на изображение колеса, и это неспроста: человек видел, как солнце двигалось, то есть "катилось" по небу, как огненное колесо.
Круг символизирует солнце, которому в странах Азии издавна поклоняются.
Сумка.
Мнение о том, что модной может считаться лишь сумка из кожи, давно кануло в лету. Сегодня модные женские сумочки шьют из самого разного материала – текстиля, кожзаменителей, бархата, меха и т.д. Декор также может быть самым разнообразным – бахрома, заклепки, стразы, вышивка, цепочки, ремешки, пряжки, рельефные стежки, шнуровка, молнии и многое - многое другое.
Историки утверждают, что история женских сумок началась с кармана. Впервые карманы появились в XVII веке на камзоле Людовика XIV, позднее они расположились на жилете, а потом появились уже и на брюках.До этого счастливого времени монеты носили в мешочках. У мужчин они висели на поясе, а у женщин - под юбкой. После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись «развивать» сумочную линию. Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов.
1790 год считается годом рождения сумки, которую нужно носить в руке. Связано это с французской революцией и с новой женской модой. Нововведение имело успех, и уже через несколько лет, с 1804 года, правила хорошего тона приписывают мужчинам держать руки в карманах, а женщинам – карманы (то есть сумки) в руках.
XX век – век скорости и перемен – стал самым богатым на сумки. Какие только размеры, формы и разновидности сумок не появились уже в первое десятилетие: сумки для работы, для прогулок, для вечера, сумки для путешествий
Сегодня, в XXI веке, когда женщины носят с собой и мобильный телефон, и ноутбук, и зарядку для мобильника и MP3-плеер, удобство является одной из главных задач сумки.
Брошь.
Самые ранние известные броши относятся к эпохе бронзового века. Дизайн брошей часто менялся с течением времени, поэтому они могут служить хорошим хронологическим индикатором, позволяющим датировать другие археологические находки. Введение брошей приписывают мадам де Севинье в XVII веке. Эти застежки отличалась от своих предшественниц — фибул и аграфов, как богатством оформления, так и местом прикрепления.
Чехол.
Первыми владельцами телефонов были мужчины, соответственно, и первые варианты чехлов были ориентированы на них. Классическим можно считать чехол, выполненный из черной кожи и имеющий прозрачную переднюю стенку. Подобные практичные чехлы выпускаются и по сей день.
Что аналогичное уже есть в продаже?
Сумки:
Чехлы для телефона:
Броши:
Косметички:
Рассматривая разные формы, детали, способы отделки, я решила выполнить небольшие предметы комплекта, но:
1. Сумка обязательно должна быть удобной и вместительной. Наличие карманов обязательно. Сумка должна быть необычной и интересной, выделяться из толпы. По форме она должна быть небольшой, округлой формы, с интересным ремешком.
2. Брошь обязана дополнять мой яркий образ.
3. Что бы телефон ни царапался в новой сумке о ключи или другие какие-нибудь предметы, мне нужен чехол, который бы защитил мой телефон от всякого рода царапин и повреждений. Так же чехол должен стильно смотреться и не мешаться, даже если я повешу его на шею .
4. Косметичка должна вмещать все те нужные вещи, которые бы я побоялась потерять в моей сумке, поэтому она должна быть вместительной, но также должна быть компактной, чтобы помещаться в мою новую сумку. Дизайн косметички должен по стилю сочетаться с моими новыми вещами в стиле «Этно».
5. Основа изделий должны быть из джинсовой ткани.
6. Изделия не должны быть дорогими.
Первоначальные идеи
В стиле «этно» очень часто используются лоскутная техника, бисер, пайетки, яркие краски. Я решила использовать эти техники в моем комплекте.
1. Комплект, полностью выполненный из бисера. Это очень интересный вариант, но потребует большого количества бисера. Бисер стоит недешево, и изделие получится более дорогое, чем я хотела изначально. И, наверное, сумка будет не слишком практичной.
2. Комплект, с использованием лоскутной техники. В 6 классе мы выполняли прихватки в лоскутной технике. Для качественного изготовления предметов в этом стиле нужны специальные наборы. У меня их нет. Покупать - опять дорого. Этот вариант тоже не подходит.
3. Комплект из джинсовой ткани с вышивкой бисером на лицевой стороне изделий. У меня есть джинсовая ткань. Если ее выбрать за основу, изделия подойдут ко многим вещам моего гардероба. С изнанки изделия не будут истираться и зацепляться за одежду. Бисера потребуется не так уж много. Вышивать я умею.
Критерии | № 1 | № 2 | № 3 |
1)Наличие материалов | - | + | + |
2)Доступная технология изготовления | - | - | + |
3)Наличие инструментов | + | + | + |
4)Достаточность знаний и умений | - | + | + |
5)Возможность применения | - | + | + |
Вывод:
Исходя из данной таблицы, я решила, что я выберу №3, так как из всего остального он понравился мне больше и будет часто применяться в повседневной жизни. Но, в то же время , изделие будет ярким за счет вышивки на лицевой стороне.
Мой комплект
7.Требования к изделию.
Название изделия | Комплект в стиле «Этно» |
Функциональное назначение | Аксессуары стиле «Этно» 1.Сумка обязательно должна быть удобной и вместительной. Наличие карманов обязательно. Сумка должна быть необычной и интересной, выделяться из толпы. По форме она должна быть небольшой, округлой формы, с интересным ремешком. 3. Чехол, который бы защитил мой телефон от царапин и повреждений. 4. Косметичка должна быть вместительной, но также должна быть компактной, чтобы помещаться в мою новую сумку |
Пользователь | Я |
Единичное или массовое производство | Единичное |
Требование к материалам | Соответствие технологическим и механическим, а также, эстетическим качествам |
Метод изготовления | Пошив изделий из джинсовой ткани с использованием вышивки бисером |
Внешний вид, стиль | Комплект в стиле «Этно», состоит из сумочки, чехла для телефона, броши, косметички, вышитый бисером. |
Требование с точки зрения безопасности использования | Изделие безопасно в использовании |
Экологические требования | Изделие безвредно для окружающей среды, утилизируется без проблем для окружающей среды. |
8. Дизайн – спецификация
Наименование изделия: универсальные сумка, брошь, косметичка и чехол для телефона
Конечный потребитель: Я.
Функциональное назначение: сумка и косметичка для складывания предметов; брошь: для ношения на одежде; чехол: для ношения телефона
Допустимый предел стоимости: 1200 рублей.
Человеческий фактор:
- сумка удобна для ношения мелких вещей;
- больше не нужно размещать все мелкие вещи по карманам;
- брошь подходит к моему гардеробу (платье, джинсы);
- чехол сбережет мой телефон от мелких царапин;
- больше не надо носить телефон в руке, можно повесить его на шею с помощью веревочки на чехле.
Материалы, инструменты и оборудование: ткань х/б, нитки, цветной бисер, иголки, булавки, пяльцы, кольца, молния, бусины, подкладочная ткань, ткань сетка, булавка, швейная машина, утюг.
Метод изготовления: пошив изделия, вышивка бисером.
Внешний вид: должен сочетаться с моим стилем
Техника безопасности:
- при работе на швейной машине, с утюгом, с колющими и режущими предметами.
Моральные ценности:
- технология изготовления не должна наносить вред окружающей среде;
- изделие должно быть безопасным для меня;
-соответствие молодежной моде
Результат проекта:
- качественно выполненные сумка, косметичка, брошь и чехол для телефона;
- сумка должна вмещать в себя все необходимое для прогулки;
- чехол должен вмещать мой телефон;
- косметичка должна вмещать в себя все мелкие предметы.
- совершенствование навыков при изготовлении швейного изделия и вышивки бисером;
9. Инструменты и оборудование.
Выбор оборудования
№ | Наименование | Количество |
1 | Карандаш простой | 1 шт |
2 | Ножницы | 1 шт |
3 | Швейная машина | 1 шт |
4 | Доска утюжительная | 1 шт |
5 | Пяльцы | 1 шт |
6 | Иглы для ручных работ | 1 шт |
7 | Иглы для вышивальных работ | 2 шт |
8 | Утюг | 1 шт |
Вывод: Для осуществления данной задачи все необходимое оборудование имеется. Работать над проектом я буду после уроков, дома и во время каникул в дневное время.
10. Материалы.
Выбор материалов
№ | Наименование | Количество |
1 | Бисер прозрачный | 3 упаковки |
2 | Бисер серый | 3 упаковки |
3 | Бисер голубой | 3 упаковки |
4 | Бисер бирюзовый | 3 упаковки |
5 | Бисер сиреневый | 3 упаковки |
6 | Бисер фиолетовый | 3 упаковки |
7 | Бисер розовый | 3 упаковки |
8 | Ткань джинсовая | 1 метр |
9 | Стразы | 30 шт |
10 | Нитки розовые | 1 шт |
11 | Нитки серые | 1 шт |
12 | Подкладочная ткань | 0.5 метра |
13 | Молния | 1 шт |
14 | Кольца | 4 шт |
15 | Ткань сетка | 0,1 метр |
16 | Булавка | 1 шт |
Вывод: Проанализировав и подсчитав затраты, я решила, что смогу выполнить задуманную работу в небольшие сроки.
11.Правила безопасности во время работы
Организация рабочего места
Прежде чем приступить к работе, удостоверьтесь, что стол и стулья установлены на правильной высоте. Держите под рукой все часто используемые инструменты, чтобы вам не надо было постоянно подниматься. Однако помните, что долгое пребывание в одной позе утомительно, поэтому регулярно делайте перерыв, вставайте и двигайтесь. Хорошее освещение - важное условие для безопасности шитья. При этом уменьшается риск получения травмы и снижения зрения. Свет должен падать на рабочее место слева и должен быть отдалён от рабочего места на 40 – 50 см. А лучше всего работать при дневном освещении и располагать рабочее место около окна.
Удостоверьтесь, что рабочий стул и стол находятся на нужной высоте. Наиболее удобно сидеть на стуле с прямой спинкой без подлокотников. У вас должна быть возможность дотянуться до отрезка ткани, с которым вы работаете, не наклоняясь или напрягаясь, запястья располагаются между талией и грудью, а педаль машины - слегка впереди, но в пределах досягаемости правой ноги. Если вы будете сидеть прямо, то вероятность развития болей в спине или в шее будет не так велика, а если вы также будете периодически вставать и двигаться по комнате, то это может снять усталость, которая накапливается, когда вы находитесь в одном положении в течение долгого времени. Так же держите под рукою все часто используемые инструменты. Для освещения машинных работ используется специальная лампочка, которая расположена в корпусе и которая непосредственно освещает платформу.
3. Для утюжных работ:
После каждой машинной операции необходимо влажный проутюжильник (марля, бязь) разутюживать швы. Для таких работ вы используете утюг и гладильную доску. Гладильная доска должна быть устойчиво расположена и должна содержать отдельное место для утюга.
Правила техники безопасности
Ножницы:
Иглы:
Правила безопасности во время работы со швейной машинкой:
Что нужно сделать до начала работы:
- Застегнуть манжеты рукавов;
- Убрать волосы /заколоть заколками/;
- Проверить исправность швейной машинки;
- Проверить перед соединением деталей, не осталось ли в них ручной иглы или булавок.
Что нужно делать во время работы:
- Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машинке;
- Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машинки;
- Не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.
- Во время работы не наклоняться к движущимся частям машины.
Что нужно сделать по окончании работы:
- Выключить машинку;
- Убрать рабочее место.
12.Технология изготовления.
№ п/п | Последовательность выполнения работ | Эскиз, графическое изображение | Инструменты, оборудование, материалы |
1. | Сумка. | Ткань, мел,бумага | |
2 | Раскроить детали с запасами на швы | Ткань, ножницы, выкройки | |
3 | Наметить места пришивания страз на лицевой части сумки | Ткань, стразы, нитки, ила | |
4 | Обшиваем стразы белым бисером |
| Ткань, стразы, нитки, игла, бисер, пяльцы |
5 | Продолжить работу голубым бисером | Ткань, стразы, нитки, игла, бисер, пяльцы | |
6 | Вышив по контуру голубым бисером, приступаем к розовому. Так обрамляем каждый страз. | Пяльцы, нитки, цветной бисер, стразы | |
7 | Выкроить из подкладочной ткани детали | бисер, нитки, игла стразы | |
| Собрать детали сумки, сметать, стачать. Использовать швы: стачной, настрочной, окантовочный. | Нитки, игла, швейная машина, ножницы | |
9 | Выполнить ремешки. | Нитки, игла, швейная машина, ножницы | |
10 | Закрепить магнит | Магнит, сумка, пассатижи | |
11 | В верхние срезы боковых швов вложить ремешки, закрепить. | Нитки, игла, швейная машина, ножницы, кольца | |
12 | Чехол. | Пяльцы, ткань, мелок, стразы, бисер | |
13 | Обшиваем стразы в такой же последовательности, как и на сумке. | Линейка, ножницы | |
14 | Выкроить подклад, полоски для ремешка, собираем чехол. | Швейная машина, оверлок, нитки розовые | |
15 | Брошь. | Ткань, цветной бисер, иголки, нитки, булавка. | |
16 | Косметичка. Шить аналогично сумочке | Ткань, цветной бисер, ножницы, эскиз, мелок, стразы Нитки, игла, швейная машина, ножницы, кольца | |
17 | Выкроить детали косички (полоски шириной 2 см), подклад. Обработать срез на оверлоке | Ткань, ножницы, эскиз, мелок, оверлок | |
18 | Вшить застежку-молнию | Нитки, игла, швейная машина, ножницы, кольца | |
19 | Нашить на края изделия декоративные косички |
При соблюдении всех тонкостей техники вышивки бисером, работы получаются красивыми, сравнительно прочными и оригинальными.
13. Контроль качества.
В процессе работы я проанализировала образцы предлагаемые потребителям промышленностью, оценила их достоинства и недостатки. Подобрала экологически чистый и лёгкий в обработке материал.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
- Изделия соответствуют заявленному стилю;
- Цветовое сочетание материалов гармонично;
- Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией;
- Работа оформлена в законченное изделие;
- Изделие производит благоприятное впечатление;
- Отсутствие брака (нет торчащих ниток);
- Отсутствие неровных швов.
14. Экологическое обоснование
Процесс изготовления изделия не наносит вред окружающей среде (используем в работе швейную машину, гладильное оборудование, инструменты для ручных работ). Выбрали для работы экологически чистые материалы (ткань – натуральная хлопчатобумажная, бисер имеет сертификат качества). Материалы, использованные в работе, не наносят вреда здоровью при соблюдении техники безопасности при ее изготовлении.
Изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
15. Экономическое обоснование
На данную работу я потратила:
Затраты | Стоимость за единицу | Количество | Общая стоимость |
Бисер прозрачный | 12р | 3уп | 36р |
Бисер серый | 12р | 3 уп | 36р |
Бисер голубой | 12р | 3 уп | 36р |
Бисер бирюзовый | 12р | 3 уп | 36р |
Бисер сиреневый | 12р | 3уп | 36р |
Бисер фиолетовый | 12р | 3уп | 36р |
Бисер розовый | 12р | 3уп | 36р |
Ткань | 220 р.метр | 1метр | 220р |
Бусины | 10р | 30шт | 300р |
Нитки розовые | 7р | 1шт | 7р |
Нитки серые | 7р | 1шт | 7р |
Подкладочная ткань | 300 р. метр | 0,5 метра | 150р |
Молния | 15р | 1шт | 15р |
Кольца | 10р | 4шт | 40р |
Ткань сетка | 200 р. метр | 0,1м. | 20р |
Булавка | 10р | 1шт | 10р |
Итого: | 1021рубль |
Вывод: затраты на проект получились значительными, но если сравнивать с ассортиментом предложенным в магазинах и Интернет – магазинах, стоимость моих изделий небольшая. Я уложилась в планируемую сумму (1200 рублей).
16. Реклама
В начале работы над проектом я заметила, что таких по качеству и оформлению работ в магазине нет. Изделие по себестоимости получилось дешевое. При его изготовлении не нужно специальное оборудование.
Эти изделия я выполняла для себя, чтобы подобных вещей я не встретила ни у кого, но, если выполнять подобные работы на заказ, то себестоимость будет несколько выше указанной (в зависимости от оформляемых изделий)
Вы хотите придать своему дому или одежде индивидуальный, самобытный облик? «Этно-стиль» - отличный способ украсить ваше пространство с помощью необычных и симпатичных предметов. | |
|
«Этно-Стиль» предлагает сотни разнообразных подарков и предметов интерьера, выполненных в различных стилях этнодизайна
Адрес: Бульвар Солнечный 17/14
17.Самооценка:
В процессе работы над своим проектом я постаралась над выполнением и практической, и теоретической части работы. Считаю, что работа была сделана качественно и изложена в доступной форме. Также считаю, что любая мастерица во время своей работы должна выложиться на максимум, чтобы смогла получиться хорошая, качественная работа.
Благодаря банку идей, я смогла оценить свои возможности и понять, что я действительно хочу и что мне нужно, а что нет. Я научилась делать сумку, косметичку, чехол для телефона и брошь. Я в меру довольна своим комплектом. Хоть самую высокую оценку ему дать нельзя, но и низкую никак нельзя присвоить!
Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что ты в нее вкладываешь любовь и свои знания и умения.
Когда начинала шить это изделие я не думала,что работа займет много времени и будет так кропотлива. Но все трудности в изготовлении данной вещи (сложно было пришить основу к подкладке без перекоса) были забыты сразу, как только я увидела, что все у меня получилось.
Теперь мне будет приятно пойти в гости, театр с вещью, сделанной своими руками. И мне кажется, что моим друзьям она тоже понравится.
Цель моего проекта: Изготовить комплект с учётом направлений молодёжной моды, стиля «Этно» выполнена.
18. Словарь терминов
1. Этностиль основывается на элементах древних ремёсел и искусств, на
изначальных символах, которые с течением времени преобразовались в орнаменты. Слово "этно" (от греческого ethnos) – племя, народ.
Стиль этно стал чрезвычайно популярным в последнее время как в России, так и на западе. В его основе лежат древние знания о нашем окружающем мире и силах, которые управляют им.
2. Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку, составной элемент большинства этнических украшений
3. Вышива́ние — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй — батиста, кисеи, газа, тюля и пр.
4. Джинсовая ткань – это плотный хлопок, крашеный «индиго», «вареный» либо вообще перекрашенный сверх всякой меры. Первый так и называется – indigo, это натуральный краситель, чье название образовано от греческого indikos – «индийский».
19.Литература
1. http://lib.rus.ec/b/204602/read
2. tnoart-shop.ru/etno_prod.php?prod=839
3. http://moikompas.ru/compas/afrikanskiiinterer
4. http://art.thelib.ru/construction/design2/mnogolikiy_etnostil.html
5.http://yandex.ru/yandsearch? 6.http://images.yandex.ru/yandsearch?
7. http://indianway.ru/catalog/goods/bags/bag-shells-cowrie-8/
8.http://yandex.ru/yandsearch?
9. Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология для учащихся 5 класса. /Под. Рез. В.Д.Симоненко. – М.: «Вентана – Граф», 2010 – 256с., ил.
10. Технология: Сборник творческих пректов учащихся / Автор. – сост. В.Д.Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2005 – 275с.
11. Технология. Учебник для учащихся 6 классов (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко и другие – М.: Вентана – Граф, 2006 – 240с.
12. Технология. Учебник для учащихся 6 классов (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко и другие – М.: Вентана – Граф, 2006 – 240с.
Рисуем акварельное мороженое
Свинья под дубом
Белый лист
Рисуем лошадь акварелью
О чем поет Шотландская волынка?