Проект "ваза для фруктов" в технике папье-маше
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_proektu_1.ppt | 2.62 МБ |
prezentatsiya_k_proektu_2.ppt | 2.63 МБ |
prezentatsiya_k_proektu_4.pptx | 2.35 МБ |
prezentatsiya_k_proektu_5.pptx | 629.66 КБ |
Слайд 1
«ВАЗА ДЛЯ ФРУКТОВ» В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ Выполнили: ученики 10 класса Шестакова Людмила и Герасимов Артём . Руководитель : Частикова Наталья Михайловна. КОГОКУ ОШИ г. Белая Холуница.Слайд 2
Выбор и обоснование проблемы. история возникновения. выбор концепции. инструменты, материалы и приспособления. расчёт затрат на изготовление напольной вазы. технологическая карта изготовления вазы. 7. самооценка и внешняя оценка изделия
Слайд 3
У вас есть желание сделать ваш дом неповторимым? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа многие скажут, что для этого нужны немалые средства. Кто – то стремится купить красивую посуду, кто-то новый гарнитур. Иногда сидишь и думаешь: чего – то не хватает в этой комнате. Что бы такое необычное сделать? На уроках технологии я уже изготавливала вазу для цветов из пластилина и ниток.
Слайд 4
Так же делала вазу, украшенную бумажными жгутами
Слайд 5
ваза для фруктов получилась такой, как планировалась. эта вещь будет радовать глаз и поднимать настроение. мне очень приятно, что это я сама сделала своими руками. мне было очень интересно работать в этой технике – эта работа очень воспитывает усидчивость и прививает аккуратность. я думаю, что следующее моё изделие в этой технике- посуда с различной народной росписью.
Слайд 6
Как указывает БСЭ: " Папье-маше (франц. papier mâché), буквально - жёваная бумага), легко поддающаяся формовке масса, получаемая из волокнистых материалов (бумага, картон и др.), обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т. д. Из папье-маше изготовляются игрушки, учебные пособия, муляжи, театральная бутафория, ларцы, шкатулки, вазы, украшаемые часто росписью, лакировкой, тиснением " С точки зрения сегодняшней классификации, папье-маше это конструкционный композитный материал и его можно рассматривать, например, как одного из предшественников древесноволокнистых плит. Подобно ДВП, папье-маше состоит из волокон целлюлозы и небольшого количества клея. Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий : табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы. Папье-маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I, который сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку ремесел . Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры) возникло только в 19 веке ( Федоскино Палех, Мстера и Холуй). К этому же времени относится расцвет производства изделий из папьемаше в самых разных странах. Например, во времена королевы Виктории, на британских островах существовало около 25 компаний по выпуску таких изделий. Наиболее известные мастера этого периода Jennings и Bettridge из Бирмингема, которые имели собственные магазины в Лондоне и Нью-Йорке.
Слайд 7
Два века назад московский купец Петр Иванович Коробов, изучивший технологию немецких лаков, изготовляющихся фабрикой Иоганна Штобвассера в городе Брауншвейге, основал в 1795 году в селе Даниловке (часть современного села Федоскино) небольшую фабрику. Местные крестьяне с помощью вывезенных из Германии мастеров быстро освоили технологию изготовления папье-маше, материала, из которого и поныне создают лаковые шкатулки, украшаемые красочной миниатюрой. Поначалу зародившееся в России лаковое производство выпускало лакированные козырьки для военных головных уборов, потом – круглые табакерки, модные в начале XIX века. В 1818 году Федоскинская фабрика перешла к зятю Коробова Петру Васильевичу Лукутину (1784-1863), затем к сыну Александру. Техника изготовления папье-маше отличает русские лаки самим материалом от более древних – японских и китайских лаков с основой на дереве. Нарезанные ленты картона смазываются мучным клейстером и навиваются на деревянные или металлические болванки нужных форм: шкатулки, ларцы, коробочки для мелочей, чайницы и прочие изделия. После прессования заготовку снимают и пропитывают льняным маслом, сушат в специальных шкафах при температуре до 100˚С. Потом приделывают крышку и приделывают донышко. После чего изделие обрабатывается стамесками, наждаками с целью достижения нужного контура формы, шпаклюется и просушивается. После шлифовки накладывается черный лак в несколько слоев. Внутренняя поверхность коробки окрашивается в красный цвет и покрывается бесцветным лаком. Прежде чем приступить к миниатюре черная поверхность пемзуется, отчего она становиться матовой. На нее наноситься рисунок путем перевода или прочерчивания, и начинается сложный процесс живописи. Традиционно в Федоскине пишут масляными красками, соответственно применяя метод реалистической живописи, воспринятый от традиции искусства XVIII-XIX веков.
Слайд 8
При выборе изделия я учитывала: уровень моего мастерства; необходимость для меня такого изделия; затраты на приобретение материалов и инструментов для работы. количество времени, необходимое для выполнения изделия.
Слайд 9
Для работы мне понадобились старые газеты, старые изрисованные альбомные листы, Кисть для рисования №5, Кисть для клея Гуашь коричневого цвета 20 мл, 200г клея ПВА, 0,1 л бесцветного акрилового лака. лоскутки капроновой ткани
Слайд 10
старые газеты, альбомные листы - ничего не стоят. коричневая гуашь - 20 руб. клей ПВА - 30 руб. лоскутки капроновой ткани - ничего не стоят. акриловый лак - 20 руб. Общие затраты на приобретение материалов -70 руб. Так как вся работа производилась днём, затрат электроэнергии не было
Слайд 11
Изготовление изделия проходило в несколько этапов:
Слайд 1
Нарежьте или нарвите газету кусочками. Обмакните их в воду и гладко наложите на форму.Слайд 2
Для последующих слоёв кусочки бумаги обмакиваем в клее. Попеременно, меняя кусочки газеты и кусочки альбомных листов, наносим ещё 7 слоёв. Каждый слой необходимо тщательно разглаживать руками, чтобы не было складок.
Слайд 4
Ваза должна полностью просохнуть. Высохшее изделие снимаем с формы и обклеиваем белой бумагой.
Слайд 5
Красим вазу коричневой гуашью, смешанную с клеем ПВА. Необходимо нанести 2 слоя.
Слайд 1
Вырезаем из ткани цветы Этап 5Слайд 2
Этап 6 Наклеиваем цветы на вазу клеем ПВА.
Слайд 3
Этап 7 Закрепление рисунка. После высыхания клея наносим бесцветный акриловый лак. Этот слой предохранит вазу от влаги, а гуашь от смазывания.
Слайд 2
Самооценка и внешняя оценка изделия ваза для фруктов получилась такой, как планировалась. эта вещь будет радовать глаз и поднимать настроение. мне очень приятно, что это я сама сделала своими руками. мне было очень интересно работать в этой технике – эта работа очень воспитывает усидчивость и прививает аккуратность. я думаю, что следующее моё изделие в этой технике- посуда с различной народной росписью.
Кактусы из сада камней
Сила слова
Как нарисовать портрет?
Снег своими руками
Сторож