Проект направлен в помощь логопедам и воспитателям детского сада компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи и привлечение внимания молодежи к проблеме детей с ограниченными возможностями здоровья. В нынешней ситуации кризиса нелегко приходится всем. Детям с ограниченными возможностями здоровья приходится хуже всего, потому что в настоящее время по многим причинам они исключены из нормальных социальных отношений. Одним из способов социализации таких детей являются развивающие занятия со специалистами. Облегчить труд педагогов и увеличить количество воспитанников по развивающей программе позволяет использование индивидуальных пособий и игрового материала, которые можно сделать своими руками не затрачивая много средств, но получив при этом много положительных эмоций.
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_2015_palchiki.docx | 144.02 КБ |
Руководители проекта: Савченко О. П., заместитель директор по ВР,
Масалова Г. И., учитель,
Самарина О.В., учитель
Секисова Е. В. учитель
Автор: Рябова Наталья
Нижневартовск, 2015
СОДЕРЖАНИЕ.
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 2-3
2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ
3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 6
4. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 7
5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 8-9
6. ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА (перспективы) 10
7. СМЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 11
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Руководители проекта | Савченко О. П., заместитель директора по ВР, Масалова Г. И., учитель, Самарина О. В., учитель, Секисова Е. В. учитель |
Автор проекта | Рябова Наталья |
Название проекта | Пальчики помогают говорить |
Цели и задачи проекта | Цель проекта - создание индивидуальных пособий и игрового материала в помощь логопедам и воспитателям детского сада компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи № 46 «Кот в сапогах». Задачи проекта:
|
Адресность проекта | Проект направлен в помощь логопедам и воспитателям детского сада компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи и привлечение внимания молодежи к проблеме детей с ограниченными возможностями здоровья. |
На решение какой проблемы направлен проект | В нынешней ситуации кризиса нелегко приходится всем. Детям с ограниченными возможностями здоровья приходится хуже всего, потому что в настоящее время по многим причинам они исключены из нормальных социальных отношений. Одним из способов социализации таких детей являются развивающие занятия со специалистами. Облегчить труд педагогов и увеличить количество воспитанников по развивающей программе позволяет использование индивидуальных пособий и игрового материала, которые можно сделать своими руками не затрачивая много средств, но получив при этом много положительных эмоций. |
Направление проекта | Социокультурное, интеллектуальное |
Предполагаемые сроки реализации проекта | 2015г. |
Контактные телефоны: | (3466) 67-25-50; факс (3466) 67-25-51 |
E-mail: |
2. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ
Темп жизни современного общества так быстр, что порой незаметно пролетают недели и месяцы, и мы забываем, что в нашем ежедневном внимании, помощи и доброте нуждаются все. Добрые поступки - источник жизни. А как часто творите добро вы? Дарить добро просто. Нужно лишь поделиться частичкой своей радости.
Многие из нас привыкли не замечать чужой нужды, в социальных сетях мы отмахиваемся от просьб от помощи больным детям, бездомным животным, воспринимая это скорее, как спам, нежели как потенциальную возможность спасти чью-то жизнь. Но справедливости ради, надо сказать, что все мы склонны помогать, просто иногда нас нужно направить, сказать куда идти и чем конкретно помочь.
Именно по этой причине мы собрали много информации о проблеме детей с ограниченными возможностями здоровья. Они исключены из нормальных социальных отношений вследствие того, что родители, сверстники, социальные учреждения и культура в целом не готовы принимать их особенности восприятия, общения, поведения. У меня во дворе есть мальчишка, с которым интересно проводить время, но во время общения с ним, многие ребята часто посмеиваются, так как не все фразы он излагает внятно и понятно. После этого он часто замыкается в себе. Одним из способов социализации таких детей являются развивающие занятия со специалистами. Если бы в младшем возрасте с ним работали логопед и психолог, он увереннее бы чувствовал себя в нашем современном мире. Заинтересовавшись этой проблемой, я выяснила, что в городе в детских садах занимаются с такими детьми, но есть специальный детский сад компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи..
Прочитав специальную литературу, проконсультировавшись с нашим школьным психологом, я выяснила , что исследования отечественных физиологов подтверждает связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развить речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействие. Поэтому, чтобы облегчить труд педагогов и увеличить количество воспитанников по развивающей программе решено было попробовать разработать совместно с педагогами и воспитателями индивидуальные пособия и игровой материал, который можно сделать своими руками, не затрачивая много средств. Пальчиковый театр и развивающие коврики для пальчиков помогут заговорить многим детям. Дарить добро просто....
3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Цель проекта - создание индивидуальных пособий и игрового материала в помощь логопедам и воспитателям детского сада компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи № 46 «Кот в сапогах».
Задачи проекта:
Ожидаемый результат:
в собственность детского сада компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи № 46 «Кот в сапогах» будут переданы комплекты индивидуальных пособий и игрового материала в помощь воспитателям и логопедам для работы с детьми, выполненные участниками проекта.
4. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы | Вид деятельности |
1 этап - подготовительный |
|
| |
| |
2 этап - основной |
|
| |
(О проблемах и возможности помощи детям с задержкой речевого развития.) | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
3 этап - заключительный |
|
| |
| |
|
В перспективе рассматривается вопрос о долгосрочном сотрудничестве МБОУ «СОШ №11» с детским садом компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи № 46 «Кот в сапогах»: театрализованные представления (пальчиковые театры), проведение праздников, продолжение работы по изготовлению пособий для развития речи детей.
Мероприятия в рамках проекта станут традицией школы.
Планируется разработка проекта баннера ко Дню Защиты детей и создание видеоролика «Частичка добра от школы 11». Проект является открытым, вариативным для изменений.
7. СМЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
№ п/п | Наименование | Необходимое количество | Сумма затрат |
1. | Канцелярские товары | набор | 1000 |
2. | Ткань | 5000 | |
ИТОГО | 6000 |
Заповеди детства и юности
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Мост Леонардо
Ворона
Белый лист