Моя исследовательская деятельность заключается в следующем:
Для меня исследованием и новыми открытиями является история промыслов, народное творчество, знакомство с мастерами нашей долины. Естественной «питательной» средой народного искусства является близость и бесконечно вдохновляющая природа родного края, Малой Родины. Известно, что в дали от родных мест что-то утрачивается, но так хочется сохранить хотя бы мгновение. Декоративному искусству чужд натурализм, нужно безупречно знать реальное, что потом вдохновляет на создание общего, условного.
Прежде чем создать сувенир нужно много потрудится, а начать, прежде всего, надо с изучения потребности в нём. Мы с педагогом провели в этой области исследования потребительского товара и выявили, что наши магазины в посёлке завалины сувенирной продукцией которую можно встретить в любом населённом пункте нашей Республики, а сувенира, который бы прославлял нашу Баргузинскую долину, быт людей разных национальностей проживающих здесь, нет. Поэтому возникла мысль создать неповторимую вещь, сувенир, который бы смог одновременно рассказывать и прославлять традиции, быт культуру бурятского народа и в тоже время иметь утилитарное значение. Прежде всего, такая вещь должна заинтересовать гостей Баргузинской долины. А мы знаем, что в скором будущем наш район станет туристической зоной. Рукотворные работы, это мощный импульс добра. Орнаментальные композиции на моих сувенирах - мудрая сказка о взаимосвязи всего сущего, о красоте природы, что мне так дорого.
После исследований, социального опроса населения, о потребности в национальном сувенире, мы приступили к работе. Первым шагом в его создании было составление эскизов, набросков, зарисовок.
И я смело приступила к зарисовкам орнамента.СЕМЬ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ (долоон эрдэни).
Этот ряд символов связан с фигурой Чакравартина – «Правителя миром» или «того, кто вращает колесо».
Бурятская орнаментика пока еще мало исследована. Она хранит в себе множество загадок, раскрытие которых значительно обогатит представления о самобытной культуре бурятского народа.
ТЕХНОЛОГИЯ РОСПИСИ ПО ДЕРЕВУ.
Изделие, предназначенное для росписи, может быть из цельной древесины, точеным или склеенным из деталей. Его можно сделать самому, заказать мастеру или купить, но оно непременно должно быть хорошо высушенным.
Инструменты и материалы:
n заготовка из древесины
n наждачная шкурка – предназначенная для шлифовки заготовки
n клей ПВА – для шпаклевки неровностей и грунтовки
n эскизы росписи
n гуашевые краски – для росписи
n лак мебельный
n кисти, карандаш, бумага
n масляная художественная краска
n калька
Незаметные на первый взгляд зазубринки, от острия режущего или скоблящего инструмента, необходимо удалить. Для этого нужно произвести шлифовку заготовки. Она производится с помощью наждачной шкурки, время от времени шкурку нужно очищать от приставших опилок и пыли. Заготовка, белье, шлифуется до тех пор, пока она не станет гладкой как лист бумаги.
После такой операции белье нужно зашпаклевать и загрунтовать, чтобы избежать мельчайших щелей, неровностей, задиров и сколов. Для этого нужно ½ часть клея ПВА развести 2\3 частей воды, добавив немного мела. Получившийся состав нанести ровным слоем на поверхность заготовки 4-5 раз. При этом дать тщательно просохнуть каждому слою, отшлифовывая каждый раз после сушки.
РОСПИСЬ
Перед работой нужно хорошо обдумать рисунок, который будет наноситься на заготовку. Когда рисунок будет придуман, его нужно перенести на бумагу, при этом выбирая формат рисунка в натуральную величину, для легкости его нанесения. Когда эскиз изготовлен в натуральную величину, можно его переносить на заготовку. Для этого нанесём рисунок на кальку карандашом, другую сторону кальки покроем тонким слоем масляной краски(используя краску охра) после этого приёма начнём переносить на изделие, для этого окрашенную сторону кальки приложим к заготовке и аккуратно переводим рисунок на деревянную поверхность (получается эффект копировки).
Когда рисунок будет перенесён, можно приступать к росписи изделия. Технологии росписи бывают разные. Роспись, которую используем мы, начинается с нанесения красок, а затем контура.
ДЕКОРИРОВАНИЕ
После завершения росписи гуашевыми красками можно использовать декоративные методы украшения изделий. Мы используем контур для батика, стразы и декоративный блеск. После нанесения того или иного декора нужно дать обязательно просохнуть изделию.
После того как роспись закончена можно покрывать изделие лаком. Для того, чтобы краски не размазывались нужно дать просохнуть им, после чего наносить лак ровными слоями 3 – 4 слоя. Основное правило – нельзя наносить лак на недостаточно просохшие слои.
Вывод: Изучая материальную и духовную культуру бурят, мы открыли для себя много нового. Узнали традиции, быт, религиозные, культовые ценности. Культура бурятского народа постоянно привлекает внимание своей самобытностью, красочностью, а для нас она, прежде всего, даёт возможность выразить своё отношение к ней, вдохновляя на творчество. Такие сувениры как придумали и изготовили мы в Доме детского творчества, негде не встретишь, это авторские произведение, в каждое из которых мы вложили частичку своей души.
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Заяц, косач, медведь и весна
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Зимняя сказка
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"